АРП по русскому языку. 2 класс

Приложение к адаптированной основной образовательной
программе начального общего образования для обучающихся
с НОДА (вариант 6.1)
МАОУ «Школа№58» КГО,
утвержденной приказом директора № 156-од от 27.08.2024
года

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа № 58»
Камышловского городского округа

Рассмотрено
на заседании педагогического совета
протокол № 81 от 26.08.2024 года

Утверждена
приказом директора № 157 -о\д
от 27.08.2024 года

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
2 КЛАСС
СРОК ОСВОЕНИЯ: 1 ГОД

Составитель:Харитончук Ю.Н.

2024

1. Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение
предмета «Русский язык»
На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет
особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт
выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале
русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего
образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует
умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки
самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является
основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования,
успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты
обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии
функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как
языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его
выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно
использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения
способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя
свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает
межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию
самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством
хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского
народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать
нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного
самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно
важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения
традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в
обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует
формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения
обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления
национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа.
Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого
познавательного интереса к изучению русского языка, формирование
ответственности за сохранение чистоты русского языка.
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
• приобретение обучающимися первоначальных представлений о
многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке
2

как одной из главных духовно­нравственных ценностей народа; понимание роли
языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как
государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка
как языка межнационального общения; осознание правильной устной и
письменной речи как показателя общей культуры человека;
• овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальных представлений о нормах современного русского литературного
языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
• овладение первоначальными научными представлениями о системе
русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и
синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях
употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного
русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
• использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного
языка
(орфоэпических,
лексических,
грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
• развитие функциональной грамотности, готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения русскому языку является признание равной значимости
работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи
обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм
русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение
практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку
навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых
норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.Ряд
задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с
учебным предметом «Литературное чтение».
Категория обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата 
неоднородная по составу группа. Она объединяет обучающихся со значительным
разбросом первичных и вторичных нарушений развития, которые отличаются
значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности. Группа
обучающихся с НОДА по варианту 6.1: обучающиеся с нарушениями функций
опорно-двигательного аппарата различного этиопатогенеза, передвигающиеся
самостоятельно или с применением ортопедических средств, имеющие
нормальное психическое развитие и разборчивую речь. Достаточное
интеллектуальное развитие у этих обучающихся часто сочетается с отсутствием
уверенности в себе, с ограниченной самостоятельностью, с повышенной
3

внушаемостью. Личностная незрелость проявляется в наивности суждений,
слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни.
Программа строит обучение детейс НОДА на основе принципа
коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса.
Программа предоставляет возможности для реализации различных
методических подходов к преподаванию предмета «Русский язык» при условии
сохранения обязательной части содержания учебного предмета.
Вариант 6.1 предполагает, что обучающийся с НОДА получает образование,
полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения
обучения, образованию обучающихся, не имеющих ограничений по
возможностям здоровья, в те же сроки обучения.
В структуру особых образовательных потребностей входят, с одной
стороны, образовательные потребности, свойственные для всех обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, с другой, характерные только для
обучающихся с НОДА.
К общим потребностям относятся:
 получение специальной помощи средствами образования;
 психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие
обучающегося с педагогическими работниками и одноклассниками;
 психологическое сопровождение, направленное на установление
взаимодействия семьи и образовательной организации;
 индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для
обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья;
 особая пространственная и временная организация образовательной
среды;
 максимальное расширение образовательного пространства за счет
расширения социальных контактов с широким социумом.
К особым образовательным потребностям, характерным для обучающихся с
НОДА, относятся:
 обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса,
реализуемого как через содержание образовательных областей, так и в процессе
индивидуальной работы;
 введение в содержание обучения специальных разделов, не
присутствующих в Программе, адресованной традиционно развивающимся
сверстникам;
 использование специальных методов, приемов и средств обучения (в
том числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий),
обеспечивающих реализацию "обходных путей" обучения;
 обеспечение особой пространственной и временной организации
образовательной среды.
Для этой группы обучающихся обучение в образовательной организации
возможно при условии создания для них безбарьерной среды, обеспечения
4

