АРП по труду (технологии). 2 класс

Приложение к адаптированной основной образовательной
программе начального общего образования для обучающихся
с НОДА (вариант 6.1)
МАОУ «Школа№58» КГО,
утвержденной приказом директора № 156-од от 27.08.2024
года

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа № 58»
Камышловского городского округа

Рассмотрено
на заседании педагогического совета
протокол № 81 от 26.08.2024 года

Утверждена
приказом директора № 157 -о\д
от 27.08.2024 года

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)»
2 КЛАСС
СРОК ОСВОЕНИЯ: 1 ГОД

Составитель: Харитончук Ю.Н.

2024

1. Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение
предмета «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» (далее
соответственно  программа по труду (технологии), труд (технология)) на уровне
начального общего образования составлена на основе требований к результатам
освоения основной образовательной программы начального общего образования
ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовнонравственного
развития,
воспитания
и
социализации
обучающихся,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Основной целью программы по труду (технологии) является успешная
социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности
на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний
(о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически
меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений,
необходимых для разумной организации собственной жизни воспитание
ориентации на будущую трудовую деятельность, выбор профессии в процессе
практического знакомства с историей ремесел и технологий.
Программа по технологии направлена на решение системы задач:
•
формирование общих представлений о культуре и организации трудовой
деятельности как важной части общей культуры человека;
•
становление элементарных базовых знаний и представлений о
предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его
взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически
развивающихся и современных производствах и профессиях;
•
формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения
работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз,
схема);
•
формирование элементарных знаний и представлений о различных
материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений;
•
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации,
глазомера через формирование практических умений;
•
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого
использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
•
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной
деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе
выполнения практических заданий;
•
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к
изобретательской деятельности;

2

воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным
традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в
материальном мире;
•
развитие социально ценных личностных качеств: организованности,
аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе,
взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
•
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной
созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к
творческой самореализации;
•
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого
отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с
миром природы;
•
воспитание положительного отношения к коллективному труду,
применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и
мнению других людей.
Содержание программы по технологии включает характеристику основных
структурных единиц (модулей), которые являются общими для каждого года
обучения:
1. Технологии, профессии и производства.
2. Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с
бумагой и картоном, технологии работы с пластичными материалами, технологии
работы с природным материалом, технологии работы с текстильными
материалами, технологии работы с другими доступными материалами (например,
пластик, поролон, фольга, солома).
3. Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с учётом
возможностей материально-технической базы образовательной организации),
конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов,
природных и текстильных материалов, робототехника (с учётом возможностей
материально-технической базы образовательной организации).
4. Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с учётом
возможностей материально-технической базы образовательной организации).
В процессе освоения программы по технологии обучающиеся овладевают
основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих
черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и
использовать информацию.
В программе по технологии осуществляется реализация межпредметных
связей с учебными предметами: «Математика» (моделирование, выполнение
расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с
геометрическими фигурами, телами, именованными числами), «Изобразительное
искусство» (использование средств художественной выразительности, законов и
правил декоративно-прикладного искусства и дизайна), «Окружающий мир»
(природные формы и конструкции как универсальный источник инженернохудожественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные
•

