ДОП ЮИД-4 класс

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
Важной составляющей социально- педагогической деятельности школы
является создание безопасного пространства ребенка, которое подразумевает
обучение детей и подростков безопасному поведению в повседневной жизни
и рациональным действиям в возможных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Проживая в городе, дети значительное время находятся в образовательном
учреждении, поэтому именно на школу родители возлагают ответственность
за формирование у ребят навыков культуры поведения на дорогах, устойчивой
мотивации к сохранению и укреплению здоровья. А ведь именно навыки,
сформированные в детстве, перерастают затем в стойкие привычки. В связи с
тем, что работа по программе предполагает использование обучающимися
компьютеров во время изучения темы и при проведении онлайн- тестов,
данная программа имеет метапредметную направленность.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Юные инспектора движения» разработана в соответствии с:
 Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (последняя редакция);
 Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от
31 марта 2022 года N 678-р
 Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”
 Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (утв. постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 г. № 28)
 Концептуальные подходы к развитию дополнительного образования
детей в Свердловской области (утв. приказом Министерства
образования и молодежной политики Свердловской области от
06.05.2022 г. № 434-Д)
 Приказ министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 29.06.2023 №785-Д «Об утверждении
Требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в

социальной сфере «Реализация дополнительных общеразвивающих
программ» а соответствии с социальным сертификатом»
 Приказ министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от25.08.2023 №963-Д «О внесении изменений в
Приказ министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 29.06.2023 №785-Д «Об утверждении
Требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в
социальной сфере «Реализация дополнительных общеразвивающих
программ» а соответствии с социальным сертификатом»
Данная
программа
социально-педагогической
направленности
разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности под
редакцией В.А. Горского и авторской программы «Юные инспекторы
дорожного движения» Н.Ф. Виноградовой.
Ежегодно увеличивается количество автомобилей на дорогах города,
что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных
происшествий с участием детей и подростков. Причем, несчастные случаи все
чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких
дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. Это происходит
потому, что обучающиеся не знают правил дорожной безопасности или
нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений.
Задача руководителя кружка ЮИД состоит в том, чтобы донести до
обучающихся знания по правилам дорожного движения, выработать у них
потребность в их соблюдении для самосохранения жизни.
Наличие в школе и в классе специального оборудования позволяет при
обучении детей использовать передовые инновационные технологии с
применением компьютерных, теле-, видео- и аудио-программ, магнитной
доски и другой учебно-материальной базы. Всё это в комплексе с
практическими занятиями создаёт благоприятные условия для полного
освоения программного материала и получения глубоких и прочных знаний
обучающимися по Правилам дорожного движения и привития практических
навыков безопасного участия в дорожном движении.
Юные инспектора движения отряда могут принять участие в патрульной
деятельности, различных акциях совместно с сотрудниками ГИБДД, в целях
предотвращения нарушений правил дорожного движения.
Актуальность данной программы в том, что в центре учебновоспитательного процесса находятся обучающиеся, изучающие правила
дорожного движения, программа формирует культуру поведения на дорогах,
гражданскую ответственность и правовое самосознание, отношение к своей
жизни, и к жизни окружающих, как к ценности, что позволяет сформировать
совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном
транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, пропагандисткой работы.

Новизной и отличительной особенностью программы следует
считать непрерывность обучения младших школьников правильным
действиям на улицах и дорогах в течение всего периода обучения в начальной
школе; взаимодействие с социальной средой, учет возрастных и
индивидуальных особенностей учащихся, а также в том, что с целью
повышения эффективности образовательного процесса в работе
преподавателем используются современные педагогические технологии:
проектирование, организаторские методы, информационные технологии
обучения.
Основные направления программы:
1. Приобретение знаний по правилам дорожного движения и поведения на
улице, правам и обязанностям пешеходов, по оказанию первой
медицинской помощи при травмах.
2. Гражданско-правовое воспитание, воспитание культуры поведения в
целом, чувства взаимовыручки и взаимопомощи, ответственного
отношения к безопасности.
3. Проверка полученных знаний при участии в соревнованиях, конкурсах,
смотрах, викторинах. Приобретение навыков безопасного вождения
велосипеда. Выступления на школьных и внешкольных мероприятиях,
пропаганда работы отряда ЮИД, ПДД и культуры поведения на дорогах, в
том числе и через средства массовой информации.
В процессе занятий обучающиеся участвуют в рейдах по обеспечению
безопасности движения на улицах и дорогах, в агитационной работе по
пропаганде правил поведения на дорогах и улицах, принимают участие в
конкурсах знатоков правил дорожного движения, состязаниях «Безопасное
колесо» и др.
Основные методы проведения занятий:
1. Словесные: устное изложение, беседы с разбором и анализом дорожного
происшествия;
2. Наглядные: показ иллюстраций, картин, схем, таблиц по правилам
дорожного движения;
3. Практические: практические занятия, игровые занятия, конкурсы,
соревнования и викторины
Виды деятельности:
1. Создание школьного и классных уголков безопасности дорожного
движения;
2. Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах
начальной школы;
3. Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;
4. Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских
знаний и применения знаний на практике;
5. Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

