РП -Экономика (11 класс, углубленный уровень)

Приложение к основной образовательной программе
среднего общего образования МАОУ «Школа№58» КГО,
утвержденной приказом директора №103-од от 28.08.2020 г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа №58»
Камышловского городского округа

Рассмотрено
на заседании педагогического совета
протокол № 73 от «30» августа 2023 года

Утверждена
приказом директора № 137-о\д
от
«30» августа 2023 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЭКОНОМИКА»
(УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ)
11 КЛАСС
СРОК ОСВОЕНИЯ: 1 ГОД

Составитель:
Матвеева А.Р.

2023

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Экономика»
Предметными результаты освоения курса «Экономика» на профильном
уровне должны стать:
Основные концепции экономики
- Определять границы применимости методов экономической теории;
- анализировать проблему альтернативной стоимости;
- объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
- представлять в виде инфографики кривую производственных
возможностей и характеризовать ее;
- иллюстрировать примерами факторы производства;
- характеризовать типы экономических систем;
- различать абсолютные и сравнительные преимущества в издержках
производства.
Микроэкономика
- Анализировать структуру бюджета собственной семьи;
- строить личный финансовый план;
- анализировать ситуацию на реальных рынках с точки зрения продавцов
и покупателей;
- принимать рациональные решения в условиях относительной
ограниченности доступных ресурсов;
- анализировать собственное потребительское поведение;
- определять роль кредита в современной экономике;
- применять навыки расчета сумм кредита и ипотеки в реальной жизни;
- объяснять на примерах и представлять в виде инфографики законы
спроса и предложения;
- определять значимость и классифицировать условия, влияющие на
спрос и предложение;
- приводить примеры товаров Гиффена;
- объяснять на примерах эластичность спроса и предложения;
объяснять
и
отличать
организационно-правовые
формы
предпринимательской деятельности;
- приводить примеры российских предприятий разных организационноправовых форм;
- объяснять практическое назначение франчайзинга и сферы его
применения;
- различать и представлять посредством инфографики виды издержек
производства;
- анализировать издержки, выручку и прибыль фирмы;
- объяснять эффект масштабирования и мультиплицирования для
экономики государства;
объяснять
социально-экономическую
роль
и
функции
предпринимательства;
2

- сравнивать виды ценных бумаг;
- анализировать страховые услуги;
- определять практическое назначение основных функций менеджмента;
- определять место маркетинга в деятельности организации;
- приводить примеры эффективной рекламы;
- разрабатывать бизнес-план;
- сравнивать рынки с интенсивной и несовершенной конкуренцией;
- называть цели антимонопольной политики государства;
- объяснять взаимосвязь факторов производства и факторов дохода;
- приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда.
Макроэкономика
- Объяснять на примерах различные роли государства в рыночной
экономике;
- характеризовать доходную и расходную части государственного
бюджета;
- определять основные виды налогов для различных субъектов и
экономических моделей;
- указывать основные последствия макроэкономических проблем;
- объяснять макроэкономическое равновесие в модели «AD-AS»;
- приводить примеры сфер применения показателя ВВП;
- приводить примеры экономической функции денег в реальной жизни;
- различать сферы применения различных форм денег;
- определять денежные агрегаты и факторы, влияющие на формирование
величины денежной массы;
- объяснять взаимосвязь основных элементов банковской системы;
- приводить примеры, как банки делают деньги;
- приводить примеры различных видов инфляции;
- находить в реальных ситуациях последствия инфляции;
- применять способы анализа индекса потребительских цен;
- характеризовать основные направления антиинфляционной политики
государства;
- различать виды безработицы;
- находить в реальных условиях причины и последствия безработицы;
- определять целесообразность мер государственной политики для
снижения уровня безработицы;
- приводить примеры факторов, влияющих на экономический рост;
- приводить примеры экономических циклов в разные исторические
эпохи.
Международная экономика
- Объяснять назначение международной торговли;
- анализировать систему регулирования внешней торговли на
государственном уровне;
- различать экспорт и импорт;
- анализировать курсы мировых валют;
- объяснять влияние международных экономических факторов на
валютный курс;
3

- различать виды международных расчетов;
- анализировать глобальные проблемы международных экономических
отношений;
- объяснять роль экономических организаций в социально-экономическом
развитии общества;
- объяснять особенности современной экономики России.
2.Содержание учебного предмета «Экономика»
Основные концепции экономики
Предмет и метод экономической науки. Свободные и экономические
блага. Альтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей.
Факторы производства и факторные доходы. Выгоды обмена. Абсолютные и
сравнительные преимущества. Типы экономических систем.
Микроэкономика
Рациональный потребитель. Полезность и потребительский выбор.
Защита прав потребителя. Семейный бюджет. Источники семейных доходов.
Реальные и номинальные доходы семьи. Основные виды расходов семьи.
Потребительский кредит. Ипотечный кредит.
Функционирование рынка. Спрос, величина спроса, закон спроса,
индивидуальный и рыночный спрос. Товары Гиффена. Факторы спроса.
Эластичность спроса по цене. Эластичность спроса по доходу. Нормальные
блага, товары первой необходимости и товары роскоши. Заменяющие и
дополняющие товары, перекрестная эластичность спроса. Предложение,
величина предложения, закон предложения, индивидуальное и рыночное
предложение. Факторы предложения. Эластичность предложения. Рыночное
равновесие, равновесная цена.
Фирма и ее цели. Организационно-правовые формы предприятий по
российскому законодательству. Франчайзинг. Экономические и бухгалтерские
затраты и прибыль. Показатели выпуска фирмы: общий, средний и
предельный продукт переменного фактора производства. Закон убывающей
отдачи. Амортизационные отчисления. Необратимые издержки. Постоянные
и переменные издержки. Средние и предельные переменные издержки.
Эффект масштаба. Предельные издержки и предельная выручка фирмы.
Максимизация прибыли.
Предпринимательство, его виды и мотивы. Основные источники
финансирования бизнеса. Ценные бумаги и рынок ценных бумаг. Финансовые
институты. Страховые услуги. Основные принципы менеджмента. Основные
элементы маркетинга. Реклама. Бизнес-план.
Рыночные структуры. Совершенная конкуренция. Монополия, виды
монополий. Ценовая дискриминация. Монополистическая конкуренция.
Олигополия. Монопсония. Политика защиты и антимонопольное
законодательство.
Рынки факторов производства. Производный спрос. Рынок труда. Спрос
фирмы на труд. Предложение труда для отдельной фирмы. Минимальная
оплата труда. Дискриминация на рынке труда. Роль профсоюзов. Рынки земли.
Экономическая рента. Рынок капитала. Дисконтирование.
4

Макроэкономика
Роль государства в рыночной экономике. Общественные блага и внешние
эффекты. Распределение доходов. Измерение неравенства доходов.
Государственный бюджет и государственный долг. Налоги. Фискальная
политика государства. Монетарная политика Банка России.
Особенности макроэкономического анализа. Представление о системе
национальных счетов. ВВП. Номинальный и реальный ВВП. Совокупный
спрос и совокупное предложение.
Деньги. Денежные агрегаты. Основы денежной политики. Банки и
банковская система.
Инфляция и дефляция; виды инфляции. Причины инфляции. Последствия
инфляции. Безработица. Государственная политика в области занятости.
Экономический рост. Экстенсивный и интенсивный рост. Факторы
экономического роста. Экономические циклы.
Международная экономика
Международная
торговля.
Государственная
политика
в
области
международной торговли. Обменный курс валюты. Валютный рынок.
Международные финансы. Мировая валютная система. Международные
расчеты. Платежный баланс. Международные экономические организации.
Глобальные экономические проблемы. Особенности современной экономики
России.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
на освоение каждой темы.
11 класс
Кол-во
№
Тема раздела
Тема урока
часов
п\п
1.Общее понятие о менеджменте.
2
1 Менеджмент и
Исторические этапы становления
маркетинг.
Банкротство фирмы менеджмента.
(8 часов).
2.Современные тенденции
2
менеджмента. Менеджмент в России.
3.Маркетинг.
2
4.Банкротство фирмы.
2
5.Государственные финансы.
3
2 Государственные
Министерство финансов.
финансы (9 часов).
Государственный бюджет.
6.Налоги – главный источник
3
государственного бюджета.
Историческая эволюция
налогообложения.
7.Виды налогов. Механизм
3
налогообложения.
8.Причины государственной экспансии
3
3 Государство и
экономика (6 часов). в экономику. Экономические функции
государства.
5

4

5

6

7

8

9

10

11

9.Виды национализации. Формы
участия государства в экономике в
современных условиях.
10.Основные макроэкономические
Основные
макроэкономические показатели.
показатели (5 часа). 11.ВВП и ВНП на душу населения.
Национальный доход (НД).
Экономический рост 12.Экономический рост. Факторы
экономического роста.
(5 часов).
13.Современная трактовка
экономического роста.
Мультипликатор и акселератор.
14.Цикличность развития – свойство
Цикличность
развития экономики капиталистической экономической
системы.
(7 часов).
15.Фазы экономического цикла.
Кризисы.
16.Мирововой финансовоэкономический кризис 2008-2010 гг.
17.Международная торговля.
Международная
торговля. Валютные 18.Валютные курсы.
курсы (7 часов).
19.Свободная торговля и
протекционизм. Всемирная торговая
организация (ВТО).
20.Альтернативные экономические
Альтернативные
системы.
системы и модели
современной
21.Национальные модели современной
экономики (7 часов). экономики.
22.Японская, китайская и российская
модели смешанной экономики.
23.Место Российской Федерации в
Российская
Федерация в системе системе мирового хозяйства.
мирового хозяйства
3 часа).
24.Глобальные экономические
Глобальные
проблемы современности.
экономические
проблемы и индекс
развития
25.Индекс развития человеческого
человеческого
капитала (ИРЧП)
капитала (6 часов).
Итоговое повторение
Всего: 68 часов.

6

3

2
3
2
3

3

3
1
2
2
3

2
2
3
3

3

3

3

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».