Приложение к основной образовательной программе начального общего образования МАОУ «Школа№58» КГО, утвержденной приказом директора № 156-од от 27.08.2024 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа № 58» Камышловского городского округа Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 81 от «26» августа 2024 года Утверждена приказом директора № 157 -о\д от «27» августа 2024 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Орлята России» 1, 2, 4 КЛАСС СРОК ОСВОЕНИЯ: 1 ГОД 2024 Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, с учетом Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» ФГБОУ Всероссийский детский центр «Орленок». Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования в урочной и внеурочной деятельности. Актуальность и назначение программы Внедрение программы «Орлята России» в практику школ Российской Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования – сохранение и развитие единого образовательного пространства России. Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социальнозначимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, так и в Федеральной рабочей программе воспитания, в которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в образовательной организации». Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учетом всех вызовов современного мира. Цель курса: формирование у ребенка младшего школьного возраста социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности. Задачи курса: воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России; воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности; формировать лидерские качества и умение работать в команде. Развивать творческие способности и эстетический вкус; воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре; воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей; содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру; формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность. Место учебного курса внеурочной деятельности в учебном плане школы На изучение учебного курса «Орлята России» отводится по 1 часу в неделю в 1- 4 классах начальной школы. Программа рассчитана на 4 года (1 класс - 33 недели; 2-4 класс - 34 учебных недели в год). Формы проведения занятий: занятие-игра, беседа, конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия. Обучающиеся выполняют различные творческие задания и задания исследовательского характера. Проводятся дидактические, развивающие и ролевые игры, учебные диалоги. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в парке, в музее. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в разделах программы. Форма промежуточной аттестации – ролевая игра Взаимосвязь с программой воспитания Программа учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с федеральной образовательной программой начального общего образования. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать ее не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребенка. Это проявляется: в выделении в цели программы ценностных приоритетов; в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в программе воспитания; в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлеченность в совместную с педагогом и сверстниками деятельность. 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1КЛАСС Трек «Орленок – Эрудит» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – конверт копилка. Трек «Орленок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти. Именно к этому времени учебный процесс и все связанные с ним новые правила жизнедеятельности становятся для первоклассника более понятными. Данный трек позволит, с одной стороны, поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся с разными способами получения информации. Трек «Орленок – Доброволец» Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота. Символ трека – Круг Добра. Реализация трека проходит для ребят 1-х классов осенью, но его тематика актуальна круглый год. Важно, как можно раньше познакомить обучающихся с понятиями «доброволец», «волонтер», «волонтерское движение». Рассказывая о тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать преемственность традиций помощи и участия. В решении данных задач учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтера. Трек «Орленок – Мастер» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – Шкатулка мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орленок – Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети – активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и классную елку к новогоднему празднику / участвуют в новогоднем классном и школьном празднике. Вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела и различных профессий (на уровне региона или страны); посещений мест работы родителей-мастеров своего дела, краеведческих музеев и пр. Трек «Орленок – Спортсмен» Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни. Символ трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни). Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определенная физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурнооздоровительные мероприятия, в том числе, позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период. Трек «Орленок – Хранитель исторической памяти» Ценности, значимые качества трека: семья, Родина. Символ трека – альбом «Мы - хранители». В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребенок должен открыть для себя значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края через понимание фразы «Я и мое дело важны для Родины». Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих достижений, Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны. Решению задач трека способствует празднование Дня защитника Отечества, Международного женского дня и других праздников. Трек «Орленок – Эколог» Ценности, значимые качества трека: природа, Родина. Символ трека – Рюкзачок эколога. Погодные условия в момент реализации трека «Орленок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника и пр. 3-4 класс Трек «Орленок – Лидер» Ценности, значимые качества трека: дружба, команда. Символ трека – конструктор «Лидер». В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплоченности классного коллектива в начале учебного года, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта чередования творческих поручений Трек «Орленок – Эрудит» Ценности, значимые качества трека: познание. Символ трека – конверткопилка. Трек «Орленок-Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается высоким содержанием различных интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к учебе. Трек «Орленок – Мастер» Ценности, значимые качества трека: познание. Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека детей знакомят с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орленок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны). Трек «Орленок – Доброволец» Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота. Символ трека – круг Добра. Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворенности не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в течение всего учебного года. Трек «Орленок – Спортсмен» Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни. Символ трека – чек-лист. Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определенная усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой. Надеемся, что дополнительные физкультурнооздоровительные мероприятия позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период. Трек «Орленок – Эколог» Ценности, значимые качества трека: природа, Родина. Символ трека – рюкзачок Эколога. Погодные условия в момент реализации трека «Орленок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника. Трек «Орленок – Хранитель исторической памяти» Ценности, значимые качества трека: семья, Родина. Символ трека – альбом «Мы – хранители». Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению ребенком личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребенок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края, через понимания фразы «Я и мое дело важны для Родины». 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА Личностные результаты: Гражданско-патриотическое воспитание: осознание своей этнокультурной и идентичности; российской гражданской сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах патриота своей страны. Духовно-нравственное воспитание: понимание связи человека с окружающим миром; бережное отношение к среде обитания; проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих ей вред. признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям; выполнение нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений. Эстетическое воспитание: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью. Трудовое воспитание: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям. Экологическое воспитание: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред. Ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании проявление желания обогащать свои знания, способность к поисково-исследовательской деятельности. Метапредметные результаты: Универсальные учебные познавательные действия: способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного опыта; способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои мысли; умение составлять совместно с учителем общие правила поведения; умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога); умение ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию (под руководством педагога); умение понимать нравственные ценности общества: добро, человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога); умение приобретать опыт составления комплекса упражнений для зарядки; понимать, что информация может быть представлена в разной форме – книга, фото, видео Универсальные учебные коммуникативные