специальными приспособлениями и индивидуально адаптированным рабочим
местом. Помимо этого, обучающиеся с НОДА нуждаются в различных видах
помощи (в сопровождении на уроках, помощи в самообслуживании), что
обеспечивает необходимые в период начального обучения щадящий режим,
психологическую и коррекционно-педагогическую помощь.
Коррекционно-развивающие занятияпроводятся с обучающимися по мере
выявления педагогическим работником, педагогом-психологом, учителемдефектологом, учителем-логопедом индивидуальных пробелов в их развитии и
обучении. При изучении индивидуальных особенностей обучающегося
принимаются во внимание следующие показатели: психофизическое состояние и
развитие, особенности и уровень развития познавательной сферы, особенности
усвоения знаний, умений, навыков, предусмотренных программой.
2. Содержание учебного предмета «Русский язык». 2 класс
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явление
национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии
языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение,
анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв;
различение ударных и безударных гласных звуков, согласного звука [й’] и
гласного звука [и], твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих
согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на
письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я
(повторение изученного в 1 классе).
Парные и непарные по твёрдости - мягкости согласные звуки.
Парные и непарные по звонкости - глухости согласные звуки.
Качественная характеристика звука: гласный - согласный; гласный ударный
- безударный; согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный; согласный
звонкий - глухой, парный - непарный.
Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в
середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я
(в начале слова и после гласных).
Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).
Использование знания алфавита при работе со словарями.
Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса,
абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).
Орфоэпия[4]
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии
с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне
5

слов, отрабатываемом в учебнике). Использование отработанного перечня слов
(орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.
Лексика
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова
(общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью
толкового словаря.
Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение).
Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова.
Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и
синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в
словах корня (простые случаи).
Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью
окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов.
Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова
(наблюдение).
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?»,
«что?»), употребление в речи.
Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что
сделать?» и другие), употребление в речи.
Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?»,
«какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи.
Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые
предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и другое.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).
Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие
предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов
предложения (логическое ударение).
Виды предложений по цели высказывания: повествовательные,
вопросительные, побудительные предложения.
Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации):
восклицательные и невосклицательные предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена и
фамилии людей, клички животных); знаки препинания в конце предложения;
перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова);
гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча,
ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1
классе).
6

Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения
орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения
орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения)
написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и
предложенных текстов.
Правила правописания и их применение:
 разделительный мягкий знак;
 сочетания чт, щн, нч;
 проверяемые безударные гласные в корне слова;
 парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
 непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом
словаре учебника);
 прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества
людей, клички животных, географические названия;
 раздельное написание предлогов с именами существительными.
Развитие речи
Выбор языковых средствв соответствии с целями и условиями устного
общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на
заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор
(начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и другое).
Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого
этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения.
Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности при проведении парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление
устного рассказа с опорой на личные наблюдения и на вопросы.
Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте;
последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной
мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к
предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев).
Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности
(первичное ознакомление).
Поздравление и поздравительная открытка.
Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на
основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с
соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с
опорой на вопросы.
Изучение русского языка во 2 классе позволяет на пропедевтическом уровне
организовать работу над рядом метапредметных результатов: познавательных
7

универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных
действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной
деятельности.
Базовые логические действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
 сравнивать однокоренные (родственные) слова и синонимы;
однокоренные (родственные) слова и слова с омонимичными корнями: называть
признаки сходства и различия;
 сравнивать значение однокоренных (родственных) слов: указывать
сходство и различие лексического значения;
 сравнивать буквенную оболочку однокоренных (родственных) слов:
выявлять случаи чередования;
 устанавливать основания для сравнения слов: на какой вопрос отвечают,
что обозначают;
 характеризовать звуки по заданным параметрам;
 определять признак, по которому проведена классификация звуков,
букв, слов, предложений;
 находить закономерности в процессе наблюдения за языковыми
единицами;
 ориентироваться в изученных понятиях (корень, окончание, текст);
соотносить понятие с его краткой характеристикой.
Базовые исследовательские действия как часть познавательных
универсальных учебных действий:
 проводить по предложенному плану наблюдение за языковыми
единицами (слово, предложение, текст);
 формулировать выводы и предлагать доказательства того, что слова
являются (не являются) однокоренными (родственными).
Работа с информацией как часть познавательных универсальных учебных
действий:
 выбирать источник получения информации: словарь учебника для
получения информации;
 устанавливать с помощью словаря значения многозначных слов;
 согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике
информацию, представленную в явном виде;
 анализировать текстовую, графическую и звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
 «читать» информацию, представленную в схеме, таблице;
 с помощью учителя на уроках русского языка создавать схемы, таблицы
для представления информации.
Общение как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
 воспринимать и формулировать суждения о языковых единицах;
8

 проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила
ведения диалога;
 признавать возможность существования разных точек зрения в процессе
анализа результатов наблюдения за языковыми единицами;
 корректно и аргументированно высказывать своё мнение о результатах
наблюдения за языковыми единицами;
 строить устное диалогическое выказывание;
 строить устное монологическое высказывание на определённую тему, на
основе наблюдения с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
 устно и письменно формулировать простые выводы на основе
прочитанного или услышанного текста.
Самоорганизация как часть регулятивных универсальных учебных
действий:
 планировать
с
помощью
учителя
действия
по
решению
орфографической задачи;
 выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль как часть регулятивных универсальных учебных действий:
 устанавливать с помощью учителя причины успеха (неудач) при
выполнении заданий по русскому языку;
 корректировать с помощью учителя свои учебные действия для
преодоления ошибок при выделении в слове корня и окончания, при списывании
текстов и записи под диктовку.
Совместная деятельность:
 строить действия по достижению цели совместной деятельности при
выполнении парных и групповых заданий на уроках русского языка: распределять
роли, договариваться, корректно делать замечания и высказывать пожелания
участникам совместной работы, спокойно принимать замечания в свой адрес,
мирно решать конфликты (в том числе с помощью учителя);
 совместно обсуждать процесс и результат работы;
 ответственно выполнять свою часть работы;
 оценивать свой вклад в общий результат.
3. Планируемые результаты освоения программы по русскому языку
на уровне начального общего образования
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотическое воспитание:
 становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через
изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

9

 осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка
Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
 осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему
своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе
с текстами на уроках русского языка;
 проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том
числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского
языка;
 первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах
и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно­этических
нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе
отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
духовно-нравственное воспитание:
 осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей
народа;
 признание индивидуальности каждого человека с опорой на
собственный жизненный и читательский опыт;
 проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том
числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего
состояния и чувств;
 неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с
использованием недопустимых средств языка);
эстетическое воспитание:
 уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов;
 стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности
русского языка как средства общения и самовыражения;
физическое
воспитание,
формирование
культуры
здоровья
и
эмоционального благополучия:
 соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде
дополнительной информации в процессе языкового образования;
 бережное отношение к физическому и психическому здоровью,
проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и
соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудовое воспитание:
 осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе
благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского
языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении
примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
10

экологическое воспитание:
 бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с
текстами;
 неприятие действий, приносящих вред природе;
 ценностинаучногопознания:
 первоначальные представления о научной картине мира, в том числе
первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих
целостной научной картины мира;
 познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный
интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его
познании.
Метапредметные результаты
В результате изучения русского языка на уровне начального общего
образования
у
обучающегося
будут
сформированы
познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
 сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения,
тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная
принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое);
устанавливать аналогии языковых единиц;
 объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
 определять существенный признак для классификации языковых единиц
(звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые
единицы;
 находить в языковом материале закономерности и противоречия на
основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм
действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные
операции при анализе языковых единиц;
 выявлять недостаток информации для решения учебной и практической
задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на
дополнительную информацию;
 устанавливать причинно­следственные связи в ситуациях наблюдения за
языковым материалом, делать выводы.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
базовые
исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных
действий:
 с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения
языкового объекта, речевой ситуации;
11

 сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать
наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
 проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини
исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
 формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации,
сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в
процессе анализа предложенного языкового материала;
 прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
 выбирать источник получения информации: нужный словарь для
получения запрашиваемой информации, для уточнения;
 согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде
информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
 распознавать
достоверную
и
недостоверную
информацию
самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки
(обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
 соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников,
родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при
поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
(информации о написании и произношении слова, о значении слова, о
происхождении слова, о синонимах слова);
 анализировать и создавать текстовую, видео­, графическую, звуковую
информацию в соответствии с учебной задачей;
 понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде
таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления
лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
 воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
 проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила
ведения диалоги и дискуссии;
 признавать возможность существования разных точек зрения;
 корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
 строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
 создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

