АРП Физкультура 1-4

Приложение к адаптированной основной образовательной программе
начального общего образования для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1,7.2)
МАОУ «Школа№58» КГО, утвержденной приказом директора № 135-од
от 30.08.2023 года

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа № 58»
Камышловского городского округа

Рассмотрено
на заседании педагогического совета
протокол № 73 от 30.08.2023 года

Утверждена
приказом директора № 139 -о\д
от 30.08.2023 года

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА»
СРОК- ОСВОЕНИЯ: 4 ГОДА

2023

1. Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение
предмета
Программа отражает содержание обучения предмету «Физическая
культура» с учетом особых образовательных потребностей, обучающихся с
ЗПР.
Общей целью изучения предмета «Физическая культура» является
укрепление здоровья обучающихся с ЗПР и совершенствование их
физического развития, формирование первоначальных представлений о
значении физической культуры для укрепления здоровья человека.
Овладение учебным предметом «Физическая культура» представляет
сложность для учащихся с ЗПР. Это связано с недостатками психофизического
развития детей: несформированностью пространственной ориентировки,
зрительно-моторной координации, трудностями произвольной регуляции
деятельности, трудностями понимания речевой инструкции.
В соответствии перечисленными трудностями и обозначенными во
ФГОС НОО обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями
определяются общие задачи учебного предмета:
 укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому и
социальному развитию;
 формирование двигательных навыков и умений, первоначальных
умений саморегуляции;
 формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни
и установки на сохранение и укрепление здоровья;
 владение основными представлениями о собственном теле;
 развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
координации,гибкости);
 коррекция недостатков психофизического развития.
Учебный предмет «Физическая культура» является одним из основных в
системе физического воспитания младшего школьника. Укрепление
физического здоровья детей, совершенствование их физического развития,
воспитание стремления заниматься физической культурой – основная задача
уроков физической культуры.
Умение
поддерживать
здоровый
образ
жизни,
стремиться
совершенствовать свои спортивные навыки, адекватно оценивать свои
физические возможности способствуетформированию общей культуры.
В то же время у школьника с ЗПР могут возникнуть трудности при
усвоении программного материала по физической культуре. У обучающихся с
ЗПР могут наблюдаться нарушения пространственной ориентировки, дети
затрудняются в понимании инструкции с использованием понятий,
2

обозначающих пространственные отношения. Несформированность системы
произвольной регуляции нарушает выполнение программы действий. В
группе детей с ЗПР может обнаружиться неравномерность темпа выполнения
учебного действия, что ведет к выпадению одного из элементов действия или
не завершению самого действия. Повышенная отвлекаемость приводит к
многочисленным ошибкам выполнения учебного задания, снижает темп и
результативность деятельности. Дети с ЗПР нуждаются в постоянном
контроле и дополнительных стимулах.
Обучение предмету «Физическая культура» создает возможности для
преодоления не только перечисленных несовершенств, но и других
недостатков развития, типичных для обучающихся ЗПР. Вместе с тем
механический перенос на контингент с ЗПР методических рекомендаций по
обучению школьников, не обнаруживающих отставания в развитии, равно как
и надежда на коррекционный эффект исключительно особых
организационных условий (меньшее количество обучающихся в классе,
пролонгация обучения и пр.) опасен отсутствием ожидаемого результата.
Обучение физической культуре должно строиться с учетом особых
образовательных потребностей детей с ЗПР. При построении уроков
необходимо учитывать быструю истощаемость и низкую работоспособность
школьников. Новый материал предъявляется пошагово, предусматривает
дозированную помощь учителя, использование специальных методов,
приемов и средств обучения.
Значение предмета в общей системе коррекционно-развивающей работы
Изучение учебного предмета «Физическая культура» вносит весомый
вклад в общую систему оздоровительной и коррекционно-развивающей
работы, направленной на удовлетворение специфических образовательных
потребностей обучающегося с ЗПР.
Если обучение предмету построено с соблюдением специальных
дидактических принципов, предполагает использование адекватных методов
и конкретных приемов, то у школьника пробуждается интерес к физическим
упражнениям, желание соблюдать здоровый образ жизни, совершенствуется
двигательные навыки, проявляютсят возможности осознания своих
затруднений и соответствующие попытки их преодоления.
Уроки физкультуры способствуют профилактике заболеваний сердечнососудистой, дыхательной систем и опорно-двигательного аппарата. В
процессе выполнения различных упражнений активизируется работа разных
групп мышц, происходит избирательное воздействие на определенные
системы организма. Таким образом укрепляется сердечная мышца,
3

улучшается работа мышц брюшного пресса, диафрагмы, формируются навыки
правильного дыхания, совершенствуются двигательные характеристики.
Упражнения в ходьбе, беге, лазании, прыжках, метании способствуют
развитию координации движений, пространственных ориентировок,
произвольности и становлению навыков самоконтроля, что значимо для
организации учебной деятельности на других уроках.
При усвоении учебного предмета «Физическая культура» школьники
учатся ориентироваться в задании и производить его анализ, обдумывать и
планировать предстоящие действия, следить за правильностью выполнения
задания, давать словесный отчет и оценку проделанной работе, что
совершенствует систему произвольной регуляции
деятельности.

