Приложение к адаптированной основной
образовательной программе основного общего
образования для обучающихся с задержкой
психического развития в МАОУ «Школа№58»
КГО, утвержденной приказом директора
№ 156-од от 27.08.2024 года
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа № 58»
Камышловского городского округа
Рассмотрено
на заседании педагогического совета
протокол № 81 от 26.08.2024 года
Утверждена
приказом директора № 157 -о\д
от 27.08.2024 года
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ»
5-6 КЛАСС
СРОК- ОСВОЕНИЯ: 2 года
Составитель:
Казанцева В.В.
Камышлов,2024
1. Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение
предмета
Получение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
образования является одним из основных и неотъемлемых условий их
успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни
общества,
эффективной
самореализации
в
различных
видах
профессиональной и социальной деятельности.
Преподавание курса информатики для детей, занимающихся по
адаптированным образовательным программам, носит характер моральноэтической и политико-правовой пропедевтики. Предмет призван
способствовать возможно большей самореализации личностного потенциала
детей с ОВЗ.
Цель данного учебного предмета - создание условий для социальной
адаптации учащихся путем повышения их информационной компетенции.
Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны получать
представление о сущности информационных процессов, рассматривать
примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности
человека, живой природе и технике, учиться классифицировать информацию,
выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить
аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир,
более успешно в нем ориентироваться, формирует основы научного
мировоззрения.
Данная программа ставит следующие цели:
быть в максимальной степени ориентированным на реализацию потенциала
предмета в достижении современных образовательных результатов;
конкретизироваться с учетом возрастных особенностей учащихся.
коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика;
формирование личностных качеств современного человека;
подготовка подростка с ОВЗ к жизни,
Изучение информатики в 5—6 классах вносит значительный вклад в
достижение главных целей основного общего образования, способствуя:
развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов
информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными
видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять
индивидуальную и коллективную информационную деятельность,
представлять и оценивать ее результаты;
целенаправленному формированию таких общеучебных понятий, как
«объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации;
развитию
познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
Информатика — это естественнонаучная дисциплина о закономерно
стях протекания информационных процессов в системах различной природы,
а также о методах и средствах их автоматизации, а также имеет большое и
2
всевозрастающее число междисциплинарных связей. Уже на самых ранних
этапах обучения школьники должны получать представление о сущности
информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и
обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике,
учиться классифицировать информацию, выделять общее и особенное,
устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает
ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем
ориентироваться, формирует основы научного мировоззрения.
Основные методические принципы коррекционной работы с учащимися :
усиление практической направленности учебного материала (нового).
выделение существенных признаков изучаемых явлений (умение
анализировать, выделять главного в материале).
опора на объективные внутренние связи, содержание изучаемого материала (в
рамках предмета и нескольких предметов)
соблюдение и определение объёма изучаемого материала, принципов
необходимости и достаточности.
учет индивидуальных особенностей ребенка, т. е. обеспечение личностноориентированного обучения;
практико- ориентированная направленность учебного процесса;
связь предметного содержания с жизнью; проектирование жизненных
компетенций обучающегося с ОВЗ.
включение всего коллектива учащихся в совместную деятельность по
оказанию помощи друг другу;
ориентация на постоянное развитие через проектирование раздела программы;
привлечение дополнительных ресурсов (специальная индивидуальная
помощь, обстановка, оборудование, другие вспомогательные средства)
Коррекционные методы на уроках:
Наглядность в обучении; алгоритмы.
Комментированное управление.
Поэтапное формирование умственных действий.
Опережающее консультирование по трудным темам, т.е. пропедевтика.
Безусловное принятие ребёнка (да он, такой как есть).
Игнорирование некоторых негативных проступков.
Обязательно эмоциональное поглаживание.
Метод ожидания завтрашней радости
Методы реализации на уроке:
задания по степени нарастающих трудностей;
включение в урок заданий, включающих различные доминантные характеры;
разнообразные типы структур уроков для смены видов деятельности урока.
