Театр.Творчество.Дети 2023 (4)

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
Направленность программы – общекультурная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Театр.Творчество.Дети» разработана в соответствии с:
1. Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (последняя редакция);
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2022 года N 678-р
3. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”
4. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (утв. постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 г. № 28)
5. Концептуальные подходы к развитию дополнительного образования
детей в Свердловской области (утв. приказом Министерства
образования и молодежной политики Свердловской области от
06.05.2022 г. № 434-Д)
6. Приказ министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 29.06.2023 №785-Д «Об утверждении
Требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в
социальной сфере «Реализация дополнительных общеразвивающих
программ» а соответствии с социальным сертификатом»
7. Приказ министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 25.08.2023 №963-Д «О внесении изменений в
Приказ министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 29.06.2023 №785-Д «Об утверждении
Требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в
социальной сфере «Реализация дополнительных общеразвивающих
программ» а соответствии с социальным сертификатом»
Актуальность
Данная дополнительная общеобразовательная программа соотносится с
тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции
развития дополнительного образования способствует:
формированию и развитию творческих способностей учащихся, выявление,
развитие и поддержку талантливых учащихся.
Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Театр. Творчество. Дети.» состоит в том, что обучение учащихся
театральному искусству, как искусству синтетическому, является одним из средств
воспитания школьника через слово, движения, голос, отношение к окружающему

миру, что в результате характеризует действительно культурного человека,
человека, любящего свое Отечество.
Тенденции, происходящие в современном обществе, политика государства в
области образования и духовно-нравственного воспитания, диктуют особые
требования к развитию и воспитанию учащихся. С античных времен человечество
использовало театр и формы театрального действа в целях образования и развития
личности, воспитания общественного сознания. История приобщения учащихся к
искусству театра в России начинается с 17 века, так же, как и вся история русского
театрального искусства. В настоящее время занятия театральным творчеством
учащихся не потеряли своей актуальности. Гармоничное развитие личности тесно
связано с процессом формирования ее духовных запросов, с одной стороны, и с
реализацией творческих возможностей, с другой. Оба эти процесса идут в
теснейшей связи друг с другом, находятся в диалектическом единстве.
Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии
нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами
театральной деятельности возможно формирование социально активной
творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться
достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому
труду, сочинительству.
Новизна данной программы в осуществлении учебно-воспитательного
процесса через различные направления работы: воспитание основ зрительской
культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о
театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются,
что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников
объединения. А также изучение национально-регионального компонента, который
интегрирован с федеральным компонентом и используется для знакомства
дошкольников с культурой народов Урала, фольклором и произведениями авторов
Урала.
Формы подведения итогов реализации общеразвивающей программы –
педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 1 раз в
год. Форма проведения: наблюдение, концерт, театрализованная постановка.
Адресат общеразвивающей программы категория обучающихся 711лет, проявляющих интерес к сценическому искусству.
По данной программе могут обучаться дети всех социальных групп, включая
детей-инвалидов, сирот и детей из неблагополучных семей. Допускаются
совместные занятия детей разного возраста в одной группе, при этом
осуществляется дифференцированный подход с учётом индивидуальных
особенностей каждого ребёнка. Дети принимаются в группу по желанию, по
заявлению родителей.
Режим занятий: Общее количество часов в неделю: в 1 год – 2 часа. Занятия
проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.
Во 2 – 4 годы – 3 часа. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 часу.
Настоящая программа рассчитана на 4 года обучения. Форма обучения очная.

