АРП ОИК 5-6 кл

Приложение к адаптированной основной образовательной программе
основного общего образования для обучающихся с задержкой
психического развития в МАОУ «Школа№58» КГО, утвержденной
приказом директора № 135-од от 30.08.2023 года

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа № 58»
Камышловского городского округа

Рассмотрено
на заседании педагогического совета
протокол № 73 от 30.08.2023 года

Утверждена
приказом директора № 137 -о\д
от 30.08.2023 года

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ»
5-6 КЛАСС
СРОК- ОСВОЕНИЯ: 2 года

Составитель:

Казанцева В.В.

2023

1. Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение
предмета
Получение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
образования является одним из основных и неотъемлемых условий их
успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни
общества,
эффективной
самореализации
в
различных
видах
профессиональной и социальной деятельности.
Преподавание курса информатики для детей, занимающихся по
адаптированным образовательным программам, носит характер моральноэтической и политико-правовой пропедевтики. Предмет призван
способствовать возможно большей самореализации личностного потенциала
детей с ОВЗ.
Цель данного учебного предмета - создание условий для социальной
адаптации учащихся путем повышения их информационной компетенции.
Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны получать
представление о сущности информационных процессов, рассматривать
примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности
человека, живой природе и технике, учиться классифицировать информацию,
выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить
аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир,
более успешно в нем ориентироваться, формирует основы научного
мировоззрения.
Данная программа ставит следующие цели:
 быть в максимальной степени ориентированным на реализацию
потенциала предмета в достижении современных образовательных
результатов;
 конкретизироваться с учетом возрастных особенностей учащихся.
 коррекционное воздействие изучаемого материала на личность
ученика;
 формирование личностных качеств современного человека;
 подготовка подростка с ОВЗ к жизни,
Изучение информатики в 5—6 классах вносит значительный вклад в
достижение главных целей основного общего образования, способствуя:
 развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов
информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с
различными видами информации, самостоятельно планировать и
осуществлять индивидуальную и коллективную информационную
деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
 целенаправленному формированию таких общеучебных понятий, как
«объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
 воспитанию ответственного и избирательного отношения к
информации;
развитию
познавательных, интеллектуальных и творческих способностей
учащихся;
2

Информатика — это естественнонаучная дисциплина о закономерно
стях протекания информационных процессов в системах различной природы,
а также о методах и средствах их автоматизации, а также имеет большое и
всевозрастающее число междисциплинарных связей. Уже на самых ранних
этапах обучения школьники должны получать представление о сущности
информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и
обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике,
учиться классифицировать информацию, выделять общее и особенное,
устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает
ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем
ориентироваться, формирует основы научного мировоззрения.
Основные методические принципы коррекционной работы с учащимися :
 усиление практической направленности учебного материала (нового).
 выделение существенных признаков изучаемых явлений (умение
анализировать, выделять главного в материале).
 опора на объективные внутренние связи, содержание изучаемого
материала (в рамках предмета и нескольких предметов)
 соблюдение и определение объёма изучаемого материала, принципов
необходимости и достаточности.
 учет индивидуальных особенностей ребенка, т. е. обеспечение
личностно-ориентированного обучения;
 практико- ориентированная направленность учебного процесса;
 связь предметного содержания с жизнью; проектирование жизненных
компетенций обучающегося с ОВЗ.
 включение всего коллектива учащихся в совместную деятельность по
оказанию помощи друг другу;
 ориентация на постоянное развитие через проектирование раздела
программы;
 привлечение дополнительных ресурсов (специальная индивидуальная
помощь, обстановка, оборудование, другие вспомогательные
средства)
Коррекционные методы на уроках:
 Наглядность в обучении; алгоритмы.
 Комментированное управление.
 Поэтапное формирование умственных действий.
 Опережающее консультирование по трудным темам, т.е.
пропедевтика.
 Безусловное принятие ребёнка (да он, такой как есть).
 Игнорирование некоторых негативных проступков.
 Обязательно эмоциональное поглаживание.
 Метод ожидания завтрашней радости
Методы реализации на уроке:
 задания по степени нарастающих трудностей;
3

 включение в урок заданий, включающих различные доминантные
характеры;
 разнообразные типы структур уроков для смены видов деятельности
урока.
Тематический контроль осуществляется по завершении темы. Он
позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в хо
де достаточно продолжительного периода работы.
Итоговый контроль
осуществляется по завершении каждого года обучения.
В качестве одной из основных форм контроля мы рассматриваем
тестирование. Организации тестирования в 5 классе следует уделить особое
внимание, так как, возможно, для большинства учеников это будет первый
опыт соответствующей деятельности.
В 6 классах используется несколько различных форм контроля:
тестирование; практические представлены в трех уровнях сложности. Важно
правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант,
адекватный их возможностям.

