РП ВУД Подвижные игры

Приложение к основной образовательной программе
начального общего образования МАОУ «Школа№58» КГО,
утвержденной приказом директора № 135-од от 30.08.2023

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа № 58»
Камышловского городского округа

Рассмотрено
на заседании педагогического совета
протокол № 73 от «30» августа 2023 года

Утверждена
приказом директора № 135 -о\д
от «30» августа 2023 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
1-4 КЛАСС
СРОК- ОСВОЕНИЯ: 4 ГОД

2023

1. Содержание курса внеурочной деятельности «Подвижные
игры»
1 класс
Вводное занятие
Вводное занятие. Правила безопасности при занятиях на спортивной площадке.
Игра
Коммуникативные игры
Хороводная игра «АУ». Игра-драматизация «Подарок на всех», «Что такое
хорошо и что такое плохо». Подвижная игра «Мост дружбы», «Передай мяч»,
«Слушай хлопки», «Менялки», «Давай поздороваемся», «Приветствие»,
«Запрещено движение», «Слушай команду», «Сороконожка».
Игры на сплочение
«Корабли и скалы», «Мышь и мышеловка», «Тише едешь...», «Помощь друга».
«Граница», «Водяной», «Зайцы в огороде».
Русские народные игры
«Горелки», «Кошки-мышки», «Алёнушка и Иванушка», «Горячий картофель»,
«Ручеёк», «У медведя во бору», «Краски», «Жмурки».
Игры народов мира
«Африканские салки по кругу», Аргентинская игра «Паровоз», «Канатоходцы»
(Узбекистан), «Потяг» (Белоруссия). Украинская игра «Хлибчик» («Хлебец»),
Бурятская игра («Волк и ягнята»), Эстонская игра «Охота на куропаток»,
«Автогонки» (Германия), Башкирские игры, Азербайджанская игра
«Изюминка».
Подведение итогов
Диагностика мотивации к посещению занятий. Рефлексия.
2 класс
Вводное занятие
Вводное занятие. Правила безопасности при занятиях на спортивной площадке.
Игра
Коммуникативные игры
Хороводная игра «Давайте поздороваемся», «Игра – АУ». Игра-упражнение
«Пожалуйста». Подвижная игра «Танцоры и музыканты», «Менялки», «Не
намочи ног». Творческая игра «Страна Вежливости», «Руковички». Играимитация «Обезьянка». Иградраматизация «Репка». Коммуникативные
дидактические игры «Закончи предложения», «Вежливые слова».
Игры на сплочение
Игры на взаимоотношения в коллективе: «Молекулы», «Острова», «Змейка»,
«Домики», «Два берега». Игры, направленные на формирование лидерских
качеств: «Костюм идеального лидера», «Комплименты», «Фигуры»,
«Колдуны», «Переговоры». Игры, направленные на формирование
2