Тематический контроль осуществляется по завершении темы. Он
позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в хо
де достаточно продолжительного периода работы.
Итоговый контроль
осуществляется по завершении каждого года обучения.
3
В качестве одной из основных форм контроля мы рассматриваем
тестирование. Организации тестирования в 5 классе следует уделить особое
внимание, так как, возможно, для большинства учеников это будет первый
опыт соответствующей деятельности.
В 6 классах используется несколько различных форм контроля:
тестирование; практические представлены в трех уровнях сложности. Важно
правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант,
адекватный их возможностям.
4
2.Содержание учебного предмета «Основы информационной культуры»
5 КЛАСС
Информация вокруг нас
Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды
информации по способу получения. Хранение информации. Память человека
и память человечества. Носители информации. Передача информации.
Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная
почта.
Код, кодирование информации. Способы кодирования информации.
Метод координат.
Формы представления информации. Текст как форма представления
информации. Табличная форма представления информации. Наглядные
формы представления информации.
Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации.
Изменение формы представления информации. Систематизация информации.
Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование
информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование
информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись.
Задачи на переливания. Задачи на переправы.
Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира.
Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.
Информационные технологии
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника
безопасности и организация рабочего места.
Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода
информации (текста, звука, изображения) в компьютер.
Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач.
Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с
помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно
программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы
управления, имеющиеся в диалоговых окнах.
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.
Основная позиция пальцев на клавиатуре.
Подготовка текстов на компьютере
Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац.
Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент.
Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование
фрагментов.
Проверка
правописания,
расстановка
переносов.
Форматирование
символов
(шрифт,
размер,
начертание,
цвет).
Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки,
5
междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков.
Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
Компьютерная графика
Компьютерная графика. Простейший графический редактор.
Инструменты графического редактора. Работа с фрагментами: удаление,
перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода
графической информации
Создание мультимедийных объектов
Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся
событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе
презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены
последовательности рисунков.
Информационное моделирование
Табличное решение логических задач.
6
6 КЛАСС
Введение в информатику
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и
организация рабочего места. Информационная безопасность.
Информационное моделирование
Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение,
состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их
классификация. Состав объектов. Системы объектов.
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные
информационные модели. Простейшие математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления
таблицы. Простые таблицы.
Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное
представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.
Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки.
Основные правила именования файлов.
Компьютерная графика. Исправление ошибок и внесение изменений.
Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование
фрагментов. Устройства ввода графической информации.
Алгоритмика
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители.
Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей, Робот и др.) как
примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы,
система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их
последовательностей.
Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный
список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с
ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных
произведениях, на уроках математики и т.д.).
Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для
управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др. Роботы.
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета ««Основы
информационной культуры»
7
В результате изучения учебного предмета ««Основы информационной
культуры » на уровне основного общего образования:
5 КЛАСС
Информация вокруг нас
Выпускник научится:
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий
«информация», «информационный объект»;
приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в
деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
приводить примеры древних и современных информационных носителей;
классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по
формам представления на материальных носителях;
кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды.
Выпускник получит возможность научиться:
сформировать представление об информации как одном из основных
понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в
современном мире;
сформировать представление о способах кодирования информации;
преобразовывать информацию по заданным правилам и путём
рассуждений;
научиться решать логические задачи на установление взаимного
соответствия с использованием таблиц;
Информационные технологии
Выпускник научится:
определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и
выполняемые ими функции;
запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
выполнять арифметические вычисления с помощью программы
Калькулятор;
применять текстовый редактор для набора, редактирования и
форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с
повторяющимися фрагментами;
использовать простые способы форматирования (выделение жирным
шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
применять простейший графический редактор для создания и
редактирования простых рисунков;
использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах
презентаций;
8
осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием
простых запросов (по одному признаку); ориентироваться на интернет-сайтах
(нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);
соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места,
требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
Выпускник получит возможность научиться:
овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;
создавать объемные текстовые документы, включающие списки,
таблицы, диаграммы, рисунки;
осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с
помощью средств текстового процессора;
оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту,
его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
видоизменять готовые графические изображения с помощью средств
графического редактора;
научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися
и /или преобразованными фрагментами;
научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с
гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические
изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с
помощью проектора;
научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый
ящик и пересылать сообщения);
научиться сохранять для индивидуального использования найденные в
сети Интернет материалы;
расширить представления об этических нормах работы с
информационными объектами.