Организация образовательного процесса осуществляется на основе
последовательного освоения содержания.
Уровень программы - базовый.
Виды занятий – театрализация и ролевая игра; ритмопластика; культура и
техника речи; сценические движения; сценография; основы театральной культуры;
основы актёрского мастерства; создание спектакля.
1.2 Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель: Формирование творческой индивидуальности
Задачи:
Обучающие:
• Создавать благоприятную эмоциональную атмосферу общения
обучающихся, их самовыражения, самореализации, позволяющей «найти себя»
поверить в свои силы, преодолеть робость и застенчивость
• Формировать умения и навыки сценической культуры поведения
• Прививать любовь к театру как многомерному и многоликому жанру
искусства
Развивающие:
• Развивать интерес к сценическому искусству, зрительное и слуховое
внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение,
образное мышление, чувство ритма и координацию движения, речевое дыхание и
дикцию
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со
сверстниками, навыки коллективной творческой деятельности, ответственное
отношение к результатам своей работы и работы всего коллектива.
1.4 Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы
УУД.
Личностные результаты.
У обучающихся будут сформированы:
 потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение
к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к
мнению одноклассников;
 целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
 этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе
опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
 осознание значимости занятий театральным искусством для личного
развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД).





























Регулятивные УУД:
Обучающиеся научатся:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей
деятельности;
анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя
позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
Обучающиеся научатся:
пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре
видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении
рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и
инсценировании.
Коммуникативные УУД:
Обучающиеся научатся:
включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и
активность
работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности, приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
выразительному чтению;
различать произведения по жанру;
развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
сочинять этюды по сказкам;
умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть,
радость, злоба, удивление, восхищение)

Основные формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Эффект от реализации программы. В процессе театрализованной
деятельности происходит развитие личности ребенка: развивается: внимание,
память, воображение; совершенствуется словарный запас, звукопроизношение;

совершенствуется моторика, целенаправленность движений; происходит
коррекция поведения; развивается чувство коллективизма; стимулируется развитие
творческой, поисковой активности, самостоятельности; участие в театральных
играх доставляет детям радость, вызывает интерес.
Формы и методы организации занятий: Все занятия по программе
построены с учетом основных принципов педагогики искусства:
1. От постановки творческой задачи до достижения творческого результата.
2. Вовлечение в творческий процесс всех учеников.
3. Смена типа и ритма работы.
4. От простого к сложному.
5. Индивидуальный поход к каждому учащемуся.
Основными формами организации образовательного процесса являются
коллективная, групповая, индивидуально-групповая. Формы проведения занятий:
беседа, игра, тренинг, творческая мастерская, учебный показ, репетиция,
дистанционное обучение, спектакль, просмотр спектакля с последующим
обсуждением, дискуссия, экскурсия, проектная деятельность. В процессе обучения
используются следующие методы: методы формирования интереса к учению:
общеразвивающие и познавательные игры, поддержка, создание комфортной
эмоциональной атмосферы, создание эмоциональных нравственных ситуаций,
создание ситуаций новизны, удивления, успеха, использование занимательных
примеров. Словесный - рассказ, беседа, лекция, работа с печатными источниками.
Деятельность обучающихся заключается в восприятии и осмыслении получаемой
информации, выполнении записей, работе с наглядным материалом. Наглядный демонстрация наглядных пособий (предметов, схем, таблиц), просмотр спектаклей,
видеофильмов и т.д. Практический - тренинги, упражнения, творческие задания и
показы. Данный метод является основным.
Педагогическая целесообразность
Образовательная программа «Театр. Творчество. Дети» педагогически
целесообразна, т.к. направлена, прежде всего, на развитие творческого начала в
каждом учащемся, на выражение его личного «Я» и помогает решить следующие
проблемы:
1) Занятия в детском театральном коллективе способствуют более
разностороннему раскрытию индивидуальных способностей учащихся, которые не
всегда удается рассмотреть на уроке.
2) Обучение актерскому мастерству обеспечивает равномерные физические,
интеллектуальные и духовные нагрузки, способствует формированию и
физического и духовного здоровья.
3) Знакомство с основами театральной культуры расширяет кругозор школьников,
философские представления о мире в конкретных чувственных формах, позволяет
войти в пространство возможного и невозможного посредством игры, формирует
данного курса для обучающихся обусловлена их возрастными особенностями:
разносторонними
интересами,
любознательностью,
увлеченностью,
инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал
обучающегося, обогатить словарный запас, сформировать нравственно эстетические чувства.

