РП курса ВУД Функциональная грамотность 1-4 класс

Приложение к основной образовательной программе
начального общего образования МАОУ «Школа№58» КГО,
утвержденной приказом директора № 156-од от 27.08.2024

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа № 58»
Камышловского городского округа

Рассмотрено
на заседании педагогического совета
протокол № 81 от «26» августа 2022 года

Утверждена
приказом директора № 157 -о\д
от «27» августа 2023 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Функциональная грамотность»
1-4 КЛАСС
СРОК- ОСВОЕНИЯ: 4 ГОД

2024

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1КЛАСС
Читательская грамотность: анализ текстов авторских и русских народных
сказок, составление характеристики героев прочитанных произведений, деление
текстов на части, составление картинного плана, ответы по содержанию
прочитанных произведений, эмоциональная и личностная оценка прочитанного.
Математическая грамотность: счет предметов в пределах 10, составление
числовых выражений и нахождение их значений, состав чисел первого и второго
десятка, задание на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи
на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, чтение и заполнение
таблиц, круговых диаграмм, ложные и истинные высказывания.
Финансовая грамотность: деньги, финансы, покупка, товар, обмен, бартер,
услуги платные и бесплатные, доход, прибыль, банк, реклама, цена, количество,
стоимость.
Естественно-научная
грамотность:
наблюдения
и
простейшие
эксперименты с яблоком, воздушным шариком, зеркалом и апельсином; воздух и
его свойства, соль и её свойства, вода и её свойства, три состояния воды,
плавучесть предметов, отражение.
2класс
Читательская грамотность: понятия «художественный» и «научнопознавательный»; жанровое сходство и различия художественных и научнопознавательных текстов; составление характеристики героев прочитанных
произведений; деление текстов на части, составление плана; ответы по
содержанию прочитанных произведений, эмоциональная и личностная оценка
прочитанного;
Математическая грамотность: нахождение значений математических
выражений в пределах 100, составление числовых выражений и нахождение их
значений. Состав чисел первого и второго десятка, задание на нахождение
суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение
числа на несколько единиц, чтение и заполнение таблиц, столбчатых диаграмм,
календарь, логические задачи, ложные и истинные высказывания, построение
геометрических фигур, нахождение длины ломаной, диаметр окружности,
периметр треугольника.
Финансовая грамотность: деньги, аверс и реверс монеты, кредиты, вклады,
банковская карта, правила безопасного использования банковских карт,
фальшивые и повреждённые деньги, средства защиты российских банкнот,
валюта.
Естественно-научная
грамотность:
наблюдения
и
простейшие
эксперименты с яблоком, овощами, мёдом, лесной землей, песком, глиной. Состав

