АРП НОДА Математика. 1 класс

Приложение к адаптированной основной образовательной
программе начального общего образования для обучающихся
с НОДА (вариант 6.1)
МАОУ «Школа№58» КГО,
утвержденной приказом директора № 135-од от 30.08.2023
года

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа № 58»
Камышловского городского округа

Рассмотрено
на заседании педагогического совета
протокол № 73 от 30.08.2023 года

Утверждена
приказом директора № 137 -о\д
от 30.08.2023 года

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МАТЕМАТИКА»
1 КЛАСС
СРОК ОСВОЕНИЯ: 1 ГОД

Составитель: Харитончук Ю.Н.

2023
1

1. Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение
предмета «Математика»
На уровне начального общего образования изучение математики имеет
особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт
выполнения предметных и универсальных действий на математическом
материале, первоначальное овладение математическим языком станут
фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут
востребованы в жизни.
Программа по математике на уровне начального общего образования
направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а
также целей воспитания:
• освоение начальных математических знаний – понимание значения
величин и способов их измерения, использование арифметических способов для
разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и
практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения
арифметических действий;
• формирование
функциональной
математической
грамотности
обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебнопознавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и
применении математических отношений («часть – целое», «больше – меньше»,
«равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей
(работа, движение, продолжительность события);
• обеспечение математического развития обучающегося – способности к
интеллектуальной
деятельности,
пространственного
воображения,
математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать
аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения,
вести поиск информации;
• становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и
применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности:
теоретического и пространственного мышления, воображения, математической
речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов
программы по математике лежат следующие ценности математики,
коррелирующие со становлением личности обучающегося:
 понимание математических отношений выступает средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и
явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий,
протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы,
размера);

2

 математические представления о числах, величинах, геометрических
фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека
(памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
 владение математическим языком, элементами алгоритмического
мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную
деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки
рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).
На уровне начального общего образования математические знания и умения
применяются обучающимся при изучении других учебных предметов
(количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации).
Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать
рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений,
приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение,
называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических
величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной
функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного
дальнейшего обучения на уровне основного общего образования.
Планируемые
результаты
освоения
программы
по
математике,
представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные
достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области
становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые
могут быть достигнуты на этом этапе обучения.
Категория обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата 
неоднородная по составу группа. Она объединяет обучающихся со значительным
разбросом первичных и вторичных нарушений развития, которые отличаются
значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности. Группа
обучающихся с НОДА по варианту 6.1: обучающиеся с нарушениями функций
опорно-двигательного аппарата различного этиопатогенеза, передвигающиеся
самостоятельно или с применением ортопедических средств, имеющие
нормальное психическое развитие и разборчивую речь. Достаточное
интеллектуальное развитие у этих обучающихся часто сочетается с отсутствием
уверенности в себе, с ограниченной самостоятельностью, с повышенной
внушаемостью. Личностная незрелость проявляется в наивности суждений,
слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни.
Программа строит обучение детей с НОДА на основе принципа
коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса.
Программа предоставляет возможности для реализации различных
методических подходов к преподаванию предмета «Математика», направленных
на развитие познавательных универсальных действий, в первую очередь
логических и алгоритмических; формирование учебных действий планирования
последовательности шагов при решении задач; различение способа и результата
действия; использование знаково-символических средств моделирования
3

математической ситуации; формирование общего приема решения задач как УУД
 с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития и
возможностей каждого обучающегося с НОДА, при условии сохранения
обязательной части содержания учебного предмета.
Вариант 6.1 предполагает, что обучающийся с НОДА получает образование,
полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения
обучения, образованию обучающихся, не имеющих ограничений по
возможностям здоровья, в те же сроки обучения.
В структуру особых образовательных потребностей входят, с одной
стороны, образовательные потребности, свойственные для всех обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, с другой, характерные только для
обучающихся с НОДА.
К общим потребностям относятся:
 получение специальной помощи средствами образования;
 психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие
обучающегося с педагогическими работниками и одноклассниками;
 психологическое сопровождение, направленное на установление
взаимодействия семьи и образовательной организации;
 индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для
обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья;
 особая пространственная и временная организация образовательной
среды;
 максимальное расширение образовательного пространства за счет
расширения социальных контактов с широким социумом.
К особым образовательным потребностям, характерным для обучающихся с
НОДА, относятся:
 обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса,
реализуемого как через содержание образовательных областей, так и в процессе
индивидуальной работы;
 введение в содержание обучения специальных разделов, не
присутствующих в Программе, адресованной традиционно развивающимся
сверстникам;
 использование специальных методов, приемов и средств обучения (в
том числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий),
обеспечивающих реализацию "обходных путей" обучения;
 обеспечение особой пространственной и временной организации
образовательной среды.
Для этой группы обучающихся обучение в образовательной организации
возможно при условии создания для них безбарьерной среды, обеспечения
специальными приспособлениями и индивидуально адаптированным рабочим
местом. Помимо этого, обучающиеся с НОДА нуждаются в различных видах
помощи (в сопровождении на уроках, помощи в самообслуживании), что
4

