ОМ по ОРКСЭ

Приложение к основной образовательной программе
начального общего образования МАОУ «Школа№58» КГО,
утвержденной приказом директора № 156 -о/д от 27.08.2024г

Рассмотрено
на заседании педагогического совета
протокол № 81 от 26.08.2024 года

Утверждены
приказом директора Ж 157 -о\д
от

27.0&.2024] года / А

Оценочные материалы по предмету «Основы религиозной культуры и
светской этики»
Итоговая аттестация по ОРКСиЭ 4 класс (модуль Основы светской этики)
Тест «Основы светской этики»

1. Россия, наша Родина - это...
А) планета Земля
Б) часть планеты Земля
В) Российская Федерация

2. На каком рисунке изображен Герб Российской Федерации?

3. Кто такие предки?
А) люди, от которых мы произошли
Б) родители, которые придут на помощь
В)великие
4. Собери пословицы

Богатый совести не купит,

живи по совести.

Кто служит Родине верно,

тот долг исполняет примерно.

Говори по делу,

а свою погубит.

5. Что такое этика?
А) наука о добре и зле;
Б) наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения
1

представлений о добре и зле;
В) обычаи и традиции.
6. Что такое этикет?
А) повседневное уважение и открытая доброжелательность к людям
Б) установленный, принятый порядок поведения
В) оказание бескорыстной помощи другим людям
7. Мораль – это …
А) культурные традиции;
Б) верование людей;
В) система норм и ценностей, регулирующих поведение людей.
8. Вежливость – это…
А) повседневное уважение и открытая доброжелательность к людям
Б) черта характера, которая говорит о том, что человек отвечает за собственный
свободный выбор;
В) оказание бескорыстной помощи другим людям
9. Уважение – это…
А) способность человека определять своё поведение с учетом законов природы и
общества.
Б) почтительное отношение к людям, основанное на признании их достоинств
В) установленный, принятый порядок поведения
10. Добро создается из:
А) добрых чувств и мыслей
Б) из благодарности за добрые дела
В) добрых дел
11. Выбор между различными способами поведения, между нормами, которым
следует человек, выбор между добром и злом.
А) свобода
Б) моральный выбор
12. Щедрость – это…
А) оказание бескорыстной помощи другим людям, отсутствие скупости
Б) почитание людей за их благородное происхождение и за богатство
Б) способность человека определять своё поведение с учетом законов природы и
общества.
13.Среди понятий отметь «Добродетель»:
А) расточительность
Б) щедрость
В) скупость
14. Отметь все моральные обязанности человека
А) давать списывать на уроке
Б) уважать других людей и их права
В) бескорыстная помощь
Г) исполнять установленные в обществе моральные нормы.
Тест состоит из 1 варианта.
Критерии оценивания.
2

Верное выполнение каждого задания предлагается оценивать 1 баллом (1-3, 5-13) и
по 1 баллу за каждый верный ответ (4, 14).
За выполнение работы выставляются две оценки: тестовый балл и аттестационная
отметка в виде отметки – зачет или не зачет
Тестовый балл выставляется на основе первичных баллов, полученных за
выполнение каждого из заданий работы.
Аттестационная отметка (зачет или не зачет) за усвоение учебного предмета
выставляется по пятибалльной шкале, в соответствии с тестовым баллом.
Ключ оценивания:
№ вопроса

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Правильный
ответ

В

Б

А

Б

Б

В

А

Б

В

Б

А

Б

Б, В,
Г

1
Максимальный
балл
4. (max 3 балла)

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

Богатый совести не купит,

живи по совести.

Кто служит Родине верно,

тот долг исполняет примерно.

Говори по делу,

а свою погубит.

Итого: 18 баллов

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».