АРП НОДА Литературное чтение. 1 класс

Приложение к адаптированной основной образовательной
программе начального общего образования для обучающихся
с НОДА (вариант 6.1)
МАОУ «Школа№58» КГО,
утвержденной приказом директора № 135-од от 30.08.2023
года

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа № 58»
Камышловского городского округа

Рассмотрено
на заседании педагогического совета
протокол № 73 от 30.08.2023 года

Утверждена
приказом директора № 137 -о\д
от 30.08.2023 года

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
1 КЛАСС
СРОК ОСВОЕНИЯ: 1 ГОД

Составитель: Харитончук Ю.Н.

2023

1. Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение
предмета «Литературное чтение»
Программа по литературному чтению на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения программы
начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Литературное чтение – один из ведущих учебных предметов уровня
начального общего образования, который обеспечивает, наряду с достижением
предметных результатов, становление базового умения, необходимого для
успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской
грамотности
и
закладывает
основы
интеллектуального,
речевого,
эмоционального, духовно-нравственного развития обучающихся.
Литературное чтение призвано ввести обучающегося в мир художественной
литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и
приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской
литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие
обучающегося, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на
обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.
Приоритетная цель обучения литературному чтению – становление
грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской
деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль
чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально
откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение.
Приобретённые обучающимися знания, полученный опыт решения учебных
задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в
процессе изучения литературного чтения станут фундаментом обучения на
уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Достижение цели изучения литературного чтения определяется решением
следующих задач:
• формирование у обучающихся положительной мотивации к
систематическому чтению и слушанию художественной литературы и
произведений устного народного творчества;
• достижение необходимого для продолжения образования уровня общего
речевого развития;
• осознание значимости художественной литературы и произведений
устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
• первоначальное представление о многообразии жанров художественных
произведений и произведений устного народного творчества;

2

• овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста,
осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий
в соответствии с представленными предметными результатами по классам;
• овладение техникой смыслового чтения вслух, «про себя» (молча) и
текстовой деятельностью, обеспечивающей понимание и использование
информации для решения учебных задач.
Программа по литературному чтению представляет вариант распределения
предметного содержания по годам обучения с характеристикой планируемых
результатов. Содержание программы по литературному чтению раскрывает
следующие направления литературного образования обучающегося: речевая и
читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.
В основу отбора произведений для литературного чтения положены
общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям
и особенностям восприятия обучающимися фольклорных произведений и
литературных текстов; представленность в произведениях нравственноэстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных
произведений выдающихся представителей мировой детской литературы.
Важным принципом отбора содержания программы по литературному
чтению является представленность разных жанров, видов и стилей произведений,
обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности
обучающегося, а также возможность достижения метапредметных результатов,
способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при
изучении других предметов учебного плана начального общего образования.
Планируемые результаты изучения литературного чтения включают:
личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные (с приоритетом
развития ценностно-смысловой сферы и коммуникации)  с учетом
индивидуальных особенностей психофизического развития и возможностей
каждого обучающегося с НОДА.
Категория обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата 
неоднородная по составу группа. Она объединяет обучающихся со значительным
разбросом первичных и вторичных нарушений развития, которые отличаются
значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности. Группа
обучающихся с НОДА по варианту 6.1: обучающиеся с нарушениями функций
опорно-двигательного аппарата различного этиопатогенеза, передвигающиеся
самостоятельно или с применением ортопедических средств, имеющие
нормальное психическое развитие и разборчивую речь. Достаточное
интеллектуальное развитие у этих обучающихся часто сочетается с отсутствием
уверенности в себе, с ограниченной самостоятельностью, с повышенной
внушаемостью. Личностная незрелость проявляется в наивности суждений,
слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни.
Программа строит обучение детей с НОДА на основе принципа
коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса.
3

