РП курса ВУД Орлята России, 1, 2,4 класс

Приложение к основной образовательной программе
начального общего образования МАОУ «Школа№58» КГО,
утвержденной приказом директора № 156-од от 27.08.2024

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа № 58»
Камышловского городского округа

Рассмотрено
на заседании педагогического совета
протокол № 81 от «26» августа 2024 года

Утверждена
приказом директора № 157 -о\д
от «27» августа 2024 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Орлята России»
1, 2, 4 КЛАСС
СРОК ОСВОЕНИЯ: 1 ГОД

2024

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего образования, с учетом Программы развития социальной активности
обучающихся начальных классов «Орлята России» ФГБОУ Всероссийский
детский центр «Орленок». Это позволяет обеспечить единство обязательных
требований ФГОС во всем пространстве школьного образования в урочной и
внеурочной деятельности.
Актуальность и назначение программы
Внедрение программы «Орлята России» в практику школ Российской
Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной
политики в сфере образования – сохранение и развитие единого
образовательного пространства России. Актуальность продиктована общим
контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением
роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об
образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социальнозначимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС
начального общего образования, так и в Федеральной рабочей программе
воспитания, в которой указывается, что «поощрение социальной активности
обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции
воспитания в образовательной организации».
Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует
восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим
поколением и его дальнейшему развитию с учетом всех вызовов современного
мира.
Цель курса: формирование у ребенка младшего школьного возраста
социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного
преобразования социального мира на основе российских базовых
национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями,
воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его
истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.
Задачи курса:
 воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой
Родине, общности граждан нашей страны, России;
 воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи,
своего народа, семейным ценности с учетом национальной, религиозной
принадлежности;
 формировать лидерские качества и умение работать в команде.
Развивать творческие способности и эстетический вкус;
 воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни,
прививать интерес к физической культуре;
 воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость
и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей;

 содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного
отношения к окружающему миру;
 формировать ценностное отношение к знаниям через
интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.
Место учебного курса внеурочной деятельности в учебном плане школы
На изучение учебного курса «Орлята России» отводится по 1 часу в
неделю в 1- 4 классах начальной школы. Программа рассчитана на 4 года (1
класс - 33 недели; 2-4 класс - 34 учебных недели в год).
Формы проведения занятий: занятие-игра, беседа, конкурс, квест,
пешеходная прогулка, экскурсия. Обучающиеся выполняют различные
творческие задания и задания исследовательского характера. Проводятся
дидактические, развивающие и ролевые игры, учебные диалоги. Занятия могут
проводиться не только в классе, но и на улице, в парке, в музее. Большое
значение для достижения планируемых результатов имеет организация
проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в разделах
программы.
Форма промежуточной аттестации – ролевая игра
Взаимосвязь с программой воспитания
Программа учебного курса внеурочной деятельности разработана в
соответствии с федеральной образовательной программой начального общего
образования. Это позволяет на практике соединить обучающую и
воспитательную деятельность педагога, ориентировать ее не только на
интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребенка.
Это проявляется:
 в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
 в приоритете личностных результатов реализации программы
внеурочной деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в
программе воспитания;
 в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих
их вовлеченность в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1КЛАСС
Трек «Орленок – Эрудит»
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – конверт
копилка.
Трек «Орленок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти.
Именно к этому времени учебный процесс и все связанные с ним новые
правила жизнедеятельности становятся для первоклассника более понятными.
Данный трек позволит, с одной стороны, поддержать интерес к процессу
получения новых знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся с
разными способами получения информации.
Трек «Орленок – Доброволец»
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота.
Символ трека – Круг Добра.
Реализация трека проходит для ребят 1-х классов осенью, но его
тематика актуальна круглый год. Важно, как можно раньше познакомить
обучающихся с понятиями «доброволец», «волонтер», «волонтерское
движение». Рассказывая о тимуровском движении, в котором участвовали их
бабушки и дедушки, показать преемственность традиций помощи и участия.
В решении данных задач учителю поможет празднование в России 5 декабря
Дня волонтера.
Трек «Орленок – Мастер»
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – Шкатулка
мастера.
В рамках данного трека дети знакомятся с тезисом, что можно быть
мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки
реализации трека «Орленок – Мастер» поделены на два временных
промежутка: во время первой части трека дети – активные участники
Мастерской Деда Мороза: готовят класс и классную елку к новогоднему
празднику / участвуют в новогоднем классном и школьном празднике. Вторая
часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела и
различных профессий (на уровне региона или страны); посещений мест
работы родителей-мастеров своего дела, краеведческих музеев и пр.
Трек «Орленок – Спортсмен»
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни. Символ
трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни).
Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью
усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года
накапливается определенная физическая и эмоциональная усталость от
учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурнооздоровительные мероприятия, в том числе, позволят снизить заболеваемость
детей, что актуально в зимний период.

