АРП по математике. 2 класс

Приложение к адаптированной основной образовательной
программе начального общего образования для обучающихся
с НОДА (вариант 6.1)
МАОУ «Школа№58» КГО,
утвержденной приказом директора № 156-од от 27.08.2024
года

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа № 58»
Камышловского городского округа

Рассмотрено
на заседании педагогического совета
протокол № 81 от 26.08.2024 года

Утверждена
приказом директора № 157 -о\д
от 27.08.2024 года

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МАТЕМАТИКА»
2КЛАСС
СРОК ОСВОЕНИЯ: 1 ГОД

Составитель: Харитончук Ю.Н.

2024

1. Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение
предмета «Математика»
На уровне начального общего образования изучение математики имеет
особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт
выполнения предметных и универсальных действий на математическом
материале, первоначальное овладение математическим языком станут
фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут
востребованы в жизни.
Программа по математике на уровне начального общего образования
направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а
также целей воспитания:
• освоение начальных математических знаний – понимание значения
величин и способов их измерения, использование арифметических способов для
разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и
практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения
арифметических действий;
• формирование
функциональной
математической
грамотности
обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебнопознавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и
применении математических отношений («часть – целое», «больше – меньше»,
«равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей
(работа, движение, продолжительность события);
• обеспечение математического развития обучающегося – способности к
интеллектуальной
деятельности,
пространственного
воображения,
математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать
аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения,
вести поиск информации;
• становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и
применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности:
теоретического и пространственного мышления, воображения, математической
речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов
программы по математике лежат следующие ценности математики,
коррелирующие со становлением личности обучающегося:
 понимание математических отношений выступает средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и
явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий,
протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы,
размера);

2

 математические представления о числах, величинах, геометрических
фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека
(памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
 владение математическим языком, элементами алгоритмического
мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную
деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки
рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).
На уровне начального общего образования математические знания и умения
применяются обучающимся при изучении других учебных предметов
(количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации).
Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы,
выбирать
рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений,
приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение,
называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических
величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной
функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного
дальнейшего обучения на уровне основного общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике,
представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные
достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области
становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые
могут быть достигнуты на этом этапе обучения.
Категория обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата 
неоднородная по составу группа. Она объединяет обучающихся со значительным
разбросом первичных и вторичных нарушений развития, которые отличаются
значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности. Группа
обучающихся с НОДА по варианту 6.1: обучающиеся с нарушениями функций
опорно-двигательного аппарата различного этиопатогенеза, передвигающиеся
самостоятельно или с применением ортопедических средств, имеющие
нормальное психическое развитие и разборчивую речь. Достаточное
интеллектуальное развитие у этих обучающихся часто сочетается с отсутствием
уверенности в себе, с ограниченной самостоятельностью, с повышенной
внушаемостью. Личностная незрелость проявляется в наивности суждений,
слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни.
Программа строит обучение детейс НОДА на основе принципа
коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса.
Программа предоставляет возможности для реализации различных
методических подходов к преподаванию предмета «Математика», направленных
на развитие познавательных универсальных действий, в первую очередь
логических и алгоритмических; формирование учебных действий планирования
последовательности шагов при решении задач; различение способа и результата
действия; использование знаково-символических средств моделирования
3

