Адаптированная рабочая программа по предмету "История" ООО
Аннотация к
адаптированной рабочей программе учебного предмета
«История»
5-9 класс
Адаптированная
рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативными
документами, определяющими содержание данной рабочей программы:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021
№ 287 ")
2.Федеральная
адаптированная образовательная программа основного общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" утвержденная приказом
Министерства просвещения от 24.11. 2022 года
№ 1025.
3.
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования
для обучающихся с задержкой психического развития МАОУ «Школа № 58» КГО,
утвержденная приказом № 135 –О\Д от 30.08.2023 года
4. Федеральная
рабочая программа по учебному предмету «История »
Адаптированная рабочая программа
предмета включает общую
характеристику и коррекционно-развивающее значение предмета, содержание
учебного предмета, планируемые результаты освоения учебного предмета и тематическое
планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение
каждой темы учебного предмета и возможность использования по этой теме
электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся
учебно-методическими материалами, используемыми для обучения и воспитания
различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и
реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует
законодательству об образовании.
Основной целью
обучения детей с задержкой психического развития является формирование у
обучающихся исторического мышления как основы гражданской идентичности
ценностно ориентированной личности.
Достижение этих целей
обеспечивается решением следующих задач:
• формирование у обучающихся с ЗПР
исторических ориентиров самоидентификации в современном мире;
• овладение обучающимися знаниями об
основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в
социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах;
выработка в доступной для обучающихся форме на основе обобщения фактического
материала проблемного, диалектического понимания истории человечества при
особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
• развитие способностей обучающихся на
основе исторического анализа и проблемного подхода осмысливать процессы,
события и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности с учетом
принципов научной объективности и историзма;
• формирование у обучающихся общественной
системы ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности
общественного развития и осознания приоритета общественного интереса над личным
и уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и
через общество;
• выработка современного понимания
истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни;
• развитие навыков исторического анализа
и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и
процессов.
Цель и задачи
преподавания истории обучающимся с ЗПР максимально приближены к задачам,
поставленным ФГОС ООО, и учитывают специфические особенности учеников.
На изучение предмета
«История» в 5-8 классах отводится по 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе 85
часов (из них 17 часов составляет модуль «Введение в новейшую историю России»