ОМ по труду(технологии)

Приложение к основной образовательной программе
начального общего образования МАОУ «Школа№58» КГО,
утвержденной приказом директора № 156 -о/д от 27.08.2024г

Рассмотрено
на заседании педагогического совета
протокол № 81 от 26.08.2024 года

Оценочные материалы по предмету «Труд (технология)», используемые
при реализации образовательной программы начального общего образо­
вания
Годовая проверочная работа по труду (технологии). 2 класс

Часть А
1. Технология - это:
а) знания о технике;
б) последовательность операций по обработке материала для изготовления
изделия;
в) техническая характеристика изделия.

2.
а)
б)
в)
г)
д)
е)

Выбери материалы, из которых можно изготовить изделия:
игла;
глина;
бумага;
ножницы;
цветной картон;
клей.

3.
а)
б)
в)

При изготовлении аппликации из цветной бумаги
детали склеиваются;
детали сшиваются;
детали сколачиваются гвоздями.

4.
а)
б)
в)

При работе за компьютером делай перерыв:
через каждый час;
через каждые 15 минут;
через каждые 5 минут.

1

5.
а)
б)
в)

Шаблон - это:
инструмент;
материал;
приспособление.

6. Как называется изображение детали или изделия на листе бумаги с
обозначением всех необходимых для его изготовления размеров?
а) технический рисунок;
б) эскиз;
в) чертёж.
7.
а)
б)
в)

Оригами - это...
блюдо японской кухни;
техника складывания из бумаги;
японский национальный костюм.

8.
а)
б)
в)

Как можно размягчить пластилин?
горячей водой
разогреть теплом своих рук;
подождать некоторое время.

9.
а)
б)
в)
г)

Выбери инструменты для работы с пластилином:
стеки;
посуда с водой;
подкладная доска;
ножницы.

Часть В
10. Закончи высказывания о материалах и инструментах:
То, из чего изготавливают изделия, - это...
То, чем работают, - это.
11. Узнай и запиши названия материалов по их свойствам:
а) гладкая, тонкая, мнётся, складывается, не тянется, разноцветная - это.
б) плотный, плохо гнётся, не мнётся, не тянется, служит фоном для
аппликации - это .
в) разноцветный, при нагревании размягчается, пластичный - это...
12. Подумай, о каком инструменте идёт речь?
Напиши ответ
- Этот инструмент нужно передавать своему товарищу, держа его за лезвие.
- Во время работы с ним нельзя отвлекаться и размахивать им.
- На столе этот инструмент должен лежать с сомкнутыми лезвиями.

2

13. Установи правильную последовательность выполнения изделия в
технике аппликации:
Разметить детали по шаблону.
Составить композицию.
Вырезать детали.
Наклеить на фон.
14. Напиши пословицу о труде ___________________________________
Оценивание выполнения годовой проверочной работы по труду (технологии)
2 класс
№ задания
1
2
3

4

5
6
7

Проверяемые умения
Умение раскрывать понятие
«технология».
Умение перечислять материалы.
Умение оценивать правильность
поведения при работе с
аппликацией из бумаги.
Умение оценивать правильность
поведения при работе за
компьютером.
Умение раскрывать понятие
«шаблон».
Умение связывать понятие с его
определением.
Умение связывать понятие с его
определением.

8

9

10

11
12
13

Умение оценивать правильность
поведения при подготовке
пластилина к работе.
Умение выбирать инструменты
при работе с пластилином.
Умение раскрывать понятие
«материалы»,
«инструменты».
Умение определять материалы по
их свойствам
Умение называть предмет по его
признакам.
Умение устанавливать
правильную последовательность
выполнения изделия в технике
аппликации.

Правильный ответ
б)
б), в), д)

Баллы
1
1

а)

1

б)

1

в)
в)

б)
б)

а) в)

материалы,
инструменты
а) бумага б) картон
в) пластилин
Ножницы
Разметить детали по
шаблону- 2 Составить
композицию- 1
Вырезать детали-3
Наклеить на фон-4

1
1
1
1

1

1

1
1
1

3

14

Знание пословиц о труде.