самоуправления: «Поиграем», «Прогулка с компасом», «Узнай меня»,
«Таинственный остров», «Бунтари и подданные», «Верёвочка»
Русские народные игры
«Стадо», «Бабка Ёжка», «Заря», «Шлепанки», «Угадай кто главный», «Ястреб»,
«Пирог», «Игра с Солнцем», «Капканы», «Западня».
Игры народов мира
Украинские игры «Колокол», «Цвет», «Цапля», «Хромая уточка». Татарские
игры: «Серый волк», «Продаем горшки», «Хлопушки», «Займи место».
Чувашские игры: «Хищник в море», «Волк». Бурятские игры «Иголка, нитка,
узелок». Армянская игра «Пастух». Грузинская игра «День и Ночь».
Бразильская игра «Больная кошка».
Подведение итогов
Диагностика мотивации к посещению занятий. Рефлексия.
3 класс
Вводное занятие
Вводное занятие. Правила безопасности при занятиях на спортивной площадке.
Игра
Коммуникативные игры
Подвижная игра «Менялки», «Не намочи ног». Игра-драматизация «Репка».
Творческая игра «Страна Вежливости». Повторение изученных игр.
Игры на сплочение
Игры на взаимоотношения в коллективе: «Молекулы», «Острова», «Змейка»,
«Домики», «Два берега». Игры, направленные на формирование лидерских
качеств: «Костюм идеального лидера», «Комплименты», «Фигуры». Игры,
направленные на формирование самоуправления: «Таинственный остров»,
«Бунтари и подданные», «Верёвочка». Игры на коллективное решение задач:
«Уменьшить время», «Делимся по признаку», «Путанка».
Русские народные игры
«Ручеёк», «Горелки», «У медведя во бору», «Красочки», «Тише едешь», «Пол,
нос, потолок», «Ха-ха-ха», «Горячий картофель» и другие. Повторение
изученных игр.
Игры народов мира
Украинские игры «Колокол», «Цвет», «Хромая уточка». Татарские игры:
«Хлопушки», «Займи место». Чувашские игры: «Хищник в море», «Волк».
Грузинская игра «День и Ночь». Бразильская игра «Больная кошка».
Мордовская игра «Круговой». Китайская игра «Поймай дракона за хвост»
Повторение изученных игр.
Спортивные игры
«Весёлые старты». Эстафета со скакалкой. Эстафета со спортивными
предметами. Игра с воздушным шаром. Эстафеты с мячом («Озорные мячики»,
«Мой весёлый звонкий мяч», «Ведение мяча», «Кенгуру»). «Пионербол»,
«Борьба за мяч». Повторение изученных игр.
Подведение итогов
Диагностика мотивации к посещению занятий. Рефлексия.
3

4 класс
Вводное занятие
Вводное занятие. Правила безопасности при занятиях на спортивной площадке.
Игра
Коммуникативные игры
Подвижная игра «Слушай хлопки», «Менялки», «Передай мяч»», «Слушай
команду», «Приветствие», «Запрещено движение».
Игры на сплочение
Игры на взаимоотношения в коллективе: «Молекулы», «Острова», «Два
берега». Игры, направленные на формирование лидерских качеств:
«Комплименты», «Фигуры», «Верёвочка» Игры на коллективное решение
задач: «Уменьшить время», «Делимся по признаку», «Путанка», «Крокодил»,
«Печатная машинка»
Русские народные игры
«У медведя во бору», «Красочки», «Жмурки», «Салки», «Удочка», «Кошкимышки», «Тише едешь», «Пол, нос, потолок», «Брось предмет в цель», «Угадай
кто главный». Повторение изученных игр
Игры народов мира
Татарские игры: «Хлопушки», «Займи место». Чувашские игры: «Хищник в
море», «Волк». Бурятские игры «Иголка, нитка, узелок». Армянская игра
«Пастух». Китайская игра «Поймай дракона за хвост». Повторение изученных
игр
Спортивные игры
«Весёлые старты», эстафета со скакалкой. Игра с воздушным шаром. Эстафеты
с мячом. «Пионербол», «Борьба за мяч». Повторение изученных игр.
Подведение итогов
Диагностика мотивации к посещению занятий. Рефлексия.

3. Планируемые результаты освоения
деятельности «Подвижные игры»

курса

внеурочной

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Гражданско-патриотического воспитания:
 становление ценностного отношения к своей Родине – России, путем
знакомства с национальными играми народов страны;
 осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
 сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и области;
 уважение к своему и другим народам;
 первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических
нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственного воспитания:
 признание индивидуальности каждого человека;
 проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
4

 неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического
и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
 уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов путем подбора заданий и тематических игр;
 стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности
через народные игры.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
 соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа
жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
 бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
 осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в
различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
 бережное отношение к природе;
 неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
 первоначальные представления о научной картине мира;
 познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) Базовые логические действия:

сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения,
устанавливать аналогии;
 объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
 определять существенный признак для классификации, классифицировать
предложенные объекты;
 находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,
данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником
алгоритма;
 выявлять недостаток информации для решения учебной (практической)
задачи на основе предложенного алгоритма;
 устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся
непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
2) Базовые исследовательские действия:
 определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта
(ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
 с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать
изменения объекта, ситуации;
5

сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее
подходящий (на основе предложенных критериев);
 проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по
установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть
- целое, причина - следствие);
 формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации,
сравнения, исследования);
 прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия
в аналогичных или сходных ситуациях;
3) Работа с информацией:
 выбирать источник получения информации;
 согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике
информацию, представленную в явном виде;
 распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно
или на основании предложенного педагогическим работником способа ее
проверки;
 соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила
информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
 анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую,
информацию в соответствии с учебной задачей;
 самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: 1)
Общение:
 воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии
с целями и условиями общения в знакомой среде;
 проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила
ведения диалога и дискуссии;
 признавать возможность существования разных точек зрения;
 создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование);
 готовить небольшие публичные выступления;
 подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту
выступления;
2) Совместная деятельность:
 формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с
учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на
основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных
шагов и сроков;
 принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по
ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и
результат совместной работы;


6

проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; 
ответственно выполнять свою часть работы;
 оценивать свой вклад в общий результат;
 выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные
образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
 планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
 выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
 устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
 корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 класс
 планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня,
организовывать отдых и досуг с использованием подвижных игр,
соревнований;
 оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять
ошибки и способы их устранения;
 организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство:
 бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования
техники безопасности к местам проведения;
 взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных
игр и соревнований;
 в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных
действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
 выполнять различные действия из базовых видов спорта, применять их в
игровой и соревновательной деятельности.
2 класс
 представлять игры как средство укрепления здоровья, физического
развития и физической подготовки человека;
 оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять
ошибки и способы их устранения;
 организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;
 бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования
техники безопасности к местам проведения;
 организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
3 класс
7

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня,
организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
 представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья,
физического развития и физической подготовки человека;
 организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;
 бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования
техники безопасности к местам проведения;
 взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных
игр и соревнований;
 в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных
действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
 выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в
игровой и соревновательной деятельности.
 уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями;
элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля,
ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр
4 класс
 планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня,
организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
 представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья,
физического развития и физической подготовки человека;
 организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;
 бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования
техники безопасности к местам проведения;
 взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных
игр и соревнований;
 в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных
действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
 выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в
игровой и соревновательной деятельности.
 уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями;
элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля,
ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр;
 играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка,
типа «Пионербол», «Борьба за мяч», «Перестрелка» и другие .


3.
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на изучение темы курса
1 класс

8

№
1

Количе
ЭОР
ство
часов
Тема
https://kopilkaurokov.ru/nac
Вводное занятие. Правила безопасности
1
halniyeKlassi/uroki/urok_na
при занятиях на спортивной площадке и в
_temu_pravila_bezopasnosti
зале

_pri_provedenii_igr_v_pome
shchenii_i_na_ulitse_

Коммуникативные игры

https://infourok.ru/podborkaigr-na-razvitiekommunikativnih-navikovmladshih-shkolnikov495065.html?

Хороводная
игра
«АУ».
Иградраматизация «Подарок на всех»
Игра-драматизация «Что такое хорошо и
что такое плохо». Подвижная игра «Мост
дружбы», «Передай мяч»
Подвижная игра «Слушай хлопки»,
«Менялки»
Подвижная игра: «Давай поздороваемся»,
«Приветствие», «Передай мяч»
Подвижная игра: «Слушай команду»,
«Запрещено движение»
Подвижная игра: «Слушай команду»,
«Менялки», «Сороконожка»
Игры на сплочение

1

8
9
10
11

Подвижная игра «Граница»
Подвижная игра «Водяной»
Подвижная игра «Зайцы в огороде»
Подвижная игра «Корабли и скалы»