Практическая значимость программы: введение театрального искусства в
общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательнообразовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного
диапазона учеников, повышение культуры поведения – всё это возможно
осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе.
Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не
только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в
этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу
(обучение)
Сильной стороной программы является её прикладная направленность.
1.3 Содержание общеразвивающей программы
Учебный (тематический) план

№п/п

Раздел

Количество часов
всего

Формы контроля

теория практика

1 год обучения (68 часов)
1

Знакомство
театром

с 14

7

7

Беседа

2

23
Театральные
профессии,
или
Кто
создает
спектакль?

3

20

Обсуждение,
моделирование,
проектирование

3

Мы идем
театр!

в 12

2

10

Выполнение
заданий
на
выражение
впечатления
в
рисунке, в «облаке
слов»

4

15
Искусство
выразительной
речи

6

9

Творческая игра

5

Итоговый
концерт,
выставкапоказ

2

2

Концерт

4

2 год обучения (102 часа)
1

Вводное
занятие.

2

1

1

Опрос, беседа

2

Театральная
игра.

18

3

15

Тренинг

3

Культура
и 20
техника речи

10

10

Обсуждение правил
«Культура

театрального
зрителя».
4

Ритмопластика 16

4

12

Игра, этюд, танец

5

Основы
театральной
культуры

19

9

10

Обсуждение,
моделирование,
проектирование

6

Работа
над 23
спектаклем

2

21

Обсуждение
спектакля.
Выполнение
заданий
на
выражение
впечатления
в
рисунке, в «облаке
слов» и пр.

7

Показ
спектакля

2

1

1

Театрализация
сказки

8

Подведение
итогов
обучения

2

1

1

Беседа

3 год обучения (102 часа)
1
2

3
4

5

Знакомимся с
театром
Театральные
профессии,
или
Кто
создает
спектакль?
Мы идем в
театр!
Учимся
актерскому
мастерству
Создаем свой
спектакль

17

9

8

Проект

32

15

17

Беседа

12

2

10

Устный опрос

26

7

19

Тренинг

15

3

12

Спектакль

4 год обучения (102 часа)
1
2

Знакомимся с 16
театром
24
Театральные
профессии,
или
Кто

9

7

Проект

12

12

Беседа

3
4

5

создает
спектакль?
Мы идем в 13
театр!
31
Учимся
актерскому
мастерству
Создаем свой 20
спектакль

3

10

Устный опрос

11

21

Тренинг

2

18

Спектакль

Содержание учебного (тематического) плана
Занятия ведутся по программе, включающей несколько разделов.
1 год обучения
Знакомство с театром
Теория. Знакомство с коллективом, правилами поведения на кружке.
Практика. Игра на сплочение. Беседа о театре. Значение театра, его отличие от
других видов искусств. Знакомство с театрами (презентация)
Театральные профессии, или Кто создает спектакль?
Теория. Понятие о событии как определенном задании исполнителю,
требующем определенной логики поведения, т.е. особой последовательность и
действий. Как и что играет актер.
Практика. Работа над «вежливыми действиями». Работа над этюдами –
распределение функций сочинителя, режиссера, актера, художника
Мы идем в театр!
Теория. Знакомство с театральной терминологией. Особенности театрального
искусства. Виды театрального искусства. Устройство зрительного зала и сцены.
Практика. Театральные профессии. Правила поведения в театре.
Искусство выразительной речи
Теория. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы
речевого аппарата.
Практика. Речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию,
разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую
фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие
рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение
согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные
чувства; пополнять словарный запас.
Итоговый концерт, выставка-показ
Теория. Вариативность трактовки и оформления басни
Практика. Работа над выразительным чтением. Спектакль.

