Дистанционное обучение или «затянувшиеся каникулы»

05.11.2020

Дистанционное обучение появилось в жизни школьников, учителей и родителей неожиданно. И связано это было с распространением непонятной и устрашающей пандемии коронавируса. 

Стоп! О дистанционном образовании мы знали до весны 2020 года, а многие сталкивались с ним в процессе обучения в ВУЗе, во время прохождения курсовой подготовки и т.д.

Почему же многие учителя, дети и их родители были не готовы к переходу на новый формат обучения? Здесь надо говорить не столько о технической готовности, хотя это тоже имеет место, сколько о психологической готовности.

Население нашей страны и всего мира находилось и продолжает находиться в состоянии страха перед неизвестной «заразой». Страх перед COVID-19 становится настоящим стрессом для современного человека. А тут ещё накладываются изменения в привычном графике жизни, связанные с переходом на «дистант». Рушится весь порядок жизни. Двойной стресс. Причем, стрессу подвержены все: дети, учителя и родители.

Лето вдохнуло в нас надежду на возвращение к обычному образу жизни. Но нет, распространение инфекции набирает свою силу. И читаем вновь: «Каникулы продлены на неделю». На неделю ли? А что дальше? Как будем учиться? Масса навязчивых вопросов и мыслей. 

Состояние большей части людей понятно. Что делать?

Давайте разбираться вместе. 

Что мы знаем о новоявленной инфекции? На сайте Министерства здравоохранения РФ читаем: «Новая коронавирусная инфекция – заболевание, влияющее на дыхательную систему человека. Передается воздушно-капельным путем (кашель и чихание), контактным путём (через прикосновения)». Далее на том же сайте подробно описаны симптомы коронавируса и меры профилактики. Также даны советы, что делать, если вдруг заразились.

Читая информацию, всё понятно. Но в нашей голове прыгают и множатся различные негативные мысли, бурное воображение рисует ужасающие картины, сравнимые только с «последним днем Помпеи». И вот мы уже чувствуем, что руки у нас похолодели, лоб покрылся потом, а сердце стучит, пытаясь вырваться из грудной клетки.

Стоп! Так можно дойти до нервного срыва. Нам это не надо. 

Во-первых, давайте подумаем, можем ли мы повлиять на ситуацию с коронавирусом? Нет, не можем. Раз не можем изменить ситуацию, надо её принять. Принимаем и прилагаем все усилия для профилактики заболеваемости у себя, своих детей и других членов семьи.

Во-вторых, мы ведь с вами начали говорить о дистанционном обучении. Поскольку инфекция распространяется, то начинаем понимать, что каникулы могут плавно перейти в «дистант». Если это произойдет, то принимаем, как неизбежность. Тем более мы с вами уже имеем опыт обучения на «дистанте». 

Вы мне скажете, как хорошо сидеть и успокаивать. Но только Вы по-настоящему прочувствовали весь этот кошмар, только Вы помните те «ужасные дни», когда звонили с работы каждый час и контролировали детей, поели ли они, выполнили ли уроки и т.д. Недополученные знания, снижение физической активности, отсутствие непосредственного живого общения с педагогами и одноклассниками – минусы дистанционного обучения.

Давайте на дистанционное обучение посмотрим с другой стороны. В дистанционном обучении много плюсов и возможностей. Хочу такой сайт

Во время дистанционного обучения есть прекрасная возможность развить у детей качества с частичкой «само»: самостоятельность, самоорганизацию, самоконтроль, самодисциплину. Наряду с этим важнейшее качество личности – ответственность.

Организуйте жизнь ребенка таким образом, чтобы он почувствовал себя взрослым, самостоятельным, ответственным за то, что делает. Он - хозяин своей жизни, своего дома, ему надо много успеть. Наряду с выполнением уроков не бойтесь загружать его дополнительными заданиями по дому: вымыть посуду, прибрать в квартире, полить цветы и т.д. Если ребенок достаточно взрослый, учите его готовить. Не ругайте, если сделано что-то не так. Сэкономленное на делах по дому время посвятите общению с ребенком: проверьте уроки, поговорите, организуйте интересное совместное дело. Постоянно дистанционно общайтесь с педагогами, узнавайте об успехах, прислушивайтесь к рекомендациям. Учитель – главный проводник знаний, помните об этом. Об этом говорите со своим ребенком.

«Дистант» - прекрасная платформа для творчества. Не сдерживайте ребенка в своих проявлениях. Пусть рисует, лепит, мастерит, готовит, печет пироги и т.д. Результаты творчества можно заснять и выложить в социальные сети. 

Экспериментируйте вместе с ребенком. Ребенку должно быть хорошо дома!

Успехов и крепкого здоровья!

PS: во время эпидемии «испанки» в Европе на год были закрыты школы и церкви. В университетах часть занятий вообще прекратили, переведя студентов на домашнее обучение, а часть лекций проводили «на воле», где встреча с вирусом была куда менее вероятна. Судя по сохранившимся фотографиям, профессора читали лекции своим подопечным в парках, на площадях, на стадионах.

PS: «испанский грипп» или «испанка» кончилась внезапно.


Татьяна Суворова, педагог-психолог

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.11.2020

Дата обновления: 05.11.2020

Дата публикации: 05.11.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».