обеспечивает необходимые в период начального обучения щадящий режим,
психологическую и коррекционно-педагогическую помощь.
Коррекционно-развивающие занятия проводятся с обучающимися по мере
выявления педагогическим работником, педагогом-психологом, учителемдефектологом, учителем-логопедом индивидуальных пробелов в их развитии и
обучении. При изучении индивидуальных особенностей обучающегося
принимаются во внимание следующие показатели: психофизическое состояние и
развитие, особенности и уровень развития познавательной сферы, особенности
усвоения знаний, умений, навыков, предусмотренных программой.
2. Содержание учебного предмета «Математика». 1 класс
Основное содержание обучения в программе по математике представлено
разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые
задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры»,
«Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт
предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении,
вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные
числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины и установление соотношения между
ними: сантиметр, дециметр.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов
действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие,
обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по
образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.
Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве,
установление пространственных отношений: «слева – справа», «сверху – снизу»,
«между».
Геометрические
фигуры:
распознавание
круга,
треугольника,
прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью
линейки на листе в клетку. Измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы
объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному
признаку.
5

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение
ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные
относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы, содержащей не более 4 данных. Извлечение данного из
строки или столбца, внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка,
схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением
длины, изображением геометрической фигуры.
3. Планируемые
результаты
освоения
учебного
«Математика» для обучающихся с НОДА (вариант 6.1)

предмета

Изучение математики в 1 классе способствует освоению на
пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных
универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных
действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной
деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных
действий:
 наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем
мире;
 обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
 наблюдать действие измерительных приборов;
 сравнивать два объекта, два числа;
 распределять объекты на группы по заданному основанию;
 копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному
замыслу;
 приводить примеры чисел, геометрических фигур;
 соблюдать последовательность при количественном и порядковом счёте.
У обучающегося будут сформированы следующие информационные
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
 понимать, что математические явления могут быть представлены с
помощью различных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
 читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной
форме.
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
 характеризовать
(описывать)
число,
геометрическую
фигуру,
последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
 комментировать ход сравнения двух объектов;
6

 описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое
отношение величин (чисел), описывать положение предмета в пространстве;
 различать и использовать математические знаки;
 строить предложения относительно заданного набора объектов.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
действия
самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных
учебных действий:
 принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
 действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
 проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с
помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
 проверять правильность вычисления с помощью другого приёма
выполнения действия.
Совместная деятельность способствует формированию умений:
 участвовать в парной работе с математическим материалом, выполнять
правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра,
спокойно и мирно разрешать конфликты.
Предметные результаты. К концу обучения в 1 классе у обучающегося
будут сформированы следующие умения:
 читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
 пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер
объекта;
 находить числа, большее или меньшее данного числа на заданное число;
 выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах
20 (устно и письменно) без перехода через десяток;
 называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые,
сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
 решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание:
выделять условие и требование (вопрос);
 сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение
«длиннее – короче», «выше – ниже», «шире – уже»;
 измерять длину отрезка (в см), чертить отрезок заданной длины;
 различать число и цифру;
 распознавать
геометрические
фигуры:
круг,
треугольник,
прямоугольник (квадрат), отрезок;
 устанавливать между объектами соотношения: «слева – справа»,
«спереди – сзади», «между»;
 распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения
относительно заданного набора объектов/предметов;
 группировать объекты по заданному признаку, находить и называть
закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
7

 различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу,
извлекать данное или данные из таблицы;
 сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры);
 распределять объекты на две группы по заданному основанию.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
программы обучающимися с НОДА (вариант 6.1) соответствуют ФГОС НОО.

8

4.Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой
темы учебного предмета и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных
ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами, используемыми для обучения и воспитания
различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими
дидактические возможности
1 КЛАСС
№ п/п

Тема урока

1
2

Количественный счёт. Один, два, три…
Порядковый счёт. Первый, второй, третий…
Расположение предметов и объектов на плоскости, в
пространстве:
слева/справа,
сверху/снизу;
установление пространственных отношений. Вверху.
Внизу. Слева. Справа
Сравнение по количеству: столько же, сколько.
Столько же. Больше. Меньше
Сравнение по количеству: больше, меньше. Столько
же. Больше. Меньше
Характеристики объекта, группы объектов (количество,
форма, размер, запись)
Расположение предметов и объектов на плоскости, в
пространстве:
установление
пространственных
отношений. Вверху. Внизу, слева. Справа
Различение, чтение чисел. Число и цифра 1
Число и количество. Число и цифра 2
Сравнение чисел, упорядочение чисел. Число и цифра 3
Увеличение числа на одну или несколько единиц.
Знаки действий
Уменьшение числа на одну или несколько единиц.