2 год обучения
Вводное занятие
Теория. Знакомство с коллективом, правилами поведения на кружке.
Практика. Игра на сплочение. Беседа о театре. Значение театра, его отличие от
других видов искусств. Знакомство с театрами (презентация)
Театральная игра
Теория. Структура театра, основные профессии: актер, режиссер, сценарист,
художник, гример. Сценический этюд «Уж эти профессии театра…» Оформление
и технические средства сцены.
Практика. Научить ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться
на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность
произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова
героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память,
наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к
сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать
дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.
Культура и техника речи.
Теория. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы
речевого аппарата.
Практика. Речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию,
разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую
фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие
рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение
согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные
чувства; пополнять словарный запас.
Ритмопластика
Теория. Комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и
упражнения,
обеспечивающие
развитие
естественных
психомоторных
способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение
ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.
Практика. Упражнения «Зеркало», «Зонтик», «Пальма».
Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный
сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно
или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать
заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в
любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью
выразительных пластических движений.
Основы театральной культуры

Теория. Особенности театрального искусства; виды театрального искусства,
основы актерского мастерства; культура зрителя.
Практика. Театральная терминология. Основные виды театрального
искусства; воспитывать культуру поведения в театре.
Работа над спектаклем (пьесой, сказкой)
Теория. Базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой,
сказкой.
Практика. Работа над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.
Показ спектакля.
Теория. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий
с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных
фразах и предложениях и выделять их голосом;
Практика. Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими
разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито,
удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и
т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.
Подведение итогов обучения.
Теория. Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого
обучающегося.
Практика. Отчёт, показ любимых инсценировок
3 год обучения
Знакомимся с театром
Теория. Знакомство с коллективом, правилами поведения на кружке.
Практика. Игра на сплочение. Беседа о театре. Значение театра, его отличие от
других видов искусств. Знакомство с театрами (презентация)
Театральные профессии, или Кто создает спектакль?
Теория. Понятие о событии как определенном задании исполнителю,
требующем определенной логики поведения, т.е. особой последовательность и
действий. Как и что играет актер.
Практика. Работа над «вежливыми действиями». Работа над этюдами –
распределение функций сочинителя, режиссера, актера, художника
Мы идем в театр!
Теория. Знакомство с театральной терминологией. Особенности театрального
искусства. Виды театрального искусства. Устройство зрительного зала и сцены.
Практика. Театральные профессии. Правила поведения в театре.
Учимся актерскому мастерству
Теория. Понятие о сценической речи. Понятие о событии как определенном
задании исполнителю, требующем определенной логики поведения, т.е. особой
последовательность и действий.
Практика. Игра со словом. Работа с таблицей гласных. Работа над
«вежливыми действиями».

Создаем свой спектакль
Теория. Базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой,
сказкой.
Практика. Работа над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.
4 год обучения
Знакомимся с театром
Теория. Знакомство с коллективом, правилами поведения на кружке.
Практика. Игра на сплочение. Беседа о театре. Значение театра, его отличие от
других видов искусств. Знакомство с театрами (презентация)
Театральные профессии, или Кто создает спектакль?
Теория. Понятие о событии как определенном задании исполнителю,
требующем определенной логики поведения, т.е. особой последовательность и
действий. Как и что играет актер.
Практика. Работа над «вежливыми действиями». Работа над этюдами –
распределение функций сочинителя, режиссера, актера, художника
Мы идем в театр!
Теория. Знакомство с театральной терминологией. Особенности театрального
искусства. Виды театрального искусства. Устройство зрительного зала и сцены.
Практика. Театральные профессии. Правила поведения в театре.
Учимся актерскому мастерству
Теория. Понятие о сценической речи. Понятие о событии как определенном
задании исполнителю, требующем определенной логики поведения, т.е. особой
последовательность и действий.
Практика. Игра со словом. Работа с таблицей гласных. Работа над
«вежливыми действиями».
Создаем свой спектакль
Теория. Базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой,
сказкой.
Практика. Работа над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