Трек «Орленок – Хранитель исторической памяти»
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина. Символ трека –
альбом «Мы - хранители».
В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность
по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению
и к себе лично. Ребенок должен открыть для себя значимость сохранения
традиций, истории и культуры своего родного края через понимание фразы «Я
и мое дело важны для Родины». Основная смысловая нагрузка трека: Я –
хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих достижений,
Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны. Решению задач трека
способствует празднование Дня защитника Отечества, Международного
женского дня и других праздников.
Трек «Орленок – Эколог»
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина.
Символ трека – Рюкзачок эколога.
Погодные условия в момент реализации трека «Орленок – Эколог»
позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на
природу. Есть возможность использования природных материалов при
изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке
мусора в рамках экологического субботника и пр.
3-4 класс
Трек «Орленок – Лидер»
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда. Символ трека –
конструктор «Лидер».
В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт
совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года.
Педагог может увидеть уровень сплоченности классного коллектива в начале
учебного года, сформировать детские микрогруппы для приобретения и
осуществления опыта чередования творческих поручений
Трек «Орленок – Эрудит»
Ценности, значимые качества трека: познание. Символ трека – конверткопилка.
Трек «Орленок-Эрудит» занимает первый месяц второй четверти,
которая отличается высоким содержанием различных интеллектуальных
олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с
разными способами получения информации, что необходимо для их успешной
деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного
года у детей отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к учебе.
Трек «Орленок – Мастер»
Ценности, значимые качества трека: познание. Символ трека – шкатулка
Мастера.
В рамках данного трека детей знакомят с тезисом, что можно быть
мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки
реализации трека «Орленок-Мастер» поделены на два временных промежутка:

во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или
представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими
мастерами своего дела (на уровне региона или страны).
Трек «Орленок – Доброволец»
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота.
Символ трека – круг Добра.
Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в
данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей
Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра,
взаимопонимания, удовлетворенности не только в рамках трека, но и в
обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся
социальному опыту детей в течение всего учебного года.
Трек «Орленок – Спортсмен»
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни. Символ
трека – чек-лист.
Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью
усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года
накапливается определенная усталость, вызванная гиподинамическим
кризисом и учебной нагрузкой. Надеемся, что дополнительные физкультурнооздоровительные мероприятия позволят снизить заболеваемость детей, что
актуально в зимний период.
Трек «Орленок – Эколог»
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина. Символ трека –
рюкзачок Эколога.
Погодные условия в момент реализации трека «Орленок – Эколог»
позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на
природу. Есть возможность использования природных материалов при
изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке
мусора в рамках экологического субботника.
Трек «Орленок – Хранитель исторической памяти»
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина. Символ трека –
альбом «Мы – хранители».
Данный трек является логическим завершением годового цикла
Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная
деятельность по осмыслению ребенком личностного отношения к семье,
Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребенок должен открыть для себя
и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего
родного края, через понимания фразы «Я и мое дело важны для Родины».
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты:
Гражданско-патриотическое воспитание:
 осознание своей этнокультурной и
идентичности;