Информационное моделирование
Выпускник научится:
перекодировать информацию из одной пространственно-графической или
знаково-символической формы в другую, в том числе использовать
графическое представление (визуализацию) числовой информации;
строить простые информационные модели объектов из различных
предметных областей.
Выпускник получит возможность научиться:
сформировать начальные представления о назначении и области
применения моделей; о моделировании как методе научного познания;
выбирать форму представления данных (таблица, схема, график,
диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.
6 КЛАСС
Информационные технологии
9
Выпускник научится:
определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и
выполняемые ими функции;
различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
работать с основными элементами пользовательского интерфейса:
использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять
размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места,
требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
Выпускник получит возможность научиться:
систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
сформировать представления об основных возможностях графического
интерфейса и правилах организации индивидуального информационного
пространства;
расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения
компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой
деятельности с применение средств информационных технологий;
расширить представления об этических нормах работы с
информационными объектами.
Информационное моделирование
Выпускник научится:
понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;
различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
«читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и
столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;
перекодировать информацию из одной пространственно-графической или
знаково-символической формы в другую, в том числе использовать
графическое представление (визуализацию) числовой информации;
строить простые информационные модели объектов из различных
предметных областей.
Выпускник получит возможность научиться:
сформировать начальные представления о назначении и области
применения моделей; о моделировании как методе научного познания;
приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных
моделей;
познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов,
деревьев;
выбирать форму представления данных (таблица, схема, график,
диаграмма, граф) в соответствии с поставленной задачей.
10
Алгоритмика
Выпускник научится:
понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;
понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда
исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры
формальных и неформальных исполнителей;
осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих
алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;
подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной
ситуации;
исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной
системой команд;
разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания
и пр.;
Выпускник получит возможность научиться:
исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для
формального исполнителя с заданной системой команд;
по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он
предназначен;
разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы,
содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные
алгоритмы.
11
4. Тематическое планирование с указанием количества академических
часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета и
возможность использования по этой теме электронных (цифровых)
образовательных
ресурсов,
являющихся
учебно-методическими
материалами, используемыми для обучения и воспитания различных
групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде
и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых
соответствует законодательству об образовании
5 КЛАСС
Номер
урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Наименование раздела и
тема
Кол-во
ЭОР
часов
Информация вокруг нас
Цели изучения курса
1
https://docs.google.com/presentation/d/1IdTlsW
информатики. Информация
YdLsMq7In0z4TuSD9Viвокруг нас. Техника
uLjS3ud3TN7pg9j4A/edit?hl=en_US#slide=id.p
безопасности и организация
5
рабочего места.
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией
Компьютер – универсальная
1
https://nsportal.ru/shkola/informatika-iмашина для работы с
ikt/library/2015/04/07/prezentatsiya-kompyuterинформацией
universalnaya-mashina-dlya
Ввод информации в память компьютера
Ввод информации в память
1
https://docs.google.com/file/d/0B5HDU7y7frMU
компьютера.
TnBZeDhYM19VQW8/edit?resourcekey=0Клавиатура.
rjJZUSgltE4GYh_f2Z8nuQ
Управление компьютером
Управление компьютером.
1
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/878f158d-76274650-9825-22cc36d3da2b/?interface=catalog
Хранение информации
1
https://infourok.ru/prezentaciya-po-informatikena-temu-hranenie-informacii-klass-2200258.html
Передачи информации
Передача информации.