2.2 Условия реализации программы
2. Организационно-педагогические условия
2.1. Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год
(Приложение 1)
Материально-техническое обеспечение:
Помещение для занятий – просторный, хорошо проветриваемый класс со
свободной серединой и минимальным количеством мебели, пригодной для
использования в качестве выгородки, в соответствии с нормами СанПиН.
Элементы театральной декорации (ширмы, кубы, скамейки), костюмы.
Компьютер, проектор, экран.
Звуковая аппаратура: динамики, микрофоны
Информационное обеспечение: интернет-ресурсы, видео материал.
Кадровое обеспечение: программу реализует педагог начальных классов
Методическое обеспечение программы:
• Наглядные пособия (иллюстрации, таблицы, видеоматериал, презентации,
фонограммы, карточки для заданий).
• Музыкальная фонотека: классическая и современная музыка, театральные
шумы и звуки, звуки природы, аудиотеатр.
• Видеотека: записи спектаклей.
• Методическая копилка (разработки занятий, сценарии и т.д.)
Средства общения:
• Участие в детских театральных фестивалях, мероприятиях школы.
• Посещение профессиональных и самодеятельных театров, встречи с
членами 40 других детских театральных коллективов.
• Взаимное общение учащихся из различных творческих объединений
Информационное обеспечение программы:
интернет-ресурсы, видео материал.

3. Список литературы используемой при составлении программы
1. Базанов, В. В. Сцена XX века: учеб. пособие для студентов театр. вузов и
сред. спец. учеб. заведений / В. В. Базанов. - Ленинград: Искусство, Ленингр.
отдние, 2010. - 238 с.
2. Бауэн, Н. Игры со светом в 3ds max. Освещение и световые эффекты / Н.
Бауэн. - М.: НТ Пресс, 2007. - 432 с.
3. Березкин, В. И. Искусство сценографии мирового театра: вторая половина
ХХ в.: В зеркале Праж. Квадриеннале 1967-1999 гг. / В.И. Березкин; Гос. ин-т
искусствознания М-ва культуры РФ. - М.: УРСС, 2011. - 807 с.
4. Благов, Ю.А. В содружестве с Мельпоменой / Ю.А. Благов - Казань: Изд-во
Каз. ун-та, 2013. - 187 с.
5. Бланк, Б. В защиту дизайнерской сценографии / Б. Бланк, на вопр. "ДИ"
отвечает худож. и реж. Борис Бланк // Декоративное искусство. - 2014. - N 2. - С.
52-55 Беседа о том, чем должна быть современная сценография - дизайнерством
или содержательным элементом спектакля.
6. Беляев Д.А. История культуры и искусств: словарь терминов и понятий,
учебное пособие / Д.А. Беляев Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2013. - 81 с.
7. Буйлова, Л.Н. Технология разработки и оценки качества дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ: новое время – новые подходы.
Методическое пособие [Текст] / Л.Н. Буйлова. Педагогическое общество России,
2015. – 272с.
8. Гвоздев, А. А. История европейского театра: театр эпохи феодализма / А.А.
Гвоздев. - Москва: URSS; Книжный дом "ЛИБРОКОМ", 2013. - 330 с.: ил.- (Школа
сценического мастерства).
9. Головня, В.В. Древнегреческий театр / В.В. Головня в кн.: История
зарубежного театра. Театр Западной Европы, т.1, с. 11-54. - М. Искусство 2013. 400 с.
10. Карпов Н. В. Уроки сценического движения [Текст]: пособие для вузов / Н.
В. Карпов. - М., 2015. - 200с.
11. Кузнецова Н. А. Управление методической работой в учреждениях
дополнительного образования детей [Текст]: пособие для руководителей и
педагогов / Н. А. Кузнецова, Д. Е. Яковлев. - М.: Айрис - пресс, 2014. - 96с.
12. Латышев, В.В. Очерк греческих древностей / В.В. Латышев - СПб.: Алетейя.
Богослужебные и сценические древности, 2007 - 317 с.
13. Медведева И. А. Улыбка судьбы. Роли и характеры. [Текст]: пособие для
вузов / И. А. Медведева.- М.: Линка - ПРЕСС, 2012. - 240с.
14. Никитина А. Б. Театр, где играют Учащиеся [Текст]: учебно-методическое
пособие / А. Б. Никитина. - М.: Владос, 2014. - 288с.
15. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр [Текст]: пособие для пед. доп.
обр. / Н. Ф. Сорокина. - М.: Аркти, 2012. - 208с.

