АРП по литературному чтению. 2 класс

Приложение к адаптированной основной образовательной
программе начального общего образования для обучающихся
с НОДА (вариант 6.1)
МАОУ «Школа№58» КГО,
утвержденной приказом директора № 156-од от 27.08.2024
года

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа № 58»
Камышловского городского округа

Рассмотрено
на заседании педагогического совета
протокол № 81 от 26.08.2024 года

Утверждена
приказом директора № 157 -о\д
от 27.08.2024 года

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
2КЛАСС
СРОК ОСВОЕНИЯ: 1 ГОД

Составитель: Харитончук Ю.Н.

2024

1. Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение
предмета «Литературное чтение»
Программа по литературному чтению на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения программы
начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Литературное чтение – один из ведущих учебных предметов уровня
начального общего образования, который обеспечивает, наряду с достижением
предметных результатов, становление базового умения, необходимого для
успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской
грамотности
и
закладывает
основы
интеллектуального,
речевого,
эмоционального, духовно-нравственного развития обучающихся.
Литературное чтение призвано ввести обучающегося в мир художественной
литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и
приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской
литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие
обучающегося, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на
обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.
Приоритетная цель обучения литературному чтению – становление
грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской
деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль
чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально
откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение.
Приобретённые обучающимися знания, полученный опыт решения учебных
задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в
процессе изучения литературного чтения станут фундаментом обучения на
уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Достижение цели изучения литературного чтения определяется решением
следующих задач:
• формирование у обучающихся положительной мотивации к
систематическому чтению и слушанию художественной литературы и
произведений устного народного творчества;
• достижение необходимого для продолжения образования уровня общего
речевого развития;
• осознание значимости художественной литературы и произведений
устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
• первоначальное представление о многообразии жанров художественных
произведений и произведений устного народного творчества;
• овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста,
осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий
в соответствии с представленными предметными результатами по классам;
2

• овладение техникой смыслового чтения вслух, «про себя» (молча) и
текстовой деятельностью, обеспечивающей понимание и использование
информации для решения учебных задач.
Программа по литературному чтению представляет вариант распределения
предметного содержания по годам обучения с характеристикой планируемых
результатов. Содержание программы по литературному чтению раскрывает
следующие направления литературного образования обучающегося: речевая и
читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.
В основу отбора произведений для литературного чтения положены
общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям
и особенностям восприятия обучающимися фольклорных произведений и
литературных текстов; представленность в произведениях нравственноэстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных
произведений выдающихся представителей мировой детской литературы.
Важным принципом отбора содержания программы по литературному
чтению является представленность разных жанров, видов и стилей произведений,
обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности
обучающегося, а также возможность достижения метапредметных результатов,
способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при
изучении других предметов учебного плана начального общего образования.
Планируемые результаты изучения литературного чтения включают:
личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные (с приоритетом
развития ценностно-смысловой сферы и коммуникации)  с учетом
индивидуальных особенностей психофизического развития и возможностей
каждого обучающегося с НОДА.
Категория обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата 
неоднородная по составу группа. Она объединяет обучающихся со значительным
разбросом первичных и вторичных нарушений развития, которые отличаются
значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности. Группа
обучающихся с НОДА по варианту 6.1: обучающиеся с нарушениями функций
опорно-двигательного аппарата различного этиопатогенеза, передвигающиеся
самостоятельно или с применением ортопедических средств, имеющие
нормальное психическое развитие и разборчивую речь. Достаточное
интеллектуальное развитие у этих обучающихся часто сочетается с отсутствием
уверенности в себе, с ограниченной самостоятельностью, с повышенной
внушаемостью. Личностная незрелость проявляется в наивности суждений,
слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни.
Программа строит обучение детейс НОДА на основе принципа
коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса.
Программапредоставляет возможности для реализации различных
методическихподходов к преподаванию предмета «Литературное чтение» при
условии сохранения обязательной части содержания учебного предмета.
3

Вариант 6.1 предполагает, что обучающийся с НОДА получает образование,
полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения
обучения, образованию обучающихся, не имеющих ограничений по
возможностям здоровья, в те же сроки обучения.
В структуру особых образовательных потребностей входят, с одной
стороны, образовательные потребности, свойственные для всех обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, с другой, характерные только для
обучающихся с НОДА.
К общим потребностям относятся:
 получение специальной помощи средствами образования;
 психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие
обучающегося с педагогическими работниками и одноклассниками;
 психологическое сопровождение, направленное на установление
взаимодействия семьи и образовательной организации;
 индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для
обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья;
 особая пространственная и временная организация образовательной
среды;
 максимальное расширение образовательного пространства за счет
расширения социальных контактов с широким социумом.
К особым образовательным потребностям, характерным для обучающихся с
НОДА, относятся:
 обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса,
реализуемого как через содержание образовательных областей, так и в процессе
индивидуальной работы;
 введение в содержание обучения специальных разделов, не
присутствующих в Программе, адресованной традиционно развивающимся
сверстникам;
 использование специальных методов, приемов и средств обучения (в
том числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий),
обеспечивающих реализацию "обходных путей" обучения;
 обеспечение особой пространственной и временной организации
образовательной среды.
Для этой группы обучающихся обучение в образовательной организации
возможно при условии создания для них безбарьерной среды, обеспечения
специальными приспособлениями и индивидуально адаптированным рабочим
местом. Помимо этого, обучающиеся с НОДА нуждаются в различных видах
помощи (в сопровождении на уроках, помощи в самообслуживании), что
обеспечивает необходимые в период начального обучения щадящий режим,
психологическую и коррекционно-педагогическую помощь.
Коррекционно-развивающие занятия проводятся с обучающимися по мере
выявления педагогическим работником, педагогом-психологом, учителем4

