Приложение к адаптированной основной образовательной
программе начального общего образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1) МАОУ «Школа№58» КГО, утвержденной приказом
директора № 156 -о/д от 27 августа 2024 года
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа № 58»
Камышловского городского округа
Рассмотрено
на заседании педагогического совета
протокол № 1 от 27.08.2025 года
Утверждена
приказом директора
№ 158 -о\д от 29.08.2025 года
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МАТЕМАТИКА»
6 КЛАСС
СРОК- ОСВОЕНИЯ: 2025-2026гг.
2025
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на
основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства
просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и
возможностей.
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области
«Математика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с
учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 6
классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 136 часов в год (4 часа в
неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
определяет цель и задачи учебного предмета «Математика».
Цель обучения – развитие обучающихся, коррекция недостатков их
познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных
возможностей каждого на разных этапах обучения.
Задачи обучения:
формирование и развитие системы математических знаний, умений и
навыков, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой
деятельности, используемых в повседневной жизни;
коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня
общего развития;
воспитание положительных качеств и свойств личности.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 5 классе
определяет следующие задачи:
формирование знаний о нумерации чисел в пределах 1000000;
формирование устных и письменных вычислительных навыков в пределах
10 000;
формирование умения выделять неизвестный компонент арифметического
действия и находить его значение в пределах 10 000;
развитие умения читать и записывать обыкновенную дробь и смешанное
число;
формирование умения складывать и вычитать обыкновенные дроби и
смешанные числа с одинаковыми знаменателями;
формирование умения решать арифметические задачи на нахождение
одной и нескольких частей от числа;
формирование умения выполнять построение геометрических фигур
(квадрат, прямоугольник, треугольник), вычислять периметр; определять
положение линий на плоскости и в пространстве;
формирование понятий элементов геометрических тел (куб, брус, шар);
формирование умения решать составные арифметические задачи на
движение;
формирование умения решать составные арифметические задачи в 2-3
действия;
формирование умения составлять арифметические задачи по краткой
записи, решать их;
воспитание интереса к математике и стремление использовать знания в
повседневной жизни.
1.Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение
предмета «Математика»
Обучение математике в 6 классе носит практическую направленность и
тесно связано с другими учебными предметами, жизнью. Распределение учебного
материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить
постепенный переход от исключительно практического изучения математики к
практико-теоретическому изучению, с обязательным учётом значимости
усваиваемых знаний и умений формирования жизненных компетенций.
Основными организационными формами работы на уроке математики
являются: фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная работа, работа
в парах.
При проведении уроков математики предполагается использование
следующих методов:
объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель
объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти;
репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации);
метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее
решения);
частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к реше-нию
проблемы);
исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно
исследуют).
Коррекционно-развивающее значение предмета «Математика»
Готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями
и навыками, учит использованию математических знаний в различных ситуациях.
2.Содержание учебного предмета «Математика»
Нумерация. Чтение и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды.
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение и упорядочение многозначных чисел.
Единицы измерения и их соотношения. Величины (стоимость, длина, масса,
емкость, время, площадь, объем) и единицы их измерения. Единицы измерения
стоимости: копейка (1 коп.), рубль (1 руб.). Единицы измерения длины:
миллиметр (1 мм), сантиметр (1 см), дециметр (1 дм), метр (1 м), километр (1 км).
Единицы измерения массы: грамм (1 г), килограмм (1 кг), центнер (1 ц), тонна (1
т). Единица измерения емкости - литр (1 л). Единицы измерения времени: секунда
(1 сек.), минута (1 мин.), час (1 ч., сутки (1 сут.), неделя (1 нед.), месяц (1 мес), год
(1 год), век (1 в.). Единицы измерения площади: квадратный миллиметр (1 кв.
мм), квадратный сантиметр (1 кв. см), квадратный дециметр (1 кв. дм),
квадратный метр (1 кв. м), квадратный километр (1 кв. км). Единицы измерения
объема: кубический миллиметр (1 куб. мм), кубический сантиметр (1 куб. см),
кубический дециметр (1 куб. дм), кубический метр (1 куб. м), кубический
километр (1 куб. км).