Программа предоставляет возможности для реализации различных
методических подходов к преподаванию предмета «Литературное чтение» при
условии сохранения обязательной части содержания учебного предмета.
Вариант 6.1 предполагает, что обучающийся с НОДА получает образование,
полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения
обучения, образованию обучающихся, не имеющих ограничений по
возможностям здоровья, в те же сроки обучения.
В структуру особых образовательных потребностей входят, с одной
стороны, образовательные потребности, свойственные для всех обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, с другой, характерные только для
обучающихся с НОДА.
К общим потребностям относятся:
 получение специальной помощи средствами образования;
 психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие
обучающегося с педагогическими работниками и одноклассниками;
 психологическое сопровождение, направленное на установление
взаимодействия семьи и образовательной организации;
 индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для
обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья;
 особая пространственная и временная организация образовательной
среды;
 максимальное расширение образовательного пространства за счет
расширения социальных контактов с широким социумом.
К особым образовательным потребностям, характерным для обучающихся с
НОДА, относятся:
 обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса,
реализуемого как через содержание образовательных областей, так и в процессе
индивидуальной работы;
 введение в содержание обучения специальных разделов, не
присутствующих в Программе, адресованной традиционно развивающимся
сверстникам;
 использование специальных методов, приемов и средств обучения (в
том числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий),
обеспечивающих реализацию "обходных путей" обучения;
 обеспечение особой пространственной и временной организации
образовательной среды.
Для этой группы обучающихся обучение в образовательной организации
возможно при условии создания для них безбарьерной среды, обеспечения
специальными приспособлениями и индивидуально адаптированным рабочим
местом. Помимо этого, обучающиеся с НОДА нуждаются в различных видах
помощи (в сопровождении на уроках, помощи в самообслуживании), что
4

обеспечивает необходимые в период начального обучения щадящий режим,
психологическую и коррекционно-педагогическую помощь.
Коррекционно-развивающие занятия проводятся с обучающимися по мере
выявления педагогическим работником, педагогом-психологом, учителемдефектологом, учителем-логопедом индивидуальных пробелов в их развитии и
обучении. При изучении индивидуальных особенностей обучающегося
принимаются во внимание следующие показатели: психофизическое состояние и
развитие, особенности и уровень развития познавательной сферы, особенности
усвоения знаний, умений, навыков, предусмотренных программой.
2. Содержание учебного предмета «Литературное чтение». 1 класс
Обучение грамоте[1]
Развитие речи
Составление небольших рассказов на основе собственных игр, занятий.
Участие в диалоге. Понимание текста при его прослушивании и при
самостоятельном чтении вслух.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление
последовательности звуков в слове и определение количества звуков.
Чтение
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).
Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью,
соответствующей индивидуальному темпу. Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии
со знаками препинания. Выразительное чтение на материале небольших
прозаических текстов и стихотворений.
Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами).
Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при
письме под диктовку и при списывании.
Систематический курс
Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие
текста произведений художественной литературы и устного народного творчества
(не менее четырёх произведений). Фольклорная и литературная (авторская)
сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в сказке. Событийная
сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и
литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои
сказочных произведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт,
культура в русских народных и литературных (авторских) сказках, поступки,
отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам).
Произведения для чтения: народные сказки о животных «Лисица и тетерев»,
«Лиса и рак», литературные (авторские) сказки К.Д. Ушинский «Петух и собака»,
сказки В.Г.Сутеева «Кораблик», «Под грибом» и другие (по выбору).
5

Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее
представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль
произведения: его основная идея (чему учит? какие качества воспитывает?).
Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка
(общее представление на примере не менее шести произведений К. Д. Ушинского,
Л. Н. Толстого, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто, Ю. И. Ермолаева).
Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Понимание
заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его
идеей. Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд,
взаимопомощь.
Произведения для чтения: К.Д. Ушинский «Худо тому, кто добра не делает
никому», Л.Н. Толстой «Косточка», Е.А. Пермяк «Торопливый ножик»,
В.А. Осеева «Три товарища», А.Л. Барто «Я – лишний», Ю.И. Ермолаев
«Лучший друг» и другие (по выбору).
Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение
поэтических произведений о природе (на примере трёх-четырёх доступных
произведений А. К. Толстого, А. Н. Плещеева, Е. Ф. Трутневой, С. Я. Маршака и
др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года,
человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной
речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление).
Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Отражение
нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края.
Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на
произведение. Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном
чтении. Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса.
Устное народное творчество – малые фольклорные жанры (не менее шести
произведений). Многообразие малых жанров устного народного творчества:
потешка, загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать).
Особенности разных малых фольклорных жанров. Потешка – игровой народный
фольклор. Загадки – средство воспитания живости ума, сообразительности.
Пословицы – проявление народной мудрости, средство воспитания понимания
жизненных правил.
Произведения для чтения: потешки, загадки, пословицы.
Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору) –
герои произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях
человека и животных – воспитание добрых чувств и бережного отношения к
животным. Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их
сравнение. Характеристика героя: описание его внешности. Осознание
нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных.
Произведения для чтения: В.В. Бианки «Лис и Мышонок», Е.И. Чарушин
«Про Томку», М.М. Пришвин «Ёж», Н.И. Сладков «Лисица и Ёж» и другие.
Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение произведений о
маме (не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е.
6