6. Участие в играх, конкурсах, соревнованиях на уровне школы, города,
округа.
Формы организации образовательного процесса: индивидуальногрупповая и групповая.
Формы организации учебного занятия : акция, беседа, встреча с
инспектором ГИБДД, выставка, диспут, защита проектов, игра, конкурс,
наблюдение, праздник, практическое занятие, презентация, рейд,
соревнование, экскурсия.
Педагогические технологии - технология индивидуализации обучения,
технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения,
технология развивающего обучения, технология проблемного обучения,
технология коллективной творческой деятельности.
Адресат программы: Возраст детей, участвующих в реализации данной
образовательной программы 10-11 лет, состав группы – постоянный. Данный
возраст отмечается жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью,
постоянным стремлением к активной практической деятельности. В этом
возрасте эмоции занимают важное место в психике ребёнка, им подчинено
поведение. Дети этого возраста весьма дружелюбны, легко вступают в
общение, их увлекает совместная коллективная деятельность и они с радостью
выполняют поручения.
Объем и срок освоения программы: Программа рассчитана на 1 год
обучения. Общее количество часов в неделю – 2 часа. Занятия проводятся 1
раз в неделю по 2 часа (68часов).
Форма обучения: групповая.
Группа формируется в составе 8-15 человек. Условия набора детей в
коллектив: принимаются все желающие. Программа рассчитана на 1 год
обучения – 68 часов.
Особенности организации образовательного процесса: занятия
ведутся в группе учащихся одного возраста, являющиеся основным составом;
состав группы – постоянный. Продолжительность занятия – 40 минут.
Виды занятий: теоретические и практические знания; экскурсии;
практическая работа; встречи с работниками ГИБДД.
Формы
подведения
итогов
реализации
образовательной
программы: выставки рисунков, викторина, практикум, тест и играсоревнование по освоению программы в конце учебного года.
Режим занятий: используется групповая форма организации
деятельности на занятии с учетом возрастных особенностей детей. Занятия
проводятся в групповой форме, в малых группах и индивидуально. При
изучении материала используются лекции, беседы, практические занятия,
соревнования, игры, практическая работа по проведению пропаганды
безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоупрограммы, а также проведение занятий с помощью мобильного автогородка
с использованием программного обеспечения.

На каждом занятии органически сочетается изучение нового и
повторение пройденного материала. По срокам реализации программа один
учебный год.
Педагогическая целесообразность
Изучение детьми правил дорожного движения, приобщение
к культуре
поведения на дороге, формирование основ медицинских знаний даст
возможность учащимся стать полноценными участниками безопасного
дорожного движения: пешеходами, пассажирами, водителями.
1.2. Цель и задачи программы
Цель: организация деятельности младших школьников по изучению
правил дорожного движения и привлечение их к организации пропаганды
безопасного поведения на улицах города среди обучающихся ОУ и населения
микрорайона школы.
Задачи:
Обучающие:
 обучение правилам дорожной безопасности;
 привитие навыков осознанного безопасного поведения и правильных
действий в случае возникновения дорожно-транспортной ситуации;
 формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам
личной безопасности и безопасности окружающих;
 овладение умениями оказания первой медицинской помощи
пострадавшим.
Развивающие:
 развитие познавательного интереса к профессии инспектора дорожного
движения;
 развитие мышления, внимания, памяти.
Воспитательные:
 воспитание у подрастающего поколения высокого чувства патриотизма,
гражданской ответственности, общественного долга, любви к
профессии;
 воспитание самодисциплины, силы воли, мужества, стойкости,
стремления к преодолению трудностей;
 воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки.
Отличительная особенности программы:
9–11 лет – предподростковый период. Накопление ребёнком физических
и духовных сил. Стремление утвердить себя (как результат приобретённого
опыта социальных отношений). Приоритетная ценность – нравственное
отношение к себе: доброта, забота, внимание. Возраст, который является
самым важным для развития эстетического восприятия, творчества и
формирования нравственных отношений к жизни. Благоприятный возраст для
развития способностей к рефлексии. Высокая потребность в признании своей