Соотношения между единицами измерения однородных величин.
Сравнение и упорядочение однородных величин.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины,
массы. Запись чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы, в виде
десятичной дроби и обратное преобразование.
Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление.
Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.
Все виды устных вычислений с разрядными единицами в пределах 1 000
000; с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100,
легкие случаи в пределах 1 000 000.
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления
многозначных чисел.
Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие,
оценка достоверности результата).
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя
мерами, без преобразования и с преобразованием в пределах 100 000.
Умножение и деление целых чисел, полученных при счете и при измерении,
на однозначное, двузначное число
Порядок действий. Нахождение значения числового выражения, состоящего
из 3-4 арифметических действий.
Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1
000 000 с целыми числами и числами, полученными при измерении, с проверкой
результата повторным вычислением на микрокалькуляторе
Дроби. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая,
тысячная). Получение долей. Сравнение долей
Образование, запись и чтение обыкновенных дробей. Числитель и
знаменатель дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей с
одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями.
Смешанное число. Получение, чтение, запись, сравнение смешанных чисел.
Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования обыкновенных
дробей (легкие случаи): замена мелких долей более крупными (сокращение),
неправильных дробей целыми или смешанными числами, целых и смешанных
чисел неправильными дробями. Приведение обыкновенных дробей к общему
знаменателю (легкие случаи).
Сравнение дробей с разными числителями и знаменателями.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми
знаменателями.
Нахождение одной или нескольких частей числа.
Десятичная дробь. Чтение, запись десятичных дробей.
Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых
долях.
Сравнение десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи).
Умножение и деление десятичной дроби на однозначное, двузначное число.
Действия сложения, вычитания, умножения и деления с числами, полученными
при измерении и выраженными десятичной дробью.
Нахождение десятичной дроби от числа.
Использование микрокалькулятора для выполнения арифметических
действий с десятичными дробями с проверкой результата повторным
вычислением на микрокалькуляторе.
Понятие процента. Нахождение одного процента от числа. Нахождение
нескольких процентов от числа.
Арифметические задачи. Простые и составные (в 3-4 арифметических
действия) задачи. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого,
вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Задачи, содержащие отношения
"больше на (в)...", "меньше на (в)...". Задачи на пропорциональное деление.
Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процессы: движения
(скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время,
объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество
предметов, общий расход). Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая
стоимость товара). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).
Задачи на нахождение части целого.
Простые и составные задачи геометрического содержания, требующие
вычисления периметра многоугольника, площади прямоугольника (квадрата),
объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Планирование хода решения задачи
Арифметические задачи, связанные с программой профильного труда.
Геометрический материал. Распознавание и изображение геометрических
фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник,
треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, параллелограмм, ромб.
Использование чертежных документов для выполнения построений.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение,
точки пересечения) и линий (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не
пересекаются, в том числе параллельные).
Углы, виды углов, смежные углы. Градус как мера угла. Сумма смежных
углов. Сумма углов треугольника.
Симметрия. Ось симметрии. Симметричные предметы, геометрические
фигуры. Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные
относительно оси симметрии. Построение геометрических фигур, симметрично
расположенных относительно оси симметрии.
Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.
Площадь геометрической фигуры. Обозначение: "S". Вычисление площади
прямоугольника (квадрата).
Геометрические тела: куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма,
цилиндр, конус. Узнавание, называние. Элементы и свойства прямоугольного
параллелепипеда (в том числе куба). Развертка и прямоугольного
параллелепипеда (в том числе куба). Площадь боковой и полной поверхности
прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба
Объем геометрического тела. Обозначение: "V". Измерение и вычисление
объема прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба).
Геометрические формы в окружающем мире.
Нумерация. Чтение и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды.