А. Благининой, А. Л. Барто, А. В. Митяева и др.). Осознание нравственноэтических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому
(матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о
родных людях.
Произведения для чтения: Е.А. Благинина «Посидим в тишине», А.Л. Барто
«Мама», А.В. Митяев «За что я люблю маму» и другие (по выбору).
Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее
трёх произведений). Способность автора произведения замечать чудесное в
каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях
окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с
необычными, сказочными, фантастическими.
Произведения для чтения: Р.С. Сеф «Чудо», В.В. Лунин «Я видел чудо», Б.В.
Заходер «Моя Вообразилия», Ю.П. Мориц «Сто фантазий» и другие (по выбору).
Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о
том, что книга – источник необходимых знаний. Обложка, оглавление,
иллюстрации – элементы ориентировки в книге. Умение использовать
тематический каталог при выборе книг в библиотеке.
3. Планируемые
результаты
освоения
учебного
«Литературное чтение» для обучающихся с НОДА (вариант 6.1)

предмета

Изучение литературного чтения в 1 классе способствует освоению на
пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных
универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных
действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной
деятельности.
Базовые логические действия как часть познавательных универсальных
учебных действий способствуют формированию умений:
 читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и
слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и
стихотворные произведения;
 понимать фактическое содержание прочитанного или прослушанного
текста;
 ориентироваться в терминах и понятиях: фольклор, малые фольклорные
жанры, тема, идея, заголовок, содержание произведения, сказка (фольклорная и
литературная), автор, герой, рассказ, стихотворение (в пределах изученного);
 различать и группировать произведения по жанрам (загадки, пословицы,
сказки (фольклорная и литературная), стихотворение, рассказ);
 анализировать
текст:
определять
тему,
устанавливать
последовательность событий в произведении, характеризовать героя, давать
положительную или отрицательную оценку его поступкам, задавать вопросы по
фактическому содержанию;
 сравнивать произведения по теме, настроению, которое оно вызывает.
7

Работа с информацией как часть познавательных универсальных учебных
действий способствует формированию умений:
 понимать, что текст произведения может быть представлен в
иллюстрациях, различных видах зрительного искусства (фильм, спектакль и
другие);
 соотносить иллюстрацию с текстом произведения, читать отрывки из
текста, которые соответствуют иллюстрации.
Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют
формированию умений:
 читать наизусть стихотворения, соблюдать орфоэпические и
пунктуационные нормы;
 участвовать в беседе по обсуждению прослушанного или прочитанного
текста: слушать собеседника, отвечать на вопросы, высказывать своё отношение к
обсуждаемой проблеме;
 пересказывать (устно) содержание произведения с опорой на вопросы,
рисунки, предложенный план;
 объяснять своими словами значение изученных понятий;
 описывать своё настроение после слушания (чтения) стихотворений,
сказок, рассказов.
Регулятивные
универсальные
учебные
действия
способствуют
формированию умений:
 понимать и удерживать поставленную учебную задачу, в случае
необходимости обращаться за помощью к учителю;
 проявлять желание самостоятельно читать, совершенствовать свой
навык чтения;
 с помощью учителя оценивать свои успехи (трудности) в освоении
читательской деятельности.
Совместная деятельность способствует формированию умений:
 проявлять желание работать в парах, небольших группах;
 проявлять культуру взаимодействия, терпение, умение договариваться,
ответственно выполнять свою часть работы.
Предметные результаты изучения литературного чтения. К концу
обучения в 1 классе обучающийся научится:
 понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в
различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для
личного развития, находить в художественных произведениях отражение
нравственных ценностей, традиций, быта разных народов;
 владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение
целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и
перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму
произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);
8

 читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм
не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные
времена года;
 различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;
 различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного
творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки
(фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);
 понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения:
отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;
 владеть
элементарными
умениями
анализа
текста,
прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность
событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или
отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием
словаря;
 участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения:
отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе
изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок,
содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста;
 пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением
последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова,
вопросы, рисунки, предложенный план;
 читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки
ударения;
 составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3
предложений) по заданному алгоритму;
 сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др. (не менее 3
предложений);
 ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению,
иллюстрациям;
 выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с
учётом рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по
предложенному алгоритму;
 обращаться к справочной литературе для получения дополнительной
информации в соответствии с учебной задачей.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
программы обучающимися с НОДА (вариант 6.1) соответствуют ФГОС НОО.