личности взрослыми, стремление к получению от них оценки своих
возможностей. Задача педагога – регулярно создавать повод для этих
проявлений каждому ребёнку.
1.3. Планируемые результаты
Воспитательные результаты работы по данной программе можно
оценивать по двум уровням.
Результаты первого уровня: приобретение обучающимися знаний о
безопасности дорожного движения, об основах оказания первой медицинской
помощи, о правилах дорожного движения.
Результаты второго уровня: формирование позитивного отношения
обучающихся к базовым ценностям нашего общества и к социальной
реальности в целом.
В результате реализации программы у учащихся будут сформированы
УУД:
Личностные результаты:
 установка на безопасный, здоровый образ жизни;
 потребность
сотрудничества со сверстниками, доброжелательное
отношение, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к
мнению одноклассников;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
 понимать и принимать учебную задачу, сформулированную
руководителем кружка;
 осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей
деятельности
Познавательные УУД:
Обучающиеся научатся:
 проводить сравнение и классификацию объектов;
 понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
 проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные УУД:
Обучающиеся научатся:
 работать в группе, учитывать мнение одноклассников;
 обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество;
 слушать собеседника;
 формулировать свои затруднения; собственное мнение и позицию;
 договариваться и приходить к общему решению;
 осуществлять взаимный контроль;
Предметные результаты:
 формирование первоначальных представлений о значении правил
безопасности дорожного движения.

 овладение умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного
дорожного движения.
В результате изучения программы предполагается, что сократится
количество ДТП с участием обучающихся школы, увеличится количество
обучающихся, входящих в состав отряда ЮИД, повысится уровень
теоретических знаний у обучающихся по ПДД, сформируется совокупность
устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в
случаях чрезвычайных ситуаций, оказания первой доврачебной помощи.
1.4. Содержание общеразвивающей программы
Содержание учебного (тематического) плана
Раздел 1. Введение в дополнительную образовательную программу
Теория. Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы.
Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности).
Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».
Практика. Оформление уголка по безопасности ДД.
Раздел 2. История правил дорожного движения
Теория. История и развитие Правил дорожного движения. Информация
о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…
Практика. Составление викторины по истории ПДД в уголок для
классов.
Раздел 3. Изучение правил дорожного движения
Теория. Правила дорожного движения в России. Общие положения.
Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы
безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.
Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса
движения.
Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.
Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках.
Населенные пункты.
ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода
дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у
обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые
перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.
ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные
площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз
грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.
Дорожные знаки. Предупреждающие знаки. Знаки приоритета.
Предписывающие знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки
сервиса. Знаки дополнительной информации.

Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат
указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики.
Горизонтальная разметка.
Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной
разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная
разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора
выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов.
Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды.
Распределение приоритета между участниками дорожного движения.
Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».
Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме
реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств,
подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные
маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым
сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или
оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками белолунного цвета и специальным звуковым сигналом.
Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие
правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.
Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик.
Проезд перекрестков со светофорным регулированием.
Преимущество
трамваев
на
регулируемых
перекрестках.
Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных
дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.
Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных
транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного
для перевозки детей.
Движение через железнодорожные пути.
Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения
движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная
остановка на железнодорожном переезде.
ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние
велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части
дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных
условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.
Дорожные ловушки.
Причины ДТП.
Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.
Практика. Решение задач, карточек по ПДД. Встречи с инспектором
ГИБДД по практическим вопросам. Разработка викторины по ПДД в уголок.
Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не
видят, а другим говорят».
Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Домшкола-дом».
Участие в конкурсах по правилам ДД.

Раздел 4. Основы оказания первой медицинской доврачебной
помощи
Теория. Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен
сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.
Раны, их виды, оказание первой помощи.
Вывихи и оказание первой медицинской помощи.
Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.
Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.
Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.
Виды повязок и способы их наложения.
Обморок, оказание помощи.
Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.
Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.
Обморожение. Оказание первой помощи.
Сердечный приступ, первая помощь.
Практика. Встречи с медицинским работником по практическим
вопросам.
Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при
кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах,
обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.
Транспортировка пострадавшего.
Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.
Раздел 5. Фигурное вождение велосипеда
Теория. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к
велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача
предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой.
Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда
велосипедистами нерегулируемых перекрестков.
Изучение каждого препятствия отдельно. Правила проезда
велосипедистами пешеходного перехода. Движение групп велосипедистов.
Препятствия (прохождение трассы):
- змейка;
- восьмерка;
- качели;
- перестановка предмета
- слалом;
- рельсы «Желоб»;
- ворота с подвижными стойками;
- скачок;
Практика. Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.
Фигурное вождение велосипеда.
Составление памятки: «Юному велосипедисту».
Раздел 6. Традиционно-массовые мероприятия.
Подготовка и выступление с агитбригадой в разных мероприятиях.
Практика.

