Спортивные игры 13-15

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
Данная Программа является одной из составляющих частей системы
физического воспитания в общеобразовательной школе, основная цель которой –
всестороннее развитие личности посредством формирования физической культуры
ребенка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Спортивные игры» имеет физкультурно-спортивную направленность.
Кружковая деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений
объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в
которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Программа «Спортивные игры» предназначена для физкультурноспортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес к
физической культуре и спорту.
Материал программы предполагает изучение основ трёх спортивных игр:
баскетбола, волейбола, футбола и даётся в трёх разделах: основы знаний, общая
физическая подготовка и специальная техническая подготовка.
Материал по общей физической подготовке является единым для всех
спортивных игр и входит в каждое занятие курса.
Актуальность программы
Актуальность программы состоит в приобщении детей к здоровому образу
жизни, укреплении их психического и физического здоровья, самореализации
личности в процессе физкультурной тренировки. у обучающихся формируются
потребности к систематическим занятиям.
Основу программы составляют двигательные навыки и овладение
техническими и тактическими приемами игры в баскетбол и волейбол, развиваются
и укрепляются моральные и волевые качества. Программа по спортивным играм
предусматривает обучение учащихся основам игры в баскетбол и волейбол. Юные
спортсмены стремятся не просто овладеть навыками игры, а сделать это грамотно
и профессионально.
Большое значение придаётся эстетике формы. Исходя из возрастных
особенностей работа с детьми направлена не столько на развитие конкретных
физических качеств, сколько на обучение ребёнка владеть собственным телом, на
приобретение жизненно-важного двигательного опыта. А также на гармоничное
развитие личности.
Программа педагогически целесообразна, так как при её реализации у детей
повышается уровень физического развития и укрепляется здоровье. Программа
пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и
коррекции здоровья.
В программе отражены основные принципы спортивной подготовки
воспитанников:
Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания
соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса:
физической, технической, тактической, психологической, интегральной,

теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных
мероприятий; педагогического и медицинского контроля.
Принцип преемственности определяет последовательность изложения
программного материала по этапам многолетней подготовки в годичных циклах.
Обеспечена преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов
тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической,
технико-тактической и интегральной подготовленности.
Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа
многолетней подготовки, индивидуальных особенностей воспитанника,
вариативность
программного
материала
для
практических
занятий,
характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок,
направленных на решение определенной педагогической задачи.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Спортивные игры» составлена на основе следующих нормативно-правовых
документов:
1. Закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (последняя редакция);
2. Федерального закона от 04.12.2007 г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.) «О
физической культуре и спорте в РФ».
3. Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года (утв.
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. №
678-р);
4. Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» (утв. постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28);
5. Приказа Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (в ред.
от 30 сентября 2020 г.);
6. Концептуальных подходов к развитию дополнительного образования детей в
Свердловской области (утв.
приказом Министерства образования и
молодежной политики Свердловской области от 06.05.2022 г. № 434-Д);
7. Приказа ГАНОУ СО «Дворец молодёжи» от 04.03.2022 № 219-д «О внесении
изменений в методические рекомендации «Разработка дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях», утвержденные приказом ГАНОУ СО «Дворец молодёжи» от
01.11.2021 г. № 934-д»;
Отличительной особенностью программы является многообразие средств
и методов их применения. Занятия способствуют развитию специальных
физических качеств- ловкости, быстроты, координации движений, что очень важно
развивать у детей младшего школьного возраста, воспитанию характера,
дисциплинируют, учат оперативно решать двигательные задачи в процессе игры,
развивают нестандартное мышление, способность к творческому восприятию и
отражению мира. Особенностью данной программы является то, что она
направлена на разностороннюю физическую подготовку обучающихся