российской

гражданской

 сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и
родного края;
 уважение к своему и другим народам; первоначальные представления
о человеке как члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах
патриота своей страны.
Духовно-нравственное воспитание:
 понимание связи человека с окружающим миром;
 бережное отношение к среде обитания;
 проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих ей
вред.
 признание индивидуальности каждого человека;
 проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
 неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям;
 выполнение нравственно-этических норм поведения и правил
межличностных отношений.
Эстетическое воспитание:
 уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов;
 стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности.
Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального
благополучия:
 соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей)
образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
 бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
 осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным
профессиям.
Экологическое воспитание:
 бережное отношение к природе;
 неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
 первоначальные представления о научной картине мира;

познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании проявление желания
обогащать свои знания, способность к поисково-исследовательской
деятельности.
Метапредметные результаты:
Универсальные учебные познавательные действия:

 способность к демонстрации своих знаний и умений из личного
жизненного опыта;
 способность к применению своих знаний и умений, способность
выражать свои мысли; умение составлять совместно с учителем общие
правила поведения;
 умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение,
сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством
педагога);
 умение ориентироваться в мире книг и искать необходимую
информацию (под руководством педагога);
 умение понимать нравственные ценности общества: добро,
человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога);
 умение приобретать опыт составления комплекса упражнений для
зарядки;
 понимать, что информация может быть представлена в разной форме –
книга, фото, видео
Универсальные учебные коммуникативные действия:
 умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность;
 умение проявлять готовность выступить в роли организатора,
инициатора, руководителя, исполнителя;
 умение сравнивать свои качества с качествами лидера,
комментировать процесс решения поставленных задач, проявлять этику
общения;
 участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в
ходе поиска ответа;
 умение высказывать свою точку зрения, договариваться с
одноклассниками, работая в группе;
 умение высказывать и отстаивать свое мнение;
 умение рассуждать, вести повествование, строить свое высказывание в
соответствии с поставленной задачей или вопросом;
 корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
 умение работать в группе, общаться со сверстниками на принципах
взаимоуважения и помощи;
 признание возможности существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою; умение высказывать свою точку зрения и пытаться
ее обосновывать, приводя аргументы;
 умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно,
корректно по отношению к окружающим;
 умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе
совместной деятельности
Универсальные учебные регулятивные действия:

 умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности
способствовать
проявлению
самостоятельности,
инициативности,
организованности;
 умение планировать этапы предстоящей работы, определять
последовательность действий, объективно оценивать их; проявлять
готовность изменять себя;
 умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять
поиск средств ее достижения, самостоятельно формулировать цель после
предварительного обсуждения, планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей;
 формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои
возможности;
 формирование умения применять свои знания в практической
деятельности.
Предметные результаты:
1 класс
- умение раскрывать своими словами первоначальные представления об
основных нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами
понимание значимости дружбы в классе, формирование коллективных правил
коллектива и желание им следовать, владеть правилами поведения в классе,
школе;
- умение применять полученные знания из различных областей в
совместной коллективной деятельности; представления о некоторых понятиях
и правилах решения логических задач; знание главных качеств эрудита:
смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность, увлеченность,
изобретательность;
- узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы, газеты;
- выполнять несложные коллективные работы проектного характера
совместно со взрослыми;
- приобретать опыт художественно-эстетического наполнения
предметной среды человека;
- умение выполнять в определенной последовательности комплекс
утренней зарядки;
- расширять словарный запас новыми словами и терминами.
2 класс
- знакомство с понятием «лидер», его важными качествами;
- наличие первоначального опыта осмысления и нравственной оценки
поступков поведения (своего и других людей) с позиций этических норм;
- знакомство со значением слова «эрудит», синонимами данного слова;
использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств
соответственно ситуации общения; работа со значением слова «мастер»;