почвы, перегной. Состав и свойства древесины. Названия овощей, выделение
среди овощей корнеплодов. Названия частей растений, виды корней, свойства
корней. Представление о позвоночных животных.
3класс
Читательская грамотность: научно-познавательные тексты; основная мысль
текста, тема текста, деление текста на части, составление плана текста; ответы на
вопросы по содержанию прочитанного текста, лексическое значение слов;
личностная оценка прочитанного.
Естественно-научная
грамотность:
особенности
жизнедеятельности
дождевых червей: кальций и его роль в организме человека, дрожжи, виды
облаков, свойства мела, свойства мыла, восковые свечи, магнит и его свойства.
Финансовая грамотность: бюджет, уровни государственного бюджета,
семейный бюджет, заработная плата, пенсия, дополнительные доходы (выигрыш,
клад, пособия). Обязательные, желаемые и непредвиденные расходы. Налоги.
Экономия семейного бюджета.
Математическая грамотность: нахождение значений математических
выражений в пределах 100000, составление числовых выражений и нахождение
их значений, задачи на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа,
задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, решение задачи с
тройкой величин «цена, количество, стоимость», чтение и заполнение таблиц,
столбчатых и круговых диаграмм, работа с графиками.
4класс
Читательская грамотность: научно-познавательные тексты; основная
мысль текста, тема текста, деление текста на части, составление плана текста;
ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста, лексическое значение
слов; личностная оценка прочитанного.
Естественно-научная грамотность: томат, болгарский перец, картофель,
баклажаны, лук, капуста, горох, грибы. Работа с понятиями: многолетнее /
однолетнее растение, части растений, условия и способы размножения, строение
плодов, сроки посадки, возможности использования человеком.
Финансовая грамотность: потребительская корзина, состав потребительской
корзины, прожиточный минимум, минимальный размер оплаты труда,
страхование и его виды, распродажа, акция, скидка, бонусы, кешбэк, страховые
риски, благотворительность, благотворитель, благотворительный фонд.
Математическая грамотность: нахождение значений математических
выражений в пределах 100000, составление числовых выражений и нахождение
их значений, задачи на нахождение суммы; задачи с тройкой величин «цена,
количество, стоимость», сравнение различных вариантов покупок; нахождение
размера скидки на товар, нахождение цены товара со скидкой; чтение и
заполнение таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, работа с графиками,
умение пользоваться калькулятором.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
1КЛАСС
Личностные результаты изучения курса:
– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в
обсуждении финансовых проблем семьи, принятие решений о семейном бюджете;
–
овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых
отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области
семейных финансов;
– осознавать личную ответственность за свои поступки;
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и
реальных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера:
работа над проектами и исследования;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и
представления информации;
–
овладевать
логическими
действиями
сравнения,
обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей,
построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
потоке информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные
пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу;
– планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие
коррективы в их выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями
оценивания, самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с
поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия
деятельности в речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
– способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них
и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои
знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в
разнообразных контекстах;
– способность проводить математические рассуждения;
– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать,
объяснить и предсказать явления;
– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные
суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному,
активному и размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
– понимание и правильное использование экономических терминов;
– представление о роли денег в семье и обществе;
– умение характеризовать виды и функции денег;
– знание источников доходов и направлений расходов семьи;
– умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный
бюджет;
– определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей
их решения;
– проведение элементарных финансовых расчётов
Предметные
результаты
изучения
блока
«Естественно-научная
грамотность»:
– способность осваивать и использовать естественно-научные знания для
распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения
естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных
доказательствах выводов;
– способность понимать основные особенности естествознания как формы
человеческого познания.
2класс
Личностныерезультаты изучения курса:
– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в
обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;
– овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых
отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области
семейных финансов;
– осознавать личную ответственность за свои поступки;

– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и
реальных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера:
работа над проектами и исследования;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и
представления информации;
–
овладевать
логическими
действиями
сравнения,
обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей,
построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
потоке информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные
пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее
реализацию, в том числе во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие
коррективы в их выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями
оценивания, самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии
с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия
деятельности в речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
– способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них
и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои
знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
– способность различать тексты различных жанров и типов;
– умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
– умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;

– умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в
соответствии с поставленной учебной задачей.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в
разнообразных контекстах;
– способность проводить математические рассуждения;
– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать,
объяснить и предсказать явления;
– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные
суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному,
активному и размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
– понимание и правильное использование экономических терминов;
– представление о банковских картах;
– умение правильно обращаться с поврежденными деньгами;
– представление о различных банковских услугах;
– проведение элементарных финансовых расчётов.
Предметные
результаты
изучения
блока
«Естественно-научная
грамотность»:
– способность осваивать и использовать естественно-научные знания для
распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения
естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных
доказательствах выводов;
– способность понимать основные особенности естествознания как формы
человеческого познания.
3класс
Личностные результаты изучения курса:
– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в
обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;
–
овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых
отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области
семейных финансов;
– осознавать личную ответственность за свои поступки;
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера:
работа над проектами и исследования;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и
представления информации;
–
овладевать
логическими
действиями
сравнения,
обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей,
построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;

– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
потоке информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные
пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу;
– планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие
коррективы в их выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями
оценивания, самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии
с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия
деятельности в речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
– способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них
и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои
знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
– способность различать тексты различных жанров и типов;
– умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
– умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
– умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в
соответствии с поставленной учебной задачей.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в
разнообразных контекстах;
– способность проводить математические рассуждения;
– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать,
объяснить и предсказывать явления;
– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные
суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному,
активному и размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:

– понимание и правильное использование финансовых терминов;
– представление о семейных расходах и доходах;
– умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;
– представление о различных видах семейных доходов;
– представление о различных видах семейных расходов;
– представление о способах экономии семейного бюджета.
Предметные
результаты
изучения
блока
«Естественно-научная
грамотность»:
– способность осваивать и использовать естественно-научные знания для
распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения
естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных
доказательствах выводов;
– способность понимать основные особенности естествознания как формы
человеческого познания.
4класс
Личностные результаты изучения курса:
– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в
обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;
– овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых
отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области
семейных финансов;
– осознавать личную ответственность за свои поступки;
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера:
работа над проектами и исследованиями;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и
представления информации;
–
овладевать
логическими
действиями
сравнения,
обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей,
построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
потоке информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные
пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;

– принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию,
в том числе во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие
коррективы в их выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: самооценка и взаимооценка,
знакомство с критериями оценивания.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с
поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия
деятельности в речи;
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
– способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них
и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои
знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
– умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
– умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
– умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в
соответствии с поставленной учебной задачей.
Предметные
результаты
изучения
блока
«Естественно-научная
грамотность»:
– способность осваивать и использовать естественно-научные знания для
распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения
естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных
доказательствах выводов;
– способность понимать основные особенности естествознания как формы
человеческого познания.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в
разнообразных контекстах;
– способность проводить математические рассуждения;
– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать,
объяснить и предсказывать явления;
– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные
суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному,
активному и размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
– понимание и правильное использование финансовых терминов;
– представление о семейных расходах и доходах;

– умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;
– представление о различных видах семейных доходов;
– представление о различных видах семейных расходов;
– представление о способах экономии семейного бюджета.
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Обучение ведется на безотметочной основе.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие
показатели: степень помощи, которую оказывает учитель учащимся

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ КУРСА

1КЛАСС
№
п/п

Тема

Количеств
о часов

Читательская грамотность
1.

Виталий Бианки. Лис и мышонок

1

2.

Русская народная сказка. Мороз и заяц

1

3.

Владимир Сутеев. Живые грибы

1

4

Геннадий Цыферов. Петушок и солнышко

1

5.

Михаил Пляцковский. Урок дружбы

1

6

Грузинская сказка. Лев и заяц

1

7

Русская народная сказка. Как лиса училась летать

1

8

Евгений Пермяк. Четыре брата

1

Математическая грамотность
9

Про курочку Рябу, золотые и простые яйца

1

10

Про козу, козлят и капусту

1

11

Про петушка и жерновцы

1

12

Как петушок и курочки делили бобовые зёрнышки

1

13

Про наливные яблочки

1

14

Про Машу и трёх медведей

1

15

Про старика, старуху, волка и лисичку

1

16

Про медведя, лису и мишкин мёд

1

Финансовая грамотность
17

За покупками

1

18

Находчивый Колобок

1

19

День рождения Мухи-Цокотухи

1

20

Буратино и карманные деньги

1

21

Кот Василий

1

продаёт молоко
22

Лесной банк

1

23

Как мужик и медведь прибыль делили

1

24

Как мужик золото менял

1

Естественно-научная грамотность
25

Как Иванушка хотел попить водицы

1

26

Пятачок, Винни-Пух и воздушный шарик

1

27

Про репку и другие корнеплоды

1

28

Плывёт, плывёт кораблик

1

29

Про Снегурочку и превращения воды

1

30

Как делили апельсин

1

31

Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду

1

32

Иванова соль

1

33

Владимир Сутеев. Яблоко

1

2класс
№

Тема

Кол-во
часов

1.

Михаил Пришвин. Беличья память
(Читательская грамотность)
Про беличьи запасы
(Математическая грамотность)
Беличьи деньги
(Финансовая грамотность)
Про белочку и погоду
(Естественно-научная грамотность)
И. Соколов-Микитов. В берлоге
(Читательская грамотность)
Медвежье потомство
(Математическая грамотность)
Повреждённые и фальшивые деньги
(Финансовая грамотность)
Лесные сладкоежки