4

2.Содержание учебного предмета
1 КЛАСС – 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС
Знания о физической культуре
Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями
и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической
подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и
трудовыми действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности
Режим дня и правила его составления и соблюдения.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур.
Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические
упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для
занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.
Гимнастика с основами акробатики
Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы,
положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и
две шеренги, стоя на месте, повороты направо и налево, передвижение в
колонне по одному с равномерной скоростью.
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения
ходьбой и бегом, упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической
скакалкой, стилизованные гимнастические прыжки.
Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на
спине и животе, подъём ног из положения лёжа на животе, сгибание рук в
положении упор лёжа, прыжки в группировке, толчком двумя ногами, прыжки
в упоре на руки, толчком двумя ногами.
Лыжная подготовка
Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника.
Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок). Передвижение на
лыжах скользящим шагом (без палок).
Лёгкая атлетика
Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с
места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.
Подвижные и спортивные игры
Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Развитие основных физических качеств средствами спортивных и
подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований
комплекса ГТО.
5

2 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории возникновения физических упражнений и первых
соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности
Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека:
сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их
измерения. Составление дневника наблюдений по физической культуре.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней
зарядки и физкультминутки для занятий в домашних условиях.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики
Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые
команды в построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному;
при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение в
колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью движения.
Упражнения разминки перед выполнением гимнастических упражнений.
Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге на
месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и
наклоны с мячом в руках. Танцевальный хороводный шаг, танец галоп.
Лыжная подготовка
Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой. Упражнения на
лыжах: передвижение двухшажным попеременным ходом, спуск с
небольшого склона в основной стойке, торможение лыжными палками на
учебной трассе и падением на бок во время спуска.
Лёгкая атлетика
Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. Броски малого мяча в
неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лёжа.
Разнообразные сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и
двумя ногами с места, в движении в разных направлениях, с разной
амплитудой и траекторией полёта. Прыжок в высоту с прямого разбега.
Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления
движения. Беговые сложно-координационные упражнения: ускорения из
разных исходных положений, змейкой, по кругу, обеганием предметов, с
преодолением небольших препятствий.
Подвижные игры
Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (баскетбол,
футбол).
6

Прикладно-ориентированная физическая культура
Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных
физических качеств средствами подвижных и спортивных игр.
3 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры у древних народов,
населявших территорию России. История появления современного спорта.
Способы самостоятельной деятельности
Виды физических упражнений, используемых на уроках физической
культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их
отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на
занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка
нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры.
Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и
утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических
качеств на учебный год.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения
дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление
организма после умственной и физической нагрузки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура.
Гимнастика с основами акробатики
Строевые упражнения в движении противоходом, перестроении из
колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении. Упражнения
в лазании по канату в три приёма. Упражнения на гимнастической скамейке в
передвижении стилизованными способами ходьбы: вперёд, назад, с высоким
подниманием колен и изменением положения рук, приставным шагом правым
и левым боком. Передвижения по наклонной гимнастической скамейке:
равномерной ходьбой с поворотом в разные стороны и движением руками,
приставным шагом правым и левым боком.
Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба
приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди, лазанье
разноимённым способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью
вращения на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге, прыжки через
скакалку назад с равномерной скоростью.
Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища с
изменением положения рук, стилизованные шаги на месте в сочетании с
движением рук, ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька.
Лёгкая атлетика
7

Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного мяча
из-за головы в положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения
скоростной и координационной направленности: челночный бег, бег с
преодолением препятствий, с ускорением и торможением, максимальной
скоростью на дистанции 30 м.
Лыжная подготовка
Передвижение одновременным двухшажным ходом. Упражнения в
поворотах на лыжах переступанием стоя на месте и в движении. Торможение
плугом.
Плавательная подготовка.
Правила поведения в бассейне. Виды современного спортивного
плавания: кроль на груди и спине, брас. Упражнения ознакомительного
плавания: передвижение по дну ходьбой и прыжками, погружение в воду и
всплывание, скольжение на воде. Упражнения в плавании кролем на груди.
Подвижные и спортивные игры
Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивных игр и
лыжной подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча, ловля и передача
баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача, приём и передача мяча
снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение футбольного мяча,
удар по неподвижному футбольному мячу.
Прикладно-ориентированная физическая культура.
Развитие основных физических качеств средствами базовых видов спорта.
Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
4 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры в России. Развитие
национальных видов спорта в России.
Способы самостоятельной деятельности
Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на
работу организма. Регулирование физической нагрузки по пульсу на
самостоятельных занятиях физической подготовкой. Определение тяжести
нагрузки на самостоятельных занятиях физической подготовкой по внешним
признакам и самочувствию. Определение возрастных особенностей
физического развития и физической подготовленности посредством
регулярного наблюдения. Оказание первой помощи при травмах во время
самостоятельных занятий физической культурой.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики её нарушения
(на расслабление мышц спины и профилактику сутулости). Упражнения для
8