дефектологом, учителем-логопедом индивидуальных пробелов в их развитии и
обучении. При изучении индивидуальных особенностей обучающегося
принимаются во внимание следующие показатели: психофизическое состояние и
развитие, особенности и уровень развития познавательной сферы, особенности
усвоения знаний, умений, навыков, предусмотренных программой.
2. Содержание учебного предмета «Литературное чтение». 2 класс
О нашей Родине. Круг чтения: произведения о Родине (на примере не менее
трёх стихотворений И. С. Никитина, Ф. П. Савинова, А. А. Прокофьева и др.).
Патриотическое звучание произведений о родном крае и природе. Отражение в
произведениях нравственно-этических понятий: любовь к Родине, родному краю,
Отечеству. Анализ заголовка, соотнесение его с главной мыслью и идеей
произведения. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального
отклика на произведение. Отражение темы. Родины в изобразительном искусстве
(пейзажи И. И. Левитана, И. И. Шишкина, В. Д. Поленова и др.).
Произведения для чтения: И.С. Никитин «Русь», Ф.П. Савинов «Родина»,
А.А. Прокофьев «Родина» и другие (по выбору).
Фольклор (устное народное творчество). Произведения малых жанров
фольклора (потешки, считалки, пословицы, скороговорки, небылицы, загадки по
выбору). Шуточные фольклорные произведения – скороговорки, небылицы.
Особенности скороговорок, их роль в речи. Игра со словом, «перевёртыш
событий» как основа построения небылиц. Ритм и счёт – основные средства
выразительности и построения считалки. Народные песни, их особенности.
Загадка как жанр фольклора, тематические группы загадок. Сказка – выражение
народной мудрости, нравственная идея фольклорных сказок. Особенности сказок
разного вида (о животных, бытовые, волшебные). Особенности сказок о
животных: сказки народов России. Бытовая сказка: герои, место действия,
особенности построения и языка. Диалог в сказке. Понятие о волшебной сказке
(общее представление): наличие присказки, постоянные эпитеты, волшебные
герои. Фольклорные произведения народов России: отражение в сказках
народного быта и культуры.
Произведения для чтения: потешки, считалки, пословицы, скороговорки,
загадки, народные песни, русская народная сказка «Каша из топора», русская
народная сказка «У страха глаза велики», русская народная сказка «Зимовье
зверей», русская народная сказка «Снегурочка», сказки народов России (1-2
произведения) и другие.
Звуки и краски родной природы в разные времена года. Тема природы в
разные времена года (осень, зима, весна, лето) в произведениях литературы (по
выбору, не менее пяти авторов). Эстетическое восприятие явлений природы
(звуки, краски времён года). Средства выразительности при описании природы:
сравнение и эпитет. Настроение, которое создаёт пейзажная лирика. Иллюстрация
как отражение эмоционального отклика на произведение. Отражение темы
5