12

 готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и
групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини исследования,
проектного задания;
 подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту
выступления.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации
как части регулятивных универсальных учебных действий:
 планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
 выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как
части регулятивных универсальных учебных действий:
 устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
 корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и
орфографических ошибок;
 соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по
выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
 находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом,
находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
 сравнивать
результаты
своей
деятельности
и
деятельности
одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
 формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с
учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на
основе предложенного учителем формата планирования, распределения
промежуточных шагов и сроков;
 принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы;
 проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться,
самостоятельно разрешать конфликты;
 ответственно выполнять свою часть работы;
 оценивать свой вклад в общий результат;
 выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные
образцы.
Предметные результаты. К концу обучения во 2 классе обучающийся
научится:
 осознавать язык как основное средство общения;
 характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным
параметрам: согласный парный (непарный) по твёрдости (мягкости); согласный
парный (непарный) по звонкости (глухости);
13

 определять количество слогов в слове; делить слово на слоги (в том
числе слова со стечением согласных);
 устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова, в том
числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;
 обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в
середине слова;
 находитьоднокоренныеслова;
 выделять в слове корень (простые случаи);
 выделять в словеокончание;
 выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их
значения и уточнять значение по учебным словарям; выявлять случаи
употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);
 распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;
 распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что
сделать?» и другие;
 распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?»,
«какое?», «какие?»;
 определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной
окраске;
 находить место орфограммы в слове и между словами на изученные
правила;
 применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк,
чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и
глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень
слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах,
фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное
написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;
 правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и
предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
 писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова,
предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил
правописания;
 находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
 пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями
учебника;
 строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2 - 4
предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением
орфоэпических норм, правильной интонации;
 формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного)
устно и письменно (1-2 предложения);
 составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую
связь по вопросам;
14

 определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
 составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
 писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30 - 45
слов с опорой на вопросы;
 объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать
изученные понятия в процессе решения учебных задач.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
программы обучающимися с НОДА (вариант 6.1) соответствуют ФГОС НОО.

15

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
Наименованиеразделов и
темпрограммы

№ п/п

Количествочасов
Всего

1

Общиесведения о языке

1

2

Фонетика и графика

6

3

Лексика

10

4

Составслова

14

5

Морфология

19

6

Синтаксис

8

7

Орфография и пунктуация

50

8

Развитиеречи

30

Резервноевремя
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

32
170

16

Электронные (цифровые)
образовательныересурсы
РЭШ:https://resh.edu.ru/subject/13/2/
РЭШ:https://resh.edu.ru/subject/13/2/
РЭШ:https://resh.edu.ru/subject/13/2/
РЭШ:https://resh.edu.ru/subject/13/2/
РЭШ:https://resh.edu.ru/subject/13/2/
РЭШ:https://resh.edu.ru/subject/13/2/
РЭШ:https://resh.edu.ru/subject/13/2/
РЭШ:https://resh.edu.ru/subject/13/2/

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС

№
п/п

Темаурока

Количество
часов

Электронныецифровыеобразовательныересур
сы

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4202/start/123206/

2

Язык как явление национальной культуры.
Многообразие языкового пространства России и
мира. Нашаречь и нашязык
Диалогическаяформаречи

1

3

Происхождение слов

1

4
5

Текст
Признаки текста: смысловое единство
предложений в тексте; последовательность
предложений в тексте; выражение в тексте
законченной мысли
Тематекста
Основнаямысль текста
Заглавиетекста
Подбор заголовков к предложенным текстам
Заголовки. Отражение в заголовке темы или
основной мысли текста
Последовательность частей текста (абзацев).
Абзац. Краснаястрока
Текст с нарушенным порядком предложений
Тексты с нарушенным порядком предложений
Тексты с нарушенным порядком абзацев

1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3581/start/179687/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4225/start/288075/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5128/start/271820/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5128/start/271820/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6476/start/178250/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6476/start/178250/

1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4217/start/288820/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4217/start/288820/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4217/start/288820/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4217/start/288820/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4217/start/288820/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5299/start/115031/

1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5299/start/115031/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5299/start/115031/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5299/start/115031/

1

6
7
8
9
10
11
12
13
14

17

15
16
17
18
19

Тексты с нарушенным порядком абзацев
Предложениекакединицаязыка
Предложение и слово
Связьслов в предложении
Виды предложений по цели высказывания

