Приложение к основной образовательной программе начального общего образования МАОУ «Школа№58» КГО, утвержденной приказом директора № 156-од от 27.08.2024 г. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа № 58» Камышловского городского округа Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 81 от «26» августа 2024 года Утверждена приказом директора № 157 о\д от «27» августа 2027 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ДОРОЖНЫХ НАУК» 1-4 КЛАСС СРОК - ОСВОЕНИЯ: 4 ГОДА 2024 1. Содержание учебного курса Улица полна неожиданностей (11 часов) Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения? Безопасность на улице. Наш город, посёлок, где мы живём. Опасности на наших улицах. Мы идём в школу. Школа безопасности. Движение пешеходов и машин. Правила перехода через дорогу. Школа безопасности. Посвящение в пешеходы. Добрая дорога Наши верные друзья (10 часов) Наши друзья – дорожные знаки. Знакомство со знаками. Дорожные знаки – пешеходам. Светофор и его сигналы. Виды пешеходных переходов. Чтение дорожных знаков. Творческая мастерская. Безопасный путь в школу. А знаешь ли ты. Почитаем знаки? Это должны знать все (12 часов) Правила движения в колонне. Где можно играть? Мы пассажиры общественного транспорта. Мы едем, едем, едем…Мы пассажиры личного транспорта. Загородная дорога. Пешеход на загородной дороге. Мой друг – велосипед. Учимся соблюдать ПДД. Итоговое занятие Дорожная азбука (13 часов) Улица полна неожиданностей. Безопасность на улице. Безопасный путь: «Дом-школа-дом». Школа безопасности. Движение пешеходов и машин. Улица. Тротуар. Проезжая часть. Где и как надо переходить дорогу? Дорожные знаки. Дорожная разметка и её предназначение. Перекресток и его виды. Итоговое занятие. Наш друг – светофор (6 часов) Светофор и его сигналы. Сигналы регулирования дорожного движения. Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика. «Красный, желтый, зеленый». Своими руками. Итоговое занятие. Мы – пассажиры (15 часов) Мы - пассажиры. Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. Виды транспорта (наземный, водный, воздушный). Правила поведения в общественном транспорте. «Учимся соблюдать правила дорожного движения». Что такое-хорошо? ПДД. Мой друг – велосипед. Ремень безопасности. Безопасное лето. Вместе. Правила дорожного движения (12 часов) «Улица и мы». Обязанности пешеходов. Сигналы светофора. Пешеходные переходы. Правила поведения на улице. Элементы улиц и дорог. Движение по улицам и дорогам. Переход улицы на нерегулируемом перекрестке. Сигналы регулировщика. Дорожные знаки. Виды дорожных знаков. ГИБДД – помощник и друг. 2 Мой друг – велосипед! (5 часов) Правила езды на велосипеде по улицам и на проезжей части. Езда на велосипеде. Устройство велосипеда. Устройство велосипеда. Требования к велосипеду. Фигурное вождение велосипеда. Порядок движения группы велосипедистов. Освоение приемов профилактики и ремонта велосипеда. Устройство велосипеда. Безопасность и правила безопасности (16часов) ПДД и пешеход. Правила безопасности пешехода. Безопасное пользование общественным транспортом. Общественный транспорт. Правила безопасности пешехода. Я - пешеход. Я б в водители пошел, пусть меня научат! Я – водитель! Поведение во дворах и парковых зонах. Мой двор. Запрещается, разрешается. Мастерская дорожных знаков. В мире дорожных знаков. Основы доврачебной медицинской помощи (16 часов) Общие принципы оказания доврачебной помощи. Знай и умей. Я сам. Содержание и назначение автоаптечки. Чрезвычайные ситуации на дороге. Поведение при аварийной ситуации. Техника наложения повязок. Первая помощь при общих ранениях. Наложение жгута и повязок. Первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей. Остановка кровотечений. Первая помощь при несчастных случаях. Искусственная вентиляция легких и непрямой массаж сердца. Первая