Адаптированная рабочая программа по предмету "Основы информационной культуры" ООО
Аннотация к адаптированной
рабочей программе
учебного предмета «Основы информационной культуры»
5-6 класс
Адаптированная
рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативными
документами, определяющими содержание данной рабочей программы:
1.Федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 ")
2.Федеральная
адаптированная образовательная программа основного общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" утвержденная приказом
Министерства просвещения от 24.11. 2022 года
№ 1025.
3.
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования
для обучающихся с задержкой психического развития МАОУ «Школа № 58» КГО,
утвержденная приказом № 135 –О\Д от 30.08.2023 года
Адаптированная
рабочая программа предмета включает общую характеристику и
коррекционно-развивающее значение предмета, содержание учебного предмета,
планируемые результаты освоения учебного предмета и тематическое планирование с
указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы
учебного предмета и возможность использования по этой теме электронных
(цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими
материалами, используемыми для обучения и воспитания различных групп
пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими
дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует
законодательству об образовании.
Целями изучения и основ информационной
культуры на уровне основного
общего образования являются:
формирование основ мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки информатики, достижениям научно-технического
прогресса и общественной практики, за счёт развития представлений об информации
как о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства,
общества, понимания роли информационных процессов, информационных ресурсов и
информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни
современного общества;
обеспечение условий, способствующих развитию
алгоритмического мышления как необходимого условия профессиональной
деятельности в современном информационном обществе, предполагающего способность
обучающегося разбивать сложные задачи на более простые подзадачи, сравнивать
новые задачи с задачами, решёнными ранее, определять шаги для достижения
результата и так далее;
формирование и развитие компетенций обучающихся в области
использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний,
умений и навыков работы с информацией, программирования, коммуникации в
современных цифровых средах в условиях обеспечения информационной безопасности
личности обучающегося;
воспитание ответственного и избирательного отношения к
информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения,
стремления к продолжению образования в области информационных технологий и
созидательной деятельности с применением средств информационных технологий.
На изучение основ
информационной культуры отводится 68
часов: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1
час в неделю).