РП ВУД Росия -мои горизонты,8 класс

Приложение к основной образовательной программе
основного общего образования МАОУ «Школа№58» КГО,
утвержденной приказом директора № 135 -о/д от 30.08.2023г

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа № 58»
Камышловского городского округа

Рассмотрено
на заседании педагогического совета
протокол № 73 от «30»августа 2023 года

Утверждена
приказом директора № 137 –о\д
от «30»августа 2023 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РОССИЯ-МОИ ГОРИЗОНТЫ»
8 КЛАСС
СРОК ОСВОЕНИЯ: 1 ГОД

2023

1.Содержание курса по профориентации «Россия-мои горизонты»
Тема 1. Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты» (обзор отраслей
экономического развития РФ – счастье в труде) (1 час
Россия – страна безграничных возможностей и профессионального развития.
Культура труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и экономикой
страны. Познавательные цифры и факты об отраслях экономического развития,
профессиональных навыков и качеств, востребованных в будущем. Формирование
представлений о развитии и достижениях страны в следующих сферах: медицина
и здоровье; архитектура и строительство; информационные технологии;
промышленность и добыча полезных ископаемых; сельское хозяйство; транспорт
и логистика; наука и образование; безопасность; креативные технологии; сервис и
торговля; предпринимательство и финансы.
Тема 2. Тематический профориентационный урок «Открой своё
будущее» (введение в профориентацию) (1 час)
В 8 классе: занятие знакомит обучающихся с разнообразием направлений
профессионального развития, возможностями прогнозирования результатов
профессионального самоопределения. На занятии раскрываются существующие
профессиональные направления, варианты получения профессионального
образования (уровни образования).
Актуализация
процессов
профессионального
самоопределения.
Информирование школьников о видах профессионального образования
(высшееобразование / среднее профессиональное образование). Помощь
школьникам в соотнесении личных качеств и интересов с направлениями
профессиональной деятельности.
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» и разбор
результатов (1 час)
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе
https://bvbinfo.ru/ (для зарегистрированных участников проекта) позволяет
определить требуемый объем профориентационной помощи и сформировать.
Проведение диагностики возможно с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
Методика «Мои профсреды» – онлайн-диагностика профессиональны
склонностей и направленности обучающихся. По итогам диагностики
рекомендуется проведение консультации по полученным результатам (в
индивидуальном или групповом формате).
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе
profmin.bvbinfo.ru (для незарегистрированных участников) позволяет определить
требуемый объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую
индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной работы.
Методика «Мой профиль» – диагностика интересов, которая позволяет
рекомендовать профиль обучения и направления развития. Методика
предусматривает 3 версии: для 6-7, 8-9 и 10-11 классов. Тест реализуется в форме
кейсов, время прохождения – около 15 минут. По итогам диагностики
рекомендуется проведение консультации по полученным результатам (в
индивидуальном или групповом формате).
2

Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования России»
(дополнительное образование, уровни профессионального образования,
стратегии поступления) (1 час)
В 8 классе: обучающиеся знакомятся с понятием «профессиональное
образование» и его уровнями, учатся соотносить профессии и уровень
образования, который требуется для их освоения, узнают об условиях
поступления, длительности обучения, результатах образования в учреждениях
среднего и высшего профессионального образования.
Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки
и образования» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет
в будущее» по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и
наставника) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и
наставника,
в
рамках
которой
обучающимся
необходимо
пройти
последовательность этапов8:
–
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
–
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
–
Практическое выполнение задания.
–
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 6. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1) (на выбор:
импортозамещение, авиастроение, судовождение, судостроение, лесная
промышленность) (1 час)
«Россия в деле» (часть 1).
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к
выбору профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация
перечня технологических ниш, в котором российские научно-технические
достижения.
Тема 6. Профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» и
разбор результатов (1 час)
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе
https://bvbinfo.ru/ (для зарегистрированных участников проекта) позволяет
определить требуемый объем профориентационной помощи и сформировать
дальнейшую
индивидуальную
траекторию
участия
в
программе
профориентационной работы.
Методика «Мои ориентиры» – онлайн-диагностика особенностей построения
образовательно-профессиональной траектории. В 8-11 классах методика
3