3

4
5
6
7
8
9
10
11
12

Количество часов
Всего

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4071/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5196/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4058/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/

1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4072/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5090/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4058/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/

13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

Знаки действий
Многоугольники: различение, сравнение, изображение
от руки на листе в клетку. Число и цифра 4
Длина. Сравнение по длине: длиннее, короче,
одинаковые по длине
Состав числа. Запись чисел в заданном порядке. Число
и цифра 5
Конструирование
целого
из
частей
(чисел,
геометрических фигур)
Чтение таблицы (содержащей не более четырёх
данных)
Распознавание геометрических фигур: точка, отрезок и
др. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч
Изображение геометрических фигур с помощью
линейки на листе в клетку
Сбор данных об объекте по образцу; выбор объекта по
описанию
Запись результата сравнения: больше, меньше, столько
же (равно). Знаки сравнения
Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже,
длиннее — короче
Сравнение геометрических фигур: общее, различное.
Многоугольник. Круг
Расположение,
описание
расположения
геометрических фигур на плоскости. Число и цифра 6
Увеличение, уменьшение числа на одну или несколько
единиц. Числа 6 и 7. Цифра 7
Число как результат счета. Состав числа. Числа 8 и 9.
Цифра 8
Число как результат измерения. Чиисла 8 и 9. Цифра 9

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4073/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4074/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5195/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3971/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3547/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4070/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5089/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4059/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5196/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4085/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4021/sta

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4021/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4021/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5197/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5197/

10

28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45

Число и цифра 0
Число 10
Закономерность в ряду заданных объектов: её
обнаружение, продолжение ряда
Состав чисел в пределах 10
Единицы длины: сантиметр. Сантиметр
Измерение длины отрезка. Сантиметр
Чтение рисунка, схемы с 1—2 числовыми данными
(значениями данных величин)
Измерение длины с помощью линейки. Сантиметр
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения,
составленные
относительно
заданного
набора
математических объектов
Числа от 1 до 10
Действие сложения. Компоненты действия, запись
равенства. Вычисления вида □ + 1, □ - 1
Сложение в пределах 10. Применение в практических
ситуациях. Вычисления вида □ + 1, □ - 1
Запись результата увеличения на несколько единиц. □
+ 1 + 1, □ - 1 - 1
Дополнение до 10. Запись действия
Текстовая задача: структурные элементы. Дополнение
текста до задачи. Задача
Текстовая задача: структурные элементы, составление
текстовой задачи по образцу. Задача
Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись
решения, ответа задачи. Модели задач: краткая запись,
рисунок, схема
Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись
решения, ответа задачи. Задачи на увеличение числа на

1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4074/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4074/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3971/sta

1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3971/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3971/

1

https://interneturok.ru/lesson/matematika/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3971/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3547/sta

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3536/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3536/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3536/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3536/

1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4060/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4085/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4085/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4085/

11

46
47
48
49
50
51
52
53
54
55

56

57

58
59
60
61

несколько единиц
Составление задачи по краткой записи, рисунку, схеме
Изображение геометрических фигур с помощью
линейки на листе в клетку. Изображение ломаной
Таблица сложения чисел (в пределах 10)
Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись
решения, ответа задачи. Задачи на нахождение суммы
Текстовая сюжетная задача в одно действие. Выбор и
объяснение верного решения задачи
Решение текстовых задач
Сравнение длин отрезков
Сравнение по длине, проверка результата сравнения
измерением
Группировка объектов по заданному признаку
Свойства
группы
объектов,
группировка
по
самостоятельно установленному свойству
Расположение предметов и объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между;
установление пространственных отношений. Внутри.
Вне. Между. Перед? За? Между?
Геометрические
фигуры:
распознавание
круга,
треугольника,
четырехугольника.
Распознавание
треугольников на чертеже
Геометрические
фигуры:
распознавание
круга,
треугольника, четырёхугольника. Распределение фигур
на группы. Отрезок Ломаная. Треугольник
Построение отрезка заданной длины
Многоугольники: различение, сравнение, изображение
от руки на листе в клетку. Прямоугольник. Квадрат
Пространственные отношения и геометрические

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4085/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/sta

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5199/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5218/sta

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5218/sta

1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4095/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5199/sta

