РП ВУД Россия - МГ 7 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Комитет по образованию, культуре, спорту и делам молодёжи администрации
Камышловского городского округа
МАОУ "Школа №58" КГО"

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании
педагогического совета

приказом директора
приказ №137 от «30»
августа 2023 г.

протокол №73 от «30»
августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 521769)
курса внеурочной деятельности
«Россия – мои горизонты»
для обучающихся 7 класса

Камышлов, 2023

1.

Содержание курса по профориентации «Билет в будущее»

Тема 1. Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты» (обзор отраслей
экономического развития РФ – счастье в труде) (1 час)
Россия – страна безграничных возможностей и профессионального развития.
Культура труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и экономикой
страны. Познавательные цифры и факты об отраслях экономического развития,
профессиональных навыков и качеств, востребованных в будущем. Формирование
представлений о развитии и достижениях страны в следующих сферах: медицина и
здоровье;
архитектура
и
строительство;
информационные
технологии;
промышленность и добыча полезных ископаемых; сельское хозяйство; транспорт и
логистика; наука и образование; безопасность; креативные технологии; сервис и
торговля; предпринимательство и финансы.
Тема 2. Тематический профориентационный урок «Открой своё будущее»
(введение в профориентацию) (1 час)
–
«ХОЧУ» – ваши интересы;
–
«МОГУ» – ваши способности;
–
«БУДУ» – востребованность обучающегося на рынке труда в будущем.6
Информирование обучающихся о профессиях с постепенным расширением
представлений о мире профессионального труда в общем: формирование системного
представления о мире профессий и значимости трудовой деятельности, например, как
различные качества или навыки могут по-разному реализовываться в разных
профессиональных направлениях. Помощь в выборе увлечения, в котором
обучающийся может реализовать свои интересы, развивать возможности и помогать
окружающим. Поиск дополнительных занятий и увлечений.
Тематическое содержание занятия предполагает знакомство с различными
профессиональными средами и профессиями через проектную деятельность.
Информирование обучающихся о разнообразии сред и современных профессий:
формирование представлений о взаимосвязи деятельности различных специалистов
при
достижении
общего
результата,
решение
проектных заданий
с
профориентационным компонентом, работа в школьных проектных командах для
поиска и презентации проектных решений.
Обучающимся предстоит предложить проектные решения по тематическим
направлениями виртуального города профессий «Профиград»: выбрать проблему для
решения, сформировать проектную задачу, сформировать команду профессионалов из
разных профессий, предложить и презентовать решение.
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» и разбор
результатов (1 час)

2

Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее»,
доступна профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль»
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе
profmin.bvbinfo.ru (для незарегистрированных участников) позволяет определить
требуемый объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую
индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной работы.
Методика «Мой профиль» – диагностика интересов, которая позволяет
рекомендовать профиль обучения и направления развития. Методика предусматривает
3 версии: для 6-7, 8-9 и 10-11 классов. Тест реализуется в форме кейсов, время
прохождения – около 15 минут. По итогам диагностики рекомендуется проведение
консультации по полученным результатам (в индивидуальном или групповом
формате).
Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования России»
(дополнительное образование, уровни профессионального образования,
стратегии поступления) (1 час)
Обучающиеся знакомятся с системой общего образования РФ и понятием
«дополнительное образование для школьников», обсуждают значение и возможности,
которые дает образование каждому человеку, учатся подбирать дополнительное
образование для решения разных задач, в том числе для подготовки к будущему
профессиональному выбору.

3

Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки и
образования» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и наставника) (1
час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения
обучающихся.
Знакомство
с
ключевыми
отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и
наставника, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность
этапов8:
–
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
–
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
–
Практическое выполнение задания.
–
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 6. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1) (на выбор:
импортозамещение,
авиастроение,
судовождение,
судостроение,
лесная
промышленность) (1 час)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее»,
рекомендуется Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1).
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к выбору
профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня
технологических ниш, в котором российские научно-технические достижения

