ДОП_Спортивные игры_16-18

Пояснительная записка.
Данная Программа является одной из составляющих частей системы
физического воспитания в общеобразовательной школе, основная цель которой –
всестороннее развитие личности посредством формирования физической
культуры ребенка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Спортивные игры» имеет физкультурно-спортивную направленность.
В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно
важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть
предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и
неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервнопсихические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного
нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими
элементарных законов жизни, основных навыков сохранения здоровья.
Актуальность программы заключается в том что, она ориентирована,
прежде всего, на реализацию двигательной потребности ребенка с учетом его
конституционных особенностей и физических возможностей и направлена на
укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни и
спортивного мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей с
приоритетом жизни, и здоровья.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Спортивные игры» составлена на основе следующих нормативно-правовых
документов:
1.
Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2.
Федеральный закон от 04.12.2007 г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.)
«О физической культуре и спорте в РФ».
3.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31
марта 2022 года N 678-р;
4.
Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”;
5.
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28);
6.
Концептуальные подходы к развитию дополнительного образования
детей в Свердловской области (утв. приказом Министерства образования и
молодежной политики Свердловской области от 06.05.2022 г. № 434-Д);
7.
Приказ министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от29.06.2023 №785-Д «Об утверждении Требований к
условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере

«Реализация дополнительных общеразвивающих программ» а соответствии с
социальным сертификатом»;
8.
Приказ министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от25.08.2023 №963-Д «О внесении изменений в Приказ
министерства образования и молодежной политики Свердловской области
от29.06.2023 №785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку
оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация
дополнительных общеразвивающих программ» а соответствии с социальным
сертификатом».
Программа дополнительного образования «Спортивные игры» разработана
на основании основе «Федеральной комплексной программы физического
воспитания учащихся 1-11 классов» авторов Лях В.И.,Зданевич А.А. (Москва,
Просвещение, 2016).
Изменилась действительность, окружающая обучающихся. На смену
увлекательным коллективным играм пришли компьютерные.
Все меньше
времени остается для подвижных игр, прогулок, общения со сверстниками.
Нарушение баланса между игрой и другими видами детской деятельности, между
разными видами игр (подвижными и спокойными, индивидуальными и
совместными) негативно сказывается как на состоянии здоровья, так и на уровне
развития двигательных способностей. Отсутствие личных приоритетов здоровья
способствует значительному распространению в среде среди обучающихся
различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и
наркомании. Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления
здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе.
Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой
досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Дополнительная образовательная программа «Спортивные игры» является
незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания
личности школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и
совершенствования умений. Спортивные игры всегда требуют от играющих
двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговорённой
в правилах. Особенность спортивных игр – их соревновательный, творческий,
коллективный характер. Все свои жизненные впечатления и переживания
школьники отражают в условно-игровой форме. Игровая ситуация увлекает и
воспитывает обучающихся.
Большое воспитательное значение заложено в правилах игр. Они
определяют весь ход игры; регулируют действия и поведение обучающихся, их
взаимоотношения; содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают
условия, в рамках которых школьник не может не проявить воспитываемые у него
качества. Программа направлена не только на физическое развитие
обучающегося, но и на психоэмоциональное и социальное развитие личности.