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение и упорядочение многозначных чисел. Единицы измерения и их
соотношения. Величины (стоимость, длина, масса, емкость, время, площадь,
объем) и единицы их измерения. Единицы измерения стоимости: копейка (1 коп.),
рубль (1 руб.). Единицы измерения длины: миллиметр (1 мм), сантиметр (1 см),
дециметр (1 дм), метр (1 м), километр (1 км). Единицы измерения массы: грамм (1
г), килограмм (1 кг), центнер (1 ц), тонна (1 т). Единица измерения емкости -литр
(1 л). Единицы измерения времени: секунда (1 сек.), минута (1 мин.), час (1 ч.,
сутки (1 сут.), неделя (1 нед.), месяц (1 мес), год (1 год), век (1 в.). Единицы
измерения площади: квадратный миллиметр (1 кв. мм), квадратный сантиметр (1
кв. см), квадратный дециметр (1 кв. дм), квадратный метр (1 кв. м), квадратный
километр (1 кв. км). Единицы измерения объема: кубический миллиметр (1 куб.
мм), кубический сантиметр (1 куб. см), кубический дециметр (1 куб. дм),
кубический метр (1 куб. м), кубический километр (1 куб. км).
Соотношения между единицами измерения однородных величин.
Сравнение и упорядочение однородных величин.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины,
массы. Запись чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы, в виде
десятичной дроби и обратное преобразование.
Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление.
Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.
Все виды устных вычислений с разрядными единицами в пределах 1 000
000; с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100,
легкие случаи в пределах 1 000 000.
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления
многозначных чисел.
Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие,
оценка достоверности результата).
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя
мерами, без преобразования и с преобразованием в пределах 100 000.
Умножение и деление целых чисел, полученных при счете и при измерении,
на однозначное, двузначное число.
Порядок действий. Нахождение значения числового выражения, состоящего
из 3-4 арифметических действий.
Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1
000 000 с целыми числами и числами, полученными при измерении, с проверкой
результата повторным вычислением на микрокалькуляторе.
Дроби. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая,
тысячная). Получение долей. Сравнение долей.
Образование, запись и чтение обыкновенных дробей. Числитель и
знаменатель дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей с
одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями.
Смешанное число. Получение, чтение, запись, сравнение смешанных чисел.
Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования обыкновенных
дробей (легкие случаи): замена мелких долей более крупными (сокращение),
неправильных дробей целыми или смешанными числами, целых и смешанных
чисел неправильными дробями. Приведение обыкновенных дробей к общему
знаменателю (легкие случаи).
Сравнение дробей с разными числителями и знаменателями.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми
знаменателями.
Нахождение одной или нескольких частей числа.
Десятичная дробь. Чтение, запись десятичных дробей.
Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых
долях.
Сравнение десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи).
Умножение и деление десятичной дроби на однозначное, двузначное число.
Действия сложения, вычитания, умножения и деления с числами, полученными
при измерении и выраженными десятичной дробью.
Нахождение десятичной дроби от числа.
Использование микрокалькулятора для выполнения арифметических
действий с десятичными дробями с проверкой результата повторным
вычислением на микрокалькуляторе.
Понятие процента. Нахождение одного процента от числа. Нахождение
нескольких процентов от числа.
Арифметические задачи. Простые и составные (в 3-4 арифметических
действия) задачи. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого,
вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Задачи, содержащие отношения
"больше на (в)...", "меньше на (в)...". Задачи на пропорциональное деление.
Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процессы: движения
(скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время,
объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество
предметов, общий расход). Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая
стоимость товара). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).
Задачи на нахождение части целого.
Простые и составные задачи геометрического содержания, требующие
вычисления периметра многоугольника, площади прямоугольника (квадрата),
объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Планирование хода решения задачи.
Арифметические задачи, связанные с программой профильного труда.
Геометрический материал. Распознавание и изображение геометрических
фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник,
треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, параллелограмм, ромб.
Использование чертежных документов для выполнения построений.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение,
точки пересечения) и линий (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не
пересекаются, в том числе параллельные).