1
https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/files
/eor5/texts/5-6-1-kak-peredavali-informaciju-vproshlom.pdf
7.
Электронная почта.
8.
В мире кодов. Способы
кодирования информации
Метод координат.
9.
10.
1
https://onlinetestpad.com/hp3eao7a5iuww
https://onlinetestpad.com/hpyndcdynffii
Кодирование информации
1
https://urok.1sept.ru/articles/666666
1
https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/flas
h/5kl/gl1/8.php
Текстовая информация
Текст как форма
1
https://nsportal.ru/shkola/informatika-iпредставления информации.
ikt/library/2020/11/16/prezentatsiya-po-temeКомпьютер – основной
tekst-kak-forma-predstavleniya
12
11.
инструмент подготовки
текстов
Основные объекты текстового
документа. Ввод текста.
1
12.
Редактирование текста.
1
13.
Текстовый фрагмент и
операции с ним.
1
14.
Форматирование текста.
1
15.
16.
https://kopilkaurokov.ru/informatika/presentacii/
priezientatsiia-k-uroku-dlia-5-klassa-po-fgososnovnyie-obiekty-tiekstovogho-dokumientavvodim-tiekst
https://interneturok.ru/lesson/informatika/5klass/osnovy-raboty-s-tekstovoyinformatsiey/redaktirovanie-teksta-chast-2redaktirovanie-tekstovogodokumenta?utm_source=yandex&utm_medium=
cpc&utm_campaign=72136850&utm_content=1
4629084054&utm_term=&yclid=715994124006
3000575
https://урок.рф/library/tekstovij_fragment_i_ope
ratcii_s_nim_173025.html
https://urok.1sept.ru/articles/663854
Представление информации в форме таблиц
Представление информации в
1
https://easyen.ru/load/informatika/5_klass/urok_
форме таблиц.
15_predstavlenie_informacii_v_forme_tablic/11
4-1-0-9178
Структура таблицы.
1
https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-urokuinformatiki-v-5-klasse-pote.html?ysclid=lxy96zsxrg24654220
17.
Табличное решение
логических задач.
18.
Наглядные формы представления информации
Разнообразие наглядных форм
1
https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/files
представления информации.
/eor5/presentations/5-10-1-nagljadnye-formyДиаграммы.
predstavlenija-informacii.ppt
19.
Компьютерная графика.
20.
Графический редактор Paint
21.
22.
23.
24.
1
https://urok.1sept.ru/articles/415509
Компьютерная графика
1
https://urok.1sept.ru/articles/595428
https://урок.рф/library/graficheskij_redaktor_pai
nt_191955.html
Преобразование графических
1
https://easyen.ru/load/informatika/5_klass/urok_
изображений
20_redaktirovanie_graficheskikh_izobrazhenij/1
14-1-0-11250
Создание графических
2
https://skobelevserg.jimdofree.com/информатик
изображений.
а-1/7-класс-фгос/создание-графическихизображений/
Обработка информации
Разнообразие задач обработки
1
https://kopilkaurokov.ru/informatika/presentacii/
информации. Систематизация
metodicheskaia_razrabotka_k_uroku_informatiki
информации
_v_5_klasse_obrabotka_informatsii_r
Списки – способ
1
http://schoolупорядочивания информации.
collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4Поиск информации.
49a6-ae551
13
Кодирование как изменение
формы представления
информации
Преобразование информации
по заданным правилам.
1
27.
Преобразование информации
путём рассуждений
1
28.
Разработка плана действий.
Задачи о переправах.
1
29.
Табличная форма записи
плана действий.
1
30.
Задачи о переливаниях
1
31.
Создание движущихся
изображений.
1
32.
Создание анимации по
собственному замыслу
1
25.
26.
33.
34.