3

традиции), «Родной язык» (использование важнейших видов речевой
деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и
обсуждения результатов практической деятельности), «Литературное чтение»
(работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии). Технология
становится опорным предметом для формирования системы УУД в начальной
школе (планирование, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и
ставить задачи, добиваться достижения результата)  с учетом индивидуальных
особенностей психофизического развития и возможностей каждого обучающегося
с НОДА.
Категория обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата 
неоднородная по составу группа. Она объединяет обучающихся со значительным
разбросом первичных и вторичных нарушений развития, которые отличаются
значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности. Группа
обучающихся с НОДА по варианту 6.1: обучающиеся с нарушениями функций
опорно-двигательного аппарата различного этиопатогенеза, передвигающиеся
самостоятельно или с применением ортопедических средств, имеющие
нормальное психическое развитие и разборчивую речь. Достаточное
интеллектуальное развитие у этих обучающихся часто сочетается с отсутствием
уверенности в себе, с ограниченной самостоятельностью, с повышенной
внушаемостью. Личностная незрелость проявляется в наивности суждений,
слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни.
Программа строит обучение детей с НОДА на основе принципа
коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса.
Программа предоставляет возможности для реализации различных
методических подходов к преподаванию предмета «Технология» при условии
сохранения обязательной части содержания учебного предмета.
Вариант 6.1 предполагает, что обучающийся с НОДА получает образование,
полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения
обучения, образованию обучающихся, не имеющих ограничений по
возможностям здоровья, в те же сроки обучения.
В структуру особых образовательных потребностей входят, с одной
стороны, образовательные потребности, свойственные для всех обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, с другой, характерные только для
обучающихся с НОДА.
К общим потребностям относятся:
 получение специальной помощи средствами образования;
 психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие
обучающегося с педагогическими работниками и одноклассниками;
 психологическое сопровождение, направленное на установление
взаимодействия семьи и образовательной организации;
 индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для
обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья;
4

 особая пространственная и временная организация образовательной
среды;
 максимальное расширение образовательного пространства за счет
расширения социальных контактов с широким социумом.
К особым образовательным потребностям, характерным для обучающихся с
НОДА, относятся:
 обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса,
реализуемого как через содержание образовательных областей, так и в процессе
индивидуальной работы;
 введение в содержание обучения специальных разделов, не
присутствующих в Программе, адресованной традиционно развивающимся
сверстникам;
 использование специальных методов, приемов и средств обучения (в
том числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий),
обеспечивающих реализацию "обходных путей" обучения;
 обеспечение особой пространственной и временной организации
образовательной среды.
Для этой группы обучающихся обучение в образовательной организации
возможно при условии создания для них безбарьерной среды, обеспечения
специальными приспособлениями и индивидуально адаптированным рабочим
местом. Помимо этого, обучающиеся с НОДА нуждаются в различных видах
помощи (в сопровождении на уроках, помощи в самообслуживании), что
обеспечивает необходимые в период начального обучения щадящий режим,
психологическую и коррекционно-педагогическую помощь.
2. Содержание учебного предмета «Труд (Технология)». 2 класс
Технологии, профессии и производства
Рукотворный мир – результат труда человека. Элементарные представления
об основном принципе создания мира вещей: прочность конструкции, удобство
использования, эстетическая выразительность. Средства художественной
выразительности (композиция, цвет, тон и другие). Изготовление изделий с
учётом данного принципа. Общее представление о технологическом процессе:
анализ устройства и назначения изделия, выстраивание последовательности
практических действий и технологических операций, подбор материалов и
инструментов, экономная разметка, обработка с целью получения (выделения)
деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение
необходимых дополнений и изменений. Изготовление изделий из различных
материалов с соблюдением этапов технологического процесса.
Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий.
Совершенствование их технологических процессов. Мир профессий. Мастера и
их профессии, правила мастера. Культурные традиции. Техника на службе
человека.
5

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его
детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые проекты.
Технологии ручной обработки материалов
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в
жизни. Исследование и сравнение элементарных физических, механических и
технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по их
декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Знание и выполнение основных технологических операций ручной
обработки материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с
помощью линейки (угольника, циркуля), формообразование деталей (сгибание,
складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и другое), сборка изделия
(сшивание). Подвижное соединение деталей изделия. Использование
соответствующих способов обработки материалов в зависимости от вида и
назначения изделия.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж,
эскиз, схема. Чертёжные инструменты – линейка, угольник, циркуль. Их
функциональное назначение, конструкция. Приёмы безопасной работы
колющими инструментами (циркуль).
Технология обработки бумаги и картона
Назначение линий чертежа (контур, линия разреза, сгиба, выносная,
размерная). Чтение условных графических изображений. Построение
прямоугольника от двух прямых углов (от одного прямого угла). Разметка
деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по
рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Использование измерений,
вычислений и построений для решения практических задач. Сгибание и
складывание тонкого картона и плотных видов бумаги – биговка. Подвижное
соединение деталей на проволоку, толстую нитку.
Технология обработки текстильных материалов
Строение ткани (поперечное и продольное направление нитей). Ткани и
нитки растительного происхождения (полученные на основе натурального сырья).
Виды ниток (швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее
представление), его строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и её
варианты (перевивы, наборы) и (или) строчка косого стежка и её варианты
(крестик, стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей
выкройки). Технологическая последовательность изготовления несложного
швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей,
сшивание деталей).
Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа,
бусины и другие).
Конструирование и моделирование
Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах
создания гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и
конструирования симметричных форм.
6