1

Максимальный 14-13 б. - «5»
Программный 12-8 б. - «4»
Необходимый предметный 7 б. - «3»
Недостаточный менее 7 баллов - «2»

Годовая проверочная работа по труду (технологии). 3 класс.
1 вариант
1. Приведи несколько примеров изобретений человечества.
2. Запиши правила техники безопасности при работе с ножницами.
3. Соедини стрелками сырьё и материал.
Лён
меч
Металл
каша
Зерно
платье
4. Запиши способы размножения комнатных растений.
5. Распредели по группам фигуры: куб, прямоугольник, пирамида,
квадрат, шар, треугольник, круг.
А)
Б)
6. Заполни пропуски.
Песня птицы Задачи по математике в учебнике - это
Рисунок, чертёж - это

информация.
информация.
информация.

2 вариант
1. Приведи несколько примеров изобретений человека ХХ века.
2. Запиши правила техники безопасности при работе с иглой.
3. Соедини стрелками сырьё и материал.
Лён
перстень
Металл
мука
Зерно
нитки
4. Запиши правила ухода за комнатными растениями.
5. Найди лишнюю фигуру: квадрат, круг, шар, треугольник.
6. Заполни пропуски.
Рассказ учителя - это
информация.
Номер телефона в записной книжке нформация.
Сообщение в журнале или газете - это
информация.
4

Практическая работа. 1 вариант.
Инструкционная карта
1. Рассмотри чертёж развёртки коробки.
2. Выполни развёртку коробки на бумаге или картоне.
3. Вырежи развёртку. Выполни рицовку. Аккуратно сложи развёртку по
линиям сгиба.
4. Собери и склей коробку.
“Г

А
1

к
г

1

30 70
◄
--------------------------------------------------------------------

►
130
Практическая работа. 2 вариант.
Инструкционная карта
1. Рассмотри чертёж развёртки коробки.
2. Выполни развёртку коробки на бумаге или картоне.
3. Вырежи развёртку. Выполни рицовку. Аккуратно сложи развёртку по
линиям сгиба.
4. Собери и склей коробку.

5

Итоговая проверочная работа по труду (технологии). 4 класс
1. Закончи фразу. Инструменты - это
а)
те предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо.
б)
орудия для производства каких-нибудь работ.
2. Подчеркни, что нельзя делать при работе с ножницами?
а)
Держать ножницы острыми концами вниз;
б)
оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в)
передавать их закрытыми кольцами вперед;
г)
пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д)
хранить ножницы после работы в футляре.
3.Отгадай, о чем идет речь.
Этот материал представляет собой искусственную невысыхающую массу,
которую многократно используют в поделках. Состав его может быть
разнообразным, но, как правило, в него входит воск и глина.
Запиши название этого материала.
4.Соедините линиями материал и изделие из него:
Шерсть
Сметана
Какао
Свитер
Нефть
Шоколад
Молоко
Бензин
5.
Установите правильную последовательность выполнения изделия в
технике аппликации:
□ Вырезать детали
□ Составить композицию
□ Наклеить на фон
□ Разметить детали по шаблону
6. Тебе поручили сделать удобную карманную записной книжку для
дорожных заметок и зарисовок.
А) из какого материала лучше всего сделать обложку карманной записной
книжки? Отметь +.
1) из бумаги для аппликаций;
2) из фанеры
3) из картона
6

4) из клеенки.
Б) Из какого материала лучше всего сделать листы карманной записной
книжки? Отметь +.
1) из картона
2) из листов тетради
3) из бумаги для принтера
4) из гофрированной бумаги
7. Ты решил(а) приготовить подарок другу (подруге) на день рождение
мягкую игрушку.
Мама приготовила следующие материалы: кружева, тесьму, блестки, вату,
цветную бумагу, нитки, картон, пластик, семена растений, клей, краски,
пластилин, ткань.
Запиши наиболее подходящие материалы которые можно использовать при
его изготовлении:

,

8. Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового
мусора.