преимущественно оздоровительной направленности и овладение основам техники
владения мячом.
Программа разработана на основе теории и методики физического
воспитания спортивных игр, возрастных физиологических и психологических
особенностей детей, личного опыта педагога для детей с различным уровнем
развития физических способностей.
Новизна программы состоит в удовлетворении возрастной потребности в
идентификации личности, определении жизненных стратегий и обретении навыков
их реализации. Сохранение и культивирование условий, благоприятных для
развития спортивной индивидуальности личности посредством занятий спортом.
Новизна и оригинальность программы в том, что она учитывает специфику
дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих
заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе
обучения, а также уделяет внимание вопросам воспитания здорового образа жизни,
всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека. И, самое главное,
позволяет обучающимся следить за состоянием своего здоровья с помощью
здоровьесберегающих технологий (пульсометрия, мониторинг физической
подготовленности и элементарные навыки самомассажа.)
Адресат программы. Программа составлена в соответствии с учётом
возрастных особенностей детей возрастной категории 13-15 лет. Программа не
предъявляет специальных требований к физической подготовленности для
зачисления в группы. Допуском к освоению данной программы является
отсутствие серьёзных отклонений в здоровье, что даёт детям с разными
физическими способностями возможность приобретать полезный двигательный
опыт в равной степени.
Возрастные особенности обучающихся:
Познавательная деятельность учащихся 13 лет является ведущей, появляется
новый вид учебного мотива – мотив самообразования, представленный в активном
интересе к дополнительным источникам знаний, на первое место выходит
потребность понимания смысла учения «для себя». Происходит развитие
устойчивых познавательных потребностей и интересов, развитие продуктивных
навыков и приемов учебной деятельности, умение учиться, раскрытие
индивидуальных способностей и особенностей. У обучающихся старшего
школьного возраста (14-15 лет) происходит формирование умения выдвигать
гипотезы, строить умозаключения, делать на их основе выводы, развитие
рефлексии, развитие воли, формирование умения ставить перед собой цели,
развитие мотивационной сферы, развитие умения овладевать эмоциями и
регулировать поведение, развитие умения выделять круг устойчивых интересов,
развитие интереса к другому человеку и устойчивый интерес к себе, развитие
внутренних критериев самооценки, развитие форм и навыков личного общения в
группе сверстников и выработка способов взаимопонимания, развитие моральных
чувств, форм и способов сопереживания.
Режим занятий
Продолжительность одного академического часа – 45 мин.
Перерыв между учебными занятиями – 10 мин.
Общее количество часов в неделю – 6 часов.
Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа.

Объем и срок реализации общеразвивающей программы
Объем программы – 204 часа Программа рассчитана на 1 год обучения.
Особенности организации образовательного процесса. Программа
реализуется по традиционной модели в виде линейной последовательности
освоения содержания в течение одного года в одной образовательной организации.
Программа реализуется на базовом уровне усвоения материала. При проведении
занятий учитываются индивидуальные особенности обучающихся и их
возможности.
Формы обучения: групповая и индивидуально-групповая.
Основные виды занятий: беседа, практическое занятие, участие в
соревнованиях.
Подведение итогов реализации программы осуществляется в виде
контрольных игр, участия в соревнованиях, сдачи нормативов.
2. Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности
обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование
жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранных
видов спорта.
Задачи:
Обучающие:
 формирование и совершенствование у школьников двигательных умений и
навыков, обучение новым видам движений и двигательным действиям;
 овладение обучающимися техническими приемами и тактикой спортивных игр;
 изучение правил спортивных игр и жестов, подаваемых судьями на
соревнованиях;
 обеспечение усвоения систематизированных знаний;
 приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной
деятельности;
 обучение основам судейства различных соревнований.
Развивающие:
 развитие основных двигательных качеств (силы, быстроты, гибкости,
выносливости) в соответствие с возрастом;
 развитие уравновешенности и устойчивости нервной системы в стрессовых
ситуациях;
 повышение функциональных возможностей организма (координации, реакции,
ловкости);
 развитие культуры общения со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
 воспитание
морально-волевых
качеств
(смелости,
настойчивости,
решительности, уверенности в своих силах, воли к победе);
 воспитание дисциплинированности, чувства коллективизма, дружбы и
товарищества;
 обеспечение социального формирования личности ребенка, развитие его
творческих сил и способностей;

 воспитание у школьников устойчивого интереса и привычки к систематическим
занятиям физической культурой и спортом, соблюдению здорового образа
жизни и отказа от вредных привычек.
1.3. Содержание общеразвивающей программы
Учебный (тематический) план
№
п/п
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
3
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5