Отличительные особенности программы. Особенностью программы
является то, что из большого количества спортивных игр предпочтение отдано
волейболу и баскетболу. Спортивные игры (баскетбол и волейбол) – одни из
самых популярных игр в мире. Они ведутся на основе общедоступных,
естественных для человека движений (ходьбы, бега, прыжков, метаний, бросков)
и доступны людям любого возраста. Спортивные игры доставляют удовольствие,
радость, наслаждение и являются одним из наиболее эффективных средств
физического воспитания. Баскетбол и волейбол – командные игры, где каждый
игрок действует с учётом действий своих партнёров. Условия игровой
деятельности приучают занимающихся: подчинять свои действия интересам
коллектива в достижении общей цели; преодолевать трудности в ходе спортивной
борьбы; постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся
обстановку и принимать правильное решение. Эти особенности способствуют
воспитанию у обучающихся чувства коллективизма, настойчивости,
решительности, целеустремлённости, внимания и быстроты мышления,
способности управлять своими эмоциями, совершенствованию физических
качеств.
Новизна программы состоит в удовлетворении возрастной потребности в
идентификации личности, определении жизненных стратегий и обретении
навыков их реализации. Сохранение и культивирование условий, благоприятных
для развития спортивной индивидуальности личности посредством занятий
спортом. Новизна и оригинальность программы в том, что она учитывает
специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше
желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в
процессе обучения, а также уделяет внимание вопросам воспитания здорового
образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека. И,
самое главное, позволяет обучающимся следить за состоянием своего здоровья с
помощью здоровьесберегающих технологий (пульсометрия, мониторинг
физической подготовленности и элементарные навыки самомассажа.)
Адресат программы. К занятиям спортивными играми допускаются
обучающиеся в возрасте 16-18 лет, не имеющие противопоказаний по состоянию
здоровья и имеющие желание заниматься спортивными играми. К тренировкам
допускаются только в спортивной форме и обуви. Занятия проводятся во
внеурочное время без взимания платы с обучающихся. Для прохождения курса
обучения обучающиеся объединяются в учебные группы по 12-15 человек. В
группу включаются юноши и девушки с любым уровнем подготовки.
Юношеский возраст - время интенсивного формирования и роста тела, развития
функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей становления
личности; период для положительного воздействия на развитие детей средствами
физической культуры. Движения шестнадцатилетнего ребенка становятся вполне
осознанными и носят преднамеренный характер. Развивается способность
понимать задачу, поставленную педагогом, самостоятельно выполнять его
указания. Дети обращают внимание на особенности разучиваемых упражнений,

пытаются выяснить, почему их следует их делать так, а не иначе. Во время
объяснения у ребенка возникает представление о движении, его направлении,
последовательности выполнения его основных частей. Дети учатся постепенно
планировать свои практические и игровые действия, стремясь к их
результативности. Старшие школьники начинают упражняться в движениях по
своей инициативе, многократно повторять их без напоминания педагога, пытаясь
освоить то, что не получается. При этом психологически они часто не в состоянии
справиться с монотонным многократным повторением упражнений,
необходимым для качественной отработки технических навыков.
Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, очно.
Продолжительность одного академического часа 45 минут. Общее количество
часов в неделю- 4 часа.
Сроки освоения программы. Объем программы 140 часов. Программа
рассчитана на один год обучения.
Особенности организации образовательного процесса. Программа
реализуется по традиционной модели в виде линейной последовательности
освоения содержания в течение одного года в одной образовательной
организации. Программа реализуется на базовом уровне усвоения материала. .
При проведении занятий учитываются индивидуальные особенности
обучающихся и их возможности. Формы обучения: групповая и индивидуальногрупповая. Основные виды занятий: беседа, практическое занятие, участие в
соревнованиях. Подведение итогов реализации программы осуществляется в
виде контрольных игр, участия в соревнованиях, сдачи нормативов.
Цель и задачи программы.
Цель – формирование гармоничного физического и нравственного развития
обучающихся через приобщение к спортивным играм с учетом состояния
здоровья, уровня физической подготовленности и развития.
Задачи программы:
Обучающие:
- формирование и совершенствование у школьников двигательных умений и
навыков, обучение новым видам движений и двигательным действиям;
- овладение обучающимися техническими приемами и тактикой спортивных игр;
- изучение правил спортивных игр и жестов, подаваемых судьями на
соревнованиях;
- обеспечение усвоения систематизированных знаний;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной
деятельности;
- обучение основам судейства различных соревнований.
Развивающие:
- развитие основных двигательных качеств (силы, быстроты, гибкости,
выносливости) в соответствие с возрастом;