9

4.Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение
каждой темы учебного предмета и возможность использования по этой теме электронных (цифровых)
образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами, используемыми для
обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде
и реализующими дидактические возможности 1 КЛАСС
№ п/п

Количество
часов
Всего

Тема урока

1

Слушание
литературного
детях.А.Л.Барто "В школу"

произведения

о

2

Выделение предложения из речевого потока

1

3

Моделирование состава предложения

1

4

Выделение первого звука в слове

1

5

Выделение гласных звуков в слове

1

1

8

Отработка
умения
устанавливать
последовательность звуков в слове
Отражение качественных характеристик звуков в
моделях слов
Проведение звукового анализа слова

9

Знакомство со строчной и заглавной буквами А, а

1

10

Проведение звукового анализа слов с буквами А, а

1

11

Знакомство со строчной и заглавной буквами О, о

1

12

Слушание литературных (авторских) сказок. Сказка

1

6
7

Электронные цифровые образовательные
ресурсы
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5072/start/325974/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6436/start/178898/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6436/start/178898/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6436/start/178898/

1
1
1
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6436/start/178898/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6436/start/178898/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3754/start/273872/
10

К.Чуковского "Муха-Цокотуха"
13

Знакомство со строчной и заглавной буквами И, и

1

14

Проведение звукового анализа слов с буквами И, и

1

15

Знакомство со строчной буквой ы

1

16

Отражение сюжета произведения в иллюстрациях

1

17

Знакомство со строчной и заглавной буквами У, у

1

18

Проведение звукового анализа слов с буквами У, у

1

19

Знакомство со строчной и заглавной буквами Н, н

1

20

Проведение звукового анализа слов с буквами Н, н

1

21

Знакомство со строчной и заглавной буквами С, с

1

22

Проведение звукового анализа слов с буквами С, с

1

23

Знакомство со строчной и заглавной буквами К, к

1

24

Проведение звукового анализа слов с буквами К, к

1

25

Знакомство со строчной и заглавной буквами Т, т

1

26

Отработка умения проводить звуковой анализ слова

1

27

Знакомство со строчной и заглавной буквами Л, л

1

28

Проведение звукового анализа слов с буквами Л, л

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6199/start/285297/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6199/start/285297/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6437/start/285318/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3544/start/285341/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3544/start/285341/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3756/start/285361/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3756/start/285361/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3757/start/293727/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3757/start/293727/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6438/start/285384/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6438/start/285384/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3835/start/271606/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3835/start/271606/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4128/start/285408/
Российская электронная школа
11

29

Знакомство со строчной и заглавной буквами Р, р

1

30

Проведение звукового анализа слов с буквами Р, р

1

31

Знакомство со строчной и заглавной буквами В, в

1

32

Проведение звукового анализа слов с буквами В, в

1

33

Знакомство со строчной и заглавной буквами Е, е

1

34

Проведение звукового анализа слов с буквами Е, е

1

35

Знакомство со строчной и заглавной буквами П, п

1

36

Проведение звукового анализа слов с буквами П, п

1

37

Знакомство со строчной и заглавной буквами М, м

1

38

Проведение звукового анализа слов с буквами М, м

1

39

Знакомство со строчной и заглавной буквами З, з

1

40

Проведение звукового анализа слов с буквами З, з

1

41

Знакомство со строчной и заглавной буквами Б, б

1

42

Проведение звукового анализа слов с буквами Б, б

1

43

Знакомство со строчной и заглавной буквами Д, д

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4128/start/285408/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6457/start/285427/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6457/start/285427/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4140/start/285447/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4140/start/285447/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6381/start/179453/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6381/start/179453/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6460/start/285485/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6460/start/285485/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3495/start/303967/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3495/start/303967/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3837/start/304038/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3837/start/304038/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6459/start/180605/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6459/start/180605/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3855/start/180636/
12

