09.02.2020
Плохая успеваемость - не всегда причина лени и показатель бестолковости. Это может говорить о более серьезной проблеме, такой как дислексия. Мозг дислектика работает немного по-другому: неправильно воспринимает буквы и слова в целом. И человеку приходится сильно постараться, чтобы «расшифровать» увиденное, из-за чего текст пестрит ошибками.
Что делать педагогу, если в классе есть ученик с дислексией? Следовать этим рекомендациям:
Оценивайте работу дислектика с учетом его особенностей. Просто поймите, что ребенку и так тяжело, а еще одна "двойка" по чтению не прибавит желания вновь оказаться в школе.
Меняйте форму подачи урока. Конспектирование материала для дислектика - адские муки. Разбавьте урок творческими заданиями, смотрите фильмы, слушайте аудио.
Меняйте формат домашнего задания. Не стоит постоянно ограничиваться прочтением параграфа. Пусть дети прослушают аудиокнигу.
Предотвратите появление комплексов. Ребенок с дислексией постоянно чувствует себя «белой вороной». У него не получается то, что получается у большинства, он считает себя хуже других. Отсюда комплексы и низкая самооценка. Не жалейте похвальных слов, когда у ребенка что-то получается.
Не допускайте буллинга. Внимательно следите за обстановкой в классе. Нередко ребенка-дислектика начинают "травить". Чтобы избежать этого, проведите беседу: объясните, что у ученика дислексия, он видит буквы не как все. Иначе это приведет к проблемам у ребенка в будущем.
На самом деле, не все так страшно. Дислексия - не болезнь. Люди с этой особенностью могут отлично приспособиться и нормально жить. Важно понять и оказать необходимую поддержку с самого детства.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.02.2020
Дата обновления: 10.02.2020
Дата публикации: 09.02.2020