- умение ориентироваться в наименованиях основных технологических
операций: исполнять песни с простым мелодическим рисунком, выполнять
элементарные танцевальные движения;
- лексическая работа с понятиями доброволец и волонтер»,
«добровольчество», умение определять главную мысль мультфильм;
осознавать положительное влияние зарядки на укрепление здоровья;
- умение осознавать ценность природы и необходимость
ответственности за ее сохранение;
- умение приводить примеры, иллюстрирующие значение природы в
жизни человека;
- умение соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту
(экономия воды и электроэнергии), и природной среде;
- владение различными приемами слушания научно-познавательных
текстов об истории родного края;
- использование в речи языковые средства для выражения мыслей и
чувств.
3-4 классы
- понимание понятия «Лидер», знание способы выявления лидеров в
коллективе, качества и характеристики человека- лидера;
- умение строить логические рассуждения; формулировать утверждения,
строить логические рассуждения;
- расширение знания о разнообразии профессий и их роли; знакомство с
понятиями «добро», «доброволец и волонтер», «добровольчество», с
качествами волонтера и теми добрыми делами, которые волонтеры совершают
со смыслами деятельности волонтера (безвозмездность и дело для других –
помощь, забота);
- знания о положительном влиянии зарядки на укрепление здоровья;
- умение систематизировать основные составляющие здорового образа
жизни; усвоение сведений о понятиях экология и эколог;
- понимание необходимости соблюдения правил экологического
поведения на природе;
- знакомство с понятиями ―хранитель,
- «хранитель исторической памяти», умение проявлять уважение к
семейным ценностям и традициям;
- понимание особой роли в истории России и мировой истории, чувства
гордости за достижения малой Родины.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
КУРСА

1КЛАСС
№
п/п
1

2

3
4
5

6
7
8
9
10
11
12

Тема

Кол- ЦОР ЭОР
во
часов
Подготовительный этап к участию в Программе
1
https://disk.yandex.ru/i/v3sGr4Q2-INR7A
https://disk.yandex.ru/i/TwEDL8QqpIkLHw
https://disk.yandex.ru/i/3tqEp3ZGYR7-ug
https://disk.yandex.ru/i/_meoL8kHAdUDYA
Вводный «Орлятский урок» для детей первого года 1
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
участия в Программе
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg
«Орленок – Эрудит» – 5 часов
«Кто такой эрудит?»
1
https://disk.yandex.ru/i/3AQfwsCJmfdbog
https://disk.yandex.ru/i/wNgVlMGD-qlCVw
«Эрудит-это...»
1
https://disk.yandex.ru/d/jp77h4cAUA5hSQ
«Всезнайка»
1
https://disk.yandex.ru/i/h-IMgWFpajWOzg
https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8Cr Q
Танцевальный флешмобом «Что такое доброта»
https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ
«Встреча с интересным эрудитом – книгой
1
Танцевальный флешмобом «Что такое доброта»
https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ
«Подведем итоги
1
«Орленок – Доброволец» – 4 часа
«От слова к делу»
1
https://disk.yandex.ru/i/h-IMgWFpajWOzg
https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8CrQ
«Спешить на помощь безвозмездно!»
1
«Совместное родительское собрание «Наша забота!»
1
«Доброволец - это доброе сердце» «Подведем итоги»
1
«Орленок – Мастер» - 4 часа
«Мастер – это …»
1
Стихотворение С. Маршака «Мастер- ломастер» или просмотр
мультфильма по стихотворению

13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

https://disk.yandex.ru/i/5sdDV6FR4xmeiA
1
https://disk.yandex.ru/d/I5K8yU8mw0zZvA
https://disk.yandex.ru/i/plkvKvhTOXQi3Q
1
1
«Орленок – Спортсмен» – 4 часа
«Утро начнем с зарядки!»
1
https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ
https://disk.yandex.ru/i/5qBc7bmLrsROAQ
«Сто затей для всех друзей»
1
«Веселые старты» «Самые спортивные ребята моей 1
школы»
«Азбука здоровья»
1
«Орленок – Хранитель исторической памяти» – 4 часа
«Орленок – Хранитель исторической памяти»
1
http://www.multirussia.ru/index.php?id=34
https://disk.yandex.ru/i/SPavXsOI-beiWg
«История школы – моя история»
1
«Поход в музей»
1
«Историческое чаепитие»
1
«Орленок – Эколог» - 5 часов
«ЭКОЛОГиЯ »
1
1 https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ
Мультфильм «Смешарики» по теме экологии
«Каким должен быть настоящий эколог?»
1
https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ
«В гости к природе»
1
https://disk.yandex.ru/i/L3fQL4ZBJtcQIw
«Мы друзья природе»
1
https://disk.yandex.ru/client/disk
«Орлята – экологи»
1
«Орленок-Лидер» -5 часов
«Лидер – это …»
1
фрагмент
мультфильма
о
важности
https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ
«Я могу быть лидером!»
1
https://disk.yandex.ru/i/oBiFjtTTrDn83g
«С командой действую!»
1
«Как становятся лидерами?»
1
«Как становятся лидерами?»
1
33
«Мастерская Деда Мороза…»
«Класс мастеров»
«Классная елка!» «Новогоднее настроение»