математической ситуации; формирование общего приема решения задач как УУД
 с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития и
возможностей каждого обучающегося с НОДА, при условии сохранения
обязательной части содержания учебного предмета.
Вариант 6.1 предполагает, что обучающийся с НОДА получает образование,
полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения
обучения, образованию обучающихся, не имеющих ограничений по
возможностям здоровья, в те же сроки обучения.
В структуру особых образовательных потребностей входят, с одной
стороны, образовательные потребности, свойственные для всех обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, с другой, характерные только для
обучающихся с НОДА.
К общим потребностям относятся:
 получение специальной помощи средствами образования;
 психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие
обучающегося с педагогическими работниками и одноклассниками;
 психологическое сопровождение, направленное на установление
взаимодействия семьи и образовательной организации;
 индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для
обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья;
 особая пространственная и временная организация образовательной
среды;
 максимальное расширение образовательного пространства за счет
расширения социальных контактов с широким социумом.
К особым образовательным потребностям, характерным для обучающихся с
НОДА, относятся:
 обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса,
реализуемого как через содержание образовательных областей, так и в процессе
индивидуальной работы;
 введение в содержание обучения специальных разделов, не
присутствующих в Программе, адресованной традиционно развивающимся
сверстникам;
 использование специальных методов, приемов и средств обучения (в
том числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий),
обеспечивающих реализацию "обходных путей" обучения;
 обеспечение особой пространственной и временной организации
образовательной среды.
Для этой группы обучающихся обучение в образовательной организации
возможно при условии создания для них безбарьерной среды, обеспечения
специальными приспособлениями и индивидуально адаптированным рабочим
местом. Помимо этого, обучающиеся с НОДА нуждаются в различных видах
помощи (в сопровождении на уроках, помощи в самообслуживании), что
4

обеспечивает необходимые в период начального обучения щадящий режим,
психологическую и коррекционно-педагогическую помощь.
Коррекционно-развивающие занятия проводятся с обучающимися по мере
выявления педагогическим работником, педагогом-психологом, учителемдефектологом, учителем-логопедом индивидуальных пробелов в их развитии и
обучении. При изучении индивидуальных особенностей обучающегося
принимаются во внимание следующие показатели: психофизическое состояние и
развитие, особенности и уровень развития познавательной сферы, особенности
усвоения знаний, умений, навыков, предусмотренных программой.
2. Содержание учебного предмета «Математика». 2 класс
Основное содержание обучения в программе по математике представлено
разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые
задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры»,
«Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение. Запись
равенства, неравенства. Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц,
десятков. Разностное сравнение чисел.
Величины: сравнение по массе (единица массы – килограмм), времени
(единицы времени – час, минута), измерение длины (единицы длины – метр,
дециметр, сантиметр, миллиметр). Соотношение между единицами величины (в
пределах 100), его применение для решения практических задач.
Арифметические действия
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с
переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для
вычислений. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия
вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное
действие).
Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях.
Названия компонентов действий умножения, деления.
Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения,
деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство
умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения,
действия деления.
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания.
Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок
выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и
вычитания (со скобками или без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий).
5

Нахождение значения числового выражения. Рациональные приёмы вычислений:
использование переместительного свойства.
Текстовые задачи
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой
модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану
арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых
задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание,
умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение или уменьшение величины
на несколько единиц или в несколько раз. Запись ответа к задаче и его проверка
(формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие
поставленному вопросу).
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой
угол, ломаная, многоугольник. Построение отрезка заданной длины с помощью
линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными
длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение
периметра изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата
измерения в сантиметрах.
Математическая информация
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора
математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация
объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку.
Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной
жизни.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие
количественные, пространственные отношения, зависимости между числами или
величинами. Конструирование утверждений с использованием слов «каждый»,
«все».
Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос
информации, представленной в таблице (например, таблицы сложения,
умножения, графика дежурств).
Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений)
готовыми числовыми данными.
Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений,
измерений и построения геометрических фигур.
Правила работы с электронными средствами обучения (электронной
формой учебника, компьютерными тренажёрами).
Изучение математики во 2 классе способствует освоению на
пропедевтическом
уровне
ряда
универсальных
учебных
действий:
познавательных
универсальных
учебных
действий,
коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных
действий, совместной деятельности.
6