1
1
1
1
1

20

Восклицательные и
невосклицательныепредложения
Повествовательные, вопросительные,
побудительныепредложения
Выделение в устной речи одного из слов
предложения (логическое ударение)
Главные и второстепенные члены предложения

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5299/start/115031/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3487/start/178281/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3487/start/178281/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5623/start/179793/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3487/start/178281/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5289/start/201290/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5289/start/201290/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5289/start/201290/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5623/start/179793/

1

Связи слов в предложении
Предложение: систематизациязнаний
Слово и егозначение
Слова в словаре. Значение слова самостоятельно,
по тексту или с помощью толкового словаря
Однозначные и многозначныеслова
Слово в словаре и тексте
Многозначные слова. Прямое и переносное
значение слова
Синонимы
Синонимы в тексте
Антонимы
Антонимы
Толковый словарь
Выявление слов, значение которых требует
уточнения

1
1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5291/start/201322/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3501/start/201386/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5623/start/179793/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5292/start/179824/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4216/start/92450/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6079/start/179855/

1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6008/start/90930/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6079/start/179855/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6008/start/90930/

1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4203/start/201637/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4203/start/201637/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4204/start/201700/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4204/start/201700/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6079/start/179855/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4222/start/180190/

21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36

18

37

Проверочная работа по разделу: лексика

1

38
39

Корень слова. Однокоренные (родственные) слова
Корень слова. Признаки однокоренных
(родственных) слов
Коренькакчастьслова
Корень как общая часть родственных слов
Кореньслова: обобщение знаний
Окончание как изменяемая часть слова
Формы слова. Окончание
Изменяемые и неизменяемые слова
Состав слова: нулевое окончание
Суффикскакчастьслова
Приставка как часть слова
Рольсуффиксов и приставок

1
1

Составслова
Составслова
Состав слова. Корень. Нахождение однокоренных
слов
Состав слова. Образование слов
Суффикс как часть слова: его значение
Деление слов на слоги. Алфавит. Работа со
словарями
Переноссловпослогам
Перенос слов по слогам
Звуки и буквы. Ударные и безударные гласные
звуки
Устный рассказ по репродукции картины З.
Серебряковой "За обедом"

1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6080/start/179887/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6080/start/179887/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6080/start/179887/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5315/start/185685/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5315/start/185685/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5315/start/185685/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5332/start/185902/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4388/start/271233/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5300/start/271975/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4388/start/271233/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5300/start/271975/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5332/start/185902/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5332/start/185902/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5332/start/185902/

1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5332/start/185902/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4388/start/271233/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6424/start/177721/

1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3712/start/179123/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3712/start/179123/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5295/start/201858/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5297/start/201986/

40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

19

https://drive.google.com/drive/folders/12iCFFwYVoh
F_gRhWuHG9B6spHoqGU02S?usp=sharing
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6216/start/201827/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6216/start/201827/

Звуки и буквы
Подробное изложение повествовательного текста
объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы
Правописание слов с безударным гласным звуком
в корне
Единообразное написание гласных в корне
Способы проверки написания буквы,
обозначающей безударный гласный звук в корне
слова
Обозначение буквой безударного гласного звука в
корне слова
Правописание слов с безударным гласным звуком
в корне
Объяснительный диктант: безударные гласные в
корне слова
Непроверяемые гласные в корне слова
Слова с проверяемыми и непроверяемыми
безударными гласными в корне слова
Списываниетекста. Словарныйдиктант

1
1

1

73
74

Правописание слов с орфограммами в значимых
частях слов
Парные и непарные по твёрдости - мягкости
согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква Й.
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их
обозначения
Знакомство с жанромпоздравления
Функциимягкогознака

75

Характеристика звуков

1

60
61
62
63
64

65
66
67
68
69
70
71
72

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4205/start/202017/
https://drive.google.com/drive/folders/11TpEfTTJ5og
QaWBm9rXUMoQqzLb0STeA?usp=sharing
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6097/start/220043/

1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6006/start/220105/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6097/start/220043/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6097/start/220043/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6097/start/220043/

1

https://drive.google.com/drive/folders/12PMehIyQmz
Wolp5GDchgPhqkXVA4dDtn?usp=sharing
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3552/start/202208/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6097/start/220043/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3552/start/202208/
https://drive.google.com/drive/folders/1rTNI1jmaGG
FqYbHFJ8QBqV0bCZN4NXbk?usp=sharing
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6097/start/220043/

