Обществознание (углубленный уровень) СОО
Аннотация
к рабочей программе учебного предмета «Обществознание »
(углубленный уровень)
10 -11 класс
Нормативно-правовые основания составления
рабочей программы по предмету:
1.Федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего образования (приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 ")
2.Федеральная
основная образовательная программа среднего общего образования,
утвержденная приказом Министерства
просвещения от 18.05. 2023 года № 371
3.Основная образовательная программа среднего общего
образования МАОУ «Школа № 58» КГО, утвержденная приказом № 135 –О\Д от 30.08.2023 года
4.
Федеральная рабочая программа по учебному
предмету «Обществознание »
Рабочая
программа включает следующие разделы :
пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты,
тематическое и поурочное планирование
Целями
изучения учебного предмета «Обществознание» углублённого уровня являются:
воспитание
общероссийской идентичности, гражданской ответственности, патриотизма, правовой
культуры и правосознания, уважения к социальным нормам и моральным ценностям,
приверженности правовым принципам, закреплённым в Конституции Российской
Федерации и законодательстве Российской Федерации;
развитие
духовнонравственных позиций и приоритетов личности в период ранней юности,
правового сознания, политической культуры, экономического образа мышления,
функциональной грамотности, способности к предстоящему самоопределению в
различных областях жизни: семейной, трудовой, профессиональной;
освоение
системы знаний, опирающейся на системное изучение основ базовых для предмета
социальных наук, изучающих особенности и противоречия современного общества,
его социокультурное многообразие, единство социальных сфер и институтов,
человека как субъекта социальных отношений, многообразие видов деятельности
людей и регулирование общественных отношений;
развитие
комплекса умений, направленных на синтезирование информации из разных
источников (в том числе неадаптированных, цифровых и традиционных) для решения
образовательных задач и взаимодействия с социальной средой, выполнения типичных
социальных ролей, выбора стратегий поведения в конкретных ситуациях
осуществления коммуникации, достижения личных финансовых целей, взаимодействия
с государственными органами, финансовыми организациями;
овладение
навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов, границ своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их достижения с опорой на инструменты (способы)
социального познания, ценностные ориентиры, элементы научной методологии;
обогащение
опыта применения полученных знаний и умений в различных областях общественной
жизни и в сферах межличностных отношений, создание условий для освоения
способов успешного взаимодействия с политическими, правовыми,
финансово-экономическими и другими социальными институтами и решения значимых
для личности задач, реализации личностного потенциала;
расширение
палитры способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности,
необходимых для участия в жизни общества, профессионального выбора, поступления
в образовательные организации, реализующие программы высшего образования, в том
числе по направлениям социальногуманитарной подготовки.