помощь при ожогах и отморожениях. Транспортировка при различных видах травм. Оказание первой доврачебной помощи. Пропаганда ПДД (18 часов) Знаешь ли ты правила дорожного движения? В объективе-безопасность. Друзья светофора. Красный, желтый, зеленый. Школа светофорных наук. Встреча с интересными людьми. Дорожная азбука. Перекресток. Мой друг – велосипед. Автогородок. Безопасность на дороге. Оказание первой доврачебной помощи. Способы оказания первой доврачебной помощи. Внимание, дети! ЗОЖ. Дети-дорога. Планируемые результаты реализации программы курса «Школа дорожных наук» Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений: · оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения; · объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностях; 2. 3 · в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить; · осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих. Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий: Регулятивные УУД · определять цель деятельности; · учиться обнаруживать и формулировать проблемы; · устанавливать причинно-следственные связи; · вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; · навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; Познавательные УУД · добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт; ·перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности; Коммуникативные УУД · оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; · высказывать и обосновывать свою точку зрения; · слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; · задавать вопросы Предметными результатами изучения курса «Школа дорожных наук» является сформированность следующих умений: 1. Ориентирование и поведение в окружающей среде: - определять форму предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат); -сравнивать цвет предметов, группировать их по цветовым оттенкам; - определять пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближедальше и др.); сравнивать предметы, находящиеся в разных пространственных положениях; - объяснять свой путь от дома до школы; - определять свое положение на местности по отношению к важным объектам (близко-далеко от дома, школы, рядом со школой, домом, недалеко от...). 2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения: - выделять из многообразия объектов транспортное средство; 4 -выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), узнавать их, знать назначение (отвечать на вопрос «что обозначает этот знак?»); - различать цвет и форму запрещающих знаков; - различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними; - находить места переходов по дорожным знакам (подземный, наземный переходы); -различать сигналы светофора и объяснять их значение; - группировать транспортные средства по видам: наземный, подземный, водный, воздушный. 5 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение темы курса 1 класс № п/п Тема занятия Колво часов Улица полна неожиданностей (11 часов) 1. Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения? 1 2. Безопасность на улице 1 3. Наш город, где мы живём 1 4. Опасности на наших улицах 1 5. Мы идём в школу 1 6. Школа безопасности 1 7. Движение пешеходов и машин 1 8. Правила перехода через дорогу 1 9. Школа безопасности 1 10. Посвящение в пешеходы 1 11. Добрая дорога 1 Наши верные друзья (10 часов) 12. Наши друзья – дорожные знаки 1 13. Знакомство со знаками 1 14. Дорожные знаки – пешеходам 1 15. Светофор и его сигналы 1 16. Виды пешеходных переходов 1 17. Чтение дорожных знаков 1 18. Творческая мастерская 1 19. Безопасный путь в школу 1 20. А знаешь ли ты 1 6 21. Почитаем знаки? Это должны знать все (12 часов) 22. Правила движения в колонне 1 23. Где можно играть? 