Название раздела, темы
Баскетбол
Стойки и перемещения баскетболиста
Остановки «Прыжком»
Остановки «В два шага»
Передачи мяча
Ловля мяча
Ведение мяча
Броски в кольцо
Подвижные игры
Волейбол
Перемещения
Передача
Нижняя прямая подача с середины
площадки
Прием мяча
Подвижные игры и эстафеты
Футбол
Стоики и перемещения
Удар внутренней стороной стопы по
неподвижному мячу с места, с
одного-двух шагов
Удар внутренней стороной стопы по
мячу, катящемуся навстречу
Передачи мяча
Подвижные игры
ИТОГО

Количество часов
Всего Теория Практика
55
5
50
11
1
10
5
5
5
5
6
1
5
6
1
5
6
1
5
6
1
5
10
10
94
5
89
21
1
20
21
1
20
21

1

20

20
11
55
6

1
1
5
1

19
10
50
5

6

1

5

6

1

5

11
26
204

1
1
15

10
25
191

Формы
контроля
Соревнование

Соревнование

Соревнование

Содержание учебного (тематического) плана
Физическая подготовка в процессе занятий
Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для формирования
осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.
Ходьба на носках, пятках, в полу приседе, в приседе, быстрым широким
шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Высокий старт и бег
со старта по команде. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10
метров, бег до 8 минут. Прыжки с поворотом на 90°, 180º, с места, со скакалкой, с
высоты до 40 см, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и
в цель. метание на дальность отскока от стены, щита. Лазание по гимнастической
стенке, канату. Кувырки, перекаты, стойка на лопатках, акробатическая
комбинация. Упражнения в висах и упорах.

Баскетбол
Основы знаний. Основные части тела. Мышцы, кости и суставы. Как
укрепить свои кости и мышцы. Физические упражнения. Режим дня и режим
питания.
Специальная подготовка. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч
снизу, мяч у груди, мяч сзади над головой); передача мяча (снизу, от груди, от
плеча); ловля мяча на месте и в движении – низколетящего и летящего на уровне
головы.
Стойка игрока, передвижение в стойке. Остановка в движении по звуковому
сигналу. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Летает – не летает»; игровые
упражнения «Брось – поймай», «Выстрел в небо» с малыми и большими мячами.
Волейбол
Основы знаний. Волейбол – игра для всех. Основные линии разметки
спортивного зала. Положительные и отрицательные черты характера. Здоровое
питание. Экологически чистые продукты. Утренняя физическая зарядка.
Специальная подготовка. Специальная разминка волейболиста. Броски мяча
двумя руками стоя в стену, в пол, ловля отскочившего мяча, подбрасывание мяча
вверх, и ловля его на месте и после перемещения. Перебрасывание мяча партнёру
в парах и тройках - ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего
на уровне головы.
Стойка игрока, передвижение в стойке. Подвижные игры: «Брось и попади»,
«Сумей принять»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Кто лучший?»
Футбол
Основы знаний. Влияние занятий футболом на организм школьника.
Причины переохлаждения и перегревания организма человека. Признаки
простудного заболевания.
Специальная подготовка. Удар внутренней стороной стопы по
неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу.
Передачи мяча в парах. Подвижные игры: «Точная передача», «Попади в ворота».
1.4. Планируемые результаты
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в
значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни,
культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и
предметные результаты.
Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых
национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов
научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные
действия (далее УУД).
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных
свойствах обучающихся:
 формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей
ценности человека;

 развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения,
снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести
вред физическому и психическому здоровью;
 формирование потребности ответственного отношения к окружающим и
осознания ценности человеческой жизни.
Метапредметные результаты:
 способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа
жизни
как
целевой
приоритет
при
организации
собственной
жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;
 умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах,
влияющих на здоровье;
 способность рационально организовать физическую и интеллектуальную
деятельность;
 умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению
здоровья;
 формирование умений позитивного коммуникативного общения с
окружающими.
 осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки
форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а
значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет
увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и
спортивно-оздоровительные мероприятия;
 социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта
взаимодействия с окружающим миром.
Предметные результаты: приобретаемый опыт проявляется в знаниях и
способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при
решении практических задач, связанных с организацией и проведением
самостоятельных занятий физической культурой.
В ходе реализация программы обучающиеся должны знать:
 особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
 правила оказания первой помощи;
 способы сохранения и укрепление здоровья;
 свои права и права других людей;
 влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
 значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
должны уметь:
 составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
 выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
 заботиться о своем здоровье;
 применять коммуникативные и презентационные навыки;
 оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
 находить выход из стрессовых ситуаций;
 принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения
и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
 адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