«Времена года» в картинах художников (на примере пейзажей И. И. Левитана, В.
Д. Поленова, А. И. Куинджи, И. И. Шишкина и др.) и музыкальных
произведениях (например, произведения П. И. Чайковского, А. Вивальди и др.).
Произведения для чтения: А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Вот
север, тучи нагоняя…», А.А. Плещеев «Осень», А.К. Толстой «Осень. Обсыпается
наш сад…», М.М. Пришвин «Осеннее утро», Г.А. Скребицкий «Четыре
художника», Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою», «Зима недаром злится», И.С.
Соколов-Микитов «Зима в лесу», С.А. Есенин «Поёт зима – аукает…», И.З.
Суриков «Лето» и другие.
О детях и дружбе. Круг чтения: тема дружбы в художественном
произведении (расширение круга чтения: не менее четырёх произведений Н.Н.
Носова, В.А. Осеевой, В.Ю. Драгунского, В.В. Лунина и др.). Отражение в
произведениях нравственно-этических понятий: дружба, терпение, уважение,
помощь друг другу. Главная мысль произведения. Герой произведения (введение
понятия «главный герой»), его характеристика (портрет), оценка поступков.
Произведения для чтения: Л.Н. Толстой «Филиппок», Е.А. Пермяк «Две
пословицы», Ю.И. Ермолаев «Два пирожных», В.А. Осеева «Синие листья», Н.Н.
Носов «На горке», «Заплатка», А.Л. Барто «Катя», В.В. Лунин «Я и Вовка», В.Ю.
Драгунский «Тайное становится явным» и другие (по выбору).
Мир сказок. Фольклорная (народная) и литературная (авторская) сказка:
«бродячие» сюжеты (произведения по выбору, не менее четырёх). Фольклорная
основа авторских сказок: сравнение сюжетов, героев, особенностей языка.
Составление плана произведения: части текста, их главные темы. Иллюстрации,
их значение в раскрытии содержания произведения.
Произведения для чтения: народная сказка «Золотая рыбка», А.С. Пушкин
«Сказка о рыбаке и рыбке», народная сказка «Морозко», В.Ф. Одоевский «Мороз
Иванович», В.И. Даль «Девочка Снегурочка» и другие.
О братьях наших меньших. Жанровое многообразие произведений о
животных (песни, загадки, сказки, басни, рассказы, стихотворения; произведения
по выбору, не менее пяти авторов). Дружба людей и животных – тема литературы
(произведения Е. И. Чарушина, В. В. Бианки, С. В. Михалкова, Б. С. Житкова, М.
М. Пришвина и др.). Отражение образов животных в фольклоре (русские
народные песни, загадки, сказки). Герои стихотворных и прозаических
произведений о животных. Описание животных в художественном и научнопознавательном тексте. Нравственно-этические понятия: отношение человека к
животным (любовь и забота). Особенности басни как жанра литературы,
прозаические и стихотворные басни (на примере произведений И. А. Крылова, Л.
Н. Толстого). Мораль басни как нравственный урок (поучение). Знакомство с
художниками-иллюстраторами, анималистами (без использования термина): Е. И.
Чарушин, В. В. Бианки.
Произведения для чтения: И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», Л.Н. Толстой
«Лев и мышь», М.М. Пришвин «Ребята и утята», Б.С. Житков «Храбрый утёнок»,
6

В.Д. Берестов «Кошкин щенок», В.В. Бианки «Музыкант», Е.И. Чарушин
«Страшный рассказ», С.В. Михалков «Мой щенок» и другие (по выбору).
О наших близких, о семье. Тема семьи, детства, взаимоотношений
взрослых и детей в творчестве писателей и фольклорных произведениях (по
выбору). Отражение нравственных семейных ценностей в произведениях о семье:
любовь и сопереживание, уважение и внимание к старшему поколению, радость
общения и защищённость в семье. Тема художественных произведений:
Международный женский день, День Победы.
Произведения для чтения: Л.Н. Толстой «Отец и сыновья», А.А. Плещеев
«Песня матери», В.А. Осеева «Сыновья», С.В. Михалков «Быль для детей», С.А.
Баруздин «Салют» и другое (по выбору).
Зарубежная литература. Круг чтения: литературная (авторская) сказка (не
менее двух произведений): зарубежные писатели-сказочники (Ш. Перро, Х.-К.
Андерсен и др.). Характеристика авторской сказки: герои, особенности
построения и языка. Сходство тем и сюжетов сказок разных народов. Составление
плана художественного произведения: части текста, их главные темы.
Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания произведения.
Произведения для чтения: Ш. Перро «Кот в сапогах», Х.-К. Андерсен
«Пятеро из одного стручка» и другие (по выбору).
Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной
литературой). Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги:
содержание или оглавление, аннотация, иллюстрация. Выбор книг на основе
рекомендательного списка, тематические картотеки библиотеки. Книга учебная,
художественная, справочная.
Изучение литературного чтения во 2 классе способствует освоению на
пропедевтическом
уровне
ряда
универсальных
учебных
действий:
познавательных
универсальных
учебных
действий,
коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных
действий, совместной деятельности.
Базовые логические и исследовательские действия как часть
познавательных универсальных учебных действий способствуют формированию
умений:
 читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и
слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и
стихотворные произведения (без отметочного оценивания);
 сравнивать и группировать различные произведения по теме (о Родине,
 о родной природе, о детях, о животных, о семье, о чудесах и
превращениях),
 по жанрам (произведения устного народного творчества, сказка
(фольклорная и литературная), рассказ, басня, стихотворение);
 характеризовать (кратко) особенности жанров (произведения устного
народного творчества, литературная сказка, рассказ, басня, стихотворение);
7