1
1
1

1

1
1

20

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3582/start/141522/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3560/start/141460/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6000/start/271851/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5324/start/202489/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4226/start/129901/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3965/start/180493/

76
77
78
79
80
81
82
83
84
85

86
87
88
89
90
91
92

Выбор языковых средств для ответа на заданный
вопрос при работе в паре (группе)
Выбор языковых средств для выражения
собственного мнения при работе в паре (группе)
Алгоритмсписываниятекста
Диктант на изученные правила (безударные
гласные в корне слова)
Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1

Знаки препинания в конце предложения
Слог. Перенос слов
Орфографический словарь учебника для
определения (уточнения) написания слова
Сочетания чк, чн, чт, щн, нч
Выбор языковых средств для ведения разговора:
начать, поддержать, закончить разговор, привлечь
внимание и т. п. при работе в паре (группе)
Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в
положении под ударением)
Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу,
щу
Диктант на изученные правила (гласные после
шипящих, сочетания чк, чн, чт)
Составление текста по рисунку на тему "День
рождения"
Парные и непарные по звонкости - глухости
согласные звуки
Слова с парным по звонкости-глухости согласным
в корне слова
Правописание слов с парным по звонкостиглухости согласным в корне слова

1
1
1

1
1
1
1

1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4223/start/129970/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6006/start/220105/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6006/start/220105/

1

1

https://drive.google.com/drive/folders/1LeuGyNDKlB
gCdYwSmdTlW-mz0SbBeicl?usp=sharing
https://drive.google.com/drive/folders/1EgvUrBzLR9
XC8dHC-1ptFBNgJEeLZfyF?usp=sharing
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5305/start/185964/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5305/start/185964/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5305/start/185964/

1

21

https://drive.google.com/drive/folders/1UrcxSJ2agePv
zyPHJTVamxLDOjqH3lgx?usp=sharing
https://drive.google.com/drive/folders/1UrcxSJ2agePv
zyPHJTVamxLDOjqH3lgx?usp=sharing
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5289/start/201290/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3712/start/179123/

1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5305/start/185964/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5305/start/185964/

1
1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5305/start/185964/
https://drive.google.com/drive/folders/1ORom_6dW6
vsag3HUAT6wJGVSOVL5hh6t?usp=sharing
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5305/start/185964/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5305/start/185964/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3530/start/201764/

100

Способы проверки согласных в корне слова
Правописание слов с парным по глухости
звонкости согласным в корне слова
Буквы согласных в корне слова
Объяснительный диктант: буквы согласных в
корне слова
Буквы гласных и согласных в корне слова
Различные способы решения орфографической
задачи в зависимости от места орфограммы в
слове
Подробное изложение повествовательного текста
объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы
Списываниетекста. Словарныйдиктант

1

101

Разделительные ъ и ь

1

102

1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6000/start/271851/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6000/start/271851/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6000/start/271851/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6000/start/271851/

107

Правописание слов с разделительным мягким
знаком
Правописание слов с разделительным мягким
знаком и другими изученными орфограммами
Слова с разделительным мягким знаком и другими
изученными орфограммами
Способы решения орфографической задачи в
зависимости от места орфограммы в слове. Слова
с разделительным мягким знаком
Правописание слов с орфограммами в значимых
частях слов
Списываниетекста. Словарныйдиктант

https://drive.google.com/drive/folders/1HKmVyP1Slc
xVtiQNV28mTdqUCx1Mb124?usp=sharing
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6000/start/271851/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4143/conspect/1883
39/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6000/start/271851/

1

108

Имя существительное как часть речи

1

https://drive.google.com/drive/folders/1TD9F3royIam
yBkhuJ1X3YbCkR_zayFiK?usp=sharing
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5338/start/202582/

93
94
95
96
97
98

99

103
104
105

106

22

109
110
111
112
113
114
115
116

117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129

Имя существительное: употрбление в речи
Имя существительное: значение
Имя существительное: вопросы «кто?», «что?»
Прописная и строчная буквы
Устный рассказ по репродукции картины И.
Шишкина "Утро в сосновом лесу"
Прописная буква в именах собственных: имена,
фамилии, отчества людей, клички животных
Прописная буква в именах собственных:
географические названия
Устный рассказ с опорой на личные наблюдения и
вопросы. Текст о своем любимом домашнем
питомце по вопросам
Имя существительное: единственное и
множественое число
Числоимёнсуществительных
Изменение по числам имен существительных
Объяснительный диктант на изученные правила
(орфограммы корня, прописная буква и др.)
Глагол как часть речи
Глагол: значение
Глагол: вопросы «что делать?», «что сделать?» и
др.
Единственное и множественное число глаголов
Составление текста на тему «Пословицы»
Текст-повествование
Особенноститекстов-повествований
Текст-повествование на тему "Как приготовить
салат"
Обобщение знаний о глаголе