Какие предметы ты положишь в бак «бумага»? Отметь +.
1) картонную коробку
2) старые открытки
3) просроченные продукты
4) ненужные газеты
5) использованные батарейки
9. Таня решила вырастить из черенка комнатное растение традесканцию.
Расставь по порядку номера действий, которые она должна осуществить .

7

__высадить окоренившийся черенок
традесканции в цветочный горшок с почвой;
__дождаться появления на черенке традесканции
корней;
__поместить черенок традесканции в стакан с
водой;
__ поставить стакан с черенком в тёплое и
освещённое место;
__приготовить черенок традесканции.

10. Соедини линиями части персонального компьютера с их назначением:
Монитор
Клавиатура
Мышь
Системный блок

набор текста
экран
мозг
управление

11.Приведи несколько примеров изобретений человека ХХ века.
12. Составь памятку по технике безопасности от поражения электрическим
током.
1) _________________________________________________________
2) _________________________________________________________
3) ______________________________________________________________
4) ______________________________________________________________
5) ___________________________________________________________
Оценивание выполнения годовой проверочной работы по труду (технологии)
Цель работы: выявить сформированность базовых умений по труду
(технологии) на уровне НОО.
Задания считаются выполненными при отсутствии ошибок.
Если задание имеет один верный ответ, а учащийся отметил два варианта
ответа, то задание считается невыполненным.
В предложенной таблице напротив каждой фамилии учащегося ставится
"1 "/= правильно/ или "0"/= неправильно/
№
задания

Проверяемые умения

Правильный ответ

Баллы

б

1

б, г

1

Базовый уровень
1

Умение раскрывать понятие «инструменты»

2

Умение работать с ножницами.

8

3
4
5

6А
6Б
7
8
9
10

Умение называть материал по его
признакам.
Умение устанавливать соответствие между
материалом и изделием из него
Умение устанавливать правильную
последовательность выполнения изделия в
технике аппликации.

пластилин
Шерсть - свитер Какао - шоколад
Нефть - бензин Молоко - сметана
Вырезать детали-3 Составить
композицию- 1 Наклеить на фон-4
Разметить детали по шаблону- 2

3
Умение выбирать материал для обложки
карманной записной книжки
2, 3
Умение выбирать материал для листов
карманной записной книжки
Умение выбирать материалы при
кружева, тесьму, вату, нитки, ткань.
изготовлении мягкой игрушки.
1, 2, 4
Умение проводить классификацию объектов
по заданному основанию
5, 4, 2, 3, 1.
Умение устанавливать причинноследственные связи
Умение устанавливать соответствие между Монитор - экран Клавиатура - набор
текста Мышь - управление
частями персонального компьютера с их
Системный блок - мозг
назначением

1
1
1

1
1
1
1
1
1

Повышенный уровень
11

Умение приводить примеры
изобретений человека ХХ века.

Автомобиль, телефон, телевидение, За каждый
самолет, космическая ракета,
правильный
компьютер, интернет, микроволновая ответ 1 балл
печь, мобильный телефон и др.

12

Умение составлять памятку по
технике безопасности от поражения
электрическим током.

Не включать вилку в розетку мокрыми За каждый
руками. Не играть вблизи линий правильный
электропередач.
ответ 1 балл
Не делать набросы на провода
воздушных линий, запускать вблизи
них воздушного змея.
Не влезать на опоры воздушных линий
и мачтовых подстанций;
Не открывать дверцы электрических
щитов.
Не прикасаться к любым провисшим
или оборванным проводам и др.

Максимум по базовому уровню - 11 баллов. 11, 12 задания оцениваются отдельной
отметкой и в журнал не выставляются (можно эту отметку выставить на следующий день).
Суммарный балл переводится в школьную отметку.
Успешность выполнения работы определяется в соответствии со шкалой:
Шкала оценивания
«5» - 11-10 баллов

Оценки за проверочную работу
«5» -

Результаты за проверочную работу
Качество -

«4» - 9-8 баллов

«4» -

Успеваемость -

«3» - 7-6 баллов

«3» -

Обученность 9

«2» - 5 и менее баллов

«2» -

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».