4

активно внедряются в технологические отрасли реального сектора экономики, и со
временем результат этой работы займет достойное место не только на российском, но и
мировом рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии – это качество –
безопасность – эффективность. В рамках занятия предложены следующие отрасли и
тематики на выбор: импортозамещение, авиастроение, судовождение, судостроение,
лесная промышленность.
Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю
достижения страны в сфере промышленности и производства» (тяжелая
промышленность, добыча и переработка сырья) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере промышленности и производственных технологий.
Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в
области промышленной и смежных технологий. Повышение информированности о
достижениях и перспективах развития промышленности, направленное на решение
важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и
современном рынке труда в области промышленности и смежных отраслей.
Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор: металлург, специалист по аддитивным
технологиям и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения
обучающихся.
Знакомство
с
ключевыми
отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере промышленности, в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
–
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
–
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
–
Практическое выполнение задания.
–
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю достижения
страны в области цифровых технологий» (информационные технологии,
искусственный интеллект, робототехника) (1 час)

5

Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере цифровых технологий. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области сквозных
цифровых технологий. Повышение информированности о достижениях и
перспективах развития цифровизации, направленной на решение важнейших задач
развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке
труда в области цифровой экономики и смежных отраслей.
Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области
цифровых технологий» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: программист, робототехник и
др.)(1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения
обучающихся.
Знакомство
с
ключевыми
отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере цифровых технологий, в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
–
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
–
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
–
Практическое выполнение задания.
–
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).

6

Тема 11. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2) (на
выбор:медицина, реабилитация, генетика) (1 час)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в
будущее», рекомендуется Профориентационное занятие «Россия в деле»
(часть 2, 1 час)
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к
выбору профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация
перечня технологических ниш, в котором российские научно-технические
достижения активно внедряются в технологические отрасли реального
сектора экономики и со временем результат этой работы займет достойное
место не только на российском, но и мировом рынке, формируя устойчивый
тренд: российские технологии – это качество – безопасность –
эффективность. В рамках занятия предложены следующие отрасли и
тематики на выбор: медицина, реабилитация, генетика.
Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю
достижения страны в области инженерного дела» (машиностроение,
транспорт, строительство) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере инженерного дела. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области
инженерной
и
инжиниринговой
деятельности.
Повышение
информированности о достижениях и перспективах развития инженерного
дела, направленного на решение важнейших задач развития общества и
страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в
области инженерной деятельности и смежных отраслей.
Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
инженерной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: инженер-конструктор,
электромонтер и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных
задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий,
необходимых
для
осуществления
конкретной
профессиональной
деятельности.
7

Профессиональная проба по профессии в сфере инженерного дела
(инженерии), в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:
–
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
–
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
–
Практическое выполнение задания.
–
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифровогоартефакта).
Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное управление
и общественная безопасность» (федеральная государственная, военная и
правоохранительная службы, особенности работы и профессии в этих
службах) (1 час)
Обучающиеся знакомятся с основными функциями государства и
государственными органами, которые ответственны за реализацию этих
функций; знакомятся с понятием «военнослужащий», видами войск РФ и
примерами профессий, имеющих отношение к военному делу; узнают о
возможностях и ограничениях работы в госструктурах, в частности, об
особенностях военной службы: наличие рисков для жизни и здоровья, льгот
при поступлении в учебные заведения, возможностей предоставления
служебного жилья и др.
Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
управления и безопасности» (моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор:
специалист по кибербезопасности, юрист и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных
задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий,
необходимых
для
осуществления
конкретной
профессиональной
деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере управления и
безопасности, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:
–
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
–
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
–
Практическое выполнение задания.
–
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
8

цифровогоартефакта).
Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия «Моё будущее –
моя страна» (1 час)
Разбор и обсуждение полученного опыта в рамках серии
профориентационных занятий. Постановка образовательных и карьерных
целей. Формирование планов образовательных шагов и формулирование
карьерной траектории развития. Развитие проектного мышления,
рефлексивного сознания обучающихся, осмысление значимости собственных
усилий
для достижения
успеха,
совершенствование
субъектной позиции, развитие социально-психологических качеств личности.
Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о
достижениях
агропромышленного
комплекса
страны»
(агропромышленный комплекс) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере агропромышленного комплекса (АПК) и
сельского хозяйства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с
экспертами и специалистами в области сельского хозяйства и смежных
технологий. Повышение информированности о достижениях и перспективах
развития АПК, направленного на решение важнейших задач развития
общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке
труда в области экономики сельского хозяйства и смежных отраслей.
Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
аграрной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: агроном, зоотехник и др.) (1
час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных
задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий,
необходимых
для
осуществления
конкретной
профессиональной
деятельности.
Профессиональная проба по профессии в аграрной сфере, в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
–
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
9

–
–

Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
Практическое выполнение задания.

Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифровогоартефакта).
Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю
достижения страны в области медицины и здравоохранения» (сфера
здравоохранения, фармацевтика и биотехнологии) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере медицины и здравоохранения. Знакомство на
основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области
современной
медицины
и
смежных
технологий.
Повышение
информированности
о
достижениях
и
перспективах
развития
здравоохранения, направленного на решение важнейших задач развития
общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке
труда в области медицины и смежных отраслей.
Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
области медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: врач
телемедицины, биотехнолог и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных
задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий,
необходимых
для
осуществления
конкретной
профессиональной
деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере медицины, в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
–
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
–
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
–
Практическое выполнение задания.
–
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифровогоартефакта).
Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о
10

профессиях на благо общества» (сфера социального развития, туризма и
гостеприимства) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере социального развития, туризма и
гостеприимства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с
экспертами и специалистами в области социально-экономического развития.
Повышение информированности о достижениях и перспективах развития
социальной сферы, направленной на решение важнейших задач развития
общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке
труда в области социальной сферы и смежных отраслей.
Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо
общества» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: менеджер по туризму,
организатор благотворительных мероприятий и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных
задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий,
необходимых
для
осуществления
конкретной
профессиональной
деятельности.
Профессиональная проба в социальной сфере, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
–
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
–
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
–
Практическое выполнение задания.
–
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифровогоартефакта).
Тема 23. Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю
творческие профессии» (сфера культуры и искусства) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере культуры и искусства. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области
креативной
экономике
и
творческих
индустрий.
Повышение
информированности о достижениях и перспективах развития креативного
сектора экономики, направленных на решение важнейших задач развития
11

общества и страны. Информирование о творческих профессиях, современном
рынке труда в данной области и смежных отраслей.
Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую творческую
профессию» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: дизайнер, продюсер и др.) (1
час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных
задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий,
необходимых
для
осуществления
конкретной
профессиональной
деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере творчества, в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
–
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
–
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
–
Практическое выполнение задания.
–
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифровогоартефакта).
Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в профессии»
(часть 1)(учитель, актер, эколог) (1 час)
Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам
профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными
для молодежи медийными личностями – популярными блогерами, артистами,
ведущими, которые решили воплотить свои детские мечты. В формате
реалити-шоу на занятии рассматриваются следующие профессии (на выбор):
учитель, актер, эколог.
Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в профессии»
(часть 2)(пожарный, ветеринар, повар) (1 час)
Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам
профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными
для молодежи медийными личностями – популярными блогерами, артистами,
ведущими, которые решили воплотить свои детские мечты. В формате
реалити-шоу на занятии рассматриваются следующие профессии (на выбор):
12

пожарный, ветеринар, повар.
Тема

27. Профориентационный сериал проекта «Билет в
будущее»(часть 1) (1 час)

Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через
интервью с реальными представителями профессий – героями первого
профориентационного
сериала
для
школьников.
Формирование
познавательного интереса к вопросам профориентации на основе знакомства
с личной историей труда и успеха героев сериала, мотивация и практическая
значимость на основе жизненных историй. Каждая серия знакомит с
представителями разных сфер: медицина, IT, медиа, бизнес, инженерное
дело, различные производства, наука и искусство.
В рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 1-4
серии (на выбор), посвященные следующим профессиям:
1
серия: начальник конструкторского отдела компании «ОДКАвиадвигатели», владелец семейной фермы «Российские альпаки», шефповар ресторана «Peshi».
2
серия:
мастер-пожарный
специализированной
пожарноспасательной части по тушению крупных пожаров, второй пилот
авиакомпании «Аэрофлот – Российские авиалинии», полицейский-кинолог
Отдельного
батальона
патрульно-постовой
службы
полиции
на
метрополитене.
3
серия: инженер-технолог отдела анализа эффективности и сборки
автомобилей
компании
«Камаз»,
архитектор
и
руководитель
«Архитектурного бюро Маликова», нейробиолог, начальник лаборатории
нейронаук Курчатовского комплекса НБИКС-природоподобных технологий
(НИЦ «Курчатовский институт»).
4
серия: мастер участка компании «ОДК-Авиадвигатели», скульптор,
руководитель
Курчатовского
комплекса
синхротронно-нейтринных
исследований (НИЦ «Курчатовский институт»).

Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее»
(часть 2) (1 час)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через
интервью с реальными представителями профессий – героями первого
профориентационного сериала для школьников. Каждая серия знакомит
обучающихся с личной историей труда и успеха, мотивирует и несет в себе
практическую значимость. Каждая серия знакомит с представителями разных
сфер: медицина, IT, медиа, бизнес, инженерное дело, различные
производства, наука и искусство.
В рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 5-8 серии
13

(на выбор), посвященные следующим профессиям:
5
серия: сварщик, методист в Музее оптики, врач ЛФК и спортивной
медицины,реабилитолог.
6
серия: врач-педиатр Псковской областной инфекционной
больницы, основательница концепт-стора «Палаты», основатель дома-музея
«Этнодом».
7
серия: сыровар на семейном предприятии, оператор ЧПУ в компании
«ЛобаевАрмс», учитель физики, замдиректора школы «Экотех +».
8
серия: краевед, технолог, начальник бюро окончательной сборки
изделий машиностроительного завода «Тонар», травматолог-ортопед,
клинический ординатор.
Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
инженерной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее»)(1 час)
Темы 29-33 – серия профориентационных занятий в формате марафона по
профессиональным пробам: решение онлайн-проб (моделирующая
профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью
цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/), направленных на
погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с
решением профессиональных задач специалистов из различных
профессиональных сред.
Профессиональная проба по профессии в сфере инженерного дела
(инженерии), в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:
–
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
–
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
–
Практическое выполнение задания.
–
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифровогоартефакта).
Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
цифровой сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее»)(1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и
знакомство с решением профессиональных задач специалистов из различных
профессиональных сред. Профессиональная проба по профессии в цифровой
сфере,
в
рамках
которой
обучающимся
необходимо
пройти
последовательность этапов:
–
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
–
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
14

–
Практическое выполнение задания.
–
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифровогоартефакта).
Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билетв будущее») (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных
задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий,
необходимых
для
осуществления
конкретной
профессиональной
деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере промышленности, в
рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность
этапов:
–
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
–
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
–
Практическое выполнение задания.
–
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифровогоартефакта).
Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет
в будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и
знакомство с решением профессиональных задач специалистов из
различных профессиональных сред. Профессиональная проба по профессии
в сфере медицины, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:
–
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
–
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
–
Практическое выполнение задания.
–
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифровогоартефакта).
Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
креативной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
15

«Билет в будущее»)(1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и
знакомство с решением профессиональных задач специалистов из различных
профессиональных сред. Профессиональная проба по профессии в
креативной сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:
–
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
–
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
–
Практическое выполнение задания.
–
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифровогоартефакта).
Тема 34. Профориентационное занятие «Моё будущее – Моя
страна» (1 час)
Подведение итогов занятий по профориентации с учетом приобретенного
опыта по профессиональным средам, знакомству с рынком труда и
отраслями экономики, профессиями и требованиями к ним. Развитие у
обучающихся личностного смысла в приобретении познавательного опыта и
интереса к профессиональной деятельности. Формирование представления о
собственных интересах и возможностях, образа «Я» в будущем. Построение
дальнейших шагов в области профессионального самоопределения.

16

2.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной
деятельности
«Билет в будущее»
2.1.
Личностные результаты
2.1.1.
ФГОС ООО:
В сфере гражданского воспитания:
–
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации
своих прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
–
готовность к
разнообразной
совместной
деятельности,
стремлениек взаимопониманию и взаимопомощи.
В сфере патриотического воспитания:
–
осознание
российской
гражданской
идентичности
в
поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к
познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего
края, народов России;
–
ценностное отношение к достижениям своей Родины –
России и собственного региона, к науке, искусству, спорту, технологиям,
боевым подвигам и трудовым достижениям народа.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
–
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях
нравственного выбора.
В сфере эстетического воспитания:
–
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия
искусства; осознание важности художественной культуры как средства
коммуникации и самовыражения;
–
осознание важности художественной культуры как средства
коммуникациии самовыражения для представителей многих профессий;
–
стремление к творческому самовыражению в любой профессии;
–
стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную
среду вне зависимости от той сферы профессиональной деятельности,
которой школьник планирует заниматься в будущем.
В сфере
физического
воспитания, формирования
культуры
здоровьяи эмоционального благополучия:
–
осознание необходимости соблюдения правил безопасности в
любой профессии, в том числе навыков безопасного поведения в интернетсреде;
–
ответственное отношение к своему здоровью и установка на
здоровый образжизни;
–
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, вызванным
необходимостью
профессионального
самоопределения,
осмысляя
собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели, связанные с будущей
профессиональной жизнью;
–
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на
17