1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3591/start/202771/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3591/start/202771/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6005/start/180768/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3636/conspect/2030
21/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3626/start/219981/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3626/start/219981/

1

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5346/start/220306/

1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5346/start/220306/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5346/start/220306/
https://drive.google.com/drive/folders/1tqGtS7aOv1K
1zpcokDYxQVOymZm9yB1K?usp=sharing
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5340/start/202803/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5340/start/202803/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5340/start/202803/

1
1
1

23

1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4241/start/220364/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5339/start/299685/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3986/start/289316/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3986/start/289316/

130
131

Обобщение знаний о глаголе
Диктант на изученные правила (орфограммы
корня)

1
1

132

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1

133
134
135
136

Имя прилагательное как часть речи
Имяприлагательное: значение
Обобщение знаний об имени прилагательном
Роль имён прилагательных в тексте. Единственное
и множественное число имен прилагательных
Связь имени прилагательного с именем
существительным
Текст-описание
Текст (рассказ или сказка) на тему "Путешествие
снежинки на землю"
Особенноститекстов-описаний
Составление текста-описания натюрморта
Диктант на изученные орфограммы в корне слова

1
1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5340/start/202803/
https://drive.google.com/drive/folders/1pl5iWvWtKFotPodz_fMRspP9mVUncpt?usp=sharin
g
https://drive.google.com/drive/folders/1pl5iWvWtKFotPodz_fMRspP9mVUncpt?usp=sharin
g
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5341/start/220457/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5341/start/220457/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5341/start/220457/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4279/start/181105/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5341/start/220457/

1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3601/start/220598/

1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3601/start/220598/

Работа над ошибками, допущенными в диктанте
Составление текста о своем любимом домашнем
питомце по вопросам
Составление текста по рисунку с включением в
него диалога
Текст-рассуждение
Особенноститекстов-рассуждений
Предлог. Отличие предлогов от приставок
Наиболее распространённые предлоги: в, на, из,

1
1

137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149

https://drive.google.com/drive/folders/1AqubJs1n9Liz
aMEiJaHamvM_3HFjUSdX?usp=sharing

1
1
1
1
1
24

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5343/start/220689/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5343/start/220689/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4242/start/220863/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4242/start/220863/

150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164

165

без, над, до, у, о, об и др.
Раздельное написание предлогов с именами
существительными
Раздельное написание предлогов с именами
существительными
Части речи: обобщение
Совместная деятельность при проведении парной
и групповой работы
Части речи: обобщение
Различение текстов-описаний и текстовповествований
Предлоги: обобщение
Части речи: обобщение
Роль имён существительных в тексте
Роль глаголов в тексте
Правописание слов с орфограммами в значимых
частях слов
Правописание слов с орфограммами в значимых
частях слов
Проверочная работа по разделу: развитие речи
Орфограммы, вызывающие трудности. Имена
собственные
Орфографическая зоркость как осознание места
возможного возникновения орфографической
ошибки: суффиксы имён существительных;
парные по глухости-звонкости согласные в корне
слова
Орфографическая зоркость как осознание места
возможного возникновения орфографической

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4242/start/220863/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4242/start/220863/

1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5344/start/220895/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5344/start/220895/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3601/start/220598/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3986/start/289316/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4242/start/220863/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5344/start/220895/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3911/start/186243/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6342/start/144953/

1
1
1
1
1

25

1

https://drive.google.com/drive/folders/1nROyvW8gct
NCa0UQQvjdGPa1M2z3wlrB?usp=sharing

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4394/start/199898/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5305/start/185964/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6000/start/271851/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4143/conspect/1883

ошибки: суффиксы имен прилагательных; слова с
разделительным мягким знаком
166
Орфографическая зоркость как осознание места
возможного возникновения орфографической
ошибки: приставка; буквосочетания с шипящими
звуками
167
Проверочная работа по разделу: орфография
168
Итоговый контрольный диктант с грамматическим
заданием
169
Работа над ошибками, допущенными в диктанте
170
Слова с орфограммами в значимых частях слов
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

39/
1

1
1
1
1
170

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».