ТМПМПК

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

 

Основная задача ТМПМПК – выявить резервные возможности ребенка и нарушения его развития, а также определить образовательную программу и специальные условия для получения образования в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. ТМПМПК формирует рекомендации по преодолению или коррекции тех трудностей, которые у него есть (в учебе, поведении, взаимоотношениях, личностном и интеллектуальном развитии).

Деятельность ТМПМПК направлена на:

1. проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

2. подготовку по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания;

3. подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций; 

4. оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, учреждений социального обслуживания, медицинским организациям, другим организациям по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья;

5. оказание учреждению медико-социальной экспертизы (МСЭ) содействия в разработке ИПРА (индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

6. участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.Хочу такой сайт


ОБСЛЕДОВАНИЕ И КОНСУЛЬТАЦИИ ТМПМПК ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ БЕСПЛАТНО!


Состав специалистов ТМПМПК:

  • Лепихина Елена Юрьевна, руководитель, учитель-дефектолог;
  • Кузнецова Оксана Евгеньевна, учитель-логопед;
  • Суворова Татьяна Анатольевна, социальный педагог;
  • Закачурин Сергей Михайлович, врач-психиатр, врач-невролог;
  • Спиридонова Ольга Ивановна, педагог-психолог.

При необходимости в состав ТМПМПК включаются и другие специалисты: 

  • офтальмолог;
  • оториноларинголог;
  • ортопед.



Когда требуется обратиться на консультацию к специалистам ТМПМПК?

Предлагаем некоторые показатели, свидетельствующие о неблагополучии в развитии детей дошкольного возраста:

  • затруднено понимание обращенной речи, (не реагирует на собственное имя, не выполняет простейшие пробы, поручения, задания);
  • отсутствует собственная речь или она непонятна окружающим;
  • наблюдается отказ от выполнения игровых заданий, предложенных взрослым;
  • нарушено взаимодействие с окружающими (не обращается за помощью к взрослым, не задает вопросов, не играет со сверстниками, избегает зрительного контакта);
  • отмечаются особенности поведения (зажимает уши, кричит, плачет, раскачивается, кусает себя, трясет руками и т.д.);
  • ограниченность представлений об окружающем мире (не может показать игрушки, предметы ближайшего окружения, назвать основные цвета, геометрические фигуры, собрать разрезные картинки и т.д. в соответствии с возрастом);
  • нарушено внимание, память (не может достаточное время концентрироваться на какой-либо деятельности, заучить и воспроизвести простые стихи);
  • отмечается избирательность в еде;
  • имеются выраженные нарушения слуха и (или) зрения;
  • трудности в развитии общей и мелкой моторики (неустойчивость походки, некоординированность движений и т.д.);
  • замедленность в формировании навыков самообслуживания (не умеет самостоятельно одеваться, пользоваться туалетными принадлежностями и т.д.).

Чтобы понять, есть ли у Вашего ребенка-школьника, какие-либо проблемы, постарайтесь ответить на следующие вопросы:

  • есть ли у ребенка неуспехи в освоении учебной программы по основным предметам?
  • возникает ли у Вас впечатление, что ребенок плохо учится из-за лени, из-за обычного нежелания заниматься?
  • не кажется ли Вам, что отметки, которые получает ребенок, часто завышены (или занижены)?
  • бывает ли так, что ребенок часто чувствует себя уставшим, «разбитым», отказывается от выполнения домашних заданий, посещения школы?
  • случаются ли у Вас с Вашим ребенком серьезные конфликты, скандалы, непонимание? Как часто?
  • появляются ли у Вас мысли, что ребенок «не совсем такой, как все» (слишком подвижный, или наоборот, несколько заторможенный; долго думающий, неуверенный, «зажатый»; хуже других учится, плохо говорит; агрессивный и т.п.);
  • слышите ли Вы от педагогов, которые занимаются с ребенком, что у них возникают трудности при его обучении?

Во всех вышеуказанных случаях, а также в иных ситуациях, вызывающих тревогу или беспокойство родителей (законных представителей), мы рекомендуем обратиться к специалистам ТМПМПК. Возможно предварительное собеседование и консультирование родителей (законных представителей) перед комплексным обследованием ТМПМПК. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».