- развитие уравновешенности и устойчивости нервной системы в стрессовых
ситуациях;
- повышение функциональных возможностей организма (координации, реакции,
ловкости);
- развитие культуры общения со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
воспитание
морально-волевых
качеств
(смелости,
настойчивости,
решительности, уверенности в своих силах, воли к победе);
- воспитание дисциплинированности, чувства коллективизма, дружбы и
товарищества;
- обеспечение социального формирования личности ребенка, развитие его
творческих сил и способностей;
- воспитание у школьников устойчивого интереса и привычки к систематическим
занятиям физической культурой и спортом, соблюдению здорового образа жизни
и отказа от вредных привычек.
Планируемые результаты.
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в
значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни,
культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и
предметные результаты.
Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых
национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов
научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные
действия.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных
свойствах обучающихся:

формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей
ценности человека;

развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор
поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных
нанести вред физическому и психическому здоровью;

формирование потребности ответственного отношения к окружающим и
осознания ценности человеческой жизни.
Метапредметные результаты:

способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа
жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности,
взаимодействии с людьми;

умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных
факторах, влияющих на здоровье;

способность рационально организовать физическую и интеллектуальную
деятельность;

умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению
здоровья;


формирование умений позитивного коммуникативного общения с
окружающими.
Предметные результаты: приобретаемый опыт проявляется в знаниях и
способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при
решении практических задач, связанных с организацией и проведением
самостоятельных занятий физической культурой.
В ходе реализация программы кружковой деятельности «Спортивные игры»
обучающиеся должны знать:

правила игры и проведения соревнований, разбираться в судействе и
помогать судить на соревнованиях;

значение спортивных игр в развитии физических способностей и
совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
 правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;
 названия технических приёмов игр и тактических действий;
 особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
 правила оказания первой помощи;
 влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
 значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
должны уметь:
 играть в спортивные игры с соблюдением правил;
 проводить судейство спортивных игр;
 владеть основами самоконтроля, психической и эмоциональной устойчивости;
 анализировать свои ошибки и вносить коррективы в свои действия;
 осуществлять групповые взаимодействия;
 выполнять технические приёмы и тактические действия игр;
 составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
 выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
 оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
находить выход из стрессовых ситуаций.
Содержание программы.
Учебный план.
№
п/п
1
2

3

Наименование темы
Вводное занятие.
Теоретические основы
баскетбола.
Общая и специальная
физическая подготовка:
- упражнения на развитие
выносливости;
- упражнения на развитие
силы;
- упражнения на развитие

Количество часов
Всего Теория Практика
1
1

1
1

Формы
контроля

-

Собеседование
Собеседование
Собеседование,
наблюдение,
тестирование.

15

-

15

3

-

3

3

-

3

4

5

6

7

8

9

скоростных качеств;
- упражнения на развитие
ловкости и координации;
- упражнения на развитие
скоростной выносливости.
Техника игры в нападении в
баскетболе:
- отработка передвижений;
- отработка остановок;
- отработка поворотов и
разворотов;
- ведение мяча;
- отработка передач;
- броски в корзину;
Техника игры в защите в
баскетболе:
- отработка перемещений;
- овладение мячом;
- техника перехватов.
Тактические действия в
баскетболе
- выбор позиции и
освобождение от опёки;
- групповые действия и
постановка заслонов;
- быстрый прорыв;
- позиционное нападение;
- борьба за отскок мяча;
- организация прессинга;
- личная защита;
- зонная защита.
Теоретические основы
волейбола.
Техника игры в волейболе:
- отработка перемещений и
падений;
- отработка техники передач;
- отработка подач;
- приём мяча;
- отработка нападающих
ударов.
Тактика игры в защите в
волейболе:
- индивидуальные действия на
приёме;
- индивидуальные действия
при передачах;
- индивидуальные действия на
блоке;
- групповые действия на
приёме;
- групповые действия на блоке.

3

-

3

3

-

3

3

-

3

12
2
2
2

-

12
2
2
2

2
2
2

-

2
2
2

6
2
2
2

-

6
2
2
2

Наблюдение,
анализ
выполнения,
самооценка.

Наблюдение,
анализ
выполнения,
самооценка.