4

2.Содержание учебного предмета «Основы информационной культуры»
5 КЛАСС
Информация вокруг нас
Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды
информации по способу получения. Хранение информации. Память человека
и память человечества. Носители информации. Передача информации.
Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная
почта.
Код, кодирование информации. Способы кодирования информации.
Метод координат.
Формы представления информации. Текст как форма представления
информации. Табличная форма представления информации. Наглядные
формы представления информации.
Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации.
Изменение формы представления информации. Систематизация информации.
Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование
информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование
информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись.
Задачи на переливания. Задачи на переправы.
Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира.
Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.
Информационные технологии
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника
безопасности и организация рабочего места.
Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода
информации (текста, звука, изображения) в компьютер.
Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач.
Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с
помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно
программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы
управления, имеющиеся в диалоговых окнах.
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.
Основная позиция пальцев на клавиатуре.
Подготовка текстов на компьютере
Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац.
Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент.
Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование
фрагментов.
Проверка
правописания,
расстановка
переносов.
Форматирование
символов
(шрифт,
размер,
начертание,
цвет).
Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки,
5

междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков.
Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
Компьютерная графика
Компьютерная графика. Простейший графический редактор.
Инструменты графического редактора. Работа с фрагментами: удаление,
перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода
графической информации
Создание мультимедийных объектов
Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся
событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе
презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены
последовательности рисунков.
Информационное моделирование
Табличное решение логических задач.
6 КЛАСС
Введение в информатику
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и
организация рабочего места. Информационная безопасность.
Информационное моделирование
Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение,
состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их
классификация. Состав объектов. Системы объектов.
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные
информационные модели. Простейшие математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления
таблицы. Простые таблицы.
Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное
представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.
Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки.
Основные правила именования файлов.
6

Компьютерная графика. Исправление ошибок и внесение изменений.
Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование
фрагментов. Устройства ввода графической информации.
Алгоритмика
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители.
Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей, Робот и др.) как
примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы,
система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их
последовательностей.
Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный
список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с
ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных
произведениях, на уроках математики и т.д.).
Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для
управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др. Роботы.

7

3.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Основы
информационной культуры
5 КЛАСС
Информация вокруг нас
Выпускник научится:
 понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий
«информация», «информационный объект»;
 приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в
деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
 приводить примеры древних и современных информационных носителей;
 классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по
формам представления на материальных носителях;
 кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды.
Выпускник получит возможность научиться:
 сформировать представление об информации как одном из основных
понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в
современном мире;
 сформировать представление о способах кодирования информации;
 преобразовывать информацию по заданным правилам и путём
рассуждений;
 научиться решать логические задачи на установление взаимного
соответствия с использованием таблиц;
Информационные технологии
Выпускник научится:
 определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и
выполняемые ими функции;
 запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
 вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
 выполнять арифметические вычисления с помощью программы
Калькулятор;
 применять текстовый редактор для набора, редактирования и
форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
 выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с
повторяющимися фрагментами;
 использовать простые способы форматирования (выделение жирным
шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
 применять простейший графический редактор для создания и
редактирования простых рисунков;
 использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах
презентаций;
8

 осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием
простых запросов (по одному признаку); ориентироваться на интернет-сайтах
(нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);
 соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места,
требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
Выпускник получит возможность научиться:
 овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;
 создавать объемные текстовые документы, включающие списки,
таблицы, диаграммы, рисунки;
 осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с
помощью средств текстового процессора;
 оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту,
его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
 видоизменять готовые графические изображения с помощью средств
графического редактора;
 научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися
и /или преобразованными фрагментами;
 научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с
гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические
изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с
помощью проектора;
 научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый
ящик и пересылать сообщения);
 научиться сохранять для индивидуального использования найденные в
сети Интернет материалы;
 расширить представления об этических нормах работы с
информационными объектами.
Информационное моделирование
Выпускник научится:
 перекодировать информацию из одной пространственно-графической или
знаково-символической формы в другую, в том числе использовать
графическое представление (визуализацию) числовой информации;
 строить простые информационные модели объектов из различных
предметных областей.
Выпускник получит возможность научиться:
 сформировать начальные представления о назначении и области
применения моделей; о моделировании как методе научного познания;
 выбирать форму представления данных (таблица, схема, график,
диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.
6 КЛАСС
Информационные технологии
9

