Адаптированная рабочая программа по предмету "Химия" ООО
Аннотация к адаптированной рабочей программе
учебного предмета «Химия»
8-9 класс
Адаптированная
рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативными
документами, определяющими содержание данной рабочей программы:
1.Федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 ")
2.Федеральная
адаптированная образовательная программа основного общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" утвержденная приказом
Министерства просвещения от 24.11. 2022 года
№ 1025.
3. Адаптированная
основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся
с задержкой психического развития МАОУ «Школа № 58» КГО, утвержденная приказом
№ 135 –О\Д от 30.08.2023 года
4. Федеральная рабочая
программа по учебному предмету «Химия»
Адаптированная рабочая программа
предмета включает общую
характеристику и коррекционно-развивающее значение предмета, содержание
учебного предмета, планируемые результаты освоения учебного предмета и тематическое
планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение
каждой темы учебного предмета и возможность использования по этой теме
электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся
учебно-методическими материалами, используемыми для обучения и воспитания
различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и
реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует
законодательству об образовании.
При изучении химии на уровне основного общего образования важное значение
приобрели такие цели, как:
– формирование интеллектуально развитой личности, готовой к
самообразованию, сотрудничеству, самостоятельному принятию решений, способной
адаптироваться к быстро меняющимся условиям жизни;
– направленность обучения на систематическое приобщение обучающихся к
самостоятельной познавательной деятельности, научным методам познания,
формирующим мотивацию и развитие способностей к химии;
– обеспечение условий, способствующих приобретению обучающимися опыта
разнообразной деятельности, познания и самопознания, ключевых навыков (ключевых
компетенций), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности;
– формирование общей функциональной и естественно-научной грамотности, в
том числе умений объяснять и оценивать явления окружающего мира, используя
знания и опыт, полученные при изучении химии, применять их при решении проблем
в повседневной жизни и трудовой деятельности;
– формирование у обучающихся гуманистических отношений, понимания ценности
химических знаний для выработки экологически целесообразного поведения в быту и
трудовой деятельности в целях сохранения своего здоровья и окружающей природной
среды;
– развитие мотивации к обучению, способностей к самоконтролю и самовоспитанию
на основе усвоения общечеловеческих ценностей, готовности к осознанному выбору
профиля и направленности дальнейшего обучения.
Общее число часов, отведённых для изучения химии на уровне основного общего образования, составляет 136 часов: в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).