Углы, виды углов, смежные углы. Градус как мера угла. Сумма смежных
углов. Сумма углов треугольника.
Симметрия. Ось симметрии. Симметричные предметы, геометрические
фигуры. Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные
относительно оси симметрии. Построение геометрических фигур, симметрично
расположенных относительно оси симметрии
Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.
Площадь геометрической фигуры. Обозначение: "S". Вычисление площади
прямоугольника (квадрата).
Геометрические тела: куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма,
цилиндр, конус. Узнавание, называние. Элементы и свойства прямоугольного
параллелепипеда (в том числе куба). Развертка и прямоугольного
параллелепипеда (в том числе куба). Площадь боковой и полной поверхности
прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба).
Объем геометрического тела. Обозначение: "V". Измерение и вычисление
объема прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба).
Геометрические формы в окружающем мире.
Содержание разделов
№
1
2
3
4
5
6
Название раздела, темы
Тысяча. Нумерация чисел в пределах 1 000
Тысяча. Нумерация чисел в пределах 1 000 000
Обыкновенные дроби
Скорость. Время. Расстояние
Умножение и деление многозначных чисел на
однозначное число и круглые десятки
Повторение
Итого:
Количество
часов
16
33
22
7
32
26
Контрольные
работы
1
1
2
2
2
136
8
3.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Личностные:
формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях;
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории культуре
других народов;
проявление интереса к прошлому и настоящему Российской математики;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия, использование доступных информационных технологий для
коммуникации.
Предметные:
Минимальный уровень:
знать числовой ряд 1—10 000 в прямом порядке (с помощью учителя);
уметь читать, записывать под диктовку числа в пределах 10 000 (в том
числе с использованием калькулятора);
уметь получать числа из разрядных слагаемых в пределах 10 000;
уметь определять разряды в записи четырехзначного числа, уметь назвать
их (единицы тысяч, сотни, десятки, единицы);
уметь сравнивать числа в пределах 10 000;
знать римские цифры, уметь читать и записывать числа I—XII;
уметь выполнять преобразования чисел (небольших), полученных при
измерении стоимости, длины, массы;
уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 без
перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных
вычислений;
уметь выполнять умножение и деление чисел в пределах 10 000 на
однозначное число, круглые десятки приемами письменных вычислений;
уметь выполнять сложение и вычитание чисел (небольших), полученных
при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы письменно (с помощью
учителя);
уметь читать, записывать обыкновенную дробь, смешанное число, уметь
сравнить обыкновенные дроби и смешанные числа;
уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с
одинаковыми знаменателями, смешанные числа (в знаменателе числа 2—10 с
помощью учителя), без преобразований чисел, полученных в сумме или
разности;
уметь решать простые арифметические задачи в 1 действие;
уметь решать простые арифметические задачи на нахождение одной и
нескольких частей от числа;
уметь решать задачи на нахождение скорости, времени, расстояния;
знать название различных случаев взаимного положения прямых на
плоскости и в пространстве
уметь выделять, называть элементы куба, бруса; определять количество
элементов куба, бруса;
знать виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон;
уметь выполнять построение треугольника по трем заданным сторонам с
помощью циркуля и линейки;
уметь вычислять периметр многоугольника.