снижения массы тела за счёт упражнений с высокой активностью работы
больших мышечных групп. Закаливающие процедуры: купание в
естественных водоёмах, солнечные и воздушные процедуры.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики
Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и
акробатических упражнений. Акробатические комбинации из хорошо
освоенных упражнений. Опорный прыжок через гимнастического козла с
разбега способом напрыгивания. Упражнения на низкой гимнастической
перекладине: висы и упоры, подъём переворотом. Упражнения в танце «Леткаенка».
Лёгкая атлетика
Предупреждение травматизма во время выполнения легкоатлетических
упражнений. Прыжок в высоту с разбега перешагиванием. Технические
действия при беге по легкоатлетической дистанции: низкий старт, стартовое
ускорение, финиширование. Метание малого мяча на дальность стоя на месте.
Лыжная подготовка
Предупреждение травматизма во время занятий лыжной подготовкой.
Упражнения в передвижении на лыжах одновременным одношажным ходом.
Плавательная подготовка
Предупреждение травматизма во время занятий плавательной
подготовкой. Упражнения в плавании кролем на груди, ознакомительные
упражнения в плавании кролем на спине.
Подвижные и спортивные игры
Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми.
Подвижные игры общефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая
подача, приём и передача мяча сверху, выполнение освоенных технических
действий в условиях игровой деятельности. Баскетбол: бросок мяча двумя
руками от груди с места, выполнение освоенных технических действий в
условиях игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча
внутренней стороной стопы, выполнение освоенных технических действий в
условиях игровой деятельности.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Упражнения физической подготовки на развитие основных физических
качеств. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

9

3.Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ











Личностные результаты освоения программы по физической культуре на
уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения физической культуры на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
становление ценностного отношения к истории и развитию физической
культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и
укреплением здоровья человека;
формирование нравственно-этических норм поведения и правил
межличностного общения во время подвижных игр и спортивных
соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
проявление уважительного отношения к соперникам во время
соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при
травмах и ушибах;
уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр,
этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил
здорового образа жизни;
проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей
физического развития и физической подготовленности, влияния занятий
физической культурой и спортом на их показатели.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



В результате изучения физической культуры на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и
животных;
10



























устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и
физическими упражнениями из современных видов спорта;
сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними
общие и отличительные признаки;
выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные
причины её нарушений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их
исходные положения;
высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической
культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление
здоровья;
управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения
подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к
замечаниям других обучающихся и учителя;
обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность
определения победителей.
Регулятивные универсальные учебные действия:
выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по
профилактике нарушения и коррекции осанки;
выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и
развитию физических качеств;
проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и
соревновательной деятельности.
К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
характеризовать понятие «физические качества», называть физические
качества и определять их отличительные признаки;
понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением здоровья;
выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных
физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их выполнение;
обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять
индивидуальные комплексы упражнений физкультминуток и утренней
зарядки, упражнений на профилактику нарушения осанки;
вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и
физических качеств, проводить процедуры их измерения.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить
соответствующие примеры её положительного влияния на организм
обучающихся (в пределах изученного);
исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно
высказывать суждения о своих действиях и принятых решениях;
11

























делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и
спортивных соревнований, планированию режима дня, способам измерения
показателей физического развития и физической подготовленности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учётом их
учебного содержания, находить в них различия (легкоатлетические,
гимнастические и игровые уроки, занятия лыжной и плавательной
подготовкой);
выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений и
развитию физических качеств в соответствии с указаниями и замечаниями
учителя;
взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий,
соблюдать культуру общения и уважительного обращения к другим
обучающимся;
контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных
игр, проявлять эмоциональную сдержанность при возникновении ошибок.
К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
понимать историческую связь развития физических упражнений с трудовыми
действиями, приводить примеры упражнений древних людей в современных
спортивных соревнованиях;
объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять способы её
регулирования на занятиях физической культурой;
понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на предупреждение
развития утомления при выполнении физических и умственных нагрузок;
обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять
правила поведения на уроках физической культуры, проводить закаливающие
процедуры, занятия по предупреждению нарушения осанки;
вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и
физических качеств в течение учебного года, определять их приросты по
учебным четвертям (триместрам).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное
участие с соблюдением правил и норм этического поведения;
правильно использовать строевые команды, названия упражнений и способов
деятельности во время совместного выполнения учебных заданий;
активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе выполнения
физических упражнений и технических действий из осваиваемых видов
спорта;
делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных заданий,
организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия:
12



















контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на
основе сравнения с заданными образцами;
взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой
деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых действий
правилам подвижных игр;
оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их совместное
коллективное решение.
К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
сравнивать показатели индивидуального физического развития и физической
подготовленности с возрастными стандартами, находить общие и
отличительные особенности;
выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных стандартов,
приводить примеры физических упражнений по их устранению;
объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на
профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и выносливости.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
взаимодействовать с учителем и обучающимися, воспроизводить ранее
изученный материал и отвечать на вопросы в процессе учебного диалога;
использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и
обучающимися, применять термины при обучении новым физическим
упражнениям, развитии физических качеств;
оказывать посильную первую помощь во время занятий физической
культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия:
выполнять указания учителя, проявлять активность и самостоятельность при
выполнении учебных заданий;
самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с учётом
собственных интересов; оценивать свои успехи в занятиях физической
культурой, проявлять стремление к развитию физических качеств,
выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



1 КЛАСС -1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС
К концу обучения в 1 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
приводить примеры основных дневных дел и их распределение в
индивидуальном режиме дня;
13























соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить
примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по
профилактике её нарушения;
демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в
колонну по одному, выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся
скоростью передвижения;
демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и
бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком
двумя ногами;
передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);
играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.
2 КЛАСС
К концу обучения во 2 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать своё
суждение об их связи с укреплением здоровья и физическим развитием;
измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с помощью
специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за их изменениями;
выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных исходных
положений и разными способами, демонстрировать упражнения в
подбрасывании гимнастического мяча правой и левой рукой, перебрасывании
его с руки на руку, перекатыванию;
демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном передвижении;
выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной амплитудой,
в высоту с прямого разбега;
передвигаться на лыжах двухшажным переменным ходом, спускаться с
пологого склона и тормозить падением;
организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных физических
качеств, с использованием технических приёмов из спортивных игр;
 выполнять упражнения на развитие физических качеств.
3 КЛАСС
К концу обучения в 3 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
соблюдать правила во время выполнения гимнастических и акробатических
упражнений, легкоатлетической, лыжной, игровой и плавательной подготовки;
14























демонстрировать примеры упражнений общеразвивающей, подготовительной
и соревновательной направленности, раскрывать их целевое предназначение
на занятиях физической культурой;
измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по её значениям с
помощью таблицы стандартных нагрузок;
выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, объяснять их
связь с предупреждением появления утомления;
выполнять движение противоходом в колонне по одному, перестраиваться из
колонны по одному в колонну по три на месте и в движении;
выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен
и изменением положения рук, поворотами в правую и левую сторону,
двигаться приставным шагом левым и правым боком, спиной вперёд;
передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным шагом в
правую и левую сторону, лазать разноимённым способом;
демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно на
правой и левой ноге;
демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения танцев
галоп и полька;
выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной скоростью,
прыжки в длину с разбега способом согнув ноги, броски набивного мяча из
положения сидя и стоя;
передвигаться на лыжах одновременным двухшажным ходом, спускаться с
пологого склона в стойке лыжника и тормозить плугом;
выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение
баскетбольного мяча на месте и движении), волейбол (приём мяча снизу и
нижняя передача в парах), футбол (ведение футбольного мяча змейкой);
выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать
приросты в их показателях.
4 КЛАСС
К концу обучения в 4 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с подготовкой к
труду и защите Родины;
осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой на
укрепление здоровья, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу при
развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости и гибкости;
приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время
самостоятельных занятий физической культурой и спортом, характеризовать
15











причины их появления на занятиях гимнастикой и лёгкой атлетикой, лыжной
и плавательной подготовкой;
проявлять готовность оказать первую помощь в случае необходимости;
демонстрировать акробатические комбинации из 5–7 хорошо освоенных
упражнений (с помощью учителя);
демонстрировать опорный прыжок через гимнастического козла с разбега
способом напрыгивания;
демонстрировать движения танца «Летка-енка» в групповом исполнении под
музыкальное сопровождение;
выполнять прыжок в высоту с разбега перешагиванием;
выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;
демонстрировать проплывание учебной дистанции кролем на груди или
кролем на спине (по выбору обучающегося);
выполнять освоенные технические действия спортивных игр баскетбол,
волейбол и футбол в условиях игровой деятельности;
выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать
приросты в их показателях.

16

4.Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение
каждой темы учебного предмета и возможность использования по этой теме электронных (цифровых)
образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами, используемыми для
обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом)
виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует
законодательству об образовании.
1 КЛАСС - 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС
Количество
часов
Всего

№ п/п

Тема урока

1
2
3
4
5

Что такое физическая культура
Современные физические упражнения
Режим дня и правила его составления и соблюдения
Личная гигиена и гигиенические процедуры
Осанка человека. Упражнения для осанки
Комплексы утренней зарядки и физкультминуток в
режиме дня школьника
Правила поведения на уроках физической культуры
Понятие гимнастики и спортивной гимнастики
Исходные положения в физических упражнениях
Учимся гимнастическим упражнениям
Стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом
Акробатические упражнения, основные техники
Акробатические упражнения, основные техники
Строевые упражнения и организующие команды на
уроках физической культуры
Стилизованные передвижения (гимнастический шаг, бег)

6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

17

Электронные цифровые образовательные
ресурсы

1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5097/start/326357/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5566/start/168978/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5736/start/168916/

1
1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4102/start/189523/

1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5738/start/168896/

16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37

Способы построения и повороты стоя на месте
Гимнастические упражнения с мячом
Гимнастические упражнения со скакалкой
Гимнастические упражнения в прыжках
Подъем туловища из положения лежа на спине и животе
Подъем ног из положения лежа на животе
Сгибание рук в положении упор лежа
Разучивание прыжков в группировке
Прыжки в упоре на руках, толчком двумя ногами
Упражнения в передвижении на лыжах
Имитационные упражнения техники передвижения на
лыжах
Техника ступающего шага во время передвижения
Имитационные упражнения техники передвижения на
лыжах скользящим шагом
Техника передвижения скользящим шагом в полной
координации
Техника передвижения скользящим шагом в полной
координации
Упражнения в передвижении с равномерной скоростью
Упражнения в передвижении с изменением скорости
Упражнения в передвижении с изменением скорости
Обучение равномерному бегу в колонне по одному с
невысокой скоростью
Обучение равномерному бегу в колонне по одному с
разной скоростью передвижения
Обучение равномерному бегу в колонне по одному в
чередовании с равномерной ходьбой
Правила выполнения прыжка в длину с места
18

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4191/start/326440/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4190/start/69168/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4088/start/326419/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4088/start/326419/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5740/start/223641/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5742/start/223801/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4183/start/189419/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5099/start/223780/

1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4114/start/189685/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5752/start/326665/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5752/start/326665/

1
1
1
1

38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58

Разучивание одновременного отталкивания двумя
ногами
Обучение прыжку в длину с места в полной координации
Разучивание техники выполнения прыжка в длину и в
высоту с прямого разбега
Разучивание фазы приземления из прыжка
Разучивание фазы разбега и отталкивания в прыжке
Разучивание выполнения прыжка в длину с места
Считалки для подвижных игр
Разучивание игровых действий и правил подвижных игр
Разучивание игровых действий и правил подвижных игр
Обучение способам организации игровых площадок
Обучение способам организации игровых площадок
Самостоятельная организация и проведение подвижных
игр
Самостоятельная организация и проведение подвижных
игр
Разучивание подвижной игры «Охотники и утки»
Разучивание подвижной игры «Охотники и утки»
Разучивание подвижной игры «Не попади в болото»
Разучивание подвижной игры «Не оступись»
Разучивание подвижной игры «Кто больше соберет
яблок»
Разучивание подвижной игры «Брось-поймай»
Основные правила, ТБ на уроках, особенности
проведения испытаний (тестов) ВФСК ГТО
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Бег на 10м и 30м. Подвижные игры

19

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5750/start/189846/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5750/start/189846/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4188/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4188/start/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4144/start/326644/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5750/start/189846/

1
1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5750/start/189846/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5750/start/189846/

1
1
1
1

Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Смешанное передвижение. Подвижные
игры
Освоение правил и техники выполнения норматива
60
комплекса ГТО. Ходьба на лыжах. Подвижные игры
Освоение правил и техники выполнения норматива
61
комплекса ГТО. 6-ти минутный бег. Подвижные игры
Освоение правил и техники выполнения норматива
62
комплекса ГТО. Бросок набивного мяча. Подвижные
игры
Освоение правил и техники выполнения норматива
63
комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения
лежа на спине. Подвижные игры
Освоение правил и техники выполнения норматива
64
комплекса ГТО. Метание теннисного мяча в цель.
Подвижные игры
Освоение правил и техники выполнения норматива
65
комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Подвижные игры
Пробное тестирование с соблюдением правил и техники
66
выполнения испытаний (тестов) 1-2 ступени ГТО
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
59

20

1
1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5743/start/43254/

1

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4078/start/326399/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5739/start/326623/

1
66

2 КЛАСС
№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

Тема урока

Количество
часов
Всего

История подвижных игр и соревнований у
древних народов
Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой
Физическое развитие
Физические качества
Сила как физическое качество
Быстрота как физическое качество
Выносливость как физическое качество
Гибкость как физическое качество
Развитие координации движений
Составление комплекса утренней зарядки
Правила поведения на уроках гимнастики и
акробатики
Прыжковые упражнения
Строевые упражнения и команды
Гимнастическая разминка
Ходьба на гимнастической скамейке
Упражнения с гимнастической скакалкой
Упражнения с гимнастическим мячом
Танцевальные гимнастические движения
Правила поведения на занятиях лыжной
подготовкой
Передвижение на лыжах двухшажным
попеременным ходом
21

Электронные цифровые образовательные ресурсы

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4315/start/190548/

1
1
1
1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4193/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4162/start/190628/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4172/start/223929/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5730/start/190680/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6477/start/190933/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6171/train/191470/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4193/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6168/start/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4033/start/191577/

1
1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6132/start/190732/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4320/start/191322/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6161/start/226184/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4033/start/191577/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4008/start/191551/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4033/start/191577/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4033/start/191577/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6167/start/190985/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6167/start/190985/

21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44

Спуск с горы в основной стойке
Подъем лесенкой
Спуски и подъёмы на лыжах
Торможение лыжными палками
Торможение падением на бок
Броски мяча в неподвижную мишень
Броски мяча в неподвижную мишень
Сложно координированные прыжковые
упражнения
Сложно координированные прыжковые
упражнения
Прыжок в высоту с прямого разбега
Прыжок в высоту с прямого разбега
Сложно координированные передвижения
ходьбой по гимнастической скамейке
Сложно координированные передвижения
ходьбой по гимнастической скамейке
Передвижение равномерной ходьбой с наклонами
туловища вперёд и стороны, разведением и
сведением рук
Бег с поворотами и изменением направлений
Сложно координированные беговые упражнения
Подвижные игры с приемами спортивных игр
Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч соседу
Игры с приемами баскетбола
Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч соседу
Бросок мяча в колонне и неудобный бросок
Прием «волна» в баскетболе
Игры с приемами футбола: метко в цель
Гонка мячей и слалом с мячом
22

1
1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6167/start/190985/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6158/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6167/start/190985/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6159/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6159/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3931/start/192285/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3931/start/192285/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6168/start/191634/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3571/start/191691/

1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3571/start/191691/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3571/start/191691/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6168/start/191634/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6168/start/191634/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6168/start/191634/

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3931/start/192285/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3931/start/192285/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6167/start/190985/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6167/start/190985/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6167/start/190985/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6169/start/191936/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6169/start/191936/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6169/start/191936/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6169/start/191936/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6169/start/191936/

45
46
47
48
49
50

51

52

53

54

55
56

Подвижные игры на развитие равновесия
Правила выполнения спортивных нормативов 2
ступени
Правила техники безопасности на уроках.
Укрепление здоровья через ВФСК ГТО
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Смешанное
передвижение
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Смешанное
передвижение
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Смешанное
передвижение по пересеченной местности.
Подвижные игры
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Смешанное
передвижение по пересеченной местности.
Подвижные игры
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км.
Эстафеты
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км.
Эстафеты
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6167/start/190985/

1
1
1
1
1

1

1

1

1

1
1
23

https://www.gto.ru/recomendations/5b8ff7ccb5cf1c2c2d8b4573

57

58

59

60

61

62

63

64

65

на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и
разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса
на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и
разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса
лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса
лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из
положения стоя на гимнастической скамье.
Подвижные игры
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из
положения стоя на гимнастической скамье.
Подвижные игры
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с
места толчком двумя ногами. Эстафеты
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища
из положения лежа на спине. Подвижные игры
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Метание теннисного
мяча в цель. Подвижные игры
Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища
из положения лежа на спине. Подвижные игры

1

1

1

1

1

1

1

1

1
24

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4318/start/190706/

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м.
Эстафеты
«Праздник ГТО». Соревнования со сдачей норм
67
ГТО, с соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов) 2 ступени ГТО
«Праздник ГТО». Соревнования со сдачей норм
68
ГТО, с соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов) 2 ступени ГТО
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
66

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6130/start/

1

1
68

25

https://www.gto.ru/#gto-method

3 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

Количество
часов
Всего

Тема урока

История появления современного спорта
Виды физических упражнений
Измерение пульса на занятиях физической культурой
Дозировка физических нагрузок
Составление индивидуального графика занятий по
развитию физических качеств
Закаливание организма под душем
Бег с ускорением на короткую дистанцию
Бег с ускорением на короткую дистанцию
Дыхательная и зрительная гимнастика
Строевые команды и упражнения
Лазанье по канату
Передвижения по гимнастической скамейке
Передвижения по гимнастической стенке
Прыжки через скакалку
Ритмическая гимнастика
Прыжок в длину с разбега
Броски набивного мяча
Челночный бег
Беговые упражнения с координационной сложностью
Беговые упражнения с координационной сложностью
Передвижение на лыжах одновременным двухшажным
ходом

26

1
1
1
1

Электронные цифровые образовательные
ресурсы

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6012/start/192804/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6012/start/192804/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6012/start/192804/

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4427/start/192861/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6178/start/226262/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6178/start/226262/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4453/start/226236/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4432/start/194100/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3553/start/279039/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3553/start/279039/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3553/start/279039/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6165/start/194074/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3553/start/279039/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4428/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4432/start/194100/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4458/start/226581/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4432/start/194100/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4432/start/194100/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6180/start/197374/

22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42

Передвижение на лыжах одновременным двухшажным
ходом
Повороты на лыжах способом переступания на месте
Повороты на лыжах способом переступания на месте
Повороты на лыжах способом переступания в движении
Повороты на лыжах способом переступания в движении
Повороты на лыжах способом переступания
Торможение на лыжах способом «плуг» при спуске с
пологого склона
Торможение на лыжах способом «плуг» при спуске с
пологого склона
Скольжение с пологого склона с поворотами и
торможением
Скольжение с пологого склона с поворотами и
торможением
Спортивная игра баскетбол
Спортивная игра баскетбол
Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча
двумя руками
Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча
двумя руками
Подвижные игры с приемами баскетбола
Подвижные игры с приемами баскетбола
Спортивная игра волейбол
Прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу
двумя руками на месте и в движении
Спортивная игра волейбол
Прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу
двумя руками на месте и в движении
Правила выполнения спортивных нормативов 2-3 ступени
27

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6180/start/197374/

1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6180/start/197374/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6180/start/197374/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6180/start/197374/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6180/start/197374/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4463/start/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6014/start/193564/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6014/start/193564/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4463/start/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4463/start/

1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5133/start/224225/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5133/start/224225/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5133/start/224225/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6182/start/193670/

1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6182/start/193670/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6182/start/193670/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4431/start/194017/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4431/start/194017/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6165/start/194074/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6165/start/194074/

1

https://www.gto.ru/#gto-method

43
44
45
46
47
48
49
50
51

52

53

54

55

Правила ТБ на уроках. Сохранение и укрепление здоровья
через ВФСК ГТО
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Бег на 1000м
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Бег на 1000м
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие упражнения
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие упражнения
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой
перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в
упоре лежа на полу. Эстафеты
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой
перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в
упоре лежа на полу. Эстафеты
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой
перекладине 90см. Эстафеты
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой
перекладине 90см. Эстафеты
28

1

https://www.gto.ru/#gto-method

1

https://www.gto.ru/#gto-method

1

https://www.gto.ru/#gto-method

1
1
1
1

https://www.gto.ru/#gto-method

1

https://www.gto.ru/#gto-method

1

https://www.gto.ru/#gto-method

1

https://www.gto.ru/#gto-method

1

https://www.gto.ru/#gto-method

1

https://www.gto.ru/#gto-method

1

https://www.gto.ru/#gto-method

56

57

58

59

60

61

62

63
64
65
66
67

Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на
гимнастической скамье. Подвижные игры
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на
гимнастической скамье. Подвижные игры
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя
ногами. Эстафеты
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя
ногами. Эстафеты
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения
лежа на спине. Подвижные игры
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения
лежа на спине. Подвижные игры
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Метание теннисного мяча, и метание
мяча весом 150г. Подвижные игры
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Метание теннисного мяча, и метание
мяча весом 150г. Подвижные игры
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО.Подвижные игры
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты
Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Подвижные игры
29

1

https://www.gto.ru/#gto-method

1

https://www.gto.ru/#gto-method

1

https://www.gto.ru/#gto-method

1

https://www.gto.ru/#gto-method

1

https://www.gto.ru/#gto-method

1

https://www.gto.ru/#gto-method

1

https://www.gto.ru/#gto-method

1

https://www.gto.ru/#gto-method

1

https://www.gto.ru/#gto-method

1

https://www.gto.ru/#gto-method

1

https://www.gto.ru/#gto-method

1

https://www.gto.ru/#gto-method

Соревнования «А ты сдал нормы ГТО?», с соблюдением
правил и техники выполнения испытаний (тестов) 2-3
ступени
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

30

1
68

https://www.gto.ru/#gto-method

4 КЛАСС
№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

Колво
часов
Всего

Тема урока

Из истории развития физической культуры в России
Предупреждение травм на занятиях лёгкой атлетикой
Беговые упражнения
Беговые упражнения
Влияние занятий физической подготовкой на работу систем
организма
Самостоятельная физическая подготовка
Оценка годовой динамики показателей физического развития и
физической подготовленности
Правила предупреждения травм на уроках физической культуры
Оказание первой помощи на занятиях физической культуры
Упражнения для профилактики нарушения осанки и снижения
массы тела
Предупреждение травм при выполнении гимнастических и
акробатических упражнений
Акробатическая комбинация
Акробатическая комбинация
Опорной прыжок через гимнастического козла с разбега способом
напрыгивания
Поводящие упражнения для обучения опорному прыжку
Обучение опорному прыжку
Висы и упоры на низкой гимнастической перекладине
Висы и упоры на низкой гимнастической перекладине
Упражнения в прыжках в высоту с разбега
31

Электронные цифровые образовательные
ресурсы

1
1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3593/start/194575/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6188/start/194632/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3617/start/224459/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3617/start/224459/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6186/start/194606/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6187/start/279146/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6187/start/279146/

1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6188/start/194632/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4628/start/195390/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4628/start/195390/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6215/start/195364/

1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6215/start/195364/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6215/start/195364/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6192/start/195097/

1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4627/start/224792/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4627/start/224792/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6220/start/195509/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6220/start/195509/

20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40

Прыжок в высоту с разбега способом перешагивания
Метание малого мяча на дальность
Метание малого мяча на дальность
Предупреждение травм на занятиях лыжной подготовкой
Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом:
подводящие упражнения
Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом:
подводящие упражнения
Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом:
подводящие упражнения
Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом:
подводящие упражнения
Имитационные упражнения в передвижении на лыжах
Имитационные упражнения в передвижении на лыжах
Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом с
небольшого склона
Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом с
небольшого склона
Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом с
небольшого склона
Передвижение одношажным одновременным ходом по фазам
движения и в полной координации
Передвижение одношажным одновременным ходом по фазам
движения и в полной координации
Разучивание подвижной игры «Запрещенное движение»
Подводящие упражнения
Подводящие упражнения
Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми
Разучивание подвижной игры «Подвижная цель»
Разучивание подвижной игры «Паровая машина»
32

1
1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4617/start/195482/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5166/start/195044/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5166/start/195044/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6221/start/224884/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6221/start/224884/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6221/start/224884/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5169/start/195699/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5169/start/195699/

1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5169/start/195699/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5169/start/195699/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5169/start/195699/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5169/start/195699/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5169/start/195699/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5169/start/195699/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5169/start/195699/

1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4630/start/224938/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4630/start/224938/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4630/start/224938/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4630/start/224938/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4631/start/225084/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4631/start/225084/

41
42
43
44
45
46
47
48
49
50

51

52

53

54
55
56

Разучивание подвижной игры «Паровая машина»
Упражнения из игры волейбол
Упражнения из игры волейбол
Упражнения из игры баскетбол
Упражнения из игры баскетбол
Правила выполнения спортивных нормативов 3 ступени
Правила ТБ на уроках. Здоровье и ЗОЖ. ГТО в наше время
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см.
Эстафеты
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической
скамье. Подвижные игры
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической
скамье. Подвижные игры
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты
33

1
1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4631/start/225084/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4631/start/225084/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4631/start/225084/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3637/start/195824/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3637/start/195824/
https://www.gto.ru/
https://www.gto.ru/

1

https://www.gto.ru/#gto-method

1

https://www.gto.ru/#gto-method

1

https://www.gto.ru/#gto-method

1

https://www.gto.ru/#gto-method

1

https://www.gto.ru/#gto-method

1

https://www.gto.ru/#gto-method

1

https://www.gto.ru/#gto-method

1

https://www.gto.ru/#gto-method

1

https://www.gto.ru/#gto-method

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на 1000м
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
58
ГТО. Бег на 1000м
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
59
ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие упражнения
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
60
ГТО. Бег на 30м. Эстафеты
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
61
ГТО. Бег на 30м. Эстафеты
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
62
ГТО. Метание мяча весом 150г. Подвижные игры
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
63
ГТО. Метание мяча весом 150г. Подвижные игры
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
64
ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
65
ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты
Праздник «Большие гонки», посвященный ГТО и ЗОЖ, с
66
соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 3
ступени
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
67
ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие упражнения
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
68
ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие упражнения
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
57

34

1

https://www.gto.ru/#gto-method

1

https://www.gto.ru/#gto-method

1

https://www.gto.ru/#gto-method

1

https://www.gto.ru/#gto-method

1

https://www.gto.ru/#gto-method

1

https://www.gto.ru/#gto-method

1

https://www.gto.ru/#gto-method

1

https://www.gto.ru/#gto-method

1

https://www.gto.ru/#gto-method

1

https://www.gto.ru/#gto-method

1

https://www.gto.ru/#gto-method

1

https://www.gto.ru/#gto-method

68

УЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Физическая культура, 1-4 классы/ Лях В.И., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• Физическая культура, 1-4 классы/ Шаулин В.Н., Комаров А.В., Назарова
И.Г., Шустиков Г.С., Общество с ограниченной ответственностью
«Развивающее обучение»; Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/subject/9/

35

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».