2 класс

взаимопомощи

№
п/п
1

2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18

Тема

Кол- ЦОР ЭОР
во
часов
Вводный «Орлятский урок» для детей второго года 1
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
участия в Программе
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg
«Орленок-Лидер» -4 часа
«Лидер – это …» «Мы дружный класс!»
фрагмент
мультфильма
о
важности
взаимопомощи
https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ
«Я могу быть лидером!» «Как стать лидером?»
– конвертом копилкой «Эрудита»
«С командой действовать готов!» «Веревочный курс»
https://disk.yandex.ru/i/ePcdnBhjGIV2qw
«КЛАССный выходной» «Встреча с тем, кто умеет»
«Орленок – Эрудит» – 4 часа
«Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...»
1
https://orlyatarussia.ru/extracurricular-activities
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/raznoe/2023/06/08/orlyata-rossii«Развиваемся я, играя!» «ВоображариУМ»
1
trek-erudit
«Могу быть изобретателем» КТД «Что такое? Кто 1
такой?»
Встреча с интересным эрудитом «Хотим все знать». 1
Итоги трека «На старте новых открытий»
«Орленок – Мастер» 5 часов
«Мастер – это …»
1
https://schooluiop.obrvrn.ru/life/news/190021/682575/?ysclid=llokep8qay493518882
Мастерами славится Россия» «От идеи – к делу»
1
https://m.vk.com/orlyata_rus
«Город Мастеров» «В гости к мастерам»
1
КТД «Классный театр» «Мастер – это звучит гордо!»
1
«Путь в мастерство» – подводим итоги
1
«Орленок – Доброволец» – 4 часа
«От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!» 1
легенда об Орлятском круге –
https://disk.yandex.ru/i/HtStTVg3Hu_A0Q
КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о 1
https://podari-zhizn.ru/ru/give-help/pomoch-podrugomu/korobkaстарших»
hrabrosti
«Добровольцем будь всегда!»
1
«Портрет добровольца»
1
«Орленок –Спортсмен» – 4 часа

19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

29
30
31
32
33
34

«Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке!» 1
м/ф «Нехочуха»
«Должен быть режим у дня»
https://disk.yandex.ru/i/-5WnFzicng7-3A
https://m.vk.com/orlyata_rus
«О спорт, ты – мир!» «Сто затей для всех друзей»
1
«Готовимся к спортивным состязаниям» Спортивная 1
игра «У рекордов наши имена»
«Быстрее! Выше! Сильнее!» «Азбука здоровья»
1
«Орленок – Эколог» - 6 часов
«ЭКОЛОГиЯ». «Каким должен быть настоящий 1
https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ
эколог?»
Мультфильм «Смешарики» по теме экологии
https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ
«Мой след на планете» «Что должен знать и уметь 1
Грузовичок Пик серия «Мусор в лесу» или Ми-мимишки «Мусор
эколог?»
в лесу» Мультфильмы на экологическую тему мультфильм
«Восхищаемся красивым миром» «Экология на 1
«Мальчик и Земля»
практике»
«Встреча с человеком, которого можно назвать 1
настоящим экологом»
«Шагая в будущее - помни о планете». Работа над 1
проектом
«Шагая в будущее - помни о планете». Работа над
проектом
«Орленок- Хранитель исторической памяти» -6 часов
«Орленок–
Хранитель
исторической
памяти» 1
видеоролик «Мульти-Россия»
«Хранитель семейных традиций»
http://www.multirussia.ru/
https://m.vk.com/orlyata_rus
«Я храню традиции семьи, а, значит, и традиции 1
страны». Кодекс «Орленка – Хранителя»
«Знать, чтобы хранить» «Историческое чаепитие»
1
«Расскажи мне о России»
1
«Я – хранитель, мы – хранители»
1
Подведение итогов участия в Программе в текущем 1
учебном году
34