действия: умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность; умение проявлять готовность выступить в роли организатора, инициатора, руководителя, исполнителя; умение сравнивать свои качества с качествами лидера, комментировать процесс решения поставленных задач, проявлять этику общения; участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в ходе поиска ответа; умение высказывать свою точку зрения, договариваться с одноклассниками, работая в группе; умение высказывать и отстаивать свое мнение; умение рассуждать, вести повествование, строить свое высказывание в соответствии с поставленной задачей или вопросом; корректно и аргументированно высказывать свое мнение; умение работать в группе, общаться со сверстниками на принципах взаимоуважения и помощи; признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргументы; умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно, корректно по отношению к окружающим; умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности Универсальные учебные регулятивные действия: умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности способствовать проявлению самостоятельности, инициативности, организованности; умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность действий, объективно оценивать их; проявлять готовность изменять себя; умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения, самостоятельно формулировать цель после предварительного обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности; формирование умения применять свои знания в практической деятельности. Предметные результаты: 1 класс - умение раскрывать своими словами первоначальные представления об основных нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами понимание значимости дружбы в классе, формирование коллективных правил коллектива и желание им следовать, владеть правилами поведения в классе, школе; - умение применять полученные знания из различных областей в совместной коллективной деятельности; представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач; знание главных качеств эрудита: смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность, увлеченность, изобретательность; - узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы, газеты; - выполнять несложные коллективные работы проектного характера совместно со взрослыми; - приобретать опыт художественно-эстетического наполнения предметной среды человека; - умение выполнять в определенной последовательности комплекс утренней зарядки; - расширять словарный запас новыми словами и терминами. 2 класс - знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; - наличие первоначального опыта осмысления и нравственной оценки поступков поведения (своего и других людей) с позиций этических норм; - знакомство со значением слова «эрудит», синонимами данного слова; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств соответственно ситуации общения; работа со значением слова «мастер»; - умение ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: исполнять песни с простым мелодическим рисунком, выполнять элементарные танцевальные движения; - лексическая работа с понятиями доброволец и волонтер», «добровольчество», умение определять главную мысль мультфильм; осознавать положительное влияние зарядки на укрепление здоровья; - умение осознавать ценность природы и необходимость ответственности за ее сохранение; - умение приводить примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека; - умение соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (экономия воды и электроэнергии), и природной среде; - владение различными приемами слушания научно-познавательных текстов об истории родного края; - использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств. 3-4 классы - понимание понятия «Лидер», знание способы выявления лидеров в коллективе, качества и характеристики человека- лидера; - умение строить логические рассуждения; формулировать утверждения, строить логические рассуждения; - расширение знания о разнообразии профессий и их роли; знакомство с понятиями «добро», «доброволец и волонтер», «добровольчество», с качествами волонтера и теми добрыми делами, которые волонтеры совершают со смыслами деятельности волонтера (безвозмездность и дело для других – помощь, забота); - знания о положительном влиянии зарядки на укрепление здоровья; - умение систематизировать основные составляющие здорового образа жизни; усвоение сведений о понятиях экология и эколог; - понимание необходимости соблюдения правил экологического поведения на природе; - знакомство с понятиями ―хранитель, - «хранитель исторической памяти», умение проявлять уважение к семейным ценностям и традициям; - понимание особой роли в истории России и мировой истории, чувства гордости за достижения малой Родины. 