Адаптированная рабочая программа по предмету "Литературное чтение" НОО
АННОТАЦИЯ К
АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Адаптированная
рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативными
документами, определяющими содержание данной рабочей программы:
1. Федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства
образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598), с изменениями и дополнениями от 8 ноября 2022 г.
2. Федеральная
адаптированная образовательная программа начального общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденная приказом
Министерства просвещения от 24.11. 2022 года № 1023
3. Адаптированная
основная образовательная программа начального общего образования для
обучающихся с нарушениями опорно-двигательного
аппарата (в.6.1) МАОУ «Школа № 58» КГО, утвержденная приказом № 135 –О\Д
от 30.08.2023 года
4. Проект федеральной
рабочей программы по учебному предмету «Литературное чтение»
Адаптированная
рабочая программа предмета включает общую характеристику и
коррекционно-развивающее значение предмета, содержание учебного предмета,
планируемые результаты освоения учебного предмета и тематическое планирование с
указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы
учебного предмета и возможность использования по этой теме электронных
(цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами,
используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей,
представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические
возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об
образовании.
Приоритетная цель обучения литературному чтению – становление грамотного
читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как
средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности
обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или
прочитанное произведение.
Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету
«Литература», который изучается в основной школе.
На литературное чтение в 1 классе отводится 132 часа (из
них не менее 80 часов
составляет вводный интегрированный учебный курс «Обучение грамоте»).
Адаптированная
рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативными
документами, определяющими содержание данной рабочей программы:
1. Федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства
образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598), с изменениями и дополнениями от 8 ноября 2022 г.
2. Федеральная
адаптированная образовательная программа начального общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденная приказом
Министерства просвещения от 24.11. 2022 года № 1023
3. Адаптированная
основная образовательная программа начального общего образования для
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
МАОУ «Школа № 58» КГО, утвержденная приказом № 135 –О\Д от 30.08.2023 года
4. Проект федеральной
рабочей программы по учебному предмету «Литературное чтение»
Адаптированная
рабочая программа предмета включает общую характеристику и
коррекционно-развивающее значение предмета, содержание учебного предмета,
планируемые результаты освоения учебного предмета и тематическое планирование с
указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы
учебного предмета и возможность использования по этой теме электронных
(цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами,
используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей,
представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические
возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об
образовании.
Приоритетная цель обучения литературному чтению – становление грамотного
читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как
средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности
обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или
прочитанное произведение.
Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету
«Литература», который изучается в основной школе.
На литературное чтение в 1 классе отводится 132 часа (из
них не менее 80 часов
составляет вводный интегрированный учебный курс «Обучение грамоте»), во 2-4
классах по 136 часов (4 часа в неделю в каждом классе).