Достаточный уровень:
знать числовой ряд 1—10 000;
знать место каждого числа в числовом ряду в пределах 10 000
знать разряды и классы в пределах 1 000 000;
уметь пользоваться нумерационной таблицей для записи и чтения чисел;
уметь получать и раскладывать числа из разрядных слагаемых в пределах 1
000 000;
уметь сравнивать числа в пределах 1 000 000;
уметь выполнять округление чисел до любого заданного разряда в
пределах 1 000 000;
уметь читать и записывать числа с использованием цифр римской
нумерации в пределах XX;
уметь записывать числа, полученные при измерении одной, двумя
единицами (мерами) стоимости, длины, массы, в виде обыкновенных дробей;
уметь выполнять сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000
000 приемами устных вычислений;
уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 без
перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных
вычислений с последующей проверкой;
уметь выполнять умножение и деление чисел в пределах 10 000 на
однозначное число, круглые десятки приемами письменных вычислений; уметь
выполнять деление с остатком в пределах 10 000 с последующей проверкой;
уметь выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
двумя мерами стоимости, длины, массы письменно;
знать обыкновенные дроби, смешанные числа, уметь получать, обозначать,
сравнивать смешанные числа;
уметь заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или
смешанными числами;
уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с
одинаковыми знаменателями, включая смешанные числа;
знать зависимость между расстоянием, скоростью, временем; уметь
выполнять решение простых задач на соотношение: расстояние, скорость, время;
уметь решать задачи на нахождение дроби от числа; на разностное и
кратное сравнение;
уметь выполнять решение и составление задач на встречное движение двух
тел;
знать, название различных случаев взаимного положения прямых на
плоскости и в пространстве;
уметь выполнять построение перпендикулярных прямых, параллельных
прямых на заданном расстоянии;
уметь строить высоту в треугольнике;
уметь выделять, называть элементы куба, бруса;
уметь определять количество элементов куба, бруса;
знать свойства граней и ребер куба и бруса.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
0 баллов - нет фиксируемой динамики;
1 балл - минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика;
3 балла - значительная динамика.
Оценка
предметных
результатов
осуществляется
по
итогам
индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения
самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных,
текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий.
При оценке
предметных результатов учитывается уровень самостоятельности обучающегося
и особенности его развития.
Критерии оценки предметных результатов:
Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке
допускаются 1 – 2 недочёта.
Оценка «5» ставится, если обучающийся:
дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может
подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и
умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными
математическими представлениями;
умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно
решить задачу, объяснить ход решения;
умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы,
положение фигур пот отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;
правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью
измерительного
и
чертежного
инструментов,
умеет
объяснить
последовательность работы.
Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает 2 -3 ошибки и не более
2 недочёта.
Оценка «4» ставится, если обучающийся:
при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в
дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных
промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на
образы реальных предметов;
при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя,
помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи,
объяснению выбора действий;
с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет
геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в
пространстве по отношению друг к другу;
выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Оценка «3» ставится, если обучающийся допустил 4-5 ошибок и несколько
мелких. Также оценку «удовлетворительно» может получить обучающийся,
совершивший несколько грубых ошибок, но при повторных попытках
улучшивший результат.
Оценка «3» ставится обучающемуся, если он:
при незначительной помощи учителя или одноклассников дает правильные
ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;
производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала,
но с соблюдением алгоритмов действий;
понимает и записывает после обсуждения решение задачи под
руководством учителя;
узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур
на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или
одноклассников, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в
учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;
правильно выполняет измерение и черчение после предварительного
обсуждения последовательности работы, демонстрации её выполнения.
Оценка «2» - не ставится.