3-4 класс
№
п/п
1

2
3
4
5
6
7
8
9
10

11
12
13
14
15

16
17

Тема

Кол-во
часов
Вводный «Орлятский урок» для детей третьего года 1
участия в Программе

ЦОР ЭОР

https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg
«Орленок-Лидер» - 5 часов
«Лидер – это …»
https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg
https://m.vk.com/orlyata_rus
«Я могу быть лидером!» «В команде рождается лидер»
«КЛАССный выходной» «От идеи – к делу!»
КТД «Вместе мы сможем всѐ!» «Встреча с тем, кто умеет
вести за собой»
«Мы дружный класс!»
«Орленок – Эрудит» – 4 часа
«Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...»
1
Серия «Эрудит» анимационного сериала «Смешарики»
https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q
«Игра – это полезно и интересно» «Эрудит – это широкий 1
Серии № 190 «Кроссворд» юмористического киножурнала
кругозор»
«Ералаш» https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig
«Твори! Выдумывай! Пробуй!» КТД «Играй, учись и 1
Презентация «10 великих изобретений русских ученых»
узнавай»
Встреча с интересным эрудитом «Хотим все знать». 1
Итоги трека «На старте новых открытий»
«Орленок – Мастер» 5 часов
«Мастер – это …»
1
Презентация учителя о 10 самых известных мастерах родного
края России
«Россия мастеровая»
1
https://m.vk.com/orlyata_rus
«Город Мастеров» «В гости к мастерам»
1
«От идеи – к делу» КТД «Мастер своего дела»
1
«Мастер – это звучит гордо! Путь в мастерство» – 1
подводим итоги
«Орленок – Доброволец» – 4 часа
«От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!» 1
Просмотр мультфильма «Рука помощи»
https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw
КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о 1
https://www.youtube.com/watch?v=hr2rCo2tpmA
старших»

18
19

20
21
22
23

24
25
26
27
28

31
32
33
34
33
34

Подготовка к КТД «От идеи – к делу» «Подари улыбку 1
Мультфильм о волонтерах
миру!»
https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw
«Доброволец – это доброе сердце».
«Портрет 1
добровольца»
«Орленок –Спортсмен» – 5 часов
«Движение – жизнь!»
1
Танец «Нука-нака»
https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng
«Основы ЗОЖ» «Мы гордимся нашими спортсменами»
1
На зарядку становись! https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAGoEiw
«Сто затей для всех друзей» КТД «Спортивное»
1
Мультфильм Спортландия 1 серия
Спортивная игра «Книга рекордов» «Встреча – подарок» 1
https://disk.yandex.ru/i/8atVDkYetCRU8Q
Спортландия зарядка –
https://disk.yandex.ru/i/iArRmQXsyDGEw
«Азбука здоровья»
Танец «Двигайся» https://disk.yandex.ru/d/pyZTA2ypajLFKg
«Орленок – Эколог» - 4 часа
«ЭКОЛОГиЯ ». «Страна экологии»
1
Презентация/видео о работе экологов (добровольцев,
профессионалов, взрослых и детей). видео о красоте природы
«Мой след на планете». КТД «Знаю, умею, действую»
1
РФ
Экологический квест «Ключи природы»
1
https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA
Игра по станциям «Путешествие в природу»
1
Работа экологов России - мультфильм «Мальчик и Земля»
«Орленок- Хранитель исторической памяти» - 6 часов
«Орленок– Хранитель исторической памяти»
1
Мультфильм «Мульти-Россия» «Мульти-Россия» (второе
официальное название «Мы живем в России») — цикл
«Традиции моей страны»». Кодекс «Орленка – 1
мультипликационных роликов о разных регионах, городах и
Хранителя»
народностях России. Является совместным проектом
«Знать, чтобы хранить» КТД «История становится 1
продюсерской компании «Аэроплан» и студии «Пилот». Работа
ближе»
над данным сериалом была начата в 2006 году
КТД «Мы хранители памяти». «Расскажи мне о России» 1
«Мы – хранители»
1
Подведение итогов участия в Программе в текущем 1
учебном году
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».