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных
действий:
 наблюдать математические отношения (часть – целое, больше – меньше)
в окружающем мире;
 характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные
приборы (сантиметровая лента, весы);
 сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по
самостоятельно выбранному основанию;
 распределять
(классифицировать)
объекты
(числа,
величины,
геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;
 обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;
 вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим
содержанием);
 воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении,
содержащем действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок);
 устанавливать соответствие между математическим выражением и его
текстовым описанием;
 подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.
У обучающегося будут сформированы следующие информационные
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
 извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой,
графической (рисунок, схема, таблица) форме;
 устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших
комбинаторных задач;
 дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
 комментировать ход вычислений;
 объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;
 составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым
решением) по образцу;
 использовать математические знаки и терминологию для описания
сюжетной ситуации, конструирования утверждений, выводов относительно
данных объектов, отношения;
 называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие
заданным свойством;
 записывать, читать число, числовое выражение;
 приводить примеры, иллюстрирующие арифметическое действие,
взаимное расположение геометрических фигур;
 конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».
7

У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
действия
самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных
учебных действий:
 следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел,
величин, геометрических фигур;
 организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной
работы с математическим материалом;
 проверять правильность вычисления с помощью другого приёма
выполнения действия, обратного действия;
 находить с помощью учителя причину возникшей ошибки или
затруднения.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
 принимать правила совместной деятельности при работе в парах,
группах, составленных учителем или самостоятельно;
 участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом:
обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия,
выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное
выступление) решения или ответа;
 решать совместно математические задачи поискового и творческого
характера (определять с помощью измерительных инструментов длину,
определять время и продолжительность с помощью часов, выполнять прикидку и
оценку результата действий, измерений);
 совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.
3. Планируемые результаты освоения программы по математике на
уровне начального общего образования
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
 осознавать необходимость изучения математики для адаптации к
жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности
мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать
их;
8

 применять правила совместной деятельности со сверстниками,
проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям,
осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий
результат;
 осваивать
навыки
организации
безопасного
поведения
в
информационной среде;
 применять математику для решения практических задач в повседневной
жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего
возраста, взрослым и пожилым людям;
 работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических
отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду
и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение
преодолевать трудности;
 оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения
возможности применения математики для рационального и эффективного
решения учебных и жизненных проблем;
 характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться
углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения
трудностей;
 пользоваться разнообразными информационными средствами для
решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
Метапредметные результаты
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
 устанавливать связи и зависимости между математическими объектами
(«часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»);
 применять базовые логические универсальные действия: сравнение,
анализ, классификация (группировка), обобщение;
 приобретать практические графические и измерительные навыки для
успешного решения учебных и житейских задач;
 представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы,
арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной
проблемой.
Базовые исследовательские действия:
 проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных
разделов курса математики;
 понимать и адекватно использовать математическую терминологию:
различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических
задач;
 применять изученные методы познания (измерение, моделирование,
перебор вариантов).
Работа с информацией:
9

 находить и использовать для решения учебных задач текстовую,
графическую информацию в разных источниках информационной среды;
 читать, интерпретировать графически представленную информацию
(схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
 представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу,
текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями
учебной задачи;
 принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные
средства и источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
 конструировать утверждения, проверять их истинность;
 использовать текст задания для объяснения способа и хода решения
математической задачи;
 комментировать процесс вычисления, построения, решения;
 объяснять
полученный
ответ
с
использованием
изученной
терминологии;
 в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать
вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить
доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
 создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида –
описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при
решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
 ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять
деформированные;
 самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
 планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
 планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность
учебных действий;
 выполнять правила безопасного использования электронных средств,
предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
 осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
 выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
 находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести
поиск путей преодоления ошибок;
 предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок,
предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов,
10

обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе
электронным);
 оценивать рациональность своих действий, давать им качественную
характеристику.
Совместная деятельность:
 участвовать в совместной деятельности: распределять работу между
членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора
большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров),
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального
способа, анализа информации;
 осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий,
предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать
пути их предупреждения.
Предметные результаты
К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения:
 читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
 находить число большее или меньшее данного числа на заданное число
(в пределах 100), большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);
 устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения
числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего действия
сложения и вычитания в пределах 100;
 выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах
100 – устно и письменно, умножение и деление в пределах 50 с использованием
таблицы умножения;
 называть и различать компоненты действий умножения (множители,
произведение), деления (делимое, делитель, частное);
 находить неизвестный компонент сложения, вычитания;
 использовать при выполнении практических заданий единицы величин
длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час),
стоимости (рубль, копейка);
 определять с помощью измерительных инструментов длину, определять
время с помощью часов;
 сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая
между ними соотношение «больше или меньше на»;
 решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу
(краткая запись, рисунок, таблица или другая модель), планировать ход решения
текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия
или действий, записывать ответ;
 различать и называть геометрические фигуры: прямой угол, ломаную,
многоугольник;
11

 на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник, чертить с
помощью линейки или угольника прямой угол, прямоугольник с заданными
длинами сторон;
 выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки;
 находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр
прямоугольника (квадрата);
 распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со
словами «все», «каждый»;
 проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
 находить общий признак группы математических объектов (чисел,
величин, геометрических фигур);
 находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических
фигур);
 представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи
числами, заполнять строку или столбец таблицы, указывать числовые данные на
рисунке (изображении геометрических фигур);
 сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
 обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;
 подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
 составлять (дополнять) текстовую задачу;
 проверять правильность вычисления, измерения.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
программы обучающимися с НОДА (вариант 6.1) соответствуют ФГОС НОО.

12

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
Всего

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1.Числа и величины
1.1
Числа

9

РЭШ:https://resh.edu.ru/subject/12/2/

1.2
Величины
Итого по разделу

10
19

РЭШ:https://resh.edu.ru/subject/12/2/

Раздел 2.Арифметические действия
2.1
Сложение и вычитание
2.2
Умножение и деление
2.3
Арифметические действия с числами в пределах 100
Итого по разделу

19
25
12
56

РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/12/2/
РЭШ:https://resh.edu.ru/subject/12/2/
РЭШ:https://resh.edu.ru/subject/12/2/

Раздел 3.Текстовые задачи
3.1
Текстовые задачи
Итого по разделу

11
11

РЭШ:https://resh.edu.ru/subject/12/2/

Раздел 4.Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1
Геометрические фигуры
4.2
Геометрические величины
Итого по разделу

10
9
19

РЭШ:https://resh.edu.ru/subject/12/2/
РЭШ:https://resh.edu.ru/subject/12/2/

Раздел 5.Математическая информация
5.1
Математическая информация
Итого по разделу
Повторение пройденного материала

14
14
9

РЭШ:https://resh.edu.ru/subject/12/2/
РЭШ:https://resh.edu.ru/subject/12/2/
РЭШ:https://resh.edu.ru/subject/12/2/

13

Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы)
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

8
136

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
Количество
часов
Всего

Электронные цифровые образовательные
ресурсы

№ п/п

Тема урока

1
2

Числа от 1 до 100: действия с числами до 20
Устное сложение и вычитание в пределах 20
Числа в пределах 100: чтение, запись. Десятичный принцип
записи чисел. Поместное значение цифр в записи числа.
Десяток. Счёт десятками до 100. Числа от 11 до 100
Числа в пределах 100: десятичный состав. Представление
числа в виде суммы разрядных слагаемых
Числа в пределах 100: упорядочение. Установление
закономерности в записи последовательности из чисел, её
продолжение

1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5666/start/308738/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5666/start/308738/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6206/start/162246/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6206/start/162246/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6205/start/210489/

6

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100»

1

7
8
9
10
11
12

Свойства чисел: однозначные и двузначные числа
Величины: измерение длины (единица длины — миллиметр)
Величины. Практические задачи
Числа в пределах 100. Неравенство, запись неравенства
Величины: измерение длины(единица длины — метр)
Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц/десятков
Величины длины (единицы длины — метр, дециметр,
сантиметр, миллиметр)