4.Тематическое планирование
№
п/п
№ урока
по
разделу
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
16
1.16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
2.10
27
2.11
28
29
2.12
2.13
30
2.14
31
2.15
32
2.16
33
34
2.17
2.18
35
2.19
Тема урока
Тысяча. Нумерация чисел в пределах 1 000 – 16 часов
Устная и письменная нумерация в пределах 1000
Таблица классов и разрядов
Простые и составные числа
Виды линий. Отрезок, луч, прямая
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000
Умножение трехзначных чисел на однозначное число
Деление трехзначных чисел на однозначное число
Взаимное положение прямых на плоскости
Нахождение неизвестного слагаемого
Нахождение неизвестного уменьшаемого
Нахождение неизвестного вычитаемого
Перпендикулярные линии
Преобразование чисел, полученных при измерении
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
Входная контрольная работа № 1 по теме: «Все действия в
пределах 1000»
Построение перпендикулярных линий
Тысяча. Нумерация чисел в пределах 1 000 000 – 33 часа
Устная и письменная нумерация в пределах 1 000 000
Таблица классов и разрядов
Разложение чисел на разрядные слагаемые
Построение перпендикулярных линий
Получение чисел из разрядных слагаемых
Округление чисел
Построение параллельных линий
Сравнение чисел
Римская нумерация
Сложение чисел в пределах 10 000 без перехода через
разряд (устные и письменные случаи)
Треугольник. Виды треугольников по величине углов и по
длинам сторон
Сложение чисел в пределах 10 000 с переходом через разряд
Вычитание чисел в пределах 10 000 без перехода через
разряд (устные и письменные случаи)
Вычитание чисел в пределах 10 000 с переходом через
разряд Нахождение неизвестного слагаемого
Вычитание чисел в пределах 10 000, особые случаи: с
переходом через разряд в двух разрядах, где отсутствуют
единицы в разрядах уменьшаемого, в середине
уменьшаемого стоит единица
Вычитание чисел в пределах 10 000 с переходом через
разряд. Вычитание из круглого числа
Высота треугольника
Проверка сложения вычитанием. Проверка сложения путем
перестановки слагаемых
Нахождение неизвестного вычитаемого
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
36
37
38
39
2.20
2.21
2.22
2.23
40
2.24
41
42
2.25
2.26
43
2.27
44
2.28
45
46
2.29
2.30
47
48
49
2.31
2.32
2.33
50
3.1
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
3.8
3.9
3.10
3.11
3.12
3.13
63
3.14
64
65
66
67
68
69
70
71
3.15
3.16
3.17
3.18
3.19
3.20
3.21
3.22
72
4.1
Проверка вычитания сложением
Прямоугольник. Высота прямоугольника
Нахождение неизвестного уменьшаемого
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание в
пределах 10 000»
Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении длины и массы с
преобразованием
Взаимное положение прямых линий в пространстве
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
длины, массы, стоимости с преобразованием крупных мер в
мелкие и наоборот
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
длины, массы с преобразованием крупных мер в мелкие и
наоборот
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
длины, массы, стоимости (все случаи)
Положение прямых в пространстве
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
времени
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
Уровень и отвес
Обыкновенные дроби – 22 часа
Обыкновенные дроби. Получение, чтение, запись,
сравнение дробей (повторение)
Образование смешанного числа
Сравнение смешанных чисел
Куб, брус, шар
Основное свойство дроби
Преобразование обыкновенных дробей
Нахождение части от числа
Куб
Преобразование обыкновенных дробей
Нахождение нескольких частей от числа
Контрольная работа № 3 по теме «Обыкновенные дроби»
Брус
Работа над ошибками. Сложение обыкновенных дробей с
одинаковыми знаменателями
Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми
знаменателями
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Куб. Свойство граней
Сложение и вычитание смешанных чисел
Сложение и вычитание смешанных чисел
Вычитание смешанного числа из целого
Брус. Элементы бруса. Свойство ребер, граней
Сложение и вычитание смешанных чисел
Контрольная работа № 4 за 1 полугодие по теме: «Сложение
и вычитание обыкновенных дробей»
Скорость. Время. Расстояние – 7 часов
Работа над ошибками. Скорость. Время.
Расстояние.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
Простые арифметические задачи на нахождение расстояния
4.2
Куб. брус. Элементы и их свойства
1
4.3
Простые арифметические задачи на нахождение скорости
1
4.4
Простые арифметические задачи на нахождение времени
1
4.5
Решение составных задач на встречное движение
1
4.6
Масштаб 1:2, 1:5
1
4.7
Составление задачи на встречное движение по чертежу.