ошибку и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания:
–
осознание важности трудолюбия, обучения труду, накопления
навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной
профессиональной самореализации в российском обществе;
–
установка на активное участие в решении практических задач (в
рамках семьи, образовательной организации, города, края) технологической
и социальной направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельновыполнять такого рода деятельность;
–
интерес к практическому изучению профессий и труда различного
рода; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
–
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
–
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
–
осознанный выбор и построение индивидуальной образовательной
траектории и жизненных планов с учётом личных и общественных
интересови потребностей.
В сфере экологического воспитания:
–
повышение
уровня
экологической
культуры,
осознание
глобального характера экологических проблем и путей их решения;
–
осознание
потенциального
ущерба
природе,
который
сопровождает ту или иную профессиональную деятельность, и
необходимости минимизации этого ущерба;
–
осознание своей роли
как
ответственного гражданина и
потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и
социальной сред.
В сфере понимания ценности научного познания:
–
овладение языковой и читательской культурой как средством
познания мира;
–
овладение основными навыками исследовательской
деятельности
в процессе изучения мира профессий, установка на осмысление
собственного опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать
пути достижения цели индивидуального и коллективного благополучия.
2.2.
Метапредметные результаты
2.2.1.
ФГОС ООО:
В сфере овладения универсальными учебными познавательными
действиями:
–
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для
решения поставленной задачи;
–
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи
(сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с
учетомсамостоятельно выделенных критериев);
–
с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и
противоречия врассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
18

–
предлагать критерии для выявления закономерностей и
противоречий; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о
взаимосвязях;
–
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске
и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной
учебной задачи и заданных критериев;
–
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
–
находить
сходные
аргументы
(подтверждающие
или
опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных
источниках;
–
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации, предназначенную для остальных обучающихся по Программе.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными
действиями:
–
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями
и условиями общения;
–
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных
текстах;
–
распознавать невербальные средства общения, понимать значение
социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных
ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
–
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к
собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
–
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу
обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и
поддержание благожелательности общения;
–
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
–
публично представлять результаты выполненного опыта
(эксперимента, исследования, проекта);
–
понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать
необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении
поставленной задачи;
–
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата
по своему направлению и координировать свои действия с другими членами
команды.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными
действиями:
–
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных
ситуациях;
–
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся
19

ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые
варианты решений;
–
делать выбор и брать ответственность за решение;
–
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
–
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее
изменения;
–
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут
возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к
меняющимся обстоятельствам;
–
объяснять причины достижения (недостижения) результатов
деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить
позитивное в произошедшей ситуации;
–
вносить коррективы в деятельность на основе новых
обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших
трудностей;
–
уметь ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и
намерения другого.

20

Тематическое планирование
№ п\п
1
2
3
4
5
6
7

8
9

10
11
12
13
14
15
16
17

18
19

20
21
22
23

Тема урока
Моя Россия – мои горизонты
Открой своё будущее
Мои профсреды
Система образования России
Пробую профессию в сфере науки и
образования
Россия в деле
Россия
промышленная:
узнаю
достижения
страны
в
сфере
промышленности и производства
Пробую
профессию
в
сфере
промышленности
Россия цифровая: узнаю достижения
страны
в
области
цифровых
технологий
Пробую
профессию
в
области
цифровых технологий
Мои таланты
Россия инженерная: узнаю достижения
страны в области инженерного дела
Пробую профессию в инженерной
сфере
Государственное
управление
и
общественная безопасность
Пробую
профессию
в
сфере
управления и безопасности
Моё будущее – моя страна
Россия
плодородная:
узнаю
о
достижениях
агропромышленного
комплекса страны
Пробую профессию в аграрной сфере
Россия здоровая: узнаю достижения
страны в области медицины и
здравоохранения
Пробую
профессию
в
области
медицины
Россия добрая: узнаю о профессиях на
благо общества
Пробую профессию на благо общества
Россия креативная: узнаю творческие
профессии

Количество часов
1
1
1
1
1
1
1

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

1
1
1
1
21

24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
ИТОГО

Пробую творческую профессию
Один день в профессии
Один день в профессии
Билет в
будущее
Билет в
будущее
Пробую профессию в инженерной
сфере
Пробую профессию в цифровой сфере
Пробую
профессию
в
сфере
промышленности
Пробую профессию в сфере медицины
Пробую профессию в креативной сфере
Моё будущее – Моя страна

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».