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по
простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей конструкции.
Внесение элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие.
ИКТ
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных
носителях.
Поиск информации. Интернет как источник информации.
Изучение труда (технологии) во 2 классе способствует освоению ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных
универсальных учебных действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных
действий:

ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах
изученного);

выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной
или письменной инструкцией;

выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с
учетом указанных критериев;

строить рассуждения, проводить умозаключения, проверять их в
практической работе;

воспроизводить порядок действий при решении учебной
(практической) задачи;

осуществлять решение простых задач в умственной и
материализованной формах.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
 получать информацию из учебника и других дидактических материалов,
использовать её в работе;
 понимать и анализировать знаково-символическую информацию
(чертёж, эскиз, рисунок, схема) и строить работу в соответствии с ней.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
 получать информацию из учебника и других дидактических материалов,
использовать ее в работе;
 понимать и анализировать знаково-символическую информацию
(чертеж, эскиз, рисунок, схема) и строить работу в соответствии с ней.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
 выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы,
дополнять ответы других обучающихся, высказывать свое мнение, отвечать на
7

вопросы, проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к
мнению другого человека;
 делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте,
рассказе учителя, о выполненной работе, созданном изделии.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации
и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:
 понимать и принимать учебную задачу;
 организовывать свою деятельность;
 понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;
 прогнозировать необходимые действия для получения практического
результата, планировать работу;
 выполнять действия контроля и оценки;
 воспринимать советы, оценку учителя и других обучающихся, стараться
учитывать их в работе.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
 выполнять элементарную совместную деятельность в процессе
изготовления изделий, осуществлять взаимопомощь;
 выполнять правила совместной работы: справедливо распределять
работу, договариваться, выполнять ответственно свою часть работы, уважительно
относиться к чужому мнению.
3. Планируемые результаты освоения программы
(технологии) на уровне начального общего образования

по

труду

Личностные результаты освоения программы по труду (технологии) на
уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения труда (технологии) на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
 первоначальные представления о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества, уважительное отношение к труду и
творчеству мастеров;
 осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении
гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы,
ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
8

понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в
предметном мире, чувство сопричастности к культуре своего народа,
уважительное отношение к культурным традициям других народов;
 проявление
способности к эстетической оценке окружающей
предметной среды, эстетические чувства – эмоционально-положительное
восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов
мировой и отечественной художественной культуры;
 проявление положительного отношения и интереса к различным видам
творческой
преобразующей
деятельности,
стремление
к
творческой
самореализации, мотивация к творческому труду, работе на результат,
способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
 проявление
устойчивых волевых качества и способность к
саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность,
умение справляться с доступными проблемами;
 готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики
общения, проявление толерантности и доброжелательности.
Метапредметные результаты
В результате изучения труда (технологии) на уровне начального общего
образования
у
обучающегося
будут
сформированы
познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных
действий:

ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии
(в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных
и письменных высказываниях;

осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных
и несущественных признаков;

сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и
различия;

делать обобщения (технико-технологического и декоративнохудожественного характера) по изучаемой тематике;

использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной
практической творческой деятельности;

комбинировать и использовать освоенные технологии при
изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или
декоративно-художественной задачей;