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ КУРСА 1КЛАСС № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Тема Кол- ЦОР ЭОР во часов Подготовительный этап к участию в Программе 1 https://disk.yandex.ru/i/v3sGr4Q2-INR7A https://disk.yandex.ru/i/TwEDL8QqpIkLHw https://disk.yandex.ru/i/3tqEp3ZGYR7-ug https://disk.yandex.ru/i/_meoL8kHAdUDYA Вводный «Орлятский урок» для детей первого года 1 https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg участия в Программе https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg «Орленок – Эрудит» – 5 часов «Кто такой эрудит?» 1 https://disk.yandex.ru/i/3AQfwsCJmfdbog https://disk.yandex.ru/i/wNgVlMGD-qlCVw «Эрудит-это...» 1 https://disk.yandex.ru/d/jp77h4cAUA5hSQ «Всезнайка» 1 https://disk.yandex.ru/i/h-IMgWFpajWOzg https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8Cr Q Танцевальный флешмобом «Что такое доброта» https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ «Встреча с интересным эрудитом – книгой 1 Танцевальный флешмобом «Что такое доброта» https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ «Подведем итоги 1 «Орленок – Доброволец» – 4 часа «От слова к делу» 1 https://disk.yandex.ru/i/h-IMgWFpajWOzg https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8CrQ «Спешить на помощь безвозмездно!» 1 «Совместное родительское собрание «Наша забота!» 1 «Доброволец - это доброе сердце» «Подведем итоги» 1 «Орленок – Мастер» - 4 часа «Мастер – это …» 1 Стихотворение С. Маршака «Мастер- ломастер» или просмотр мультфильма по стихотворению 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 https://disk.yandex.ru/i/5sdDV6FR4xmeiA 1 https://disk.yandex.ru/d/I5K8yU8mw0zZvA https://disk.yandex.ru/i/plkvKvhTOXQi3Q 1 1 «Орленок – Спортсмен» – 4 часа «Утро начнем с зарядки!» 1 https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ https://disk.yandex.ru/i/5qBc7bmLrsROAQ «Сто затей для всех друзей» 1 «Веселые старты» «Самые спортивные ребята моей 1 школы» «Азбука здоровья» 1 «Орленок – Хранитель исторической памяти» – 4 часа «Орленок – Хранитель исторической памяти» 1 http://www.multirussia.ru/index.php?id=34 https://disk.yandex.ru/i/SPavXsOI-beiWg «История школы – моя история» 1 «Поход в музей» 1 «Историческое чаепитие» 1 «Орленок – Эколог» - 5 часов «ЭКОЛОГиЯ » 1 1 https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ Мультфильм «Смешарики» по теме экологии «Каким должен быть настоящий эколог?» 1 https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ «В гости к природе» 1 https://disk.yandex.ru/i/L3fQL4ZBJtcQIw «Мы друзья природе» 1 https://disk.yandex.ru/client/disk «Орлята – экологи» 1 «Орленок-Лидер» -5 часов «Лидер – это …» 1 фрагмент мультфильма о важности https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ «Я могу быть лидером!» 1 https://disk.yandex.ru/i/oBiFjtTTrDn83g «С командой действую!» 1 «Как становятся лидерами?» 1 «Как становятся лидерами?» 1 33 «Мастерская Деда Мороза…» «Класс мастеров» «Классная елка!» «Новогоднее настроение» 2 класс взаимопомощи № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Тема Кол- ЦОР ЭОР во часов Вводный «Орлятский урок» для детей второго года 1 https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg участия в Программе https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg «Орленок-Лидер» -4 часа «Лидер – это …» «Мы дружный класс!» фрагмент мультфильма о важности взаимопомощи https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ «Я могу быть лидером!» «Как стать лидером?» – конвертом копилкой «Эрудита» «С командой действовать готов!» «Веревочный курс» https://disk.yandex.ru/i/ePcdnBhjGIV2qw «КЛАССный выходной» «Встреча с тем, кто умеет» «Орленок – Эрудит» – 4 часа «Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...» 1 https://orlyatarussia.ru/extracurricular-activities https://nsportal.ru/nachalnayashkola/raznoe/2023/06/08/orlyata-rossii«Развиваемся я, играя!» «ВоображариУМ» 1 trek-erudit «Могу быть изобретателем» КТД «Что такое? Кто 1 такой?» Встреча с интересным эрудитом «Хотим все знать». 1 Итоги трека «На старте новых открытий» «Орленок – Мастер» 5 часов «Мастер – это …» 1 https://schooluiop.obrvrn.ru/life/news/190021/682575/?ysclid=llokep8qay493518882 Мастерами славится Россия» «От идеи – к делу» 1 https://m.vk.com/orlyata_rus «Город Мастеров» «В гости к мастерам» 1 КТД «Классный театр» «Мастер – это звучит гордо!» 1 «Путь в мастерство» – подводим итоги 1 «Орленок – Доброволец» – 4 часа «От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!» 1 легенда об Орлятском круге – https://disk.yandex.ru/i/HtStTVg3Hu_A0Q КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о 1 https://podari-zhizn.ru/ru/give-help/pomoch-podrugomu/korobkaстарших» hrabrosti «Добровольцем будь всегда!» 