 анализировать текст сказки, рассказа, басни: определять тему, главную
мысль произведения, находить в тексте слова, подтверждающие характеристику
героя, оценивать его поступки, сравнивать героев по предложенному алгоритму,
устанавливать последовательность событий (действий) в сказке и рассказе;
 анализировать текст стихотворения: называть особенности жанра (ритм,
рифма), находить в тексте сравнения, эпитеты, слова в переносном значении,
объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и по словарю.
Работа с информацией как часть познавательных универсальных учебных
действий способствует формированию умений:
 соотносить иллюстрации с текстом произведения;
 ориентироваться в содержании книги, каталоге, выбирать книгу по
автору, каталогу на основе рекомендованного списка;
 по информации, представленной в оглавлении, в иллюстрациях
предполагать тему и содержание книги;
 пользоваться словарями для уточнения значения незнакомого слова.
Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют
формированию умений:
 участвовать в диалоге: отвечать на вопросы, кратко объяснять свои
ответы, дополнять ответы других участников, составлять свои вопросы и
высказывания на заданную тему;
 пересказывать подробно и выборочно прочитанное произведение;
 обсуждать (в парах, группах) содержание текста, формулировать (устно)
простые выводы на основе прочитанного (прослушанного) произведения;
 описывать (устно) картины природы;
 сочинять по аналогии с прочитанным загадки, рассказы, небольшие
сказки;
 участвовать в инсценировках и драматизации отрывков из
художественных произведений.
Регулятивные
универсальные
учебные
действия
способствуют
формированию умений:
 оценивать своё эмоциональное состояние, возникшее при прочтении
(слушании) произведения;
 удерживать в памяти последовательность событий прослушанного
(прочитанного) текста;
 контролировать выполнение поставленной учебной задачи при чтении
(слушании) произведения;
 проверять (по образцу) выполнение поставленной учебной задачи.
Совместная деятельность способствует формированию умений:
 выбирать себе партнёров по совместной деятельности;
 распределять работу, договариваться, приходить к общему решению,
отвечать за общий результат работы.
8

3. Планируемые результаты освоения программы по литературному
чтению на уровне начального общего образования
Личностные результаты
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное
чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной
деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности
младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания,
саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы
предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками
социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения
обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовнонравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных
представлений и отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:
 становление ценностного отношения к своей Родине – России, малой
родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре
Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в
культуре общества;
 осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей
страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и
других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся
представителей русской литературы и творчества народов России;
 первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах
и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических
нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
 освоение
опыта
человеческих
взаимоотношений,
признаки
индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения,
любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и
чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса,
вероисповедания;
 осознание этических понятий, оценка поведения и поступков
персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
 выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством
накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по
эмоциональной окраске;
 неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям.
Эстетическое воспитание:
 проявление уважительного отношения и интереса к художественной
культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам
9

искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать
своё отношение в разных видах художественной деятельности;
 приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоциональноэстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;
 понимание
образного
языка
художественных
произведений,
выразительных средств, создающих художественный образ.
Трудовое воспитание:
 осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в
различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
 бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений
человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
 неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
 ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной
картине мира, понимание важности слова как средства создания словеснохудожественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
 овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных
и жизненных задач;
 потребность
в
самостоятельной
читательской
деятельности,
саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса,
активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании
произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.
Метапредметные результаты
В результате изучения литературного чтения на уровне начального общего
образования
у
обучающегося
будут
сформированы
познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть познавательных:
 сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру,
соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения
произведений, устанавливать аналогии;
 объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
 определять
существенный
признак
для
классификации,
классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;
 находить закономерности и противоречия при анализе сюжета
(композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий
(сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;
10

 выявлять недостаток информации для решения учебной (практической)
задачи на основе предложенного алгоритма;
 устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и
художественного текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике
поступков героев.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
базовые
исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных
действий:
 определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта
(ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
 формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения
объекта, ситуации;
 сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее
подходящий (на основе предложенных критериев);
 проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по
установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть –
целое, причина – следствие);
 формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения,
исследования);
 прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы умения работать с информацией как
часть познавательных универсальных учебных действий:
 выбирать источник получения информации;
 согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике
информацию, представленную в явном виде;
 распознавать
достоверную
и
недостоверную
информацию
самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
 соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации
в сети Интернет;
 анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую
информацию в соответствии с учебной задачей;
 самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления
информации.
 У обучающегося будут сформированы умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
 воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
 проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила
ведения диалога и дискуссии;
11

 признавать возможность существования разных точек зрения; корректно
и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в
соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты
(описание, рассуждение, повествование);
 подготавливать небольшие публичные выступления;
 подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту
выступления.
У обучающегося будут сформированы умения самоорганизации как части
регулятивных универсальных учебных действий:
 планировать действия по решению последовательность выбранных
действий.
У обучающегося будут сформированы умения самоконтроля как части
регулятивных универсальных учебных действий:
 устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности:
 формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с
учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на
основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных
шагов и сроков;
 принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы;
 проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий
результат;
 выполнять совместные проектные задания с использованием
предложенных образцов;
 планировать действия по решению последовательность выбранных
действий.
Предметные результаты. К концу обучения во 2 классе обучающийся
научится:
 объяснять важность чтения для решения учебных задач и применения в
различных жизненных ситуациях: переходить от чтения вслух к чтению про себя
в соответствии с учебной задачей, обращаться к разным видам чтения
(изучающее,
ознакомительное,
поисковое
выборочное,
просмотровое
выборочное), находить в фольклоре и литературных произведениях отражение
нравственных ценностей, традиций, быта, культуры разных народов,
ориентироваться в нравственно-этических понятиях в контексте изученных
произведений;
 читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и
слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и
12

стихотворные произведения в темпе не менее 40 слов в минуту (без отметочного
оценивания);
 читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм
не менее 3 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные
времена года;
 различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности
стихотворного произведения (ритм, рифма);
 понимать
содержание,
смысл
прослушанного/прочитанного
произведения: отвечать и формулировать вопросы по фактическому содержанию
произведения;
 различать и называть отдельные жанры фольклора (считалки, загадки,
пословицы, потешки, небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о
животных, бытовые и волшебные) и художественной литературы (литературные
сказки, рассказы, стихотворения, басни);
 владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста:
определять тему и главную мысль, воспроизводить последовательность событий в
тексте произведения, составлять план текста (вопросный, номинативный);
 описывать характер героя, находить в тексте средства изображения
(портрет) героя и выражения его чувств, оценивать поступки героев
произведения, устанавливать взаимосвязь между характером героя и его
поступками, сравнивать героев одного произведения по предложенным
критериям, характеризовать отношение автора к героям, его поступкам;
 объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с
использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в
прямом и переносном значении;
 осознанно применять для анализа текста изученные понятия (автор,
литературный герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения, сравнение,
эпитет);
 участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения:
понимать жанровую принадлежность произведения, формулировать устно
простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста;
 пересказывать (устно) содержание произведения подробно, выборочно,
от лица героя, от третьего лица;
 читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки
ударения, инсценировать небольшие эпизоды из произведения;
 составлять высказывания на заданную тему по содержанию
произведения (не менее 5 предложений);
 сочинять по аналогии с прочитанным загадки, небольшие сказки,
рассказы;
 ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, аннотации,
иллюстрациям, предисловию, условным обозначениям;
13

 выбирать
книги
для
самостоятельного
чтения
с
учётом
рекомендательного списка, используя картотеки, рассказывать о прочитанной
книге;
 использовать справочную литературу для получения дополнительной
информации в соответствии с учебной задачей.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
программы обучающимися с НОДА(вариант 6.1) соответствуют ФГОС НОО.

14

№ п/п

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
Количество часов Электронные (цифровые) образовательные
Наименование разделов и тем программы
ресурсы
Всего
О нашей Родине

Фольклор (устное народное творчество)
Звуки и краски родной природы в разные
3
времена года (осень)
4
О детях и дружбе
5
Мир сказок
Звуки и краски родной природы в разные
6
времена года (зима)
7
О братьях наших меньших
Звуки и краски родной природы в разные
8
времена года (весна и лето)
9
О наших близких, о семье
10
Зарубежная литература
Библиографическая культура (работа с
11
детской книгой и справочной литературой)
Резервное время
2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

РЭШ:https://resh.edu.ru/subject/32/2/

6
16

РЭШ:https://resh.edu.ru/subject/32/2/

8

РЭШ:https://resh.edu.ru/subject/32/2/

12
12

РЭШ:https://resh.edu.ru/subject/32/2/
РЭШ:https://resh.edu.ru/subject/32/2/

12

РЭШ:https://resh.edu.ru/subject/32/2/

18

РЭШ:https://resh.edu.ru/subject/32/2/

18

РЭШ:https://resh.edu.ru/subject/32/2/

13
11

РЭШ:https://resh.edu.ru/subject/32/2/
РЭШ:https://resh.edu.ru/subject/32/2/

2

РЭШ:https://resh.edu.ru/subject/32/2/

8
136

15

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№ п/п

1
2
3

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Тема урока
Патриотическое
произведение
Ф.П.
Савинова «Родина»
Родина в произведении И.С. Никитина
«Русь»
Нравственные ценности в произведениях о
Родине. Любовь к родному краю.
Произведение С.Т. Романовского «Русь»
Любовь к природе. Произведения о
Родине. Произведение К.Г. Паустовского
«Мещёрская сторона»
Заголовок стихотворения А.А. Прокофьева
«Родина». Главная мысль произведения
Родина в изобразительном искусстве
Особенности народных песен
Загадка как жанр фольклора. Тематические
группы загадок
Особенности скороговорок, их роль в речи
Ритм и счёт. Считалки
Шуточные фольклорные произведения.
Игра
со
словом.
Небылица
как
«перевёртыш событий»
Пословицы как жанр фольклора
Произведения малых жанров фольклора.
Потешки,
считалки,
пословицы,
скороговорки, небылицы, загадки

Количество
часов
Всего

Электронные цифровые образовательные ресурсы

1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4526/main/287454/

1

1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7396/start/304915/

1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1271/training/#131347
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5953/conspect/226606/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4239/start/286196/

1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3570/conspect/271881/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4239/conspect/286195/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4265/conspect/287136/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5025/conspect/286226/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5024/conspect/

16

14
15
16

17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

Волшебная сказка. Присказки, повторы.
Русская народная сказка «Снегурочка»
Герой волшебной сказки, постоянные
эпитеты
Сказки о животных. На примере русской
народной сказки «Петушок и бобовое
зёрнышко»
Бытовые сказки. Построение и язык.
Диалоги героев в русской народной сказке
«Каша из топора»
Сказка. Народная мудрость, нравственная
идея фольклорных сказок
Сказки разного вида (о животных,
бытовые, волшебные)
Фольклорные произведения народов
России. Быт и культуры народов России
Произведения
устного
народного
творчества
Проверочная работа по итогам раздела
«Фольклор»
Осень в произведениях А.С. Пушкина «Уж
небо
осенью
дышало…»,
Г.А.
Скребицкого «Четыре художника»
Осень в произведении М.М. Пришвина
«Утро»
Художественные особенности текста
Картины осеннего леса в произведениях
писателей
Стихотворения об осени. На примере
произведений А.А. Плещеева «Осень» и
А.К. Толстого «Осень. Обсыпается весь

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4263/main/287077/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5028/conspect/286383/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4369/start/284281/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5021/start/186854/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5021/start/

1
1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5074/main/286324/

1

https://drive.google.com/drive/folders/1PaVn9vqJwrcmUb
mvM3EY4w2j85Nd9vsI?usp=sharing

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4247/start/304130/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4246/start/286447/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3601/conspect/220597/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3519/conspect/201604/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5027/conspect/286351/

17

28

наш бедный сад…»
Пейзажная лирика. К.Д. Бальмонт «Осень»

1

29

Звуки и краски осенней природы

1

30
31
32
33

34
35
36
37
38
39
40
41
42

Устные рассказы «Природа осенью» по
изученным текстам
Осенний пейзаж. Краски и звуки.
Произведения художников и композиторов
по выбору
Детские книги. «Произведения писателей о
родной природе»
Взаимопомощь в произведениях
А.Л. Барто «Катя», Ю.И. Ермолаева «Два
пирожных»
Главный герой. Общее представление.
С.А. Баруздин «Как Алёшке учиться
надоело»
Поступки и поведение главного героя.
А.Е.Пермяк «Смородинка»
Герои рассказов Н.Н. Носова «На горке» и
«Заплатка»
Труд в произведениях писателей. В.Г.
Сутеев «Кто лучше?»
Герой, его портрет. М.М.Зощенко «Самое
главное»
Стихотворение В.В. Лунина «Я и Вовка»
Дружба в рассказе Е.А. Пермяка «Две
пословицы»
Главный герой рассказа Л.Н.Толстого
«Филиппок»
Главная
мысль
(идея)
рассказа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5029/main/286482/
https://drive.google.com/drive/folders/10JXv7mJq6lF2zZz
DdwXy7AyLEYVZodEa?usp=sharing

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4278/start/223553/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5027/conspect/286351/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2285/main/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4257/start/286879/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5066/train/144649/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5065/main/282799/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4259/start/286941/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3855/conspect/180635/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4259/start/286941/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4260/start/187301/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4178/additional/190393/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5031/main/304225/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5065/start/282796/

18

43
44
45

46
47
48
49
50
51
52
53
54
55

В.Ю.Драгунского «Тайное становится
явным»
Дружба в рассказах о детях
Проверочная работа по итогам раздела «О
детях и дружбе»
Средства
художественной
выразительности.
Сравнение.
З.Н.Александрова «Снежок»
Описание в художественном тексте.
Произведения по выбору, например, С.А.
Иванов «Каким бывает снег»
Картины зимнего леса в рассказе И.С.
Соколова-Микитова «Зима в лесу»
Зима в произведениях А.С.Пушкина «Вот
север, тучи нагоняя…» и С.А.Есенина
«Поёт зима – аукает»
Работа со стихотворением Ф.И. Тютчева
«Чародейкою Зимою»
Средства
художественной
выразительности. Эпитет. Н.А.Некрасов
«Мороз-воевода»
Устный рассказ «Краски и звуки зимнего
леса» по изученным текстам
Игры и зимние забавы детей. И.З.Суриков
«Детство»
Жизнь
животных
зимой.
Научнопознавательные
рассказы
Г.А.
Скребицкого
Зимний
пейзаж
в
лирических
произведениях по выбору
Проверочная работа по итогам раздела

1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4178/additional/190393/
https://drive.google.com/drive/folders/1tqxihnDp4EazwNNL8u3LoFmd8tJDLnC?usp=sharing

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5028/conspect/286383/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3601/conspect/220597/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5179/start/145367/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5037/main/286792/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5036/conspect/183940/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7383/main/245462/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5297/conspect/201985/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5159/conspect/190005/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4274/conspect/289933/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4051/start/189928/

1

https://drive.google.com/drive/folders/1LoQwO-

19

56
57
58
59

60
61
62
63
64
65
66
67
68
69

«Звуки и краски зимней природы»
Зимняя природа в картинах художников и
произведениях композиторов
Герои русской народной сказки «Дети
Деда Мороза»
Фольклорная основа авторской сказки
В.И.Даля «Девочка Снегурочка»
Сюжеты и герои русской народной сказки
«Снегурочка» и литературной (авторской)
В.И. Даля «Девочка Снегурочка»
Фольклорная
основа
литературной
(авторской) сказки В.Ф. Одоевского
«Мороз Иванович»
План сказки. Части текста, их главные
темы
Иллюстрации, раскрытие содержания
произведения
Творческие проекты «Царство Мороза
Ивановича» и «Приметы Нового года»
Здравствуй, праздник новогодний!
Волшебный мир сказок. «У лукоморья дуб
зелёный…» А.С. Пушкин
Поучительный смысл «Сказки о рыбаке и
рыбке» А.С. Пушкина. Характеристика
героев
Сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и
рыбке» и фольклорные (народные) сказки
Фольклорная (народная) и литературная
(авторская) сказка. План произведения,
особенности языка
Образы животных в устном народном

7XBG2Vnva8NHLTAA2DiGpBCSXF?usp=sharing
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4274/start/289934/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5096/conspect/190478/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5074/main/

1

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4919/conspect/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5299/conspect/115030/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4369/main/284285/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5096/conspect/190478/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5096/conspect/190478/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5046/main/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4248/start/183163/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4248/start/183163/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5067/start/223013/

1
20

70
71
72

73
74
75
76
77
78
79
80
81

творчестве (фольклоре). Русская народная
песня «Коровушка»
Герои-животные
в
фольклорных
(народных) сказках. Корякская народная
сказка «Хитрая лиса»
Сказки о животных. Русская народная
сказка «Зимовье зверей»
Фольклорные
произведения
народов
России. Осетинская народная сказка
«Человек и ёж»
Описание
героев-животных
в
фольклорных (народных) и литературных
произведениях
Заголовок и главная мысль рассказа Е.И.
Чарушина «Страшный рассказ»
Понятия
«друг»,
«дружба»
в
произведениях о животных. Удмуртская
народная сказка «Мышь и воробей»
Басня как жанр литературы. Мораль басни
как нравственный урок (поучение)
Прозаическая и стихотворная басни И.А.
Крылова «Лебедь, Щука и Рак» и
Л.Н.Толстого «Лев и мышь»
Поступки и поведение героя произведения
Б.С. Житкова «Храбрый утёнок»
Дружба животных в стихотворении В.Д.
Берестова «Кошкин щенок»
Описание животных в художественном и
научно-познавательном тексте
Тема «Отношение человека к животным» в
произведениях писателей

1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5021/start/186854/

1

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3475/main/286135/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5033/start/299963/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3773/start/157392/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5030/main/286544/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5030/main/286544/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4251/main/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5022/conspect/198593/

1
1
21

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5023/start/

82
83
84
85
86
87
88
89
90
91

92

93

94

Нравственно-этические понятия (защита и
забота о животных). М.М. Пришвина
«Ребята и утята»
Герои стихотворных и прозаических
произведений о животных
Проверочная работа по итогам раздела «О
братьях наших меньших»
Художники-иллюстраторы, анималисты.
Е.И. Чарушиным, В.В. Бианки
Детские книги на тему: «О братьях наших
меньших». Аннотация
Старинные народные весенние праздники
и обряды. Заклички, веснянки
Народная наблюдательность в малых
жанрах устного народного творчества
(фольклоре)
Описание весны в художественном тексте.
А.П. Чехов «Весной» (отрывок)
Картины весеннего леса в рассказе Г.А.
Скребицкого «Четыре художника»
Средства
художественной
выразительности в стихотворениях о
весне. С.Я. Маршак «Весенняя песенка»
Стихотворение Ф.И. Тютчева «Зима
недаром
злится».
Средства
художественной выразительности
Жизнь животных весной. Рассказы и
сказки писателей. Сказки и рассказы Н.И.
Сладкова
Красота весенней природы в лирических
произведениях. Произведения по выбору,
например, А.А. Фет «Уж верба вся

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5033/main/299967/

1
1

https://drive.google.com/drive/folders/1Y9GWdXNSE0XR
X2nCYeT88oCN-gzESLEf?usp=sharing

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4251/main/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5023/conspect/299458/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7027/conspect/246321/

1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4263/start/287073/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6032/main/38447/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4263/conspect/287072/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4261/main/300030/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4261/start/300025/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4261/start/300025/