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5199/sta

1
1

1

1

1
1
1
1

12

62
63
64
65
66
67
68
69

70
71
72
73
74
75
76
77

фигуры
Сравнение
двух
объектов
(чисел,
величин,
геометрических фигур, задач)
Действие вычитания. Компоненты действия, запись
равенства
Вычитание в пределах 10. Применение в практических
ситуациях. Вычитание вида 6 - □, 7 - □
Сложение и вычитание в пределах 10
Запись результата вычитания нескольких единиц.
Вычитание вида 8 - □, 9 - □
Выбор и запись арифметического действия в
практической ситуации
Устное сложение и вычитание в пределах 10. Что
узнали. Чему научились
Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись
решения, ответа задачи. Задачи на уменьшение числа
на несколько единиц
Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись
решения, ответа задачи. Задачи на разностное
сравнение
Зависимость между данными и искомой величиной в
текстовой задаче. Литр
Перестановка слагаемых при сложении чисел
Переместительное
свойство
сложения
и
его
применение для вычислений
Извлечение данного из строки, столбца таблицы
Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с
вычислениями
Обобщение. Сложение и вычитание в пределах 10
Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись

1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5203/

1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5204/

1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5220/

1

1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4098/

1
1
1
1
1
1

13

78
79
80
81
82
83
84
85
86

87
88
89
90
91
92

решения, ответа задачи. Задачи на увеличение и
уменьшение числа на несколько единиц
Геометрические фигуры: квадрат. Прямоугольник.
Квадрат
Геометрические
фигуры:
прямоугольник.
Прямоугольник. Квадрат
Выбор и запись арифметического действия для
получения ответа на вопрос
Комментирование хода увеличения, уменьшения числа
до заданного; запись действия
Компоненты
действия
сложения.
Нахождение
неизвестного компонента
Решение задач на увеличение, уменьшение длины
Увеличение, уменьшение длины отрезка. Построение,
запись действия
Построение квадрата
Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись
решения, ответа задачи. Задачи на нахождение
неизвестного уменьшаемого
Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись
решения, ответа задачи. Задачи на нахождение
неизвестного вычитаемого
Вычитание как действие, обратное сложению
Сравнение без измерения: старше — моложе, тяжелее
— легче. Килограмм
Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с
измерением длины
Внесение одного-двух данных в таблицу
Компоненты
действия вычитания.
Нахождение
неизвестного компонента

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4137/

1
1
1

14

93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.
Задачи на нахождение суммы и остатка
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на
несколько единиц
Числа от 11 до 20. Десятичный принцип записи чисел.
Нумерация
Порядок следования чисел от 11 до 20. Сравнение и
упорядочение чисел
Однозначные и двузначные числа
Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление
соотношения между ними. Дециметр
Измерение длины отрезка в разных единицах
(сантиметры, дециметры)
Сложение в пределах 20 без перехода через десяток.
Вычисления вида 10 + 7. 17 - 7. 17 - 10
Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.
Вычисления вида 10 + 7. 17 - 7. 17 - 10
Десяток. Счёт десятками
Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода
через десяток
Составление и чтение числового выражения,
содержащего 1-2 действия
Обобщение. Числа от 1 до 20: различение, чтение,
запись
Сложение и вычитание с числом 0
Задачи на разностное сравнение
Переход через десяток при сложении. Представление
на модели и запись действия. Табличное сложение
Переход через десяток при вычитании. Представление
на модели и запись действия

1
1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5205/

1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5212/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5212/

1
1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4169/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5210/

15

111

112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129

Сложение в пределах 15. Сложение вида □ + 2, □ + 3.
Сложение вида □ + 4. Сложение вида □ + 5. Сложение
вида □ + 6
Вычитание в пределах 15. Табличное вычитание.
Вычитание вида 11 - □. Вычитание вида 12 - □.
Вычитание вида 13 - □. Вычитание вида 14 - □.
Вычитание вида 15 - □
Сложение и вычитание в пределах 15
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение
однозначных чисел с переходом через десяток
Таблица сложения. Применение таблицы для сложения
и вычитания чисел в пределах 20
Сложение в пределах 20
Вычитание в пределах 20
Сложение и вычитание в пределах 20 с
комментированием хода выполнения действия
Счёт по 2, по 3, по 5. Сложение одинаковых слагаемых
Состав чисел в пределах 20
Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через
десяток
Комментирование сложения и вычитания с переходом
через десяток
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание
Числа от 11 до 20
Единица длины: сантиметр, дециметр
Числа от 1 до 20. Сложение с переходом через десяток
Числа от 1 до 20. Вычитание с переходом через десяток
Числа от 1 до 20
Нахождение неизвестного компонента: действия
сложения, вычитания

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

16

130
131
132

Измерение длины отрезка
Сравнение,
группировка,
закономерности,
высказывания
Таблицы. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1
классе

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1
1
1
132

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».