Адаптированная рабочая программа по предмету "Математика" НОО
АННОТАЦИЯ К АДАПТИРОВАННОЙ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Адаптированная
рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативными
документами, определяющими содержание данной рабочей программы:
1. Федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства
образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598), с изменениями и дополнениями от 8 ноября 2022 г.
2. Федеральная адаптированная
образовательная программа начального общего образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, утвержденная приказом Министерства
просвещения от 24.11. 2022 года № 1023
3. Адаптированная
основная образовательная программа начального общего образования для
обучающихся с нарушениями опорно-двигательного
аппарата (в.6.1) МАОУ «Школа № 58» КГО, утвержденная приказом № 135 –О\Д
от 30.08.2023 года
4. Проект федеральной
рабочей программы по учебному предмету «Математика»
Адаптированная
рабочая программа предмета включает общую характеристику и
коррекционно-развивающее значение предмета, содержание учебного предмета,
планируемые результаты освоения учебного предмета и тематическое планирование с
указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы
учебного предмета и возможность использования по этой теме электронных
(цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими
материалами, используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей,
представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические
возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об
образовании.
Программа по математике на уровне начального общего образования направлена
на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей
воспитания:
1)
освоение
начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их
измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных
ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами
математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
2)
формирование
функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется
наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть – целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических
действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);
3)
обеспечение математического
развития, обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности,
пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить
рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации;
4)
становление
учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики,
важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях.
На изучение математики
отводится в 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю)
АННОТАЦИЯ К АДАПТИРОВАННОЙ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Адаптированная
рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативными
документами, определяющими содержание данной рабочей программы:
1. Федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства
образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598), с изменениями и дополнениями от 8 ноября 2022 г.
2. Федеральная адаптированная
образовательная программа начального общего образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, утвержденная приказом Министерства
просвещения от 24.11. 2022 года № 1023
3. Адаптированная
основная образовательная программа начального общего образования для
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
МАОУ «Школа № 58» КГО, утвержденная приказом № 135 –О\Д от 30.08.2023 года
4. Проект федеральной
рабочей программы по учебному предмету «Математика»
Адаптированная
рабочая программа предмета включает общую характеристику и
коррекционно-развивающее значение предмета, содержание учебного предмета,
планируемые результаты освоения учебного предмета и тематическое планирование с
указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы
учебного предмета и возможность использования по этой теме электронных
(цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими
материалами, используемыми для обучения и воспитания различных групп
пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими
дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует
законодательству об образовании.
Программа по математике на уровне начального общего образования направлена
на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей
воспитания:
1)
освоение
начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их
измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных
ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами
математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
2)
формирование
функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется
наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть – целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических
действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);
3)
обеспечение математического
развития, обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности,
пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить
рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации;
4)
становление
учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики,
важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях.