РП ВУД Россия - МГ, 10-11 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Комитет по образованию, культуре, спорту и делам молодёжи администрации
Камышловского городского округа
МАОУ "Школа №58" КГО"

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании
педагогического совета

приказом директора
приказ №137 от «30»
августа 2023 г.

протокол №73 от «30»
августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 521769)
курса внеурочной деятельности
«Россия – мои горизонты»
для обучающихся 10-11класса

Камышлов, 2023

1.

Содержание курса по профориентации «Билет в будущее»

Тема 1. Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты» (обзор отраслей
экономического развития РФ – счастье в труде) (1 час)
Россия – страна безграничных возможностей и профессионального
развития. Культура труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и
экономикой страны. Познавательные цифры и факты об отраслях экономического
развития, профессиональных навыков и качеств, востребованных в будущем.
Формирование представлений о развитии и достижениях страны в следующих сферах:
медицина и здоровье; архитектура и строительство; информационные технологии;
промышленность и добыча полезных ископаемых; сельское хозяйство; транспорт и
логистика; наука и образование; безопасность; креативные технологии; сервис и
торговля; предпринимательство и финансы.
Тема 2. Тематический профориентационный урок «Открой своё
будущее»(введение в профориентацию) (1 час)
В 9 классе: формирование представлений о преимуществах обучения как в
организациях высшего образования (ВО, вузы), так и в организациях среднего
профессионального образования (СПО). Актуализация представлений о возможных
профессиональных направлениях для учащихся. Повышение познавательного
интереса к философии выбора и построению своей персональной карьерной
траектории развития.
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» и
разбор результатов (1 час)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в
будущее», доступна профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль»
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе
profmin.bvbinfo.ru (для незарегистрированных участников) позволяет определить
требуемый объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую
индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной работы.
Методика «Мой профиль» – диагностика интересов, которая позволяет
рекомендовать профиль обучения и направления развития. Методика предусматривает
3 версии: для 6-7, 8-9 и 10-11 классов. Тест реализуется в форме кейсов, время
прохождения – около 15 минут. По итогам диагностики рекомендуется проведение
консультации по полученным результатам (в индивидуальном или групповом
формате).
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» и
разборрезультатов (1 час)
Для обучающихся-участников проекта «Билет в будущее» доступна
профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» (обязательна для
проведения).
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе
https://bvbinfo.ru/ (для зарегистрированных участников проекта) позволяет определить
требуемый объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую
индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной работы.
Методика «Мои профсреды» – онлайн-диагностика профессиональных
склонностей и направленности обучающихся. В результатах обучающийся получает

рекомендации по построению трека внутри проекта «Билет в будущее»
(«Профессиональных сред»). Методика предусматривает 3 версии – для 6-7, 8-9 и 1011 классов. Методика реализуется в форме кейсов, время прохождения – около 15
минут.
По итогам диагностики рекомендуется проведение консультации по
полученным результатам (в индивидуальном или групповом формате). Возможно
проведение консультации с помощью видеозаписи готовой консультации (доступной
участникам проекта «Билет в будущее» на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/).
Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования России»
(дополнительное образование, уровни профессионального образования,
стратегии поступления) (1 час)
В 8-9 классе: обучающиеся знакомятся с понятием «профессиональное
образование» и его уровнями, учатся соотносить профессии и уровень образования,
который требуется для их освоения, узнают об условиях поступления, длительности
обучения, результатах образования в учреждениях среднего и высшего
профессионального образования.
Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
науки и образования» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и
наставника)(1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения
обучающихся.
Знакомство
с
ключевыми
отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии учителя, приуроченная к Году
педагога и наставника, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:
– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифровогоартефакта).
Тема 6. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1) (на
выбор: импортозамещение, авиастроение, судовождение, судостроение, лесная
промышленность) (1 час)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в
будущее», рекомендуется Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1).
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к
выбору профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня
технологических ниш, в котором российские научно-технические достижения
активно внедряются в технологические отрасли реального сектора экономики, и со
временем результат этой работы займет достойное место не только на российском, но и

мировом рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии – это качество –
безопасность – эффективность. В рамках занятия предложены следующие отрасли и
тематики на выбор: импортозамещение, авиастроение, судовождение, судостроение,
лесная промышленность.
Тема 6. Профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» и
разборрезультатов (1 час)
Для обучающихся-участников проекта «Билет в будущее» доступна
профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» (обязательна для
проведения).
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе
https://bvbinfo.ru/ (для зарегистрированных участников проекта) позволяет определить
требуемый объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую
индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной работы.
Методика «Мои ориентиры» – онлайн-диагностика особенностей
построения образовательно-профессиональной траектории. В 8-11 классах методика
направлена на оценку ценностных ориентиров в сфере самоопределения обучающихся
и уровня готовности к профессиональному самоопределению.
По итогам диагностики рекомендуется проведение консультации по
полученным результатам (в индивидуальном или групповом формате). Возможно
проведение консультации с помощью видеозаписи готовой консультации (доступной
участникам проекта «Билет в будущее» на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/).
Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю
достижения страны в сфере промышленности и производства» (тяжелая
промышленность, добыча и переработка сырья) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере промышленности и производственных технологий.
Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в
области промышленной и смежных технологий. Повышение информированности о
достижениях и перспективах развития промышленности, направленное на решение
важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и
современном рынке труда в области промышленности и смежных отраслей.
Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор: металлург, специалист по аддитивным
технологиям и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения
обучающихся.
Знакомство
с
ключевыми
отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере промышленности, в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:

– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю
достижения страны в области цифровых технологий» (информационные
технологии, искусственный интеллект, робототехника) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере цифровых технологий. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области сквозных
цифровых технологий. Повышение информированности о достижениях и
перспективах развития цифровизации, направленной на решение важнейших задач
развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке
труда в области цифровой экономики и смежных отраслей.
Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области
цифровых технологий» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: программист,
робототехник и др.)(1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения
обучающихся.
Знакомство
с
ключевыми
отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере цифровых технологий, в
рамкахкоторой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифровогоартефакта).
Тема 11. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2) (на
выбор:медицина, реабилитация, генетика) (1 час)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в
будущее», рекомендуется Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2, 1
час)
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к
выбору профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня
технологических ниш, в котором российские научно-технические достижения активно
внедряются в технологические отрасли реального сектора экономики и со временем
результат этой работы займет достойное место не только на российском, но и мировом
рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии – это качество –
безопасность – эффективность. В рамках занятия предложены следующие отрасли и

тематики на выбор: медицина, реабилитация, генетика.
Тема 11. Профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» и
разбор результатов (1 час)
Для обучающихся-участников проекта «Билет в будущее» доступна
профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» (обязательна для
проведения).
Комплексная методика «Мои таланты» определяет профессиональные
интересы и сильные стороны обучающихся с подсвечиванием «зон потенциала»
(талантов), рекомендуемых отраслей и профессий. Методика предусматривает версии
для 6-7, 8-9 классов, в силу особенностей образовательных возможностей для данной
нозологии. Рекомендуем проходить диагностику в сопровождении учителя, родителя,
тьютора для предотвращения случаев, когда у ученика возникают сложности с
платформой, непонимание слов, интерпретации результатов. Также рекомендуется
видео-сопровождение для знакомства с результатами и рекомендациями для
пользователя.
Для обучающихся – участников проекта «Билет в будущее» доступно
дополнительное тестирование по методикам «Мои возможности» и «Мои
способности» (проводится по желанию обучающихся). Дополнительное тестирование
увеличивает точность и полноту рекомендаций. Тестирование проводится в рамках
дополнительных занятий или в домашних условиях. Для тестирования рекомендуется
использовать стационарные компьютеры или ноутбуки, в случае отсутствия такой
возможности допускается использование мобильных устройств.
Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю
достижения страны в области инженерного дела» (машиностроение, транспорт,
строительство) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере инженерного дела. Знакомство на основе видеосюжетов
и интервью с экспертами и специалистами в области инженерной и инжиниринговой
деятельности. Повышение информированности о достижениях и перспективах
развития инженерного дела, направленного на решение важнейших задач развития
общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в
области инженерной деятельности и смежных отраслей.
Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
инженерной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет
в будущее» по профессиям на выбор: инженер-конструктор, электромонтер и др.)
(1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения
обучающихся.
Знакомство
с
ключевыми
отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере инженерного дела
(инженерии),в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность

этапов:
– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное управление и
общественная безопасность» (федеральная государственная, военная и
правоохранительная службы, особенности работы и профессии в этих службах) (1
час)
В 8-9 классе: обучающиеся актуализируют знания об основных функциях и
обязанностях государства в отношении своих граждан, а также о государственных
органах, которые ответственны за реализацию этих функций; знакомятся с понятием
«правоохранительные органы» и с основными профессиями в сфере,
соотнося различные ведомства с занятыми в них сотрудниками; актуализируют знания
о возможностях и ограничениях работы в госструктурах, в частности, об особенностях
работы в правоохранительных органах.
Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
управления и безопасности» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: специалист по
кибербезопасности, юрист и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения
обучающихся.
Знакомство
с
ключевыми
отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере управления и безопасности,
в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия «Моё будущее – моя
страна» (1 час)
Разбор и обсуждение
полученного опыта
в рамках серии
профориентационных занятий. Постановка образовательных и карьерных целей.
Формирование планов образовательных шагов и формулирование карьерной
траектории развития. Развитие проектного мышления, рефлексивного сознания
обучающихся, осмысление значимости собственных
усилий
для
достижения
успеха, совершенствование субъектной позиции, развитие
социально-психологических качеств личности.
Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о

достижениях агропромышленного комплекса страны» (агропромышленный
комплекс) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере агропромышленного комплекса (АПК) и сельского
хозяйства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и
специалистами в области сельского хозяйства и смежных технологий. Повышение
информированности о достижениях и перспективах развития АПК, направленного на
решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о
профессиях и современном рынке труда в области экономики сельского хозяйства и
смежных отраслей.
Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»
по профессиям на выбор: агроном, зоотехник и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения
обучающихся.
Знакомство
с
ключевыми
отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в аграрной сфере, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю
достижения страны в области медицины и здравоохранения» (сфера
здравоохранения, фармацевтика и биотехнологии) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере медицины и здравоохранения. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области современной
медицины и смежных технологий. Повышение информированности о достижениях и
перспективах развития здравоохранения, направленного на решение важнейших задач
развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке
труда в области медицины и смежных отраслей.
Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области
медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор: врач телемедицины, биотехнолог и др.) (1
час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения
обучающихся.
Знакомство
с
ключевыми
отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с

помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере медицины, в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о
профессиях на благо общества» (сфера социального развития, туризма и
гостеприимства) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере социального развития, туризма и гостеприимства.
Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в
области социально-экономического развития. Повышение информированности о
достижениях и перспективах развития социальной сферы, направленной на решение
важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и
современном рынке труда в области социальной сферы и смежных отраслей.
Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо
общества» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор: менеджер по туризму, организатор
благотворительных мероприятий и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения
обучающихся.
Знакомство
с
ключевыми
отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба в социальной сфере, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.

– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифровогоартефакта).
Тема 23. Профориентационное занятие «Россия креативная:
узнаю творческие профессии» (сфера культуры и искусства) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства
с достижениями страны в сфере культуры и искусства. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области
креативной
экономике
и
творческих
индустрий.
Повышение
информированности о достижениях и перспективах развития креативного
сектора экономики, направленных на решение важнейших задач развития
общества и страны. Информирование о творческих профессиях, современном
рынке труда в данной области и смежных отраслей.
Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую творческую
профессию» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: дизайнер, продюсер и др.) (1
час)
Профессиональная
проба
как
средство
актуализации
профессионального самоопределения
обучающихся.
Знакомство
с
ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации
и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как
практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных
технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях
и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной
профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере творчества, в
рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность
этапов:
– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифровогоартефакта).
Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в
профессии» (часть 1)(учитель, актер, эколог) (1 час)
Формирование познавательного интереса у обучающихся к
вопросам профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с
известными для молодежи медийными личностями – популярными
блогерами, артистами, ведущими, которые решили воплотить свои детские
мечты. В формате реалити-шоу на занятии рассматриваются следующие
профессии (на выбор): учитель, актер, эколог.
Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в
профессии» (часть 2)(пожарный, ветеринар, повар) (1 час)
Формирование познавательного интереса у обучающихся к
вопросам профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с

известными для молодежи медийными личностями – популярными
блогерами, артистами, ведущими, которые решили воплотить свои детские
мечты. В формате реалити-шоу на занятии рассматриваются следующие
профессии (на выбор): пожарный, ветеринар, повар.
Тема 27.
Профориентационный
сериал
проекта «Билет в
будущее»(часть 1) (1 час)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей
через интервью с реальными представителями профессий – героями первого
профориентационного
сериала
для
школьников.
Формирование
познавательного интереса к вопросам профориентации на основе знакомства
с личной историей труда и успеха героев сериала, мотивация и практическая
значимость на основе жизненных историй. Каждая серия знакомит с
представителями разных сфер: медицина, IT, медиа, бизнес, инженерное
дело, различные производства, наука и искусство.
В рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению
1-4 серии (на выбор), посвященные следующим профессиям:
1 серия: начальник конструкторского отдела компании «ОДКАвиадвигатели», владелец семейной фермы «Российские альпаки», шефповар ресторана «Peshi».
2 серия:
мастер-пожарный
специализированной
пожарноспасательной части по тушению крупных пожаров, второй пилот
авиакомпании «Аэрофлот – Российские авиалинии», полицейский-кинолог
Отдельного
батальона
патрульно-постовой
службы
полиции
на
метрополитене.
3 серия: инженер-технолог отдела анализа эффективности и сборки
автомобилей
компании
«Камаз»,
архитектор
и
руководитель
«Архитектурного бюро Маликова», нейробиолог, начальник лаборатории
нейронаук Курчатовского комплекса НБИКС-природоподобных технологий
(НИЦ «Курчатовский институт»).
4 серия: мастер участка компании «ОДК-Авиадвигатели»,
скульптор, руководитель Курчатовского комплекса синхротроннонейтринных исследований (НИЦ «Курчатовский институт»).
Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в
будущее»(часть 2) (1 час)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей
через интервью с реальными представителями профессий – героями первого
профориентационного сериала для школьников. Каждая серия знакомит
обучающихся с личной историей труда и успеха, мотивирует и несет в себе
практическую значимость. Каждая серия знакомит с представителями разных
сфер: медицина, IT, медиа, бизнес, инженерное дело, различные
производства, наука и искусство.
В рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 5-8
серии (на выбор), посвященные следующим профессиям:
5 серия: сварщик, методист в Музее оптики, врач ЛФК и спортивной

медицины,реабилитолог.
6 серия: врач-педиатр Псковской областной инфекционной
больницы, основательница концепт-стора «Палаты», основатель дома-музея
«Этнодом».
7 серия: сыровар на семейном предприятии, оператор ЧПУ в
компании «ЛобаевАрмс», учитель физики, замдиректора школы «Экотех +».
8 серия: краевед, технолог, начальник бюро окончательной сборки
изделий машиностроительного завода «Тонар», травматолог-ортопед,
клинический ординатор.
Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
инженерной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее»)(1 час)
Темы 29-33 – серия профориентационных занятий в формате
марафона
по
профессиональным
пробам: решение
онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных
задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/),
направленных на погружение обучающихся в практико-ориентированную
среду и знакомство с решением профессиональных задач специалистов из
различных профессиональных сред.
Профессиональная проба по профессии в сфере инженерного дела
(инженерии), в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:
– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифровогоартефакта).
Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
цифровой сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее»)(1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и
знакомство с решением профессиональных задач специалистов из различных
профессиональных сред. Профессиональная проба по профессии в цифровой
сфере,
в
рамках
которой
обучающимся
необходимо
пройти
последовательность этапов:
– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифровогоартефакта).
Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
сфере промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билетв будущее») (1 час)
Профессиональная
проба
как
средство
актуализации

профессионального самоопределения
обучающихся.
Знакомство
с
ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации
и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как
практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных
технологий (приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в
будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях
и особенностях профессий, необходимых для осуществления конкретной
профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере промышленности,
в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность
этапов:
– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифровогоартефакта).
Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
сфере медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и
знакомство с решением профессиональных задач специалистов из
различных профессиональных сред. Профессиональная проба по профессии
в сфере медицины, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:
– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифровогоартефакта).
Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
креативной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее»)(1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и
знакомство с решением профессиональных задач специалистов из различных
профессиональных сред. Профессиональная проба по профессии в
креативной сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:
– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифровогоартефакта).
Тема 34. Профориентационное занятие «Моё будущее –
Моя страна» (1 час)
Подведение итогов занятий по профориентации с учетом

приобретенного опыта по профессиональным средам, знакомству с рынком
труда и отраслями экономики, профессиями и требованиями к ним. Развитие
у обучающихся личностного смысла в приобретении познавательного опыта
и интереса к профессиональной деятельности. Формирование представления
о собственных интересах и возможностях, образа «Я» в будущем.
Построение
дальнейших
шагов
в
области
профессионального
самоопределения.

2.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной
деятельности
«Билет в будущее»
2.1.
Личностные результаты
2.1.1. ФГОС ООО:
В сфере гражданского воспитания:
– готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации
своих прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
– готовность к
разнообразной
совместной
деятельности,
стремлениек взаимопониманию и взаимопомощи.
В сфере патриотического воспитания:
– осознание
российской
гражданской
идентичности
в
поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к
познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего
края, народов России;
– ценностное отношение к достижениям своей Родины –
России и собственного региона, к науке, искусству, спорту, технологиям,
боевым подвигам и трудовым достижениям народа.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
– ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях
нравственного выбора.
В сфере эстетического воспитания:
– восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия
искусства; осознание важности художественной культуры как средства
коммуникации и самовыражения;
– осознание важности художественной культуры как средства
коммуникациии самовыражения для представителей многих профессий;
– стремление к творческому самовыражению в любой профессии;
– стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную
среду вне зависимости от той сферы профессиональной деятельности,
которой школьник планирует заниматься в будущем.
В сфере физического воспитания, формирования культуры
здоровьяи эмоционального благополучия:
– осознание необходимости соблюдения правил безопасности в
любой профессии, в том числе навыков безопасного поведения в интернетсреде;
– ответственное отношение к своему здоровью и установка на
здоровый образжизни;
– способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, вызванным
необходимостью
профессионального
самоопределения,
осмысляя
собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели, связанные с будущей
профессиональной жизнью;

– сформированность навыка рефлексии, признание своего права
на ошибку и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания:
– осознание важности трудолюбия, обучения труду, накопления
навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной
профессиональной самореализации в российском обществе;
– установка на активное участие в решении практических задач (в
рамках семьи, образовательной организации, города, края) технологической
и социальной направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельновыполнять такого рода деятельность;
– интерес к практическому изучению профессий и труда
различного рода; осознание важности обучения на протяжении всей жизни
для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых
умений для этого;
– готовность адаптироваться в профессиональной среде;
– уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
– осознанный
выбор
и
построение
индивидуальной
образовательной траектории и жизненных планов с учётом личных и
общественных интересови потребностей.
В сфере экологического воспитания:
– повышение уровня экологической культуры, осознание
глобального характера экологических проблем и путей их решения;
– осознание
потенциального
ущерба
природе,
который
сопровождает ту или иную профессиональную деятельность, и
необходимости минимизации этого ущерба;
– осознание своей роли
как
ответственного гражданина и
потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и
социальной сред.
В сфере понимания ценности научного познания:
– овладение языковой и читательской культурой как средством
познания мира;
–
овладение
основными навыками
исследовательской
деятельности
в процессе изучения мира профессий, установка на осмысление
собственного опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать
пути достижения цели индивидуального и коллективного благополучия.
2.2.
Метапредметные результаты
2.2.1. ФГОС ООО:
В сфере овладения универсальными учебными познавательными
действиями:
– выявлять дефициты информации, данных, необходимых для
решения поставленной задачи;
– самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи
(сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с
учетомсамостоятельно выделенных критериев);

– с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и
противоречия врассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
– предлагать критерии для выявления закономерностей и
противоречий; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о
взаимосвязях;
– применять различные методы, инструменты и запросы при
поиске и отборе информации или данных из источников с учетом
предложенной учебной задачи и заданных критериев;
– выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
– находить
сходные
аргументы
(подтверждающие
или
опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных
источниках;
– самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации, предназначенную для остальных обучающихся по Программе.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными
действиями:
– воспринимать и формулировать суждения в соответствии с
целями и условиями общения;
– выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных
текстах;
– распознавать невербальные средства общения, понимать
значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки
конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
– понимать намерения других, проявлять уважительное отношение
к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
– в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу
обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и
поддержание благожелательности общения;
– сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
– публично представлять результаты выполненного опыта
(эксперимента, исследования, проекта);
– понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать
необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении
поставленной задачи;
– выполнять свою часть работы, достигать качественного
результата по своему направлению и координировать свои действия с
другими членами команды.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными
действиями:
– выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных
ситуациях;

– самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся
ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые
варианты решений;
– делать выбор и брать ответственность за решение;
– владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
– давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее
изменения;
– учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут
возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к
меняющимся обстоятельствам;
– объяснять причины достижения (недостижения) результатов
деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить
позитивное в произошедшей ситуации;
– вносить коррективы в деятельность на основе новых
обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших
трудностей;
– уметь ставить себя на место другого человека, понимать мотивы
и намерения другого.

Тематическое планирование
№ п\п
1
2
3
4
5
6
7

8
9

10
11
12
13
14
15
16
17

18
19

20
21
22
23

Тема урока
Моя Россия – мои горизонты
Открой своё будущее
Мои профсреды
Система образования России
Пробую профессию в сфере науки и
образования
Россия в деле
Россия
промышленная:
узнаю
достижения
страны
в
сфере
промышленности и производства
Пробую
профессию
в
сфере
промышленности
Россия цифровая: узнаю достижения
страны
в
области
цифровых
технологий
Пробую
профессию
в
области
цифровых технологий
Мои таланты
Россия инженерная: узнаю достижения
страны в области инженерного дела
Пробую профессию в инженерной
сфере
Государственное
управление
и
общественная безопасность
Пробую
профессию
в
сфере
управления и безопасности
Моё будущее – моя страна
Россия
плодородная:
узнаю
о
достижениях
агропромышленного
комплекса страны
Пробую профессию в аграрной сфере
Россия здоровая: узнаю достижения
страны в области медицины и
здравоохранения
Пробую
профессию
в
области
медицины
Россия добрая: узнаю о профессиях на
благо общества
Пробую профессию на благо общества
Россия креативная: узнаю творческие

Количество часов
1
1
1
1
1
1
1

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

1
1
1
1

24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
ИТОГО

профессии
Пробую творческую профессию
Один день в профессии
Один день в профессии
Билет в
будущее
Билет в
будущее
Пробую профессию в инженерной
сфере
Пробую профессию в цифровой сфере
Пробую
профессию
в
сфере
промышленности
Пробую профессию в сфере медицины
Пробую профессию в креативной сфере
Моё будущее – Моя страна

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».