1
1
1
1

12
13

Подвижная игра «Мышь и мышеловка»
Подвижная игра «Тише едешь…»,
«Помощь другу»
Русские народные игры

1
1

Подвижная игра «Ручеёк»

1

2
3

4
5
6
7

14

9

1

1
1
1
1
https://nsportal.ru/nachalnay
a-shkola/vospitatelnayarabota/2022/05/16/sbornikigr-na-splochenie-detskogokollektiva

https://azbyka.ru/deti/russkie
-narodnye-podvizhnye-igrym-litvinova

Подвижная игра «У медведя во бору»
Подвижная игра «Краски»
Подвижная игра «Жмурки».
Подвижная игра «Горелки»
Подвижная игра «Кошки-Мышки»
Подвижная игра «Алёнушка и Иванушка»
Подвижная игра «Горячий картофель»
Игры народов мира

1
1
1
1
1
1
1

Бурятская игра «Волк и ягнята».
Украинская игра «Хлибчик» («Хлебец»)
Эстонская игра «Охота на куропаток»
«Автогонки» (Германия)
Африканские Салки по кругу
Аргентинская игра «Паровоз»
«Канатоходцы» (Узбекистан)

1

28

«Потяг» (Белоруссия)

1

29

Башкирские игры

1

30

Азербайджанская игра «Изюминка»

1

31
32

Любимые игры народов мира и России
Любимые игры

1
1

33

Фестиваль подвижных игр

1

15
16
17
18
19
20
21

22
23
24
25
26
27

https://infourok.ru/podvizhni
e-igri-igri-raznih-narodov996505.html

1
1
1
1
1

2 класс

№
1.

Тема
Вводное занятие. Правила безопасности
при занятиях на спортивной площадке и
в зале

ЭОР
Количе
ство
часов
https://kopilkaurokov.ru/nac
1
halniyeKlassi/uroki/urok_na
_temu_pravila_bezopasnosti
_pri_provedenii_igr_v_pome
shchenii_i_na_ulitse_?
https://infourok.ru/podborkaigr-na-razvitiekommunikativnih-navikovmladshih-shkolnikov495065.html?

Коммуникативные игры

2.

«Давайте поздороваемся», «Игра – АУ»

10

1

Игра-упражнение «Пожалуйста»,
Подвижная игра «Танцоры и музыканты»
Творческая игра «Страна Вежливости»,
Игра-имитация «Обезьянка»
Подвижная игра «Менялки», игра
драматизация «Репка»
Творческая игра «Руковички», подвижная
игра «Не намочи ног»
Коммуникативные дидактические игры
«Закончи предложения», «Вежливые
слова»
Игры на сплочение

1

Игры на взаимоотношения в коллективе:
«Молекулы», «Острова»
Игры на взаимоотношения в коллективе:
«Змейка», «Домики», «Два берега»
Игры, направленные на формирование
лидерских качеств: «Костюм идеального
лидера», «Комплименты», «Фигуры»
Игры, направленные на формирование
лидерских качеств: «Колдуны»,
«Переговоры»
Игры, направленные на формирование
самоуправления:
«Поиграем»,
«Прогулка с компасом», «Узнай меня»
Игры, направленные на формирование
самоуправления:
«Таинственный
остров», «Бунтари и подданные»,
«Верёвочка»
Русские народные игры

1

Народная игра «Ручеёк», «Горелки»

1

Народная игра «У медведя во бору»,
«Красочки»
16. Народная игра «Жмурки», «Салки»

1

3.
4
5.
6.
7.

8.
9.
10.

11.

12.

13.

14.
15.