Выпускник научится:
 определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и
выполняемые ими функции;
 различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
 создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
 работать с основными элементами пользовательского интерфейса:
использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять
размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
 вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
 соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места,
требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
Выпускник получит возможность научиться:
 систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
 сформировать представления об основных возможностях графического
интерфейса и правилах организации индивидуального информационного
пространства;
 расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения
компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой
деятельности с применение средств информационных технологий;
 расширить представления об этических нормах работы с
информационными объектами.
Информационное моделирование
Выпускник научится:
 понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;
 различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
 «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и
столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;
 перекодировать информацию из одной пространственно-графической или
знаково-символической формы в другую, в том числе использовать
графическое представление (визуализацию) числовой информации;
 строить простые информационные модели объектов из различных
предметных областей.
Выпускник получит возможность научиться:
 сформировать начальные представления о назначении и области
применения моделей; о моделировании как методе научного познания;
 приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных
моделей;
 познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов,
деревьев;
 выбирать форму представления данных (таблица, схема, график,
диаграмма, граф) в соответствии с поставленной задачей.
10

Алгоритмика
Выпускник научится:
 понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;
 понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда
исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры
формальных и неформальных исполнителей;
 осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
 понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих
алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;
 подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной
ситуации;
 исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной
системой команд;
 разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания
и пр.;
Выпускник получит возможность научиться:
 исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для
формального исполнителя с заданной системой команд;
 по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он
предназначен;
 разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы,
содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные
алгоритмы.

11

4.Тематическое планирование с
отводимых на освоение каждой темы.

указанием

количества

часов,

5 КЛАСС
Номер
урока
1.

2.

3.

Наименование раздела и
тема

Кол-во
ЭОР
часов
Информация вокруг нас
Цели изучения курса
1
https://docs.google.com/presentation/d/1IdTlsW
информатики. Информация
YdLsMq7In0z4TuSD9Viвокруг нас. Техника
uLjS3ud3TN7pg9j4A/edit?hl=en_US#slide=id.p
безопасности и организация
5
рабочего места.
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией
Компьютер – универсальная
1
https://skydrive.live.com/redir.aspx?resid=E6F8
машина для работы с
BE7E3291AB16!408
информацией
Ввод информации в память компьютера
Ввод информации в память
1
https://onedrive.live.com/embedservererror.aspx
компьютера.
?qosstats=%7b%22ApiId%22%3a0%2c%22Res
Клавиатура.
ultType%22%3a2%2c%22SourcePropertyId%2
2%3a0%2c%22TargetPropertyId%22%3a42%7
d
https://www.metodkopilka.ru/arch/keyboard.swf

4.

https://docs.google.com/file/d/0B5HDU7y7frM
UTnBZeDhYM19VQW8/edit?resourcekey=0rjJZUSgltE4GYh_f2Z8nuQ
Управление компьютером
Управление компьютером.
1
https://onedrive.live.com/embedservererror.aspx
?qosstats=%7b%22ApiId%22%3a0%2c%22Res
ultType%22%3a2%2c%22SourcePropertyId%2
2%3a0%2c%22TargetPropertyId%22%3a42%7
d

5.

Хранение информации.

6.