24
3

8
1

16
2

3

1

2

Собеседование,
наблюдение,
анализ
выполнения,
самооценка.

3
3
3
3
3
3

1
1
1
1
1
1
1

2
2
2
2
2
2
-

Собеседование

15
3

-

15
3

3
3
3
3

-

3
3
3
3

15
3

5
1

10
2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

1

Наблюдение,
анализ
выполнения,
самооценка.

Собеседование,
наблюдение,
анализ
выполнения,
самооценка.

10

11

12
13

Тактика игры в нападении в
волейболе:
- индивидуальные действия на
подаче;
- групповые действия на
подаче;
- действия распасовщика;
- индивидуальные действия в
нападении;
- групповые действия в атаке;
- командная тактика.
Игровая практика
(двухсторонние игры):
Правила судейства
спортивных игр, судейская
практика.
Подготовка и участие в
различных соревнованиях:

Всего:

18
3

6
1

12
2

3

1

2

3
3

1
1

2
2

3
3

1
1

2
2

20

-

20

2

1

1

10

-

10

140

23

117

Собеседование,
наблюдение,
анализ
выполнения,
самооценка

Наблюдение,
анализ
выполнения,
самооценка
Наблюдение,
анализ
выполнения.
Наблюдение,
анализ
выполнения.

Содержание программы.
Тема 1. Вводное занятие.
Теоретическое занятие.
Физическая культура и спорт в РФ. Порядок работы и программа секции.
Меры безопасности на занятиях и предупреждение травм.
Тема 2. Теоретические основы баскетбола.
Теоретическое занятие.
История баскетбола. Правила игры. Фолы. Основные жесты судей.
Тема 3. Общая и специальная физическая подготовка.
Практические занятия.
Состояние организма при занятиях физическими упражнениями и спортом.
Средства
физической
культуры,
обеспечивающие
физическую
работоспособность. Формы выносливости и способы её развития. Упражнения по
развитию выносливости, силы, быстроты и скоростных качеств, ловкости и
координации. Контроль состояния организма.
Тема 4. Техника игры в нападении в баскетболе.
Практические занятия.
Главные приёмы техники: перемещения, ловля мяча, передачи, ведение
мяча, броски. Особенности бега баскетболиста, приставные шаги, прыжки с одной
и двух ног, остановки, повороты на месте и в движении. Приёмы овладения

мячом, ловля мяча одной и двумя руками. Различные виды передач. Броски с
места и в движении, штрафные броски, трёхочковые броски.
Тема 5. Техника игры в защите в баскетболе.
Практические занятия.
Исходное положение защитника. Движение спиной вперёд, развороты.
Вырывание и выбивание мяча, накрывание, перехваты.
Тема 6. Тактические действия в баскетболе.
Теоретические занятия.
Занятие правильной позиции, индивидуальные и групповые перемещения,
освобождение от опёки и постановка различных заслонов. Борьба под щитом,
борьба за отскок мяча. Организация быстрого прорыва, проходы под щит.
Комбинации в позиционном нападении. Прессинг и выход из-под него. Личная,
зонная и смешанная защиты.
Практические занятия.
Отработка занятия правильной позиции, индивидуальных и групповых
перемещений, освобождения от опёки и постановки различных заслонов. Борьба
под щитом, борьба за отскок мяча. Организация быстрого прорыва, проходы под
щит. Отработка комбинаций в позиционном нападении. Организация прессинга и
выход из-под него. Постановка личной, зонной и смешанной защиты.
Тема 7. Теоретические основы волейбола.
Теоретическое занятие.
История волейбола. Правила игры. Основные жесты судей.
Тема 8. Техника игры в волейболе.
Практические занятия.
Техника перемещений (стойка, ходьба, скачки, бег, прыжки). Упражнения
для изучения и совершенствования техники перемещений. Техника владения
мячом (передача вперёд, назад, сверху и снизу). Упражнения для изучения и
совершенствования передач. Отработка различных видов подач. Приём мяча
одной и двумя руками, приём мяча в падении. Изучение и отработка различных
нападающих ударов. Изучение и отработка блокирования.
Тема 9. Тактика игры в защите в волейболе.
Теоретические занятия.
Изучение индивидуальных и групповых действий при приёме мяча.
Изучение индивидуальных и групповых действий на блоке. Системы защиты
(уступом вперёд и уступом назад). Взаимодействие игроков передней линии,
взаимодействие игроков задней линии, взаимодействие игроков между линиями.
Страховка блокирующих.
Практические занятия.
Отработка индивидуальных и групповых действий при приёме мяча.
Отработка индивидуальных и групповых действий на блоке. Наигрывание
системы защиты (уступом вперёд и уступом назад). Отработка взаимодействия
игроков передней линии, взаимодействия игроков задней линии, взаимодействия
игроков между линиями. Отработка страховки блокирующих.
Тема 10. Тактика игры в нападении в волейболе.
Теоретические занятия.