44

Проведение звукового анализа слов с буквами Д, д

1

45

Знакомство со строчной и заглавной буквами Я, я

1

46

Проведение звукового анализа слов с буквами Я, я

1

47

Знакомство со строчной и заглавной буквами Г, г

1

48

Проведение звукового анализа слов с буквами Г, г

1

49

Знакомство со строчной и заглавной буквами Ч, ч

1

50

Проведение звукового анализа слов с буквами Ч, ч

1

51

Знакомство с буквой ь. Различение функций буквы ь

1

52

Сравнение звуков по твёрдости-мягкости

1

53

Знакомство со строчной и заглавной буквами Ш, ш

1

54

Отработка навыка чтения

1

55

Знакомство со строчной и заглавной буквами Ж, ж

1

56

Проведение звукового анализа слов с буквами Ж, ж

1

57

Слушание литературного произведения о животных.
Произведение М.М. Пришвина "Лисичкин хлеб"

1

58

Знакомство со строчной и заглавной буквамиЁ, ё

1

59

Проведение звукового анализа слов с буквами Ё, ё

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3855/start/180636/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6064/start/285528/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6064/start/285528/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6441/start/222571/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6441/start/222571/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3856/start/285547/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3856/start/285547/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6450/start/285567/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6450/start/285567/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6442/start/285587/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6442/start/285587/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6443/start/285610/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6443/start/285610/

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6200/start/
Российская электронная школа
13

60

Знакомство со строчной и заглавной буквами Й, й

1

61

Знакомство со строчной и заглавной буквами Х, х

1

62

Проведение звукового анализа слов с буквами Х, х

1

63

Знакомство со строчной и заглавной буквами Ю, ю

1

64

Проведение звукового анализа слов с буквами Ю, ю

1

65
66
67

Знакомство со строчной и заглавной буквами Ц, ц
Составление рассказов по сюжетным картинкам
Знакомство со строчной и заглавной буквами Э, э

1
1
1

68

Слушание
литературного
произведения.
Произведение В.В.Бианки "Лесной Колобок Колючий бок"

1

69

Знакомство со строчной и заглавной буквами Щ, щ

1

70
71
72
73
74

Повторение правил обозначения буквами гласных
звуков после мягких и твёрдых согласных звуков
Слушание литературного произведения о Родине.
Произведение С.Д. Дрожжина "Привет"
Знакомство со строчной и заглавной буквами Ф, ф
Слушание
стихотворений
о
Произведение А.А. Блока "Зайчик"
Знакомство с особенностями буквы ъ

животных.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6200/start/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3857/start/285648/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6444/start/285668/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6444/start/285668/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6445/start/285688/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6445/start/285688/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3865/start/285707/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3865/start/285707/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6446/start/285726/

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6447/start/285745/

1
1
1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3870/start/181084/

1
1

Российская электронная школа
14

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6448/start/285966/
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86

87
88

Слушание
литературного
произведения.
Произведение В.Г.Сутеева "Ёлка"
Чтение
произведений
о
буквах
алфавита.
С.Я.Маршак "Ты эти буквы заучи"
Слушание литературного произведения о Родине.
Произведение Е.В. Серовой "Мой дом"
Слушание литературного произведения о детях.
ПроизведениеВ.К.Железникова "История с азбукой"
Выделение главной мысли (идеи) произведения. На
примере рассказов К.Д.Ушинского и других на
выбор
Слушание
литературного
произведения.
Произведение С.Я.Маршака "Тихая сказка"
Совершенствование навыка чтения. А.А. Шибаев
"Беспокойные соседки", "Познакомились"
Слушание
литературного
произведения.
ПроизведениеВ.Г.Сутеева "Дядя Миша"
Слушание литературного произведения о детях.
Произведение Е.А.Пермяка "Пичугин мост"
Слушание литературного произведения о природе.
Произведение И.С Соколова-Микитова "Русский
лес"
Обобщение знаний о буквах. Русский алфавит
Работа с детскими книгами. Отражение в
иллюстрации
эмоционального
отклика
на
произведение
Наблюдение за особенностями стихотворной речи:
рифма, ритм. Роль интонации при выразительном
чтении: темп, сила голоса
Чтение небольших произведений Л.Н. Толстого о