1. Подготовка и проведение «Недели безопасности» (по особому плану).
2. Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.
3. Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.
4. Выступление в классах по пропаганде ПДД.
5. Подготовка и участие в городском конкурсе агитбригад по ПДД.
6. Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков,
плакатов, стихов, газет, сочинений).
1.5. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
 персональный компьютер учителя;
 мультимедийный проектор;
 экран для мультимедийного проектора;
 уголок по дорожной безопасности.
1.6. Информационные источники для детей и родителей
1. http://cartechnic.ru/pdd - сайт ПДД и тесты онлайн
2. http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/pravila-bezopasnogo-povedenija-nadoroge/istorija-pojavlenija-pravil-dorozhnogo-dvizhenija-istorija-svetofora.html история появления правил дорожного движения. История светофора.
3. http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/pravila-bezopasnogo-povedenija-nadoroge/uchastniki-dorozhnogo-dvizhenija-zachem-nuzhny-pravila-dorozhnogodvizhenija.html - участники дорожного движения. Зачем нужны правила
дорожного движения?
4. http://childage.ru/obuchenie-i-obrazovanie/nachalnaya-shkola/testyi-po-pdddlya-shkolnikov-s-otvetami.html - тесты и викторины по ПДД для школьников
онлайн.
5. http://pdd-test-online.ru/pdd-online/wdiuki.html - тесты по ПДД для
школьников. Правила дорожного движения для школьников.
6. https://www.youtube.com/watch?v=Dpd_jgcjrhE – видео-уроки БДД для
школьников.
7. http://ppt4web.ru/okruzhajushhijj-mir/pravila-dorozhnogo-dvizhenija-dljashkolnikov.html - презентации по ПДД для школьников.
Учебно-методическое сопровождение для учителя:
1. Ижевский П.В. Безопасное поведение на улицах и дорогах, пособие для
учащихся начальной школы. – М. Просвещение, 2019.
2. Ижевский П.В. Обучение правилам дорожного движения, 1-4 кл.,
методическое пособие. – М. Просвещение, 2019.
3. Правила дорожного движения. – М., «Атберг», 2020.
Информационные источники для учителя
1.https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya1179058.html - конспекты уроков по ПДД.
2..http://www.videouroki-onlain.com/2013/10/blog-post_5634.html - полный курс
ПДД (видео-уроки).
3.http://festival.1september.ru/ - сайт для учителей.

4..http://nsportal.ru/ - сайт для учителей.
5.https://infourok.ru/ - сайт для учителей.
1.7. Формы аттестации
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
аналитический материал, видеозапись, грамота, готовая работа, диплом,
журнал посещаемости, маршрутный лист, материал анкетирования и
тестирования, фото, отзыв детей и родителей, свидетельство (сертификат),
статья и др.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
конкурс,
праздник,
слёт,
соревнование,
фестиваль,
выставки,
театрализованные представления, выступления агитбригады, викторины на
лучшее знание правил дорожного движения, экскурсии.
2. Организационно-педагогические условия реализации программы
2.1. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
 персональный компьютер учителя;
 мультимедийный проектор;
 экран для мультимедийного проектора;
 магнитная доска, макеты знаков, настольные игры;
 уголок по дорожной безопасности.
Кадровое обеспечение
 Педагог, реализующий данную программу, должен обладать
следующими личностными и профессиональными качествами:
 умение создать комфортные условия для успешного развития личности
воспитанников;
 умение увидеть и раскрыть творческие способности воспитанников;
 постоянное самосовершенствование педагогического мастерства и
повышение уровня квалификации.
Требования к образованию: не ниже среднего профессионального
педагогического, без предъявления требований к стажу работы.