1 24. Мы пассажиры общественного транспорта 1 25. Мы едем, едем, едем… 1 26. Мы пассажиры личного транспорта 1 27. Загородная дорога 1 28. Пешеход на загородной дороге 1 29. Мой друг - велосипед 1 30. Учимся соблюдать ПДД 1 31. Учимся соблюдать ПДД 1 32. Игровое занятие 1 33. Тренинг по ПДД 1 2 класс № п/ п Тема занятия Колво часов Дорожная азбука (13 часов) 1. Вводное занятие 1 2. Улица полна неожиданностей 1 3. Безопасность на улице 1 4. Безопасный путь: «Дом-школа-дом» 1 5. Школа безопасности 1 6. Движение пешеходов и машин 1 7. Улица. Тротуар. Проезжая часть 1 8. Где и как надо переходить дорогу? 1 7 Дорожные знаки 1 10. Дорожные знаки 1 11. Дорожная разметка и её предназначение 1 12. Перекресток и его виды 1 13. Игровое занятие 1 9. Наш друг – светофор (6 часов) 14. Светофор и его сигналы 1 15. Сигналы регулирования дорожного движения 1 16. Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика 1 17. Красный, желтый, зеленый 1 18. Своими руками 1 19. Игровое занятие 1 Мы – пассажиры (15 часов) 20. Мы - пассажиры 1 21. Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров 1 22. Виды транспорта (наземный, водный, воздушный) 1 23. Правила поведения в общественном транспорте 1 24. Учимся соблюдать правила дорожного движения 1 25. Учимся соблюдать правила дорожного движения 1 26. Что такое-хорошо? 1 27. ПДД 1 28. Мой друг - велосипед 1 29. Мой друг - велосипед 1 30. Ремень безопасности 1 31. Ремень безопасности 1 32. Безопасное лето 1 33. Безопасное лето 1 8 34. Тренинг по ППД 1 3 класс №п /п Тема занятия Колво часов Правила дорожного движения (12 часов) 1. Вводное занятие «Улица и мы» 1 2. Обязанности пешеходов 1 3. Сигналы светофора 1 4. Пешеходные переходы 1 5. Правила поведения на улице 1 6. Элементы улиц и дорог 1 7. Движение по улицам и дорогам 1 8. Переход улицы на нерегулируемом перекрестке 1 9. Сигналы регулировщика 1 10. Дорожные знаки 1 11. Виды дорожных знаков 1 12. ГИБДД – помощник и друг 1 Мой друг – велосипед! (5 часов). 13. Правила езды на велосипеде по улицам и на проезжей части 1 14. Езда на велосипеде 1 15. Устройство велосипеда 1 16. Устройство велосипеда 1 17. Фигурное вождение велосипеда 1 Безопасность и правила безопасности (16 часов) 18. Общественный транспорт 1 19. Я – пассажир 1 20. Правила безопасности пешехода 1 9 21. Контроль знаний 1 22. ПДД и пешеход 1 23. Правила безопасности пешехода 1 24. Я- пешеход 1 25. Я б в водители пошел, пусть меня научат! 1 26. Я – водитель! 1 27. Поведение во дворах и парковых зонах. 1 28. Мой двор 1 29. Запрещается, разрешается 1 30. Мастерская дорожных знаков 1 31. Мастерская дорожных знаков 1 32. В мире дорожных знаков 1 33. В мире дорожных знаков 1 34. Безопасное лето 1 4 класс № п/п Тема занятия Колво часов Основы доврачебной медицинской помощи (16 часов) 1. Общие принципы оказания доврачебной помощи 1 2. Чрезвычайные ситуации на дороге 1 3. Знай и умей 1 4. Я сам 1 5. Поведение при аварийной ситуации 1 6. Техника наложения повязок 1 7. Первая помощь при общих ранениях 1 8. Наложение жгута и повязок 1 10 9. Первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей 1 10. Остановка кровотечений 1 11. Первая помощь при несчастных случаях 1 12. Искусственная вентиляция легких и непрямой массаж сердца 1 13. Первая помощь при ожогах и отморожениях 1 14. Транспортировка при различных видах травм 1 15. Оказание первой доврачебной помощи 1 16. Игра – соревнование «Санпост» 1 Пропаганда ПДД (18 часов) 17. Знаешь ли ты правила дорожного движения? 1 18. В объективе-безопасность 1 19. Друзья светофора 1 20. Красный, желтый, зеленый 1 21. Школа светофорных наук 1 22. Встреча с интересными людьми (инспектор ГИДД) 1 23. Дорожная азбука 1 24. Перекресток 1 25. Мой друг – велосипед 1 26. Безопасность на дороге 1 27. Автогородок 1 28. Автогородок 1 29. Оказание первой доврачебной помощи 1 30. Способы оказания первой доврачебной помощи 1 31. Внимание, дети! 1 32. ЗОЖ 1 33. Дети-дорога 1 34. Дети-дорога 1 11 12