1

2.
3.
4
5.
6
7
8

1
1
1
1
1
1
1

9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

(Естественно-научная грамотность)
Лев Толстой. Зайцы
(Читательская грамотность)
Про зайчат и зайчиху
(математическая грамотность)
Банковская карта
(Финансовая грамотность)
Про Зайчишку и овощи
(Естественно-научная грамотность)
Николай Сладков. Весёлая игра
(Читательская грамотность)
Лисьи забавы
(Математическая грамотность)
Безопасность денег на банковской карте
(Финансовая грамотность)
Лисьи норы
(Естественно-научная грамотность)
Обыкновенные кроты
(Читательская грамотность)
Про крота
(Математическая грамотность)
Про кредиты
(Финансовая грамотность)
Корень – часть растения
(Естественно-научная грамотность)
Эдуард Шим. Тяжкий труд
(Читательская грамотность)
Про ежа
(Математическая грамотность)
Про вклады
(Финансовая грамотность)
Занимательные особенности яблока
(Естественно-научная грамотность)
Полевой Хомяк
(Читательская грамотность)
Про полевого Хомяка
(Математическая грамотность)
Ловушки для денег
(Финансовая грамотность)
Про хомяка и его запасы
(Естественно-научная грамотность)
Про бобров
(Читательская грамотность)
Бобры-строители
(Математическая грамотность)

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

31
32
33
34

Такие разные деньги
(Финансовая грамотность)
Материал для плотин
(Естественно-научная грамотность)
Позвоночные животные
(Читательская грамотность)
Встреча друзей
(Математическая грамотность)

1
1
1
1

3КЛАСС
№

Тема

Кол-во
часов

1.

Про дождевого червяка
(Читательская грамотность)
Дождевые черви
(Естественно-научная грамотность)
Кальций
(Читательская грамотность)
Полезный кальций
(Естественно-научная грамотность)
Сколько весит облако?
(Читательская грамотность)
Про облака
(Естественно-научная грамотность)
Хлеб – всему голова
(Читательская грамотность)
Про хлеб и дрожжи
(Естественно-научная грамотность)
Про мел
(Читательская грамотность)
Интересное вещество – мел
(Естественно-научная грамотность)
Про мыло
(Читательская грамотность)
Чем интересно мыло и как оно «работает»
(Естественно-научная грамотность)
История свечи
(Читательская грамотность)
Про свечи
(Естественно-научная грамотность)
Магнит
(Читательская грамотность)
Волшебный магнит

1

2.
3.
4
5.
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

(Естественно-научная грамотность)
Волшебный магнит
(Естественно-научная грамотность)
Что такое «бюджет»?
(Финансовая грамотность)
Расходы и доходы бюджета
(Математическая грамотность)
Семейный бюджет
(Финансовая грамотность)
Планируем семейный бюджет
(Математическая грамотность)
Откуда в семье берутся деньги? Зарплата
(Финансовая грамотность)
Подсчитываем семейный доход
(Математическая грамотность)
Откуда в семье берутся деньги? Пенсия и социальные пособия
(Финансовая грамотность)
Пенсии и пособия
(Математическая грамотность)
Откуда в семье берутся деньги? Наследство, вклад, выигрыш
(Финансовая грамотность)
Подсчитываем случайные (нерегулярные) доходы
(Математическая грамотность)
На что тратятся семейные деньги? Виды расходов
(Финансовая грамотность)
Подсчитываем расходы
(Математическая грамотность)
На что тратятся семейные деньги? Обязательные платежи
(Финансовая грамотность)
Расходы на обязательные платежи
(Математическая грамотность)
Как сэкономить семейные деньги?
(Финансовая грамотность)
Подсчитываем сэкономленные деньги
(Математическая грамотность)
Подсчитываем сэкономленные деньги
(Математическая грамотность)

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

4класс
№
п/п
1
2

Тема занятия
Читательская грамотность
Старинная женская одежда
Старинные женские головные уборы

Кол-во
часов
1
1

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Старинная мужская одежда и головные уборы
Жилище крестьянской семьи на Руси
Внутреннее убранство и предметы обихода русской избы
Внутреннее убранство и предметы обихода русской избы
История посуды на Руси
Какие деньги были раньше в России
Естественно-научная грамотность
Томат
Болгарский перец
Картофель
Баклажан. Семейство Паслёновые
Лук
Капуста
Горох
Грибы
Творческая работа
Финансовая грамотность
Потребительская корзина
Потребительская корзина
Прожиточный минимум
Инфляция
Распродажи, скидки, бонусы
Распродажи, скидки, бонусы
Благотворительность
Математическая грамотность
Страхование
В бассейне
Делаем ремонт
Делаем ремонт
Праздничный торт
Обустраиваем участок
Поход в кино
Поход в кино
Отправляемся в путешествие
Составляем словарик по финансовой грамотности

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».