Передача информации.
Электронная почта.

http://sc.edu.ru/catalog/res/878f158d-76274650-9825-22cc36d3da2b/?interface=catalog
Хранение информации
1
https://onedrive.live.com/embedservererror.aspx?
qosstats=%7b%22ApiId%22%3a0%2c%22Resul
tType%22%3a2%2c%22SourcePropertyId%22%
3a0%2c%22TargetPropertyId%22%3a42%7d
http://sc.edu.ru/catalog/res/f94504de-9f7f-4c2c8ae2-2155adee914c/?interface=catalog
Передачи информации
1
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/
eor5/posters/5-6-1-peredacha-informacii.jpg
https://onedrive.live.com/embedservererror.aspx
?qosstats=%7b%22ApiId%22%3a0%2c%22Res
ultType%22%3a2%2c%22SourcePropertyId%2
12

2%3a0%2c%22TargetPropertyId%22%3a42%7
d
7.

8.

9.

10.

11.

12.
13.

14.

15.

16.

17.

18.

Контрольная работа № 1 по
1
теме «Устройства
компьютера и основы
пользовательского
интерфейса»
Кодирование информации
В мире кодов. Способы
1
https://skydrive.live.com/fullscreen?cid=e6f8be7
кодирования информации
e3291ab16&id=documents&resid=E6F8BE7E3
291AB16%21451&filename=5-7-1kodirovanieinformacii%20%281%29.ppt&wx=p&wv=s&w
c=officeapps.live.com&wy=y&wdModeSwitch
Time=1382205375210
Метод координат.
1
http://sc.edu.ru/catalog/res/e9e28a73-377f-0000e01c-9c38718a1a2f/?interface=catalog
Текстовая информация
Текст как форма
1
https://onedrive.live.com/embedservererror.aspx
представления информации.
?qosstats=%7b%22ApiId%22%3a0%2c%22Res
Компьютер – основной
ultType%22%3a2%2c%22SourcePropertyId%2
инструмент подготовки
2%3a0%2c%22TargetPropertyId%22%3a42%7
текстов
d
Основные объекты текстового
1
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/
документа. Ввод текста.
eor5/posters/5-8-1-podgotovka-tekstovyhdokumentov.jpg
Редактирование текста.
1
http://sc.edu.ru/catalog/res/57ceff30-a44d-44c9ad03-8b1c89b60b59/?interface=catalog
Текстовый фрагмент и
1
http://sc.edu.ru/catalog/res/57ceff30-a44d-44c9операции с ним.
ad03-8b1c89b60b59/?interface=catalog
Форматирование текста.

1

http://sc.edu.ru/catalog/res/1a63050c-17ef-4b5e937a-da4c2124ea06/?interface=catalog
Представление информации в форме таблиц
Представление информации в
1
https://onedrive.live.com/embedservererror.aspx
форме таблиц. Структура
?qosstats=%7b%22ApiId%22%3a0%2c%22Res
таблицы.
ultType%22%3a2%2c%22SourcePropertyId%2
2%3a0%2c%22TargetPropertyId%22%3a42%7
d
Табличное решение
1
https://onedrive.live.com/embedservererror.aspx
логических задач.
?qosstats=%7b%22ApiId%22%3a0%2c%22Res
ultType%22%3a2%2c%22SourcePropertyId%2
2%3a0%2c%22TargetPropertyId%22%3a42%7
d
Контрольная работа № 2 по
1
теме «Создание текстовых
документов»
Наглядные формы представления информации
Разнообразие наглядных
1
https://onedrive.live.com/embedservererror.aspx
форм представления
?qosstats=%7b%22ApiId%22%3a0%2c%22Res
информации. Диаграммы.
ultType%22%3a2%2c%22SourcePropertyId%2
2%3a0%2c%22TargetPropertyId%22%3a42%7
d
Компьютерная графика
13

19.

Компьютерная графика.
Графический редактор Paint

1

20.

Преобразование графических
изображений

1

21.

Создание графических
изображений.

1

22.