9

понимать необходимость поиска новых технологий на основе
изучения объектов и законов природы, доступного исторического и современного
опыта технологической деятельности.
У обучающегося будут сформированы умения работать с информацией как
часть познавательных универсальных учебных действий:
 осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации
в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в
соответствии с решаемой задачей;
 анализировать
и использовать знаково-символические средства
представления информации для решения задач в умственной и
материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с
моделями;
 использовать средства информационно-коммуникационных технологий
для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с
контролируемым выходом), оценивать объективность информации и
возможности её использования для решения конкретных учебных задач;
 следовать при выполнении работы инструкциям учителя или
представленным в других информационных источниках.
 У обучающегося будут сформированы умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
 вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать
реплики-уточнения и дополнения, формулировать собственное мнение и идеи,
аргументированно их излагать, выслушивать разные мнения, учитывать их в
диалоге;
 создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания)
изделий декоративно-прикладного искусства народов России;
 строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые
суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах
создания;
 объяснять последовательность совершаемых действий при создании
изделия.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации
и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:
 рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места,
поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
 выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
 планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;


10

устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми
действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения
необходимых результатов;
 выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок;
 проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности:
 организовывать
под руководством учителя и самостоятельно
совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять
функции руководителя (лидера) и подчинённого, осуществлять продуктивное
сотрудничество;
 проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме
комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и
пожелания, оказывать при необходимости помощь;
 понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные
идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать
конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его
практического воплощения, предъявлять аргументы для защиты продукта
проектной деятельности.
 производствами, их социальное значение.
К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты по отдельным темам программы по труду (технологии):
 понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта,
«чертёж», «эскиз», «линии чертежа», «развёртка», «макет», «модель»,
«технология», «технологические операции», «способы обработки» и использовать
их в практической деятельности;
 выполнять задания по самостоятельно составленному плану;
 распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира
(прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия,
равновесие), наблюдать гармонию предметов и окружающей среды, называть
характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства;
 выделять, называть и применять изученные общие правила создания
рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
 самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом
деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
 анализировать задание (образец) по предложенным вопросам, памятке
или инструкции, самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на
инструкционную (технологическую) карту;


11

самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы,
исследовать свойства новых изучаемых материалов (толстый картон, натуральные
ткани, нитки, проволока и другие);
 читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия
контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, линия симметрии);
 выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов
и одного прямого угла) с помощью чертёжных инструментов (линейки,
угольника) с опорой на простейший чертёж (эскиз), чертить окружность с
помощью циркуля;
 выполнять биговку;
 выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной
геометрической формы и разметку деталей кроя на ткани по нему/ней;
 оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными
строчками;
 понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета),
соотносить объёмную конструкцию с изображениями её развёртки;
 отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из готовой
развёртки;
 определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и
выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами;
 конструировать и моделировать изделия из различных материалов по
модели, простейшему чертежу или эскизу;
 решать несложные конструкторско-технологические задачи;
 применять освоенные знания и практические умения (технологические,
графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и
практической деятельности;
 делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в
ходе обсуждения;
 выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;
 понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под
руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах:
разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте,
демонстрировать готовый продукт;
 знать профессии людей, работающих в сфере обслуживания.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
программы обучающимися с НОДА (вариант 6.1) соответствуют ФГОС НОО.


12

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

Количество часов

Электронные цифровые образовательные
ресурсы

Всего
Раздел 1. Технологии, профессии и производства.

1.1

Средства художественной выразительности
(композиция, цвет, форма, размер, тон, светотень,
симметрия) в работах мастеров. Мир профессий.
Мастера и их профессии

5

Итого по разделу

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5368/

5

Раздел 2. Технологии ручной обработки материалов. Конструирование и моделирование.
2.1

Технология и технологические операции ручной
обработки материалов

4

2.2

Технология и технологические операции ручной
обработки материалов (общее представление)

1

2.3

Элементы графической грамоты. Мир профессий

2

2.4

Разметка прямоугольных деталей от двух прямых
углов по линейке

3

2.5

Угольник – чертежный (контрольно-измерительный)
инструмент. Разметка прямоугольных деталей по
угольнику

2.6

1

Циркуль – чертежный (контрольно-измерительный)
инструмент. Разметка круглых деталей циркулем

2
13

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5972/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5972/

https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologiina-temu-razmetka-pryamougolnika-spomoshyu-ugolnika-2klass-5631275.htm
https://infourok.ru/plan-konspekt-uroka-potehnologii-na-temu-vvedenie-ponyatiyachertyozh-linii-chertezha-osnovnaya-tolstayatonkaya-shtrihpunktirn-5857168.html