 отвечать за свои поступки;
 отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
2. Организационно-педагогические условия
2.1. Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Основные характеристики образовательного
процесса
Количество учебных недель
Количество учебных дней
Количество часов в неделю
Количество часов
Недель в I четверти
Недель во II четверти
Недель в III четверти
Недель в IV четверти
Начало занятий

10

Каникулы

11

Выходные дни

12

Окончание учебного года

34
102
6
204
8
8
10
8
05.09.2022
31.10.2022 – 06.11.2022
30.12.2022 – 08.01.2023
27.03.2023 – 02.04.2023
04.11.2022, 23.02.2023,
24.02.2023, 08.03.2023,
01.05.2023, 08.05.2023,
09.05.2023
26.05.2023

2.2. Условия реализации программы
















Материально-техническое обеспечение
Оборудование спортзала:
Перекладина гимнастическая (пристеночная).
Стенка гимнастическая.
Комплект навесного оборудования.
(перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)
Мячи: баскетбольные, футбольные, волейбольные.
Палка гимнастическая.
Скакалка детская.
Мат гимнастический.
Кегли.
Обруч пластиковый детский.
Планка для прыжков в высоту.
Стойка для прыжков в высоту.
Флажки: разметочные с опорой, стартовые.
Рулетка измерительная.









Щит баскетбольный тренировочный.
Сетка для переноса и хранения мячей.
Волейбольная сетка универсальная.
Сетка волейбольная.
Аптечка.
Мяч малый (теннисный).
Гранаты для метания (500г,700г).
Пришкольный стадион (площадка):
 Игровое поле для мини-футбола.
 Площадка игровая баскетбольная.
 Площадка игровая волейбольная.
 Гимнастическая площадка.
 Полоса препятствия.
Мультимедийное оборудование:
 ЭОР.
 Компьютер.
 Учебно-методическое обеспечение:
 Рабочая программа курса.
 Диагностический материал.
 Разработки игр
Информационное обеспечение
1. Сайт федерации волейбола Свердловской области https://volley-ural.ru/
2. Сайт федерации баскетбола Свердловской области http://fbso66.ru/
3. Сайт министерства спорта Свердловской области https://minsport.midural.ru/
Кадровое обеспечение.
Педагог, реализующий данную программу, обладает следующими
личностными и профессиональными качествами:
 умение создать комфортные условия для успешного развития личности
обучающихся с учетом их индивидуальных возможностей и способностей;
 умение увидеть и раскрыть творческие способности обучающихся;
 постоянное самосовершенствование педагогического мастерства и повышение
уровня квалификации по специальности. Преподаватель аттестован и прошел
курсы повышения квалификации.
Методические материалы.
Организация образовательного процесса – очная форма.
Методы
обучения:
наглядный
практический;
объяснительноиллюстративный, частично-поисковый, исследовательский проблемный. Методы
воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация.
Формы организации образовательного процесса: индивидуально-групповая и
групповая.
В процессе обучения используются следующие формы занятий:
однонаправленные, комбинированные, целостно – игровые, контрольные учебные
занятия. Типичное занятие имеет следующую структуру:
 организационный момент;
 основная часть;

 подведение итогов занятия.
Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной
площадке. Организация образовательного процесса предполагает использование
форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся
через организацию здоровьесберегающих практик.
Формы проведения занятий и виды деятельности
Однонаправленные
занятия

Посвящены только одному из компонентов подготовки
игрока: техники, тактики или общефизической
подготовке.

Комбинированные
занятия

Включают два-три компонента в различных сочетаниях:
техническая и физическая подготовка; техническая и
тактическая подготовка; техническая, физическая и
тактическая подготовка.

Целостно-игровые
занятия

Построены на учебной двухсторонней игре по
упрощенным правилам, с соблюдением основных правил.

