РП русский язык 11 класс

Приложение к основной образовательной программе
среднего общего образования МАОУ «Школа№58» КГО,
утвержденной приказом директора №103-од от 28.08.2020 г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа № 58»
Камышловского городского округа

Рассмотрено
на заседании педагогического совета
протокол № 73 от «30» августа 2023 года

Утверждена
приказом директора №137-о\д
от «30» августа 2023 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
11 КЛАСС
СРОК ОСВОЕНИЯ: 1 ГОД

Составители:
Озорнина Н.А.,
Мартьянова И.А.,
Широкова А.С.

2023

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предметной области "Русский язык и литература" - языка как
знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования
российской гражданской, этнической и социальной идентичности,
позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека,
в том числе при помощи альтернативных средств коммуникации, должно
обеспечить:
сформированность представлений о роли языка в жизни человека,
общества, государства, способности свободно общаться в различных формах
и на разные темы;
включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой
культуры, воспитание ценностного отношения к русскому языку как
носителю культуры, как государственному языку Российской Федерации,
языку межнационального общения народов России;
сформированность осознания тесной связи между языковым,
литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием
личности и ее социальным ростом;
сформированность устойчивого интереса к чтению как средству
познания других культур, уважительного отношения к ним; приобщение к
российскому литературному наследию и через него - к сокровищам
отечественной и мировой культуры; сформированность чувства
причастности к российским свершениям, традициям и осознание
исторической преемственности поколений;
свободное использование словарного запаса, развитие культуры
владения русским литературным языком во всей полноте его
функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и
письменной речи, правилами русского речевого этикета;
сформированность знаний о русском языке как системе и как
развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его
функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, аналитических
умений в отношении языковых единиц и текстов разных функциональносмысловых типов и жанров.
Русский язык", "Литература" (базовый уровень) - требования к
предметным результатам освоения базового курса русского языка и
литературы должны отражать:
1) сформированность понятий о нормах русского литературного языка и
применение знаний о них в речевой практике;
2) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений
за собственной речью;
3) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем
явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
4) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов,
аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

5) знание содержания произведений русской и мировой классической
литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на
формирование национальной и мировой;
6) сформированность представлений об изобразительно-выразительных
возможностях русского языка;
7) сформированность умений учитывать исторический, историкокультурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа
художественного произведения;
8) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и
проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых
аргументированных устных и письменных высказываниях;
9) овладение навыками анализа художественных произведений с учетом
их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни,
созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального
личностного восприятия и интеллектуального понимания;
10) сформированность представлений о системе стилей языка
художественной литературы;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке
Язык как система. Основные уровни языка. Взаимосвязь различных
единиц и уровней языка.
Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Русский
язык в Российской Федерации и в современном мире: в международном
общении, в межнациональном общении. Формы существования русского
национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры,
профессиональные разновидности, жаргон, арго). Активные процессы в
русском языке на современном этапе. Взаимообогащение языков как
результат взаимодействия национальных культур. Проблемы экологии языка.
Историческое развитие русского языка. Выдающиеся отечественные
лингвисты.
Речь. Речевое общение
Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение,
аудирование, говорение, письмо.
Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого общения.
Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.
Монологическая и диалогическая речь. Развитие навыков
монологической и диалогической речи. Создание устных и письменных
монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в
научной, социально-культурной и деловой сферах общения. Овладение
опытом речевого поведения в официальных и неофициальных ситуациях
общения, ситуациях межкультурного общения.
Функциональная стилистика как учение о функциональностилистической дифференциации языка. Функциональные стили (научный,
официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык

художественной литературы как разновидности современного русского
языка.
Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи
речи, языковые средства, характерные для разговорного языка, научного,
публицистического, официально-делового стилей.
Основные жанры научного (доклад, аннотация, статья, тезисы,
конспект, рецензия, выписки, реферат и др.), публицистического
(выступление, статья, интервью, очерк, отзыв и др.), официально-делового
(резюме, характеристика, расписка, доверенность и др.) стилей, разговорной
речи (рассказ, беседа, спор). Основные виды сочинений. Совершенствование
умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых
типов, стилей и жанров.
Литературный язык и язык художественной литературы. Отличия
языка художественной литературы от других разновидностей современного
русского языка. Основные признаки художественной речи.
Основные изобразительно-выразительные средства языка.
Текст. Признаки текста.
Виды чтения. Использование различных видов чтения в зависимости от
коммуникативной задачи и характера текста.
Информационная переработка текста. Виды преобразования текста.
Анализ текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и
второстепенной информации.
Лингвистический анализ текстов различных функциональных
разновидностей языка.
Культура речи
Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты культуры
речи: нормативный, коммуникативный и этический. Коммуникативная
целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность речи.
Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Самоанализ и
самооценка на основе наблюдений за собственной речью.
Культура видов речевой деятельности – чтения, аудирования,
говорения и письма.
Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы,
определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления.
Культура научного и делового общения (устная и письменная формы).
Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и
публицистической сферах общения. Культура разговорной речи.
Языковая норма и её функции. Основные виды языковых норм
русского литературного языка: орфоэпические (произносительные и
акцентологические), лексические, грамматические (морфологические и
синтаксические), стилистические. Орфографические нормы, пунктуационные
нормы. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и
навыков. Соблюдение норм литературного языка в речевой практике.
Уместность использования языковых средств в речевом высказывании.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 КЛАСС

№
Тема
урока

кол-во
часов

ЯЗЫК КАК ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА И ОБЩЕСТВЕННОЕ
ЯВЛЕНИЕ

Повторение изученного в 10 классе
Русский язык в современном мире. Экология языка
Развитие речи. Сочинение-рассуждение
Решение тестов в формате ЕГЭ
ЯЗЫК И РЕЧЬ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
9-10
Синтаксис. Синтаксические нормы
11-12 Пунктуационные нормы русского языка. Знаки
препинания и их функции в письменной речи
13-14 Знаки препинания в предложениях с однородными
членами
15-16 Решение тестов в формате ЕГЭ
17-18 Знаки препинания в предложениях с обособленными
членами
19-20 Решение тестов в формате ЕГЭ
21-22 Знаки препинания в предложениях с вводными
конструкциями
23-24 Решение тестов в формате ЕГЭ
25-26 Знаки препинания в сложносочинённом предложении

2
2
2
2

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
Решение тестов в формате ЕГЭ
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
Решение тестов в формате ЕГЭ
Знаки препинания в сложном предложении с разными
видами связи
37-38 Решение тестов в формате ЕГЭ
39-40 Сочинение в формате ЕГЭ
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТИЛИСТИКА И КУЛЬТУРА
РЕЧИ
41-42 Понятие о функциональной стилистике и стилистической
норме русского языка
43-44 Разговорная речь
45-46 Научный стиль
47 -48 Официально-деловой стиль
49 -50 Решение тестов в формате ЕГЭ
51-52 Публицистический стиль
Жанры публицистики. Хроника, репортаж, интервью

2
2
2
2
2

1-2
3- 4
5-6
7-8

27-28
29-30
31-32
33-34
35-36

2
2
2
2

2
2
2
2

2
2

2
2
2
2
2
2

53-54
55 -56
57-58
59 -60
61-62
63 -64
65-66
67 -68

Интервью.
Очерк
Язык рекламы
Культура публичной речи
Язык художественной литературы
Решение тестов в формате ЕГЭ
Сочинение в формате ЕГЭ
Анализ сочинений

2
2
2
2
2
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».