11

1
1
1
1

https://multiurok.ru/files/sbor
nik-ighr-na-splochieniiekolliektivamladshikh.html?ysclid=lishg
v12b2440613586

1
1

1

1

1

https://pedkopilka.ru/nachalnajashkola/igry-dljauchaschihsja-nachalnyhklasov/ruskie-narodnye-igrydlja-mladshihshkolnikov.html?ysclid=lisia
jvonp932263714

1

17
18
19
20
21
22
23

24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Народная игра «Алёнушка и Иванушка»,
«Красочки»
Народная игра «Удочка», «Кошки мышки»
Народная игра «Тише едешь», «Пол,
нос, потолок»
Народная игра «Брось предмет в цель»,
«Угадай кто главный»
Народная игра «Ха –ха –ха», «Горячий
картофель»
Русские народные подвижные игры
Русские народные подвижные игры
Игры народов мира

1

Украинские игр ы «Колокол», «Цвет»
Украинские игры «Цапля», «Хромая
уточка»
Татарские
игры:
«Серый
волк»,
«Продаем горшки»
Татарские игры: «Хлопушки», «Займи
место»
Чувашские игры: «Хищник в море»,
«Волк»
Бурятские игры «Иголка, нитка,
узелок». Армянская игра «Пастух»
Грузинская игра «День и Ночь»
Подвижные игры народов России и
мира
Подвижные игры народов мира
(домашние заготовки)
Подвижные игры народов мира
(домашние заготовки)
Фестиваль подвижных игр

1
1

1
1
1
1
1
1
https://nsportal.ru/detskiysad/zdorovyy-obrazzhizni/2017/10/09/podvizhny
e-igry-raznyh-narodov-mira

1
1
1
1
1
1
1
1
1

3 класс

№
1.

Тема
Вводное занятие. Правила безопасности
при занятиях на спортивной площадке и
в зале
12

ЭОР
Количе
ство
часов
https://kopilkaurokov.ru/nac
1
halniyeKlassi/uroki/urok_na
_temu_pravila_bezopasnosti

_pri_provedenii_igr_v_pome
shchenii_i_na_ulitse_?
https://infourok.ru/podborkaigr-na-razvitiekommunikativnih-navikovmladshih-shkolnikov495065.html?

Коммуникативные игры

Подвижная игра «Менялки», игра
драматизация «Репка»
Творческая игра «Страна Вежливости»,
подвижная игра «Не намочи ног»
Игры на сплочение

1

Игры на взаимоотношения в коллективе:
«Молекулы», «Острова»
Игры на взаимоотношения в коллективе:
«Змейка», «Домики», «Два берега»
Игры, направленные на формирование
лидерских качеств: «Костюм идеального
лидера», «Комплименты», «Фигуры»
Игры, направленные на формирование
самоуправления:
«Таинственный
остров», «Бунтари и подданные»,
«Верёвочка»
Игры на коллективное решение задач:
«Уменьшить время», «Делимся по
признаку», «Путанка»
Русские народные игры

1

Народная игра «Ручеёк», «Горелки»
Народная игра «У медведя во бору»,
«Красочки»
11. Народная игра «Тише едешь», «Пол, нос,
потолок»
12. Народная игра «Ха -ха -ха», «Горячий
картофель»
13. Русские народные подвижные игры

1
1

2.
3.

4.
5.
6.

7.

8.

9.
10.

13

1
https://multiurok.ru/files/sbor
nik-ighr-na-splochieniiekolliektivamladshikh.html?ysclid=lishg
v12b2440613586

1
1

1

1

https://pedkopilka.ru/nachalnajashkola/igry-dljauchaschihsja-nachalnyhklasov/ruskie-narodnye-igrydlja-mladshihshkolnikov.html?ysclid=lisia
jvonp932263714

1
1
1

Игры народов мира

14.
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

https://nsportal.ru/detskiysad/zdorovyy-obrazzhizni/2017/10/09/podvizhny
e-igry-raznyh-narodov-mira