направлена на оценку ценностных ориентиров в сфере самоопределения
обучающихся и уровня готовности к профессиональному самоопределению.
По итогам диагностики рекомендуется проведение консультации по
полученным результатам (в индивидуальном или групповом формате). Возможно
проведение консультации с помощью видеозаписи готовой консультации
(доступной участникам проекта «Билет в будущее» на интернет-платформе
https://bvbinfo.ru/).
Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю
достижения страны в сфере промышленности и производства» (тяжелая
промышленность, добыча и переработка сырья) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере промышленности и производственных технологий.
Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и
специалистами в области промышленной и смежных технологий. Повышение
информированности о достижениях и перспективах развития промышленности,
направленное на решение важнейших задач развития общества и страны.
Информирование о профессиях и современном рынке труда в области
промышленности и смежных отраслей.
Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: металлург, специалист по
аддитивным технологиям и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий.
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий,
необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере промышленности, в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
–
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
–
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
–
Практическое выполнение задания.
–
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).
Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю
достижения страны в области цифровых технологий» (информационные
технологии, искусственный интеллект, робототехника) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере цифровых технологий. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области сквозных
цифровых технологий.
Повышение информированности о достижениях и перспективах развития
цифровизации, направленной на решение важнейших задач развития общества и
страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области
цифровой экономики и смежных отраслей.
4

Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области
цифровых технологий»
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся.
Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики
Российской
Федерации
и
решение
онлайн-проб
(моделирующая
профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью
цифровых интерактивных технологий.
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий,
необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Тема 11. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2) (на
выбор: медицина, реабилитация, генетика) (1 час)
Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2, 1 час)
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к
выбору профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация
перечня технологических ниш, в котором российские научно-технические
достижения активно внедряются в технологические отрасли реального сектора
экономики и со временем результат этой работы займет достойное место не
только на российском, но и мировом рынке, формируя устойчивый тренд:
российские технологии – это качество – безопасность – эффективность. В рамках
занятия предложены следующие отрасли и тематики на выбор: медицина,
реабилитация, генетика.
Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю
достижения страны в области инженерного дела» (машиностроение,
транспорт, строительство) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере инженерного дела. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области инженерной и
инжиниринговой деятельности. Повышение информированности о достижениях и
перспективах развития инженерного дела, направленного на решение важнейших
задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном
рынке труда в области инженерной деятельности и смежных отраслей.
Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
инженерной сфере».
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации.
Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное управление и
общественная безопасность» (федеральная государственная, военная и
правоохранительная службы, особенности работы и профессии в этих
службах) (1 час)
В 8 классе: обучающиеся актуализируют знания об основных функциях и
обязанностях государства в отношении своих граждан, а также о государственных
органах, которые ответственны за реализацию этих функций; знакомятся с
понятием
«правоохранительные органы» и с основными профессиями в сфере,
соотнося различные ведомства с занятыми в них сотрудниками; актуализируют
5

знания о возможностях и ограничениях работы в госструктурах, в частности, об
особенностях работы в правоохранительных органах.
Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
управления и безопасности» (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся.
Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики
Российской Федерации.
Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия «Моё будущее – моя
страна» (1 час)
Разбор
и
обсуждение
полученного
опыта
в
рамках
серии
профориентационных занятий. Постановка образовательных и карьерных целей.
Формирование планов образовательных шагов и формулирование карьерной
траектории развития. Развитие проектного мышления, рефлексивного сознания
обучающихся, осмысление значимости собственных
усилий
для
достижения
успеха совершенствование субъектной позиции, развитие
социально-психологических качеств личности.
Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о
достижениях агропромышленного комплекса страны» (агропромышленный
комплекс) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере агропромышленного комплекса (АПК) и сельского
хозяйства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и
специалистами в области сельского хозяйства и смежных технологий. Повышение
информированности о достижениях и перспективах развития АПК, направленного
на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о
профессиях и современном рынке труда в области экономики сельского хозяйства
и смежных отраслей.
Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор: агроном, зоотехник и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации.
Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю
достижения страны в области медицины и здравоохранения» (сфера
здравоохранения, фармацевтика и биотехнологии) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере медицины и здравоохранения.
Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и
специалистами в области современной медицины и смежных технологий.
Повышение информированности о достижениях и перспективах развития
здравоохранения, направленного на решение важнейших задач развития общества
и страны.
Информирование о профессиях и современном рынке труда в области
медицины и смежных отраслей.
6

Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области
медицины» (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации.
Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о
профессиях на благо общества» (сфера социального развития, туризма и
гостеприимства) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере социального развития, туризма и гостеприимства.
Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в
области социально-экономического развития. Повышение информированности о
достижениях и перспективах развития социальной сферы, направленной на
решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о
профессиях и современном рынке труда в области социальной сферы и смежных
отраслей.
Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо
общества» (моделирующая
онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: менеджер по туризму,
организатор благотворительных мероприятий и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся.
Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики
Российской Федерации.
Тема 23. Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю
творческие профессии» (сфера культуры и искусства) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере культуры и искусства.
Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и
специалистами в области креативной экономике и творческих индустрий.
Повышение информированности о достижениях и перспективах развития
креативного сектора экономики, направленных на решение важнейших задач
развития общества и страны.
Информирование о творческих профессиях, современном рынке труда в
данной области и смежных отраслей
Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую творческую профессию»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: дизайнер, продюсер и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации.
Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть
1) (учитель, актер, эколог) (1 час)
Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам
профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными для
7

молодежи медийными личностями – популярными блогерами, артистами,
ведущими, которые решили воплотить свои детские мечты.
В формате реалити-шоу на занятии рассматриваются следующие профессии
(на выбор): учитель, актер, эколог.
Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть
2) (пожарный, ветеринар, повар) (1 час)
Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам
профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными для
молодежи медийными личностями – популярными блогерами, артистами,
ведущими, которые решили воплотить свои детские мечты.
В формате реалити-шоу на занятии рассматриваются следующие профессии
(на выбор): пожарный, ветеринар, повар.
Тема 27. Профориентационный
сериал
проекта «Билет
в
будущее» (часть 1) (1 час)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через
интервью с реальными представителями профессий – героями первого
профориентационного сериала для школьников.
Формирование познавательного интереса к вопросам профориентации на
основе знакомства с личной историей труда и успеха героев сериала, мотивация и
практическая значимость на основе жизненных историй.
Каждая серия знакомит с представителями разных сфер: медицина, IT, медиа,
бизнес, инженерное дело, различные производства, наука и искусство.
В рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 1-4 серии (на
выбор), посвященные следующим профессиям:
1
серия:
начальник
конструкторского
отдела
компании
«ОДКАвиадвигатели», владелец семейной фермы «Российские альпаки», шеф-повар
ресторана «Peshi».
2серия: мастер-пожарный специализированной пожарно-спасательной части
по тушению крупных пожаров, второй пилот авиакомпании «Аэрофлот –
Российские авиалинии», полицейский-кинолог Отдельного батальона патрульнопостовой службы полиции на метрополитене.
3серия: инженер-технолог отдела анализа эффективности и сборки
автомобилей компании «Камаз», архитектор и руководитель «Архитектурного
бюро Маликова», нейробиолог, начальник лаборатории нейронаук Курчатовского
комплекса НБИКС-природоподобных технологий (НИЦ «Курчатовский
институт»).
4серия: мастер участка компании «ОДК-Авиадвигатели», скульптор,
руководитель Курчатовского комплекса синхротронно-нейтринных исследований
(НИЦ «Курчатовский институт»).
Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть
2) (1 час)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через
интервью с реальными представителями профессий – героями первого
профориентационного сериала для школьников. Каждая серия знакомит
обучающихся с личной историей труда и успеха, мотивирует и несет в себе
практическую значимость. Каждая серия знакомит с представителями разных
8

сфер: медицина, IT, медиа, бизнес, инженерное дело, различные производства,
наука и искусство.
В рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 5-8 серии (на
выбор), посвященные следующим профессиям:
5серия: сварщик, методист в Музее оптики, врач ЛФК и спортивной
медицины, реабилитолог.
6серия: врач-педиатр Псковской областной инфекционной больницы,
основательница концепт-стора «Палаты», основатель дома-музея «Этнодом».
7серия: сыровар на семейном предприятии, оператор ЧПУ в компании
«Лобаев Армс», учитель физики, замдиректора школы «Экотех +».
8серия: краевед, технолог, начальник бюро окончательной сборки изделий
машиностроительного завода «Тонар», травматолог-ортопед, клинический
ординатор.
Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
инженерной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее») (1 час)
Темы 29-33 – серия профориентационных занятий в формате марафона по
профессиональным
пробам:
решение
онлайн-проб
(моделирующая
профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью
цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе
проекта «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/), направленных на погружение
обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением
профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред.
Профессиональная проба по профессии в сфере инженерного дела
(инженерии), в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:
–
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
–
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
–
Практическое выполнение задания.
–
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).
Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровой
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство
с
решением
профессиональных задач
специалистов
из
различных
профессиональных сред.
Профессиональная проба по профессии в цифровой сфере, в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
–
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
–
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
–
Практическое выполнение задания.
–
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение
цифрового артефакта).
Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее») (1 час)
9

Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся.
Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики
Российской
Федерации
и
решение
онлайн-проб
(моделирующая
профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью
цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе
проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о
компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере промышленности, в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
–
Знакомство с профессией и профессиональной областью.
–
Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
–
Практическое выполнение задания.
–
Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство
с
решением
профессиональных задач
специалистов
из
различных
профессиональных сред. Профессиональная проба по профессии в сфере
медицины,
в
рамках
которой
обучающимся
необходимо
пройти
последовательность этапов:
–Знакомство с профессией и профессиональной областью.
–Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
–Практическое выполнение задания.
–Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
креативной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство
с
решением
профессиональных задач
специалистов
из
различных
профессиональных сред. Профессиональная проба по профессии в креативной
сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность
этапов:
–Знакомство с профессией и профессиональной областью.
–Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
–Практическое выполнение задания.
–Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 34. Профориентационное занятие «Моё будущее – Моя страна» (1
час)

10

Подведение итогов занятий по профориентации с учетом приобретенного
опыта по профессиональным средам, знакомству с рынком труда и отраслями
экономики, профессиями и требованиями к ним.
Развитие у обучающихся личностного смысла в приобретении
познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности.
Формирование представления о собственных интересах и возможностях, образа
«Я» в будущем.
Построение дальнейших шагов в области профессионального самоопределения.
2.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
В сфере гражданского воспитания:
–готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации своих
прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
–готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи.
В сфере патриотического воспитания:
–осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного
языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
–ценностное отношение к достижениям своей Родины – России и
собственного региона, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам
и трудовым достижениям народа.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
–ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора.
В сфере эстетического воспитания:
–восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего
и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание
важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения;
–осознание важности художественной культуры как средства коммуникации
и самовыражения для представителей многих профессий;
–стремление к творческому самовыражению в любой профессии;
–стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную среду вне
зависимости от той сферы профессиональной деятельности, которой школьник
планирует заниматься в будущем.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья
и эмоционального благополучия:
–
осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой
профессии, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
–
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый
образ жизни;
–
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, вызванным
необходимостью профессионального самоопределения, осмысляя собственный
опыт и выстраивая дальнейшие цели, связанные с будущей профессиональной
жизнью;
11

–
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на
ошибку и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания:
–осознание важности трудолюбия, обучения труду, накопления навыков
трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной
самореализации в российском обществе;
–установка на активное участие в решении практических задач (в рамках
семьи, образовательной организации, города, края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такого рода деятельность;
–интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода;
–осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
–готовность адаптироваться в профессиональной среде;
–уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
–осознанный выбор и построение индивидуальной образовательной
траектории и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и
потребностей.
В сфере экологического воспитания:
–повышение уровня экологической культуры, осознание глобального
характера экологических проблем и путей их решения;
–осознание потенциального ущерба природе, который сопровождает ту или
иную профессиональную деятельность, и необходимости минимизации этого
ущерба;
–осознание своей роли как ответственного гражданина и потребителя в
условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.
В сфере понимания ценности научного познания:
–овладение языковой и читательской культурой как средством познания
мира;
–овладение основными навыками исследовательской деятельности
в процессе изучения мира профессий, установка на осмысление собственного
опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения
цели индивидуального и коллективного благополучия
В сфере гражданского воспитания:
–осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и
правопорядка;
–сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и
ответственного члена российского общества.
В сфере патриотического воспитания:
–осознание духовных ценностей российского народа;
–ценностное отношение к государственным символам, историческому и
природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям
России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;
–сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма,
уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за
свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее
многонационального народа России.
12

В сфере духовно-нравственного воспитания:
–способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения,
ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности.
В сфере эстетического воспитания:
–способность
воспринимать
различные виды искусства, традиции
и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие
искусства;
–готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление
проявлять качества творческой личности;
–эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, труда и общественных отношений.
В сфере трудового воспитания:
–готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
–готовность к активной деятельности технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такую деятельность;
–интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение
совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные
жизненные планы;
–готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении
всей жизни.
В сфере экологического воспитания:
–сформированность экологической культуры, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание
глобального характера экологических проблем;
–умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия
предпринимаемых действий, предотвращать их;
–планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе
знания целей устойчивого развития человечества.
В сфере ценности научного познания:
–совершенствование языковой и читательской культуры как средства
взаимодействия между людьми и познания мира;
–осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять
проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;
–сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге
культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире.
Метапредметные результаты
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
–выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
–самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать
несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом
самостоятельно выделенных критериев);
–с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
–предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
13

–делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о
взаимосвязях;
–применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
–выбирать,
анализировать,
систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
–находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и
ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
–самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации,
предназначенную для остальных обучающихся по Программе.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными
действиями:
–воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и
условиями общения;
–выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
–распознавать невербальные средства общения, понимать значение
социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и
смягчать конфликты, вести переговоры;
–понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к
собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
–в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу
обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и
поддержание благожелательности общения;
–сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
–публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
–понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость
применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
–выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по
своему направлению и координировать свои действия с другими членами
команды.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
–выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
–самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
–делать выбор и брать ответственность за решение;
–владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
–давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
–учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при
решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

14

–объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности,
давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации;
–вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
–уметь ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и
намерения другого.
3.Тематическое планирование
№
Тема занятия
Кол- во
п\п
часов
1

Вводный урок «Моя Россия — мои горизонты» (обзор отраслей
экономического развития РФ — счастье в труде)

1

2

Тематический профориентационный урок «Открой своё
будущее» (введение в профориентацию)
Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» и
разбор результатов

1

Профориентационное занятие «Система образования России»
(дополнительное образование, уровни профессионального
образования, стратегии поступления)
Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
науки и образования» (моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в будущее» по профессии учителя,
приуроченная к Году педагога и наставника)
Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1) (на
выбор: импортозамещение, авиастроение, судовождение,
судостроение, лесная промышленность)
Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю
достижения страны в сфере промышленности и производства»
(тяжелая промышленность, добыча и переработка сырья)
Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор:
металлург,специалист по аддитивным технологиям и др.)
Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю
достижения страны в области цифровых технологий»
(информационные технологии, искусственный интеллект,
робототехника)
Профориентационное занятие «Пробую профессию в области
цифровых технологий» (моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: программист, робототехник и др.)
Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2) (на
выбор: медицина, реабилитация, генетика)
Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю
достижения
страны
в
области
инженерного
дела»
(машиностроение, транспорт, строительство)

1

3
4

5

6

7

8

9

10

11
12

15

1

1

1

1

1

1

1

1
1

13

14

15

16
17

18

19

20

21

22

23
24

25
26

Профориентационное занятие «Пробую профессию в
инженерной сфере» (моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: инженерконструктор, электромонтер и др.)
Профориентационное занятие «Государственное управление и
общественная безопасность» (федеральная государственная,
военная и правоохранительная службы, особенности работы и
профессии в этих службах)
Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
управления и безопасности» (моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: специалист по кибербезопасности, юрист и др.)
Профориентационное занятие-рефлексия «Моё будущее — моя
страна»
Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о
достижениях
агропромышленного
комплекса
страны»
(агропромышленный комплекс)
Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: агроном,
зоотехник и др)
Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю
достижения страны в области медицины и здравоохранения»
(сфера здравоохранения, фармацевтика и биотехнологии)
Профориентационное занятие «Пробую профессию в области
медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: врач
телемедицины, биотехнолог и др.)
Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о
профессиях на благо общества» (сфера социального развития,
туризма и гостеприимства)
Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо
общества» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: менеджер
по туризму, организатор благотворительных мероприятий и
др.)
Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю
творческие профессии»(сфера культуры и искусства)

1

Профориентационное
занятие
«Пробую
творческую
профессию» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: дизайнер,
продюсер и др.)
Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть
1)(учитель, актер, эколог)

1

Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть
2)(пожарный, ветеринар, повар)

1

16

1

1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

27

Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее»
(часть 1)

1

28

Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее»
(часть 2)
Профориентационное занятие «Пробую профессию в
инженерной сфере» (моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в будущее»)
Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровой
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее»)
Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее»)
Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее»)
Профориентационное занятие «Пробую профессию в
креативной сфере» (моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в будущее»)
Профориентационное занятие «Моё будущее — моя страна»

1

29

30

31

32

33

34

17

1

1

1

1

1

1

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».