Список рекомендуемой литературы для учащихся и родителей (законных
представителей несовершеннолетнего учащегося)
1. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников. [Текст] - М.:
Просвещение, 2015. - 126 с.
2. Бочкарева, Л.П. Театрально-игровая деятельность дошкольников.
Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. [Текст] Ульяновск, ИПКПРО, 2010. - с.3
3. Венгер, Л.А., Мухина В.С. Психология. [Текст] - М., 2016. - 483 с.
4. Ветлугина, Н.А. Художественное творчество и ребенок. [Текст] - М., 2015.
5. Генов, Г.В. Театр для малышей. - М.: Просвещение, 2015. - 154 с.
6. Ершова, А. Вреден ли театр дошкольникам? // Обруч. - 2013. - № 4. - С.3-4.
7. Жуковская, Р.И. Творческие ролевые игры в детском саду. [Текст] - М., 2015.
8. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды: В 2т. - М., 2016. Т. 1. 682 с.
9. Клюева, Н.В., Касаткина, Ю.В. Учим детей общению. Характер,
коммуникабельность. [Текст] - Ярославль: Академия развития, 2011. - 240 с.
10. Макаренко, Л. Здравствуй театр: К проблеме приобщения детей старшего
дошкольного возраста к театральному искусству // Дошкольное воспитание. - 2007.
- № 1. - С.39-44.
11. Маханева, М.Д. Театральная деятельность дошкольника // Дошкольное
воспитание. - 2009. - № 11. - С.6-14.с.
12. Неменова, Т. Развитие творческого проявления детей в процессе театральных
игр // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 1. - С.19.
13. Пономарев, Я.А. Психология творчества и педагогика. - М.: Педагогика,
2008. - 28 с.
14. Прохорова, Л.Н. Путешествие по Фанталии: Практические материалы по
развитию творческой активности дошкольников. - СПб.: Детство-пресс,2009. - 160
с.
15. Рогов, Е.И. Психология человека. - М.: Азбука психологии, 2009. - 320 с.
16. Селиванова, Л.Т. Кукольный театр в детском саду // Дошкольное воспитание.
- 2011. - № 12.Томчикова, С.Н. У истоков театра: Программа творческого развития
детей шестого года жизни в театрализованной деятельности. - Магнитогорск:
МаГУ, 2012. - 69 с.
17. Фурмина, Я.С. Возможности творческих проявлений старших дошкольников
в театральных играх: Художественное творчество и ребенок / под ред. Н.А.
Ветлугиной. - М.: Педагогика, 2012. - 99 с.
Эльконин, Д.Б. Психология игры. - М., 2009 – 113с.
Аудиоиздания
1. Шедевры классической музыки [Звукозапись] / Фрагменты из
произведений, исполненных симфоническими оркестрами Лондона, Вены - М.:
"Весть - ТДА", 2012 - 92. - 5 мк.
1. Волшебная флейта [Звукозапись] / классика для детей - СПб.:
Лаборатория звука, 2015. - 1 мк

Приложение 1
Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год
№ Основные характеристики образовательного
п/п процесса
1
Количество учебных недель
34
2
Количество учебных дней
132
3
Количество часов в неделю
3
4
Количество часов
3
5
Недель в I четверти
8
6
Недель во II четверти
8
7
Недель в III четверти
10
8
Недель в IV четверти
8
9
Начало занятий
04.09.2022 г.
Осенние каникулы с 28
октября по 6 ноября
2023 года;
зимние каникулы с 29
декабря 2023 года по 8
января
2024
года
10 Каникулы
весенние каникулы с 23
по 31 марта 2024
Дополнительные
каникулы для учащихся
1 классов: с 12 по 20
февраля 2024 года.
с 1 по 8 января 2024 г.;
с 23 по 25 февраля;
с 8 по 10 марта;
11 Выходные дни
с 28 апреля по 1 мая;
с 9 по 12 мая;
с 3 по 4 ноября;
с 29 по 31 декабря.
12 Окончание учебного года
26.05.2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».