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
15

89
90
91
92
93

94

95

96

97
98
99
100

детях
Чтение произведений о детях Н.Н. Носова
Чтение рассказов о детях. Ответы на вопросы по
содержанию произведения
Нравственные ценности и идеи в фольклорных
(народных) сказках: отношения к природе, людям,
предметам
Слушание литературных (авторских) сказок. Русская
народная сказка "Лисичка-сестричка и волк"
Характеристика героев в фольклорных (народных)
сказках о животных. На примере сказок «Лисица и
тетерев», «Лиса и рак» и других
Сравнение героев фольклорных (народных) и
литературных (авторских) сказок: сходство и
различия. На примере произведения К.Д.Ушинского
«Петух и собака» и других
Реальность и волшебство в литературных
(авторских) сказках. На примере произведенийВ.Г.
Сутеева и других
Работа с фольклорной и литературной (авторской)
сказками:
событийная
сторона
сказок
(последовательность событий)
Знакомство с малыми жанрами устного народного
творчества: потешка, загадка, пословица
Особенности загадки как средства воспитания
живости ума, сообразительности
Понимание пословицы как средства проявления
народной мудрости, краткого изречения жизненных
правил
Характеристика особенностей потешки как игрового
народного фольклора

1
1
1
1
1

1

1

1

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3892/start/293791/

1
1
1
16

101
102
103
104
105
106

107

108

109

110

111

Определение темы произведения: изображение
природы в разные времена года
Слушание литературного произведения о родной
природе. Произведение М.Л. Михайлова "Лесные
хоромы"
Слушание литературных произведений. Е.Ф.
Трутнева "Когда это бывает?"
Восприятие произведений о родной природе: краски
и звуки весны
Сравнение стихотворного и прозаического текста о
природе весной. Определение настроений, которые
они создают
Выделение главной мысли (идеи) в произведениях о
родной природе, о Родине
Восприятие произведений о маме: проявление
любви и заботы о родных людях. На примере
стихотворения А.Л. Барто «Мама» и других
писателей
Выделение главной мысли (идеи): заботливое и
внимательное отношение к родным и близким
людям. На примере стихотворения Е.А. Благининой
«Посидим в тишине» и других поэтов
Осознание отражённых в произведении понятий:
чувство любви матери к ребёнку, детей к матери,
близким. На примере произведения А.В. Митяева
«За что я люблю маму» и других писателей
Восприятие произведений о чудесах и фантазии:
способность автора замечать необычное в
окружающем мире
Открытие чудесного в обыкновенных явлениях. На
примере стихотворений В.В. Лунина «Я видел
чудо», Р.С. Сефа «Чудо» и других поэтов

1
1
1
1
1
1

1

1

1

1

1
17

112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125

Мир фантазии и чудес в произведениях Б.В.
Заходера «Моя Вообразилия», Ю.П. Мориц «Сто
фантазий» и других поэтов
Сравнение фольклорных и авторских произведений
о чудесах и фантазии: сходство и различие
Определение темы произведения: о жизни, играх,
делах детей
Заголовок произведения, его значение для
понимания содержания
Рассказы о детях. На примере произведения Л.Н.
Толстого «Косточка» и других писателей
Рассказы о детях. На примере произведения В.А.
Осеевой «Три товарища» и других писателей
Характеристика
героя произведения:
оценка
поступков и поведения. На примере произведения
Е.А. Пермяка «Торопливый ножик»
Работа с текстом произведения: осознание понятий
труд, взаимопомощь
Работа с текстом произведения: осознание понятий
друг, дружба, забота. На примере произведения
Ю.И. Ермолаева «Лучший друг»
Стихотворения о детях. На примере произведения
А.Л. Барто «Я – лишний» и других писателей
Ориентировка в книге: обложка, иллюстрация,
оглавление. Выбор книг в библиотеке
Определение
темы
произведения:
о
взаимоотношениях человека и животных
Определение темы произведения: о животных. На
примере произведений Е.И. Чарушина
Выделение главной мысли (идеи) в произведениях о
братьях наших меньших: бережное отношение к

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
18

126

127

128

129
130
131
132

животным
Отражение в произведениях понятий: любовь и
забота о животных. На примере произведений М.М.
Пришвина и других писателей
Описание героя произведения, его внешности,
действий. На примере произведений В.В. Бианки и
других писателей
Работа с текстом произведения: характеристика
героя, его внешности, действий. На примере
произведения Е.И. Чарушина «Про Томку» и других
писателей
Сравнение
художественных
и
научнопознавательных текстов: описание героя-животного
Чтение рассказов о животных. Ответы на вопросы
по содержанию произведения
Чтение небольших произведений о животных Н.И.
Сладкова
Составление выставки книг «Произведения о
животных»:
художественные
и
научнопознавательные

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

1

1

1

Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6465/start/141289/

1
1
1
132

19

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».