Контрольные занятия

Прием нормативов у занимающихся, выполнению
контрольных упражнений (двигательных заданий) с
целью получения данных об уровне технико-тактической
и физической подготовленности занимающихся.
Педагог подачу нового теоретического материала осуществляет следующими
методами: рассказ; беседа; показ с объяснением и демонстрацией выполнения
упражнения. Перед выполнением практических упражнений педагог проводит
словесное разъяснение техники исполнения. В течение практической части занятия
педагог осуществляет текущий контроль качества и правильности выполнения
заданий. При завершении изучения темы педагог осуществляет рубежный
контроль путем устного опроса обучающихся по пройденным темам, проводит
контрольные игры.
2.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
В течение учебного года педагог организует и проводит контроль знаний,
умений и навыков обучающихся объединения.
 Промежуточный контроль осуществляется в форме учебных или
контрольных игр по волейболу и баскетболу.
 Итоговый контроль - участие в городских соревнованиях по волейболу и
баскетболу.
Кроме того, тренер в течение года проводит комплексный контроль за
физическим развитием, состоянием здоровья обучающихся и освоением ими
программного материала.
Комплексный контроль включает:
 педагогические наблюдения за поведением воспитанников в коллективе, во
время занятий, соревнований;

 определение уровня теоретических знаний в ходе бесед, занятий по тактике и в
процессе выполнения специальных заданий;
 метод экспертных оценок – определение уровня подготовленности ребят на
данном этапе соревнований и тренировок;
 видеозапись игровой деятельности обучающихся, позволяющая увидеть
уровень технико-тактической подготовленности и двигательной активности
(работоспособности) каждого воспитанника;
 исследование психомоторных функций – определение и анализ наиболее
важных показателей, характеризующих быстроту и точность движений.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: журнал
посещаемости, протоколы соревнований.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
результаты участия в различных соревнованиях.
3. Список литературы
Нормативные документы
1. Международный документ. Конвенция. О правах ребенка (одобрена
Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.: вступила в силу для СССР
15 сентября 1990 г.)
2. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации:
федер. закон (принят Гос. Думой 21 декабря 2012 г.: одобр. Советом
Федерации 26 декабря 2012 г.)
3. Российская Федерация. Законы. Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации: федер. закон (принят Гос. Думой 3 июля 1998 г.:
одобр. Советом Федерации 9 июля 1998 г.)
4. Российская Федерация. Федеральный закон от 04.12.2007 г. №329-ФЗ (ред. От
21.04 2011г.) «О физической культуре и спорте в РФ».
5. Российская Федерация. Концепция развития дополнительного образования
детей до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской
Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р)
6. Указ Президента РФ от 29.05.2017 № 240 «Об объявлении в Российской
Федерации Десятилетия детства».
7. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении
стратегии развития воспитания в Российской Федерации в период до 2025
года».
8. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта
«Образование», утвержденного президиумом Совета при Президенте РФ по
стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018
N 16.
9. Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам.
10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20

11.
12.

13.

14.

15.

16.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"»
Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г. N 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области»
Постановление Правительства Свердловской области от 29.12.2016 г. № 919ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области
“Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года”»
Постановление Правительства Свердловской области от 07.12.2017 года №
900-ПП «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Свердловской
области до 2025 года»
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 06.05.2022 г. № 434-Д «Об утверждении концептуальных подходов
к развитию дополнительного образования детей в Свердловской области»
Приказ ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от 04.03.2022 г. № 219-д «О внесении
изменений в методические рекомендации “Разработка дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях”, утвержденные приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от
01.11.2021 г. № 934-д»
Устав МАОУ «Школа № 58» КГО.
Литература, использованная при составлении программы
Гатман Б., Финнеган Т., Все о тренировке юного баскетболиста. АСТ, 2007.
Гомельский А.Я. Тактика баскетбола: Учебное пособие. - М.: Физкультура и
спорт, 1996.
Грасис А.М. Специальные упражнения баскетболиста. - М.: Физкультура и
спорт, 1998.
Железняк Ю.Д. «120 уроков по волейболу» М.: Физкультура и спорт, 2019г.
Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. Волейбол в школе. Просвет, 1989.
Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих
технологий. Основная школа, 2005. – № 11.
Киселев П.А. Подвижные и спортивные игры с мячом. Планета, 2015.
«Федеральная комплексная программа физического воспитания» под
редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А.
Зданевича. М.: Просвещение, 2016.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».