1 «Портрет добровольца» 1 «Орленок –Спортсмен» – 4 часа 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 «Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке!» 1 м/ф «Нехочуха» «Должен быть режим у дня» https://disk.yandex.ru/i/-5WnFzicng7-3A https://m.vk.com/orlyata_rus «О спорт, ты – мир!» «Сто затей для всех друзей» 1 «Готовимся к спортивным состязаниям» Спортивная 1 игра «У рекордов наши имена» «Быстрее! Выше! Сильнее!» «Азбука здоровья» 1 «Орленок – Эколог» - 6 часов «ЭКОЛОГиЯ». «Каким должен быть настоящий 1 https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ эколог?» Мультфильм «Смешарики» по теме экологии https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ «Мой след на планете» «Что должен знать и уметь 1 Грузовичок Пик серия «Мусор в лесу» или Ми-мимишки «Мусор эколог?» в лесу» Мультфильмы на экологическую тему мультфильм «Восхищаемся красивым миром» «Экология на 1 «Мальчик и Земля» практике» «Встреча с человеком, которого можно назвать 1 настоящим экологом» «Шагая в будущее - помни о планете». Работа над 1 проектом «Шагая в будущее - помни о планете». Работа над проектом «Орленок- Хранитель исторической памяти» -6 часов «Орленок– Хранитель исторической памяти» 1 видеоролик «Мульти-Россия» «Хранитель семейных традиций» http://www.multirussia.ru/ https://m.vk.com/orlyata_rus «Я храню традиции семьи, а, значит, и традиции 1 страны». Кодекс «Орленка – Хранителя» «Знать, чтобы хранить» «Историческое чаепитие» 1 «Расскажи мне о России» 1 «Я – хранитель, мы – хранители» 1 Подведение итогов участия в Программе в текущем 1 учебном году 34 3-4 класс № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Тема Кол-во часов Вводный «Орлятский урок» для детей третьего года 1 участия в Программе ЦОР ЭОР https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg «Орленок-Лидер» - 5 часов «Лидер – это …» https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg https://m.vk.com/orlyata_rus «Я могу быть лидером!» «В команде рождается лидер» «КЛАССный выходной» «От идеи – к делу!» КТД «Вместе мы сможем всѐ!» «Встреча с тем, кто умеет вести за собой» «Мы дружный класс!» «Орленок – Эрудит» – 4 часа «Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...» 1 Серия «Эрудит» анимационного сериала «Смешарики» https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q «Игра – это полезно и интересно» «Эрудит – это широкий 1 Серии № 190 «Кроссворд» юмористического киножурнала кругозор» «Ералаш» https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig «Твори! Выдумывай! Пробуй!» КТД «Играй, учись и 1 Презентация «10 великих изобретений русских ученых» узнавай» Встреча с интересным эрудитом «Хотим все знать». 1 Итоги трека «На старте новых открытий» «Орленок – Мастер» 5 часов «Мастер – это …» 1 Презентация учителя о 10 самых известных мастерах родного края России «Россия мастеровая» 1 https://m.vk.com/orlyata_rus «Город Мастеров» «В гости к мастерам» 1 «От идеи – к делу» КТД «Мастер своего дела» 1 «Мастер – это звучит гордо! Путь в мастерство» – 1 подводим итоги «Орленок – Доброволец» – 4 часа «От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!» 1 Просмотр мультфильма «Рука помощи» https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о 1 https://www.youtube.com/watch?v=hr2rCo2tpmA старших» 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 31 32 33 34 33 34 Подготовка к КТД «От идеи – к делу» «Подари улыбку 1 Мультфильм о волонтерах миру!» https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw «Доброволец – это доброе сердце». «Портрет 1 добровольца» «Орленок –Спортсмен» – 5 часов «Движение – жизнь!» 1 Танец «Нука-нака» https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng «Основы ЗОЖ» «Мы гордимся нашими спортсменами» 1 На зарядку становись! https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAGoEiw «Сто затей для всех друзей» КТД «Спортивное» 1 Мультфильм Спортландия 1 серия Спортивная игра «Книга рекордов» «Встреча – подарок» 1 https://disk.yandex.ru/i/8atVDkYetCRU8Q Спортландия зарядка – https://disk.yandex.ru/i/iArRmQXsyDGEw «Азбука здоровья» Танец «Двигайся» https://disk.yandex.ru/d/pyZTA2ypajLFKg «Орленок – Эколог» - 4 часа «ЭКОЛОГиЯ ». «Страна экологии» 1 Презентация/видео о работе экологов (добровольцев, профессионалов, взрослых и детей). видео о красоте природы «Мой след на планете». КТД «Знаю, умею, действую» 1 РФ Экологический квест «Ключи природы» 1 https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA Игра по станциям «Путешествие в природу» 1 Работа экологов России - мультфильм «Мальчик и Земля» «Орленок- Хранитель исторической памяти» - 6 часов «Орленок– Хранитель исторической памяти» 1 Мультфильм «Мульти-Россия» «Мульти-Россия» (второе официальное название «Мы живем в России») — цикл «Традиции моей страны»». Кодекс «Орленка – 1 мультипликационных роликов о разных регионах, городах и Хранителя» народностях России. Является совместным проектом «Знать, чтобы хранить» КТД «История становится 1 продюсерской компании «Аэроплан» и студии «Пилот». Работа ближе» над данным сериалом была начата в 2006 году КТД «Мы хранители памяти». «Расскажи мне о России» 1 «Мы – хранители» 1 Подведение итогов участия в Программе в текущем 1 учебном году 34