ТМПМПК

ВНИМАНИЕ!!!

Обследование ТМПМПК проводит только обучающихся (воспитанников) муниципальных образовательных учреждений Камышловского городского округа.



ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

 

Цель деятельности ТМПМПК - проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей для своевременного выявления лиц с особенностями в физическом и (или) психическом развитии, и (или) отклонениями в поведении и подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-педагогической помощи и созданию специальных условий их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.

  Основными направлениями деятельности ТМПМПК являются:

1)  проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет и лиц старше 18 лет для определения образовательного маршрута, обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных организаций Камышловского городского округа;

2) подготовка по результатам обследования детей рекомендаций:

o создании специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее — OB3), инвалидностью;

o создании специальных условий для получения образования и организации специального педагогического подхода к обучающемуся с девиантным поведением с OB3, инвалидностью;

o предоставлении психолого-педагогической, медицинской и социальной

помощи     обучающемуся,   испытывающему трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;

o предоставлении психолого-педагогической, медицинской и социальнойХочу такой сайт

помощи и организации специального педагогического подхода к обучающемуся с девиантным поведением, испытывающему трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;

o создании условий при проведении государственной итоговой аттестации (далее - ГИА);

3) оказание консультативной помощи родителям (законным

представителям) детей, работникам муниципальных образовательных учреждений Камышловского городского округа, а так же организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с OB3 и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

4)  осуществление учета данных о детях с OB3, с инвалидностью и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, обучающихся (воспитанников) муниципальных образовательных учреждений Камышловского городского округа;

5) оказание Главному бюро медико-социальной экспертизы по Свердловской области (далее — MCЭ) содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида (далее — ИПРА);

6)участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.


ОБСЛЕДОВАНИЕ И КОНСУЛЬТАЦИИ ТМПМПК ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ БЕСПЛАТНО!


Когда требуется обратиться на консультацию к специалистам ТМПМПК?

Предлагаем некоторые показатели, свидетельствующие о неблагополучии в развитии детей дошкольного возраста:

  • затруднено понимание обращенной речи, (не реагирует на собственное имя, не выполняет простейшие пробы, поручения, задания);
  • отсутствует собственная речь или она непонятна окружающим;
  • наблюдается отказ от выполнения игровых заданий, предложенных взрослым;
  • нарушено взаимодействие с окружающими (не обращается за помощью к взрослым, не задает вопросов, не играет со сверстниками, избегает зрительного контакта);
  • отмечаются особенности поведения (зажимает уши, кричит, плачет, раскачивается, кусает себя, трясет руками и т.д.);
  • ограниченность представлений об окружающем мире (не может показать игрушки, предметы ближайшего окружения, назвать основные цвета, геометрические фигуры, собрать разрезные картинки и т.д. в соответствии с возрастом);
  • нарушено внимание, память (не может достаточное время концентрироваться на какой-либо деятельности, заучить и воспроизвести простые стихи);
  • отмечается избирательность в еде;
  • имеются выраженные нарушения слуха и (или) зрения;
  • трудности в развитии общей и мелкой моторики (неустойчивость походки, некоординированность движений и т.д.);
  • замедленность в формировании навыков самообслуживания (не умеет самостоятельно одеваться, пользоваться туалетными принадлежностями и т.д.).

Чтобы понять, есть ли у Вашего ребенка-школьника, какие-либо проблемы, постарайтесь ответить на следующие вопросы:

  • есть ли у ребенка неуспехи в освоении учебной программы по основным предметам?
  • возникает ли у Вас впечатление, что ребенок плохо учится из-за лени, из-за обычного нежелания заниматься?
  • не кажется ли Вам, что отметки, которые получает ребенок, часто завышены (или занижены)?
  • бывает ли так, что ребенок часто чувствует себя уставшим, «разбитым», отказывается от выполнения домашних заданий, посещения школы?
  • случаются ли у Вас с Вашим ребенком серьезные конфликты, скандалы, непонимание? Как часто?
  • появляются ли у Вас мысли, что ребенок «не совсем такой, как все» (слишком подвижный, или наоборот, несколько заторможенный; долго думающий, неуверенный, «зажатый»; хуже других учится, плохо говорит; агрессивный и т.п.);
  • слышите ли Вы от педагогов, которые занимаются с ребенком, что у них возникают трудности при его обучении?

Во всех вышеуказанных случаях, а также в иных ситуациях, вызывающих тревогу или беспокойство родителей (законных представителей), мы рекомендуем обратиться к специалистам ТМПМПК. Возможно предварительное собеседование и консультирование родителей (законных представителей) перед комплексным обследованием ТМПМПК. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».