1
25488285cfe0/75313/?interface=pupil&class=50
&subject=19
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-dlya-5go-klassa-po-teme-kodirovanie-kak-izmenenieformy-predstavleniya-informacii-4108830.html
https://videouroki.net/video/27-prieobrazovaniieinformatsii-po-zadannym-pravilam.html
https://docs.google.com/presentation/d/1AodN6a
Glw0V9TQUiMnyedOf7CQGKx0M7XJ1u56AynI/present?slide=id.p14
https://accounts.google.com/v3/signin/identifier?
continue=https%3A%2F%2Fdocs.google.com%
2Fpresentation%2Fd%2F1AcUfJTctCq6hwkmemmgn6zv1_-7o-HjNAG5QmWKQM%2Fpresent&followup=https%3A%2F%
2Fdocs.google.com%2Fpresentation%2Fd%2F1
AcUfJTctCq6hw-kmemmgn6zv1_-7oHjNAG5QmWKQM%2Fpresent&ifkv=AXo7B7XgbEUS95FuEVeML9KqpROb_6bjSmBkkw1REy7DrL4O20bCaUtHXEiBkkWBiALm7Gux0<mpl=slides&osid=1&passi
ve=1209600&service=wise&flowName=GlifWe
bSignIn&flowEntry=ServiceLogin&dsh=S687706379%3A1693295027195034#slide=id.p1
4
https://docs.google.com/presentation/d/1m6pyxV
6sKtOkHK2tinTobnEii5I2gWwjl2gx6wnwsI/present?slide=id.p14
https://videouroki.net/video/30-zapis-planadieistvii-v-tablichnoiformie.html?ysclid=lxy9ca02qw288190385
https://docs.google.com/presentation/d/169O_dg
NSH6veAmT_t7seMjD7M42BGhsGvnvbhOJ3t
WQ/edit?hl=en_US#slide=id.p7
https://easyen.ru/load/informatika/5_klass/urok_
31_sozdanie_animacii_po_sobstvennomu_zamys
lu/114-1-0-15664
Итоговое повторение
Повторение
1
https://easyen.ru/load/informatika/5_klass/igrovo
j_urok_obobshhenie_za_kurs_5_klassa_puteshes
tvie_v_infomir/114-1-0-41571
Выполнение итогового мини1
https://drive.google.com/file/d/0B2G_la2JomQX
проекта.
SE5NS29VcmRJU2M/view?resourcekey=0dqXG3IsBiLe2PeTyhO-jcA (стр 181)
6 КЛАСС
14
Номер
урока
1.
Наименование раздела и
тема
Цели изучения курса
информатики. Техника
безопасности и организация
рабочего места. Объекты
окружающего мира
Кол-во
часов
1
ЭОР
http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatik
a/3/files/eor6/presentations/6-1-1-objektyokruzhajushhego-mira.ppt
http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatik
a/3/files/eor6/posters/6-1-2-tehnikabezopasnosti.jpg
Информация вокруг нас
1
http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatik
a/3/files/eor6/posters/6-1-1-objekty.jpg
2.
Объекты операционной
системы.
3.
Файлы и папки. Размер файла.
1
4.
Разнообразие отношений
объектов и их множеств.
Отношения между
множествами.
1
5.
Отношение «входит в состав».
1
https://onlinetestpad.com/hmacw2pa2eyao
6.
Разновидности объекта и их
классификация.
Классификация
компьютерных объектов.
1
https://onlinetestpad.com/hn2yyohe6gti6
1
http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatik
a/3/files/eor6/posters/6-1-1-objekty.jpg
8.
Системы объектов. Состав и
структура системы
1
https://onlinetestpad.com/hnri2kxbxnci6
9.
Система и окружающая среда.
Система как черный ящик.
1
10.
Персональный компьютер как
система.
1
http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/aa6fda43-ec23-4ef69ff3-f569a958ac82/2_15.swf
https://onlinetestpad.com/hn2y7qhgm5too
https://onlinetestpad.com/hn3dx5acp5nbu
11.
Способы познания
окружающего мира.
1
12.
Понятие как форма
мышления.
1
13.
Как образуются понятия.
1
14.