ПРИЛОЖЕНИЕ1

УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН
№п Наименование темы
\п

3

Количество
часов
всег теор пра
о
ия
кти
ка
Общие принципы оказания 2
2
доврачебной помощи
Чрезвычайные ситуации на 2
2
дороге
Знай и умей
2
2
-

Форма
учащихся

1

Беседа

4

Я сам

2

-

2

Беседа об основных умениях и
навыках оказания доврачебной
помощи
Практическое занятие

5

Поведение при аварийной
ситуации
Техника наложения повязок
Первая помощь при общих
ранениях
Наложение жгута и повязок
Первая
помощь
при
повреждении мягких тканей,
суставов, костей
Остановка кровотечений

2

2

-

Беседа

2
2

2

2
-

Мед практикум
Беседа

2
2

2

2
-

Мед практикум
Беседа

2

-

2

Мед практикум

Первая
помощь
при
несчастных случаях
Искусственная вентиляция
легких и непрямой массаж
сердца
Первая помощь при ожогах и
отморожениях
Транспортировка
при
различных видах травм
Оказание
первой
доврачебной помощи

2

2

-

Беседа, опрос

2

-

2

Мед.практикум

2

2

-

2

-

2

Викторина
Мед практикум

2

2

-

Круглый стол

16

Контроль знаний

2

-

2

17

Знаешь ли ты правила 2
дорожного движения?

2

-

Игра
–
соревнование
«Санпост»
Беседа. Викторина

18

В объективе- безопасность

2

-

2

19

«Друзья светофора»

2

2

-

Оформление
фоторабот
беседа

20
21

Красный, желтый, зеленый.
Школа светофорных наук

2
2

2

2
-

Конкурс рисунков
беседа

2

6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

деятельности

Просмотр фильма

альбома

2

-

Встреча с инспектором ГИБДД

23

Встреча с интересными 2
людьми
Дорожная азбука
2

2

-

24

«Перекресток»

2

-

2

Беседа по темам пройденного
курса
Ролевая игра

25

«Мой друг – велосипед»

2

2

-

26

Автогородок

2

-

2

Правила для велосипедистов.
Беседа
Практикум

27

Безопасность на дороге

2

2

-

Беседа по ПДД

28

Автогородок

2

-

2

Игра -соревнование

29

Оказание
первой 2
доврачебной помощи
Способы оказания первой 2
доврачебной помощи

2

-

Беседа. Викторина

-

2

Практикум

31

«Внимание, дети!»

2

-

2

32

ЗОЖ

2

-

2

Выпуск
агитационных
листовок
Конкурс рисунков

33

Дети-дорога

2

2

-

Викторина

34

Мы-ЮИД

2

-

2

Праздник для детей

68

36

32

22

30

Итого:

ПРИЛОЖЕНИЕ2

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п\п Наименование темы

Количес
тво
часов

1
2

Общие принципы оказания доврачебной помощи
Чрезвычайные ситуации на дороге

2
2

3

Знай и умей

2

4

Я сам

2

5

Поведение при аварийной ситуации

2

6

Техника наложения повязок

2

7

Первая помощь при общих ранениях

2

8

Наложение жгута и повязок

2

9

Первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей

2

10

Остановка кровотечений

2

11

Первая помощь при несчастных случаях

2

12

Искусственная вентиляция легких и непрямой массаж сердца

2

13

Первая помощь при ожогах и отморожениях

2

14

Транспортировка при различных видах травм

2

15

Оказание первой доврачебной помощи

2

16

Контроль знаний

2

17

Знаешь ли ты правила дорожного движения?

2

18

В объективе- безопасность

2

19

«Друзья светофора»

2

20

Красный, желтый, зеленый.

2

21

Школа светофорных наук

2

22

Встреча с интересными людьми

2

23

Дорожная азбука

2

24

«Перекресток»

2

25

«Мой друг – велосипед»

2

26

Автогородок

2

27

Безопасность на дороге

2

28

Автогородок

2

29

Оказание первой доврачебной помощи

2

30

Способы оказания первой доврачебной помощи

2

31

«Внимание, дети!»