22

95

96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107

пушистая»
Звуки
весеннего леса и картины
пробуждающейся природы в произведения
писателей. Г.А.Скребицкий «Весенняя
песня»
Весенний
пейзаж
в
лирических
произведениях
Приход
весны
в
произведениях
В.А.Жуковского «Жаворонок» и «Приход
весны»
Весна в произведениях писателей
Образы одуванчика в произведениях О.И.
Высотской
«Одуванчик»
и
М.М.
Пришвина «Золотой луг»
Весенний
пейзаж
в
произведениях
писателей
Устный рассказ «Краски и звуки весеннего
леса» по изученным текстам
Проверочная работа по итогам раздела
«Звуки и краски весенней природы»
Произведения
о
весне.
Средства
художественной
выразительности
(сравнение, эпитет)
«Природа весной» в картинах художников
и произведениях композиторов
Семья в творчестве писателей. На примере
произведения Л.Н. Толстого «Отец и
сыновья»
Особенности
колыбельных
народных
песен. Интонационный рисунок
Народная
колыбельная
песня
и

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4490/start/287326/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4490/start/287326/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4263/conspect/287072/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5950/conspect/287418/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5950/conspect/287418/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4263/conspect/287072/

1

https://drive.google.com/drive/folders/1NwNbu3YD1nBF
GGde8fymV2Ap9fv4robF?usp=sharing

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4372/conspect/147918/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5061/conspect/300086/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5061/conspect/300086/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5155/train/93244/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5155/train/93244/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5070/main/187434/

23

108
109
110
111
112
113

114
115
116
117

118
119

стихотворение А.А. Плещеева «Песня
матери». Любовь и переживание матери
Оценка взаимооотношений взрослых и
детей на примере рассказа Е.А. Пермяка
«Случай с кошельком»
Заголовок и главная мысль произведения.
В.А. Осеева «Сыновья»
Нравственные семейные ценности в
фольклорных
(народных)
сказках.
Татарская народная сказка «Три дочери»
Международный женский день. Тема
художественных произведений
Произведения о маме. Любовь и радость
общения. Л.Н. Толстой «Лучше всех»
Главная мысль (идея). Уважение и
внимание к старшему поколению. Р.С. Сеф
«Если ты ужасно гордый»
Текст произведения С.В. Михалкова «Быль
для детей». Тема Великой Отечественной
войны
Тема Дня Победы в произведении С.А.
Баруздина «Салют»
Проверочная работа по итогам раздела «О
наших близких, о семье»
Детские книги на тему: «О наших близких,
о семье». Книги на основе тематической
картотеки
Темы и сюжеты сказок разных народов.
Английская народная сказка «Как Джек
ходил счастье искать»
Хитрец и глупец в фольклорных
(народных) сказках. Произведения по

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5060/train/187373/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4217/conspect/288819/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2311/main/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3484/start/187936/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3484/start/187936/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5069/conspect/198993/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4014/train/284622/

1

https://drive.google.com/drive/folders/1ubdL_TCyNN2oW888kMGz35w9NJPxBYT?usp=sharing

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3632/start/122820/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5564/main/157334/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5066/start/144640/

1
24

120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132

выбору, например, норвежская сказка «Лис
Миккель и медведь Бамсе» и русская
народная сказка «Вершки и корешки»
Тема дружбы в сказке братьев Гримм
«Бременские музыканты»
Сказка братьев Гримм «Бременские
музыканты». План произведения
Х.-К. Андерсен  известный писательсказочник. Его произведения
Главная мысль (идея) сказки Х.-К.
Андерсена «Пятеро из одного стручка»
Волшебная сказка Ш. Перро «Кот в
сапогах»
Характеристика героев сказки Ш. Перро
«Кот в сапогах»
Фантазёры
и
мечтатели
–
герои
произведений. Э.Распе «Необыкновенный
олень»
Проверочная
работа
«Зарубежные
писатели-сказочники»
Детские книги. Зарубежные сказочники.
Иллюстрациии содержание сказок
Книга как источник необходимых знаний.
Произведение Г.А. Ладонщиков «Лучший
друг»
Ориентировка
в
книге.
Обложка,
содержание, аннотация, иллюстрация
Детские книги. Виды книг (учебная,
художественная, справочная)
Восприятие лета в произведении И.З.
Сурикова «Лето»

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5066/conspect/144639/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6040/start/192551/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5071/start/199868/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5071/start/199868/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5067/start/287169/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5067/start/287169/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4381/start/196515/

1

https://drive.google.com/drive/folders/1rpF_UZYN1dLcpqPjK7P7G8QsfaVVI4M?usp=sharing

1
1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5058/conspect/186791/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5058/conspect/186791/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6203/conspect/182392/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5964/conspect/296044/

25

133
134
135
136

Проверочная работа «Книга как источник
необходимых знаний»
Шутливое искажение действительности.
Ю.Мориц «Хохотальная путаница»
Комическое в произведении. Произведение
Д.Хармса «Весёлый старичок»
Книги на основе рекомендательного
списка: летнее чтение

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

https://drive.google.com/drive/folders/1umX5D2Wax8Yf3
T7riBUFeKAqMW5h0chZ?usp=sharing

1
1
1
136

26

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4265/conspect/287136/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».