Определение понятия.
1
15.
Информационное моделирование
Информационное
1
https://onlinetestpad.com/hnjflofwurli4
моделирование как метод
познания.
7.
15
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/1780aaa6-0bd1465b-a2e4-dda69e458780/
http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatik
a/3/files/eor6/presentations/6-3-1-otnoshenijaobjektov-i-ih-mnozhestv.ppt
http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatik
a/3/files/eor6/presentations/6-7-1-kak-mypoznajom-okruzhajushhij-mir.ppt
http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatik
a/3/files/eor6/presentations/6-8-1-ponjatie-kakforma-myshlenija.ppt
https://nsportal.ru/shkola/informatika-iikt/library/2013/12/01/prezentatsiya-ikonspekt-uroka-kak-obrazuyutsya
https://onlinetestpad.com/hn6ocyfqowcqw
16.
Знаковые информационные
модели. Словесные (научные,
художественные) описания.
1
http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatik
a/3/files/eor6/presentations/6-10-1-znakovyeinformacionnye-modeli.ppt
17.
Математические модели.
Многоуровневые списки.
1
https://easyen.ru/load/informatika/6_klass/urok
_16_matematicheskie_modeli/115-1-0-22590
18.
Табличные информационные
модели. Правила оформления
таблиц.
1
http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatik
a/3/files/eor6/presentations/6-11-1-tablichnyeinformacionnye-modeli.ppt
19.
Решение логических задач с
помощью нескольких таблиц.
Вычислительные таблицы.
1
https://onlinetestpad.com/hnopsc4zsx6c2
20.
Графики и диаграммы.
1
http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatik
a/3/files/eor6/presentations/6-12-1-grafiki-idiagrammy.ppt
http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatik
a/3/files/eor6/presentations/6-12-1-grafiki-idiagrammy.ppt
https://onlinetestpad.com/hnm7reuwchgoo
Наглядное представление
процессов изменения величин
и их соотношений.
22.
Создание информационных
моделей – диаграмм.
23.
Многообразие схем и сферы
их примененияю
Алгоритмика
24.
Что такое алгоритм.
21.
1
1
1
http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatik
a/3/files/eor6/presentations/6-13-1-shemy.ppt
1
25.
Исполнители вокруг нас.
1
26.
Формы записи алгоритмов
1
27.
Линейные алгоритмы.
1
28.
Алгоритмы с ветвлениями.
1
29.
Алгоритмы с повторениями.
1
30.
Исполнитель Чертежник.
1
31.
Использование
вспомогательных алгоритмов.
Работа в среде исполнителя
Чертёжник
Алгоритмы с повторениями
для исполнителя Чертёжник.
1
http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatik
a/3/files/eor6/presentations/6-14-1-chto-takoealgoritm.ppt
http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatik
a/3/files/eor6/presentations/6-15-1-ispolnitelivokrug-nas.ppt
https://onlinetestpad.com/hmfd5ub6q22we
http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatik
a/3/files/eor6/presentations/6-16-1-formyzapisi-algoritmov.ppt
http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatik
a/3/files/eor6/presentations/6-17-1-tipyalgoritmov.ppt
http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatik
a/3/files/eor6/presentations/6-17-1-tipyalgoritmov.ppt
http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/e699d595-2adb4af6-bf3f-64336b9db311/%5BNS-INF_3-0105%5D_%5BIM_162%5D.swf
http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatik
a/3/files/eor6/presentations/6-18-1-upravlenieispolnitelem-chertjozhnik.ppt
https://onlinetestpad.com/hpxii2wtleggk
1
http://www.niisi.ru/kumir/
32.
16
33.
34.
Работа в среде исполнителя
Чертёжник
Выполнение и защита
итогового проекта
1
http://www.niisi.ru/kumir/
Повторение
1
https://drive.google.com/file/d/0B3qIilWzkUX
FT2Y5b1JzWFVleG8/view?resourcekey=0EVF3tlBlpYN_BDZBiaVBzQ (стр 209)
17