1
1
1
1
1
1

https://drive.google.com/drive/folders/1Wt1bgqqA
KsOvn0oAWmHRMYQJOqUqYgKV?usp=sharing
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6207/start/279456/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6207/start/279456/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4268/start/210582/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3557/start/210551/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4268/start/210582/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5688/start/210737/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4268/start/210582/

3
4
5

13

14

14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

Величины. Единицы стоимости: рубль, копейка
Соотношения между единицами величины (в пределах 100).
Соотношения между единицами: рубль, копейка; метр,
сантиметр
Текстовые задачи на применение смысла арифметического
действия (сложение, вычитание)
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы
или другой модели
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения,
содержащие зависимости между числами/величинами
Представление текста задачи разными способами: в виде
схемы, краткой записи
Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур: её
объяснение с использованием математической терминологии
Ответ к задаче и его проверка (формулирование, проверка на
достоверность,
следование
плану,
соответствие
поставленному вопросу)
Величины: измерение времени. Единица времени: час
Геометрические фигуры: ломаная линия. Длина ломаной
линии
Длина ломаной линии, нахождение с помощью вычислений.
Длина ломаной линии и длина отрезка
Величины: измерение времени (единицы времени — час,
минута). Определение времени по часам
Разностное сравнение чисел, величин
Величины времени (единицы времени – час, минута).
Единицы времени – час, минута, секунда
Числовые выражения со скобками, без скобок
Периметр прямоугольника, запись результата измерения в
сантиметрах

15

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3567/start/162401/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3567/start/162401/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5669/start/210644/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5669/start/210644/

1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5669/start/210644/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4295/start/211859/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4299/start/212314/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5676/start/270287/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6210/start/162494/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4269/start/272949/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4269/start/272949/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6210/start/162494/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4268/start/210582/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6210/start/162494/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5668/start/162556/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4295/start/211859/

30
31
32
33
34

35
36
37
38

39
40
41
42
43

Сочетательное свойство сложения
Переместительное, сочетательное свойства сложения, их
применение для вычислений
Характеристика числа, группы чисел. Группировка чисел по
выбранному свойству. Группировка числовых выражений по
выбранному свойству
Контрольная работа «Числа от 1 до 100: действия с числами
до 20»
Предложения
с
использованием
математической
терминологии; истинность утверждений. Верные равенства и
неравенства
Модели (схемы, изображения) с готовыми числовыми
данными. Столбчатая диаграмма; решение учебных и
практических задач
Математические объекты: числа, величины, геометрические
фигуры
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Сложение и вычитание с круглым числом
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Прибавление и вычитание однозначного числа без перехода
через разряд. Вычисления вида 36 + 2, 36 + 20
Результат вычисления (реальность ответа, обратное действие).
Проверка сложения и вычитания. Вычисление вида 36 - 2, 36 20
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Круглые числа. Вычисления вида 26 + 4, 95 + 5
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Сложение без перехода через разряд
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Вычитание без перехода через разряд
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100.

16

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6208/start/210675/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6208/start/210675/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5668/start/162556/

1

https://drive.google.com/drive/folders/1qtAw8TZ8d
FrudzMntyBSd7a5Eth0bwav?usp=sharing

1

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5668/start/162556/

1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5688/start/210737/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5688/start/210737/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4293/start/210768/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3640/start/211016/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3608/start/211330/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3608/start/211330/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3608/start/211330/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3608/start/211330/

44
45

46

47

48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59

Вычитание двузначного числа из круглого числа
Контрольная работа«Письменное сложение и вычитание
чисел в пределах 100»
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Числовое
выражение без скобок: составление, чтение, устное
нахождение значения
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Числовое
выражение со скобками: составление, чтение, устное
нахождение значения
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Приемы
прибавления однозначного числа с переходом через разряд.
Вычисления вида 26 + 7
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Приемы
вычитания однозначного числа с переходом через разряд.
Вычисления вида 35 - 7
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения,
содержащие количественные, пространственные отношения
Вычисление суммы, разности удобным способом
Задачи. Оформление решения задачи
Утверждения с использованием слов «каждый», «все»
Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины на
несколько единиц
Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения.
Буквенные выражения. Уравнения
Построение отрезка заданной длины
Неизвестный компонент действия сложения, его нахождение
Взаимосвязь компонентов и результата действия вычитания
Неизвестный компонент действия вычитания, его нахождение
План решения задачи в два действия, арифметические
действия

17

1

https://drive.google.com/drive/folders/1rliFp28fpgp
OsxJcKYvF1_IwPJ0b5DpL?usp=sharing

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5688/start/210737/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5668/start/162556/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5671/start/270318/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5671/start/270318/

1
1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3598/start/211141/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5673/start/211047/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4296/start/306215/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5672/start/210954/

1
1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6204/start/162215/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3640/start/211016/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3640/start/211016/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4294/start/272825/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5677/start/211703/

Задачи в два действия
Таблицы. Извлечение и использование информации,
представленной в таблице (таблицы сложения, умножения),
внесение данных
Таблицы. Извлечение и использование информации,
представленной в таблице (таблицы сложения, умножения;
график дежурств, наблюдения в природе и пр.), внесение
данных
Классификация объектов по заданному и самостоятельно
установленному основанию

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5677/start/211703/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5681/start/279672/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5681/start/279672/

64

Геометрические фигуры

1

65

Контрольная работа «Задачи в два действия»

1

66

Геометрические фигуры: многоугольник, ломаная линия

1

67
68
69
70
71

Периметрмногоугольника (треугольника,четырехугольника)
Алгоритм письменного сложения чисел
Алгоритм письменного вычитания чисел
Геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок
Геометрические фигуры: прямой угол. Виды углов
Правило составления ряда чисел, величин, геометрических
фигур
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Прибавление и вычитание однозначного числа с переходом
через разряд
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Вычисления вида 52 - 24
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Прикидка результата, его проверка

1
1
1
1
1

60
61

62

63

72
73
74
75

18

1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4295/start/211859/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4299/start/212314/
https://drive.google.com/drive/folders/1ishATdryIR
4Yzskkc-cn3JFdoUmZ0ylh?usp=sharing
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4269/start/272949/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4270/start/162587/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4270/start/162587/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3608/start/211330/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3608/start/211330/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4070/start/302538/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5679/start/211672/

1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3577/start/272980/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4298/start/279548/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3640/start/211016/

76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94

Геометрические фигуры (треугольника, четырехугольника,
многоугольника)
Геометрические
фигуры:
прямоугольник,
квадрат.
Противоположные стороны прямоугольника
Увеличение, уменьшение длины отрезка на заданную
величину. Запись действия (в см и мм, в мм)
Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных
вычислений
Письменное сложение и вычитание.
Устное сложение равных чисел
Контрольная работа «Письменное сложение и вычитание
чисел в пределах 100»
Решение задач с помощью числового выражения
Геометрические фигуры: разбиение прямоугольника на
квадраты, составление прямоугольника из квадратов.
Прямоугольник из геометрических фигур
Изображение на листе в клетку квадрата с заданной длиной
стороны
Изображение на листе в клетку прямоугольника с заданными
длинами сторон
Умножение чисел. Компоненты действия, запись равенства
Взаимосвязь сложения и умножения
Умножение в практических ситуациях. Модель действия
Периметр
прямоугольника,
результат
измерения
в
сантиметрах.
Свойство
противоположных
сторон
прямоугольника
Задачи на нахождение периметра прямоугольника, квадрата
Умножение. Практические задачи
Произведение чисел
Текстовые задачи. Смысл арифметического действия

19

1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4295/start/211859/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4299/start/212314/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6204/start/162215/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5711/start/218334/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5713/start/218365/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3640/start/211016/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5688/start/210737/
https://drive.google.com/drive/folders/17s1XCds61
11zoI2nmFeYy1dsICIAPFt8?usp=sharing
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5676/start/270287/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4295/start/211859/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4299/start/212314/

1
1
1
1

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4295/start/211859/

1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3662/start/279641/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5681/start/279672/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3673/start/212532/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3685/start/212835/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3696/start/212189/

1
1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3685/start/212835/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3673/start/212532/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5682/start/213021/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3673/start/212532/

95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116

(умножение, деление)
Переместительное свойство умножения
Контрольная работа «Задачи на нахождение периметра
прямоугольника, квадрата»
Деление чисел. Компоненты действия, запись равенства
Деление в практических ситуациях
Неизвестное слагаемое (вычисления в пределах 100)
Неизвестное уменьшаемое (вычисления в пределах 100)
Неизвестное вычитаемое (вычисления в пределах 100)
Закономерность в ряду объектов повседневной жизни,
математическая терминология
Вычитание суммы из числа, числа из суммы
Задачи на конкретный смысл арифметических действий.
Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 2
Задачи
на
нахождение
периметра
многоугольника
(треугольника, четырехугольника)
Табличное умножение в пределах 50. Деление на 2
Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 3
Табличное умножение в пределах 50. Деление на 3
Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 4
Табличное умножение в пределах 50. Деление на 4
Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 5
Контрольная работа “Табличное умножение в пределах 50»
Табличное умножение в пределах 50. Деление на 5
Расчётные задачи на увеличение / уменьшение величины в
несколько раз
Порядок действий в числовом выражении, содержащем
действия сложения и вычитания (без скобок) в пределах 100
(2-3 действия); его значение

20

1
1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5685/start/276631/
https://drive.google.com/drive/folders/1bvCnXQoO
w0vJpMOhGj_bLkr4RSdTfABc?usp=sharing
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4302/start/213367/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3706/start/213398/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3727/start/279734/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3640/start/211016/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3640/start/211016/

1
1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4296/start/306215/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6213/start/214086/

1
1
1
1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3981/start/214489/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4305/start/279765/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6214/start/214582/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5699/start/215450/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5699/start/215450/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5699/start/215450/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5699/start/215450/

1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5668/start/162556/

126
127

Порядок выполнения действий в числовом выражении,
содержащем действия сложения и вычитания (со скобками) в
пределах 100 (2-3 действия); его значение
Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 6 и на
6
Табличное умножение в пределах 50. Деление на 6
Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 7 и на
7
Табличное умножение в пределах 50. Деление на 7
Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 8 и на
8
Табличное умножение в пределах 50. Деление на 8
Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 9 и на
9
Табличное умножение в пределах 50. Деление на 9. Таблица
умножения
Умножение на 1, на 0. Деление числа 0
Величины: сравнение по массе (единица массы — килограмм)

128

Итоговая контрольная работа

117
118
119
120
121
122
123
124
125

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5668/start/162556/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4437/start/215698/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4437/start/215698/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5697/start/216039/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5697/start/216039/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4440/start/216132/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4440/start/216132/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4442/start/326168/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4442/start/326168/

1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4442/start/326168/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4098/start/309830/
https://drive.google.com/drive/folders/1kZX8jf12p
RcQ2BkKaq7mq24cA7lB7wzs?usp=sharing

1

131
132

Утверждения относительно заданного набора геометрических
фигур. Геометрические фигуры
Алгоритмы (приёмы, правила) построения геометрических
фигур
Электронные средства обучения: правила работы. Задания
Табличное умножение в пределах 50

133

Единица длины, массы, времени

1

134
135

Задачи в два действия
Геометрические
фигуры.

1
1

129
130

Периметр.

Математическая

21

1
1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4306/start/214613/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4268/start/210582/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6210/start/162494/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4441/start/216256/

информация. Работа с информацией
136

Числа от 1 до 100. Умножение. Деление

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

22

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4306/start/214613/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6211/start/214024/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».