Контрольная работа № 3 по
2
теме «Обработка информации
средствами текстового и
графического редакторов»
Обработка информации
Разнообразие задач
1
https://onedrive.live.com/embedservererror.aspx
обработки информации.
?qosstats=%7b%22ApiId%22%3a0%2c%22Res
Систематизация информации
ultType%22%3a2%2c%22SourcePropertyId%2
2%3a0%2c%22TargetPropertyId%22%3a42%7
d
Списки – способ
1
http://schoolупорядочивания информации.
collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4Поиск информации.
49a6-ae5525488285cfe0/75313/?interface=pupil&class=50
&subject=19
Кодирование как изменение
1
https://onedrive.live.com/embedservererror.aspx
формы представления
?qosstats=%7b%22ApiId%22%3a0%2c%22Res
информации
ultType%22%3a2%2c%22SourcePropertyId%2
2%3a0%2c%22TargetPropertyId%22%3a42%7
d
Преобразование информации
1
https://onedrive.live.com/embed?cid=E6F8BE7
по заданным правилам.
E3291AB16&resid=E6F8BE7E3291AB16%214
00&em=2
Преобразование информации
1
https://docs.google.com/presentation/d/1AodN6
путём рассуждений
aGlw0V9TQUiMnyedOf7CQGKx0M7XJ1u56AynI/present?slide=id.p14
Разработка плана действий.
1
https://accounts.google.com/v3/signin/identifier?
Задачи о переправах.
continue=https%3A%2F%2Fdocs.google.com%
2Fpresentation%2Fd%2F1AcUfJTctCq6hwkmemmgn6zv1_-7o-HjNAG5QmWKQM%2Fpresent&followup=https%3A%2F
%2Fdocs.google.com%2Fpresentation%2Fd%2
F1AcUfJTctCq6hw-kmemmgn6zv1_-7oHjNAG5QmWKQM%2Fpresent&ifkv=AXo7B7XgbEUS95FuEVeML9KqpROb_6bjSmBkkw1REy7DrL4O20bCaUtHXEiBkkWBiALm7Gux0<mpl=slides&osid=1&pass
ive=1209600&service=wise&flowName=GlifW
ebSignIn&flowEntry=ServiceLogin&dsh=S-

23.

24.

25.

26.

27.

28.

14

https://onedrive.live.com/embedservererror.aspx
?qosstats=%7b%22ApiId%22%3a0%2c%22Res
ultType%22%3a2%2c%22SourcePropertyId%2
2%3a0%2c%22TargetPropertyId%22%3a42%7
d
https://onedrive.live.com/embedservererror.aspx
?qosstats=%7b%22ApiId%22%3a0%2c%22Res
ultType%22%3a2%2c%22SourcePropertyId%2
2%3a0%2c%22TargetPropertyId%22%3a42%7
d
https://onedrive.live.com/embedservererror.aspx
?qosstats=%7b%22ApiId%22%3a0%2c%22Res
ultType%22%3a2%2c%22SourcePropertyId%2
2%3a0%2c%22TargetPropertyId%22%3a42%7
d

29.

30.

Табличная форма записи
плана действий. Задачи о
переливаниях
Создание движущихся
изображений.

1

1

31.

Создание анимации по
собственному замыслу.

1

32.

Выполнение итогового минипроекта.

1

33.
34.

Повторение
Итоговое тестирование

687706379%3A1693295027195034#slide=id.p1
4
https://docs.google.com/presentation/d/1m6pyx
V6sKtOkHK2tinTobnEii5I2gWwjl2gx6wnwsI/present?slide=id.p14
https://docs.google.com/presentation/d/1m6pyx
V6sKtOkHK2tinTobnEii5I2gWwjl2gx6wnwsI/present?slide=id.p14
https://docs.google.com/presentation/d/169O_dg
NSH6veAmT_t7seMjD7M42BGhsGvnvbhOJ3t
WQ/edit?hl=en_US#slide=id.p7
https://docs.google.com/presentation/d/1m6pyx
V6sKtOkHK2tinTobnEii5I2gWwjl2gx6wnwsI/present?slide=id.p14

Итоговое повторение
1
1

6 КЛАСС
Номер
урока
1.

Наименование раздела и
тема
Цели изучения курса
информатики. Техника
безопасности и организация
рабочего места. Объекты
окружающего мира

Кол-во
часов
1

ЭОР
http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatik
a/3/files/eor6/presentations/6-1-1-objektyokruzhajushhego-mira.ppt

http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatik
a/3/files/eor6/posters/6-1-2-tehnikabezopasnosti.jpg
Информация вокруг нас
1
http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatik
a/3/files/eor6/posters/6-1-1-objekty.jpg

2.

Объекты операционной
системы.

3.

Файлы и папки. Размер
файла.

1

4.

Разнообразие отношений
объектов и их множеств.
Отношения между
множествами.

1

5.

Отношение «входит в
состав».

1

https://onlinetestpad.com/hmacw2pa2eyao

6.

Разновидности объекта и их
классификация.
Классификация
компьютерных объектов.