1
Самостоятельная работа. «Скорость. Время. Расстояние»
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые
десятки – 32 часа
5.1
Умножение четырехзначных чисел на однозначное число
1
5.2
Масштаб 1:10, 1:50
1
5.3
Умножение неполных многозначных чисел на однозначное
1
число
5.4
Умножение
неполных
четырехзначных
чисел
на
1
однозначное число
5.5
Порядок действий в выражениях без скобок
1
5.6
Масштаб 1:1000; 1: 10000
1
5.7
Умножение многозначных чисел на круглые десятки
1
5.8
Контрольная работа № 5 по теме «Умножение
1
многозначных чисел на однозначное число и круглые
десятки»
5.9
Работа над ошибками. Повторение и закрепление темы
1
«Умножение многозначных чисел на однозначное число и
круглые десятки»
5.10
Четырехугольники. Периметр четырехугольника
1
5.11
Деление многозначных чисел на однозначное число без
1
перехода через разряд
5.12
Деление многозначных чисел на однозначное с переходом
1
через разряд
5.13
Деление полных многозначных чисел на однозначное число
1
с переходом через разряд (высший разряд делимого меньше
делителя)
5.14
Прямоугольник. Периметр прямоугольника
1
5.15
Деление полных многозначных чисел на однозначное число
1
с переходами в двух разрядах
5.16
Деление полных многозначных чисел на однозначное число
1
с переходами в двух разрядах
5.17
Деление полных многозначных чисел на однозначное число
1
с переходом через разряд (когда в частом получаются нули
в середине или на конце)
5.18
Параллельные прямые линии.
1
Взаимное положение прямых линий на плоскости
5.19
Деление полных многозначных чисел на однозначное число
1
(когда в частом получаются нули в середине или на конце)
5.20
Проверка деления умножением
1
5.21
Деление и умножение многозначных чисел на однозначное
1
число с переходом через разряд (все случаи)
5.22
Виды линий. Взаимное положение прямых линий на
1
плоскости
5.23
Нахождение дроби от числа
1
5.24
Нахождение дроби от числа
1
103 5.25
104 5.26
105 5.27
106 5.28
107 5.29
108 5.30
109 5.31
110 5.32
111 6.1
112 6.2
113 6.3
114 6.4
115 6.5
116 6.6
117 6.7
118 6.8
119
120
121
122
6.9
6.10
6.11
6.12
123 6.13
124 6.14
125 6.15
126 6.16
127 6.17
128 6.18
129 6.19
130 6.20
131 6.21
132 6.22
133 6.23
134 6.24
Деление и умножение многозначных чисел на однозначное
число (все случаи). Порядок действий
Периметр треугольника, прямоугольника, квадрата
Деление и умножение многозначных чисел на однозначное
число (все случаи). Порядок действий с переходом через
разряд
Деление и умножение многозначных чисел на однозначное
число (все случаи). Порядок действий с переходом через
разряд
Деление четырехзначных чисел на круглые десятки
Параллельные прямые. Построение параллельных прямых
линий
Деление с остатком
Контрольная работа № 6 по теме «Деление многозначных
чисел на однозначное число с переходом через разряд»
Повторение – 26 часов
Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1 000 000
(повторение)
Высота квадрата и прямоугольника
Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 с
переходом через разряд (повторение)
Нахождение неизвестного слагаемого
Нахождение неизвестного уменьшаемого
Перпендикулярные прямые. Построение перпендикулярных
прямых линий
Нахождение неизвестного вычитаемого
Нахождение неизвестных компонентов сложения и
вычитания
Умножение многозначных чисел на однозначное число
Периметр треугольника, прямоугольника, квадрата
Деление многозначных чисел на круглые десятки
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное
число, круглые десятки
Контрольная работа № 7 по теме «Действия с целыми
числами»
Периметр треугольника, прямоугольника, квадрата
Решение задач на встречное движение
Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц и в
несколько раз
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами
длинами, массы, стоимости
Высота квадрата и прямоугольника
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
двумя единицами длины, массы, стоимости
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
двумя единицами длины, массы, стоимости
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
двумя единицами длины, массы, стоимости
Периметр прямоугольника
Преобразование чисел, полученных при измерении
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с
одинаковыми знаменателями
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
135 6.25
136 6.26
Смешанные числа. Сравнение смешанных чисел
Итоговая контрольная работа № 8 «Все действия в пределах
10 000»
1
1