Изучение индивидуальных и групповых действий при подаче. Изучение и
индивидуальных действий в нападении. Система игры в нападении со второй
передачи игрока передней линии, изучение тактических комбинаций. Система
игры в нападении со второй передачи выходящего игрока второй линии, изучение
тактических комбинаций. Страховка нападающего.
Практические занятия.
Отработка индивидуальных и групповых действий при подаче. Отработка
индивидуальных действий в нападении. Система игры в нападении со второй
передачи игрока передней линии, отработка тактических комбинаций. Система
игры в нападении со второй передачи выходящего игрока второй линии,
отработка тактических комбинаций. Отработка страховки нападающего.
Тема 11. Игровая практика (двухсторонние игры).
Практические занятия.
Тренировочные и контрольные игры по баскетболу и волейболу с разбором
ошибок и анализом правильности действий. Игра по правилам.
Тема 12. Правила судейства спортивных игр, судейская практика.
Теоретическое занятие.
Правила судейства в баскетболе и волейболе. Судейство тренировочных и
контрольных игр. Игр между младшими классами.
Тема 13. Подготовка сборной и участие в соревнованиях.
Практические занятия.
Проведение соревнований в школе между классами, участие в различных
городских соревнованиях по баскетболу и волейболу.

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Организационно-педагогические условия.
Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год.
Основные характеристики образовательного
процесса
Количество учебных недель.
35
Количество учебных дней.
70
Количество часов в неделю.
4
Количество часов.
140
Количество недель в I полугодии.
15
Количество недель во II полугодии.
20
Начало занятий.
01.09.2023.
Каникулы.
28.10.23.-06.11.23.;
23.03.24.-01.04.24.
Выходные дни.
30.12.23.-08.01.24.
Окончание учебного года.
25.05.2024.

Условия реализации программы.
Материально-техническое обеспечение:
1. Мячи баскетбольные.
2. Мячи волейбольные.

3. Мячи набивные.
4. Кольца баскетбольные.
5. Щиты баскетбольные.
6. Стойки для обводки.
7. Сетка волейбольная.
8. Манишки различительные.
9. Конусы цветные.
10. Стенка гимнастическая.
11. Турник.
12. Брусья.
13. Скамейки гимнастические.
14. Маты гимнастические.
15. Коврики туристические.
16. Секундомер.
17. Свисток.
18. Табло спортивное.
Информационное обеспечение.
1.Сайт федерации волейбола Свердловской области e-mail: Volley-ural@yandex.ru
2.Сайт федерации баскетбола Свердловской области Email: info@fbso66.ru
3.Сайт министерства спорта Свердловской области email: minsportso@egov66.ru.
Кадровое обеспечение.
Педагог, реализующий данную программу, обладает следующими
личностными и профессиональными качествами:
- умение создать комфортные условия для успешного развития личности
Обучающихся с учетом их индивидуальных возможностей и способностей;
- умение увидеть и раскрыть творческие способности обучающихся;
- постоянное самосовершенствование педагогического мастерства и
повышение уровня квалификации по специальности. Преподаватель аттестован и
прошел курсы повышения квалификации.
Методические материалы.
Организация образовательного процесса – очная форма.
Методы
обучения:
наглядный
практический;
объяснительноиллюстративный, частично-поисковый, исследовательский проблемный. Методы
воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация.
Формы организации образовательного процесса: индивидуально-групповая
и групповая.
В процессе обучения используются следующие формы занятий:
однонаправленные, комбинированные, целостно – игровые, контрольные учебные
занятия. Типичное занятие имеет следующую структуру:
 организационный момент;
 основная часть;
 подведение итогов занятия.

Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной
площадке. Организация образовательного процесса предполагает использование
форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся
через организацию здоровьесберегающих практик.
Формы проведения занятий и виды деятельности
Однонаправленные
занятия

Посвящены только одному из компонентов
подготовки игрока: техники, тактики или
общефизической подготовке.

Комбинированные
занятия

Включают два-три компонента в различных
сочетаниях: техническая и физическая
подготовка; техническая и тактическая
подготовка; техническая, физическая и
тактическая подготовка.

Целостно-игровые
занятия

Построены на учебной двухсторонней игре по
упрощенным правилам, с соблюдением
основных правил.

Контрольные занятия

Прием нормативов у занимающихся,
выполнению контрольных упражнений
(двигательных заданий) с целью получения
данных об уровне технико-тактической и
физической подготовленности занимающихся.

Педагог подачу нового теоретического материала осуществляет
следующими методами: рассказ; беседа; показ с объяснением и демонстрацией
выполнения упражнения. Перед выполнением практических упражнений педагог
проводит словесное разъяснение техники исполнения. В течение практической
части занятия педагог осуществляет текущий контроль качества и правильности
выполнения заданий. При завершении изучения темы педагог осуществляет
рубежный контроль путем устного опроса обучающихся по пройденным темам,
проводит контрольные игры.
Формы аттестации/контроля.
В течение учебного года педагог организует и проводит контроль знаний,
умений и навыков обучающихся объединения.
 Промежуточный контроль осуществляется в форме учебных или
контрольных игр по волейболу и баскетболу.
 Итоговый контроль - участие в городских соревнованиях по волейболу и
баскетболу.
Кроме того, тренер в течение года проводит комплексный контроль за
физическим развитием, состоянием здоровья обучающихся и освоением ими
программного материала.

Комплексный контроль включает:
 педагогические наблюдения за поведением воспитанников в коллективе, во
время занятий, соревнований;
 определение уровня теоретических знаний в ходе бесед, занятий по тактике
и в процессе выполнения специальных заданий;
 метод экспертных оценок – определение уровня подготовленности ребят на
данном этапе соревнований и тренировок;
 видеозапись игровой деятельности обучающихся, позволяющая увидеть
уровень технико-тактической подготовленности и двигательной активности
(работоспособности) каждого воспитанника;
 исследование психомоторных функций – определение и анализ наиболее
важных показателей, характеризующих быстроту и точность движений.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: журнал
посещаемости, протоколы соревнований.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
результаты участия в различных соревнованиях.
Список литературы для педагога.
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Федеральный закон от 04.12.2007 г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.) «О
физической культуре и спорте в РФ».
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (Постановление
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. №996-р);
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей».
5. Гомельский А.Я. Тактика баскетбола: Учебное пособие. - М.: Физкультура и
спорт, 1996.
6. Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. Волейбол в школе. Просвет, 1989.
7. «Федеральная комплексная программа физического воспитания» под
редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А.
Зданевича. М.: Просвещение, 2016.
Список литературы для обучающихся.
1. Гатман Б., Финнеган Т., Все о тренировке юного баскетболиста. АСТ, 2007.
2. Грасис А.М. Специальные упражнения баскетболиста. - М.: Физкультура и
спорт, 1998.
3. Железняк Ю.Д. «120 уроков по волейболу» М.: Физкультура и спорт, 2019г.
Список литературы для родителей.
1. Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих
технологий. Основная школа, 2005. – № 11.

2. Киселев П.А. Подвижные и спортивные игры с мячом. Планета, 2015.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».