1

https://onlinetestpad.com/hn2yyohe6gti6

1

http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatik
a/3/files/eor6/posters/6-1-1-objekty.jpg

7.

15

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/1780aaa6-0bd1465b-a2e4-dda69e458780/
http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatik
a/3/files/eor6/presentations/6-3-1-otnoshenijaobjektov-i-ih-mnozhestv.ppt

8.

Системы объектов. Состав и
структура системы

1

https://onlinetestpad.com/hnri2kxbxnci6

9.

Система и окружающая среда.
Система как черный ящик.

1

10.

Персональный компьютер как
система.

1

http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/aa6fda43-ec23-4ef69ff3-f569a958ac82/2_15.swf
https://onlinetestpad.com/hn2y7qhgm5too
https://onlinetestpad.com/hn3dx5acp5nbu

11.

Способы познания
окружающего мира.

1

12.

Понятие как форма
мышления. Как образуются
понятия.

1

13.

Определение понятия.

1

14.

Контрольная работа №1 по
1
теме: «Информационные
процессы»
Информационное моделирование
Информационное
1
https://onlinetestpad.com/hnjflofwurli4
моделирование как метод
познания.

15.

http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatik
a/3/files/eor6/presentations/6-7-1-kak-mypoznajom-okruzhajushhij-mir.ppt
http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatik
a/3/files/eor6/presentations/6-8-1-ponjatie-kakforma-myshlenija.ppt
https://onlinetestpad.com/hn6ocyfqowcqw

16.

Знаковые информационные
модели. Словесные (научные,
художественные) описания.

1

http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatik
a/3/files/eor6/presentations/6-10-1-znakovyeinformacionnye-modeli.ppt

17.

Математические модели.
Многоуровневые списки.

1

18.

Табличные информационные
модели. Правила оформления
таблиц.

1

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/c9ef6d90-436c43b1-a710-f35f25da342b/?interface=catalog
http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatik
a/3/files/eor6/presentations/6-11-1-tablichnyeinformacionnye-modeli.ppt

19.

Решение логических задач с
помощью нескольких таблиц.
Вычислительные таблицы.

1

https://onlinetestpad.com/hnopsc4zsx6c2

20.

Графики и диаграммы.
Наглядное представление
процессов изменения величин
и их соотношений.

1

http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatik
a/3/files/eor6/presentations/6-12-1-grafiki-idiagrammy.ppt

21.

Создание информационных
моделей – диаграмм.
Многообразие схем и сферы
их применения.

1

https://onlinetestpad.com/hnm7reuwchgoo

1

http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatik
a/3/files/eor6/presentations/6-13-1-shemy.ppt

Контрольная работа №2 по
теме: «Информационное
моделирование»

1

22.

23.

16

Алгоритмика
24.
Что такое алгоритм.

25.

Исполнители вокруг нас.

1

26.

Формы записи алгоритмов

1

27.

Линейные алгоритмы.

1

28.

Алгоритмы с ветвлениями.

1

29.

Алгоритмы с повторениями.

1

30.

Исполнитель Чертежник.

1

31.

Использование
вспомогательных алгоритмов.
Работа в среде исполнителя
Чертёжник
Алгоритмы с повторениями
для исполнителя Чертёжник.
Работа в среде исполнителя
Чертёжник
Контрольная работа №3 по
теме «Алгоритмика»

1

http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatik
a/3/files/eor6/presentations/6-14-1-chto-takoealgoritm.ppt
http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatik
a/3/files/eor6/presentations/6-15-1-ispolnitelivokrug-nas.ppt
https://onlinetestpad.com/hmfd5ub6q22we
http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatik
a/3/files/eor6/presentations/6-16-1-formyzapisi-algoritmov.ppt
http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatik
a/3/files/eor6/presentations/6-17-1-tipyalgoritmov.ppt
http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatik
a/3/files/eor6/presentations/6-17-1-tipyalgoritmov.ppt
http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/e699d595-2adb4af6-bf3f-64336b9db311/%5BNS-INF_3-0105%5D_%5BIM_162%5D.swf
http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatik
a/3/files/eor6/presentations/6-18-1-upravlenieispolnitelem-chertjozhnik.ppt
https://onlinetestpad.com/hpxii2wtleggk

1

http://www.niisi.ru/kumir/

32.

33.

34.

Выполнение и защита
итогового проекта

1

1
Повторение
1

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».