Украинские игр ы «Колокол», «Цвет»,
«Хромая уточка»
Татарские игры: «Хлопушки», «Займи
место»
Чувашские игры: «Хищник в море»,
«Волк»
Мордовская игра «Круговой»
Мордовская игра «Круговой»
Китайская игра «Поймай дракона за
хвост»
Подвижные игры народов России и мира
Спортивные игры
«Весёлые старты»
Эстафета со спортивными предметами
Эстафета со спортивными предметами
Игра с воздушным шаром
Эстафеты с мячом («Озорные мячики»,
«Ведение мяча»)
Эстафеты с мячом («Мой весёлый
звонкий мяч», «Ведение мяча»
Эстафеты с мячом («Кенгуру», «Ведение
мяча»)
«Весёлые старты»
«Пионербол»
«Пионербол», «Эстафета с мячом»
«Пионербол», «Борьба за мяч»
«Весёлые старты»

1
1
1
1
1
1
1
https://infourok.ru/estafeti

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

4 класс

№
1

Тема
Вводное занятие. Правила безопасности
при занятиях на спортивной площадке и
в зале.
14

ЭОР
Количе
ство
часов
https://kopilkaurokov.ru/nac
1
halniyeKlassi/uroki/urok_na
_temu_pravila_bezopasnosti
_pri_provedenii_igr_v_pome
shchenii_i_na_ulitse_?

https://infourok.ru/podborkaigr-na-razvitiekommunikativnih-navikovmladshih-shkolnikov495065.html?

Коммуникативные игры
2
3

4
5

6

7

8

9
10
11
12
13
14

Подвижная игра «Слушай хлопки»,
«Менялки», «Передай мяч»»
Подвижная игра: «Слушай команду»,
«Приветствие», «Запрещено движение»

Игры на сплочение
Игры на взаимоотношения в коллективе:
«Молекулы», «Острова», «Два берега»
Игры, направленные на формирование
лидерских качеств: «Комплименты»,
«Фигуры», «Верёвочка»
Игры, направленные на формирование
лидерских качеств: «Комплименты»,
«Фигуры», «Верёвочка»
Игры на коллективное решение задач:
«Уменьшить время», «Делимся по
признаку», «Путанка»
Игры на коллективное решение задач:
«Крокодил», «Печатная машинка»

Русские народные игры
Народная игра «У медведя во бору»,
«Красочки»
Народная игра «Жмурки», «Салки»
Народная игра «Удочка», «Кошки мышки»
Народная игра «Тише едешь», «Пол, нос,
потолок»
Народная игра «Брось предмет в цель»,
«Угадай кто главный»

1
1
https://multiurok.ru/files/sbor
nik-ighr-na-splochieniiekolliektivamladshikh.html?ysclid=lishg
v12b2440613586

1
1

1

1

1
https://pedkopilka.ru/nachalnajashkola/igry-dljauchaschihsja-nachalnyhklasov/ruskie-narodnye-igrydlja-mladshihshkolnikov.html?ysclid=lisia
jvonp932263714

1
1
1
1
1
1

Русские народные игры
15

15
16
17
18
19
20

21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Игры народов мира
Татарские игры: «Хлопушки», «Займи
место»
Чувашские игры: «Хищник в море»,
«Волк»
Бурятские игры «Иголка, нитка, узелок».
Армянская игра «Пастух»
Китайская игра «Поймай дракона за
хвост»
Игры народов мира (домашние заготовки)
Игры
народов
мира
(домашние
заготовки)

Спортивные игры
«Весёлые старты»
Эстафета со скакалкой и спортивными
предметами
Игра с воздушным шаром
Эстафеты с мячом «Озорные мячики»,
«Ведение мяча»
Эстафеты с мячом «Мой весёлый звонкий
мяч», «Ведение мяча»
«Весёлые старты»
«Вышибалы»
«Вышибалы». Эстафеты с мячом
«Пионербол»
«Пионербол», «Эстафета с мячом»
«Пионербол», «Борьба за мяч»
«Весёлые старты»
Фестиваль подвижных игр
Фестиваль подвижных игр

16

https://nsportal.ru/detskiysad/zdorovyy-obrazzhizni/2017/10/09/podvizhny
e-igry-raznyh-narodov-mira

1
1
1
1
1
1
https://infourok.ru/pravilapionerbola-dlya-3-4-klassa6150588.html?ysclid=litbj5fi
v

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».