Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий мир" НОО
АННОТАЦИЯ К АДАПТИРОВАННОЙ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Адаптированная
рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативными
документами, определяющими содержание данной рабочей программы:
1. Федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства
образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598), с изменениями и дополнениями от 8 ноября 2022 г.
2. Федеральная
адаптированная образовательная программа начального общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденная приказом
Министерства просвещения от 24.11. 2022 года № 1023
3. Адаптированная
основная образовательная программа начального общего образования для
обучающихся с нарушениями опорно-двигательного
аппарата (в.6.1) МАОУ «Школа № 58» КГО, утвержденная приказом № 135 –О\Д
от 30.08.2023 года
4. Проект федеральной
рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир»
Адаптированная
рабочая программа предмета включает общую характеристику и
коррекционно-развивающее значение предмета, содержание учебного предмета,
планируемые результаты освоения учебного предмета и тематическое планирование с
указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы
учебного предмета и возможность использования по этой теме электронных
(цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами,
используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей,
представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические
возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об
образовании.
Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе, предметном
мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и
интересам обучающихся на уровне начального общего образования и направлено на
достижение следующих целей:
· формирование целостного взгляда на мир,
осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир
(природную и социальную среду обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих,
нравственно-этических понятий, представленных в содержании программы по окружающему
миру;
· формирование ценности здоровья человека, его
сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни;
· развитие умений и навыков применять
полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с
поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая
деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в
речевой, изобразительной, художественной деятельности;
· духовно-нравственное развитие и воспитание
личности гражданина Российской Федерации, понимание своей принадлежности к
Российскому государству, определённому этносу;
· проявление уважения к истории, культуре,
традициям народов Российской Федерации;
· освоение обучающимися мирового культурного
опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения
взаимоотношений в социуме;
· обогащение духовного опыта обучающихся,
развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических
норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе
в соответствии с экологическими нормами поведения;
· становление навыков повседневного проявления
культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их
взглядам, мнению и индивидуальности.
Количество часов, отведённых на изучение
курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет
66 часов.
АННОТАЦИЯ К АДАПТИРОВАННОЙ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Адаптированная
рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативными
документами, определяющими содержание данной рабочей программы:
1. Федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства
образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598), с изменениями и дополнениями от 8 ноября 2022 г.
2. Федеральная
адаптированная образовательная программа начального общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденная приказом
Министерства просвещения от 24.11. 2022 года № 1023
3. Адаптированная
основная образовательная программа начального общего образования для
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
МАОУ «Школа № 58» КГО, утвержденная приказом № 135 –О\Д от 30.08.2023 года
4. Проект федеральной
рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир»
Адаптированная
рабочая программа предмета включает общую характеристику и
коррекционно-развивающее значение предмета, содержание учебного предмета,
планируемые результаты освоения учебного предмета и тематическое планирование с
указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы
учебного предмета и возможность использования по этой теме электронных
(цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими
материалами, используемыми для обучения и воспитания различных групп
пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими
дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует
законодательству об образовании.
Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе, предметном
мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и
интересам обучающихся на уровне начального общего образования и направлено на
достижение следующих целей:
· формирование целостного взгляда на мир,
осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир
(природную и социальную среду обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих,
нравственно-этических понятий, представленных в содержании программы по
окружающему миру;
· формирование ценности здоровья человека, его
сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни;
· развитие умений и навыков применять
полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с
поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность),
так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой,
изобразительной, художественной деятельности;
· духовно-нравственное развитие и воспитание
личности гражданина Российской Федерации, понимание своей принадлежности к
Российскому государству, определённому этносу;
· проявление уважения к истории, культуре,
традициям народов Российской Федерации;
· освоение обучающимися мирового культурного
опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения
взаимоотношений в социуме;
· обогащение духовного опыта обучающихся,
развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических
норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе
в соответствии с экологическими нормами поведения;
· становление навыков повседневного проявления
культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их
взглядам, мнению и индивидуальности.
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир»,
составляет 270 часов (два часа в неделю в каждом классе): 1 класс – 66 часов, 2
класс – 68 часов, 3 класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов.