Адаптированная рабочая программа по предмету "География" ООО
Аннотация к адаптированной рабочей программе
учебного
предмета «География»
5-9 класс
Адаптированная
рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативными
документами, определяющими содержание данной рабочей программы:
1.Федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 ")
2.Федеральная
адаптированная образовательная программа основного общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" утвержденная приказом
Министерства просвещения от 24.11. 2022 года
№ 1025.
3. Адаптированная
основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся
с задержкой психического развития МАОУ «Школа № 58» КГО, утвержденная приказом
№ 135 –О\Д от 30.08.2023 года
4. Федеральная рабочая
программа по учебному предмету «География»
Адаптированная рабочая программа
предмета включает общую
характеристику и коррекционно-развивающее значение предмета, содержание
учебного предмета, планируемые результаты освоения учебного предмета и тематическое
планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение
каждой темы учебного предмета и возможность использования по этой теме
электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими
материалами, используемыми для обучения и воспитания различных групп
пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими
дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует
законодательству об образовании.
Изучение географии в общем
образовании направлено на достижение следующих целей:
1) воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране,
малой родине, взаимопонимания с другими народами на основе формирования
целостного географического образа России, ценностных ориентаций личности;
2) развитие познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды,
решения географических задач, проблем повседневной жизни с использованием
географических знаний, самостоятельного приобретения новых знаний;
3) воспитание экологической культуры, соответствующей
современному уровню геоэкологического мышления на основе освоения знаний о
взаимосвязях в ПК, об основных географических особенностях природы, населения и
хозяйства России и мира, своей местности, о способах сохранения окружающей
среды и рационального использования природных ресурсов;
4) формирование способности поиска и применения различных
источников географической информации, в том числе ресурсов Интернета, для
описания, характеристики, объяснения и оценки разнообразных географических
явлений и процессов, жизненных ситуаций;
5) формирование комплекса практико-ориентированных
географических знаний и умений, необходимых для развития навыков их
использования при решении проблем различной сложности в повседневной жизни на
основе краеведческого материала, осмысления сущности происходящих в жизни
процессов и явлений в современном поликультурном, полиэтничном и
многоконфессиональном мире;
6) формирование географических знаний и умений,
необходимых для продолжения образования по направлениям подготовки
(специальностям), требующим наличия серьёзной базы географических знаний.
Учебным планом на изучение географии отводится 272 часа:
по одному часу в неделю в 5 и 6 классах и по 2 часа в 7, 8 и 9 классах.