2.7

Подвижное и неподвижное соединение деталей.
Соединение деталей изделия

5

2.8

Машины на службе у человека. Мир профессий

2

2.9

Технология обработки текстильных материалов.
Натуральные ткани. Основные свойства натуральных
тканей. Мир профессий

2

2.10

Технология изготовления швейных изделий. Лекало.
Строчка косого стежка и ее варианты

6

Итого по разделу

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5371/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5370/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5978/

28

Раздел 3. Итоговый контроль за год
3.1

Проверочная работа

1

Итого по разделу

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6429/

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№ п/п

Тема урока

Количество часов
Всего

1

Мастера и их профессии. Повторение и обобщение
пройденного в первом классе

1

2

Средства художественной выразительности: цвет,
форма, размер. Общее представление

1
14

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5368/

3

Средства художественной выразительности: цвет в
композиции

1

4

Виды цветочных композиций (центральная,
вертикальная, горизонтальная)

1

5

Светотень. Способы ее получения
формообразованием белых бумажных деталей

1

6

Биговка – способ сгибания тонкого картона и плотных
видов бумаги

1

7

Биговка по кривым линиям

1

8

Изготовление сложных выпуклых форм на деталях из
тонкого картона и плотных видов бумаги

1

9

Конструирование складной открытки со вставкой

1

10

Технология и технологические операции ручной
обработки материалов (общее представление)

1

11

Линейка – чертежный (контрольно-измерительный)
инструмент. Понятие «чертеж». Линии чертежа
(основная толстая, тонкая, штрих и два пунктира)

1

12

Понятие «чертеж». Линии чертежа (основная толстая,
тонкая, штрих и два пунктира)

1

13

Разметка прямоугольных деталей от двух прямых
углов по линейке.

1

14

Конструирование усложненных изделий из бумаги

1

15

Конструирование усложненных изделий из бумаги

1

16

Угольник – чертежный (контрольно-измерительный)
инструмент. Разметка прямоугольных деталей по

1
15

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5368/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5368/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5972/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5972/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4312/

https://infourok.ru/plan-konspekt-uroka-potehnologii-na-temu-vvedenie-ponyatiyachertyozh-linii-chertezha-osnovnaya-tolstayatonkaya-shtrihpunktirn-5857168.html

https://infourok.ru/prezentaciya-potehnologii-na-temu-razmetka-

угольнику

pryamougolnika-s-pomoshyu-ugolnika2klass-5631275.htm

17

Циркуль. Его назначение, конструкция, приемы
работы. Круг, окружность, радиус

1

18

Чертеж круга. Деление круглых деталей на части.
Получение секторов из круга

1

19

Подвижное и соединение деталей. Шарнир.
Соединение деталей на шпильку

1

20

Подвижное соединение деталей шарнирна проволоку

1

21

Шарнирный механизм по типу игрушки-дергунчик

1

22

«Щелевой замок» - способ разъемного соединения
деталей

1

23

Разъемное соединение вращающихся деталей

1

24

Транспорт и машины специального назначения

1

25

Макет автомобиля

1

26

Натуральные ткани, трикотажное полотно, нетканые
материалы

1

27

Виды ниток. Их назначение, использование

1

28

Строчка косого стежка. Назначение. Безузелковое
закрепление нитки на ткани. Зашивания разреза

1

29

Разметка и выкраивание прямоугольного швейного

1
16

https://infourok.ru/prezentaciya-k-urokutehnologii-na-temu-cirkul-ego-naznacheniekonstrukciya-priemy-raboty-krug-okruzhnostradius-6930363.html

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5371/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5371/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5371/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4313/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5370/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5976/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5977/

изделия. Отделка вышивкой
30

Сборка, сшивание швейного изделия

1

31

Лекало. Разметка и выкраивание деталей швейного
изделия по лекалу

1

32

Изготовление швейного изделия с отделкой
вышивкой

1

33

Изготовление швейного изделия с отделкой
вышивкой

1

34

Итоговый контроль за год (проверочная работа)

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

17

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5978/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6429/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».