Адаптированная рабочая программа по предмету "Русский язык" НОО
АННОТАЦИЯ К АДАПТИРОВАННОЙ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Адаптированная
рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативными
документами, определяющими содержание данной рабочей программы:
1. Федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и
науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598), с изменениями
и дополнениями от 8 ноября 2022 г.
2. Федеральная
адаптированная образовательная программа начального общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденная приказом
Министерства просвещения от 24.11. 2022 года № 1023
3. Адаптированная
основная образовательная программа начального общего образования для
обучающихся с нарушениями опорно-двигательного
аппарата (в.6.1) МАОУ «Школа № 58» КГО, утвержденная приказом № 135 –О\Д
от 30.08.2023 года
4. Проект федеральной
рабочей программы по учебному предмету «Русский язык»
Адаптированная
рабочая программа предмета включает общую характеристику и
коррекционно-развивающее значение предмета, содержание учебного предмета,
планируемые результаты освоения учебного предмета и тематическое планирование с
указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы
учебного предмета и возможность использования по этой теме электронных
(цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими
материалами, используемыми для обучения и воспитания различных групп
пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими
дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует
законодательству об образовании.
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии
языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из
главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как
основного средства общения; осознание значения русского языка как
государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как
языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи
как показателя общей культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование,
говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского
языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об
основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
использование в речевой деятельности норм современного русского литературного
языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических,
пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Количество часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе составляет
165 часов.
АННОТАЦИЯ К АДАПТИРОВАННОЙ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Адаптированная
рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативными
документами, определяющими содержание данной рабочей программы:
1. Федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и
науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598), с изменениями
и дополнениями от 8 ноября 2022 г.
2. Федеральная
адаптированная образовательная программа начального общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденная приказом
Министерства просвещения от 24.11. 2022 года № 1023
3. Адаптированная
основная образовательная программа начального общего образования для
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
МАОУ «Школа № 58» КГО, утвержденная приказом № 135 –О\Д от 30.08.2023 года
4. Проект федеральной
рабочей программы по учебному предмету «Русский язык»
Адаптированная
рабочая программа предмета включает общую характеристику и
коррекционно-развивающее значение предмета, содержание учебного предмета,
планируемые результаты освоения учебного предмета и тематическое планирование с указанием
количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного
предмета и возможность использования по этой теме электронных (цифровых)
образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами,
используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей,
представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические
возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об
образовании.
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии
языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из
главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как
основного средства общения; осознание значения русского языка как
государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как
языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи
как показателя общей культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование,
говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского
языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об
основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
использование в речевой деятельности норм современного русского литературного
языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических,
пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5
часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170 ч.