2

32

ЗОЖ

2

33

Дети-дорога

2

34

Мы-ЮИД

2

Итого:

68

ПРИЛОЖЕНИЕ3
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Сроки и продолжительность каникул
Каникулярный период
Дата
Начало
Окончание
Осенние каникулы
Зимние каникулы
Дополнительные
каникулы
Весенние каникулы
Летние каникулы
ИТОГО

28.10.2023 0611.2023
30.12.2023 08.01.2024
06.02.2023 12.02.2023
23.03.2024 31.03.2024
21.05.2024 31.08.2024

Продолжительность
каникул
в календарных днях
10
10
9
9
99
1 класс – 137
2-4 класы-128

ПРИЛОЖЕНИЕ4
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Форма контроля и подведения итогов
Результатами освоения той или иной темы на занятиях считается
контроль в различных формах: опрос, педагогическое наблюдение за каждым
учащимся, анализ, собеседование, опрос индивидуально, проводится
анкетирование, тестирование обучающихся, организуются выставки,
турниры, викторины, соревнования, спектакли, выступления агитбригады,
концерты.
Дважды в течение учебного года проводится тестирование:
промежуточное (декабрь) и итоговое (май).
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
аналитический материал, видеозапись, грамоты, готовая работа, диплом,
журнал посещаемости, маршрутный лист, материал анкетирования и
тестирования, фото, отзыв детей и родителей, свидетельство (сертификат),
статья и др.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
конкурсы, праздники, слёт, соревнования, выставки, театрализованные
представления, выступления агитбригады, викторины на лучшее знание
правил дорожного движения, экскурсии.

ПРИЛОЖЕНИЕ5
Цели: пропаганда пожарно-технических знаний среди учащихся
общеобразовательных учреждений; формирование общественного сознания и
гражданской позиции подрастающего поколения в области пожарной
безопасности и привлечение внимания детей к вопросам личной и пожарной
безопасности.
Тест № 1 по проверке знаний по ПДД
1. При пешеходе улицы с двухсторонним движением пешеход должен
соблюдать правило:
А) сначала посмотреть налево, а затем дойдя до середины дороги –
направо;
Б) сначала посмотреть направо, а затем налево;
В) посмотреть по сторонам
2. Переходить улицу можно только по пешеходному переходу,
обозначенному специальным знаком. Укажите, какой из представленных
знаков – «Пешеходный пешеход».

А)

Б)

В)

3. Самый безопасный переход через дорогу А) подземный переход;
Б) переход со светофором.
4. Какие знаки относятся к предупреждающим:

А)

Б)

В)

5. Какие из следующих слов:
А) желтый, Б) зеленый, В) красный.
Надо использовать, чтобы дописать правила:
1) Если свет зажегся _____
2) Если _____ не спеши
Значит, двигаться опасно!
Так как это значит жди!
И пока сигнал горит,
3) Свет ____ впереди
Пешеходам путь закрыт.
Означает, ты иди!

6. Если при зеленом сигнале светофора для пешеходов вы увидите
приближающуюся машину с включенной сиреной и мигалкой, то надо:
А) спокойно продолжать переход;
Б) остановиться и подождать пока она проедет.
7. Управлять велосипедом при движении на дорогах разрешается только с:
А) 12 лет;
Б) 14 лет.
8. Как должны ходить пешеходы по улице?
А) по проезжей части;
Б) по тротуару, как удобнее ходить пешеходу;
В) по тротуару, придерживаясь правой стороны, спокойно, не толкаясь.
Тест № 2 по проверке знаний по ПДД
Ф.И._______________________________
1. Какие правила пешехода необходимо соблюдать? Обведи «да» или «нет».
а) ходить разрешается по проезжей части.
Да
Нет
б) переходить улицу только там, где положено.
Да
Нет
в) переходить улицу только на жёлтый сигнал светофора.
Да
Нет
г) ожидать транспорт на краю остановки
Да
Нет
д) переходить улицу в группе людей
Да
Нет
2. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам города?
Обведи нужную букву.
а) с 10 лет;
б) с 14 лет;
в) с 18 лет.
3. С какой стороны безопаснее садится в автомобиль и выходить из него?
Обведи нужную букву.
а) с любой стороны;
б) со стороны проезжей части;
в) со стороны тротуара.
4. Как выглядит предупреждающие знаки? Обведи нужную букву.
а) знак в виде синего прямоугольника;
б) знак в виде круга с красной каймой;
в) знак в виде треугольника с красной каймой.

5. Определите всех участников дорожного движения?
а) пешеходы;
б) водители, пассажиры;
в) все перечисленные.
. Когда надо соблюдать правила дорожного движения?
а) всегда;
б) когда рядом дорожный полицейский;
в) когда у тебя хорошее настроение.
. Сколько сигналов на светофоре для пешехода?
а) один;
б) три;
в) два.
. Что означает жёлтый сигнал светофора?
а) запрещает движение транспорту и пешеходам;
б) разрешает движение транспорту и пешеходам;
в) запрещает движение пешеходам.
9. Кто регулирует движение на дороге, когда на улице не работает светофор?
а) полицейский;
б) регулировщик;
в) дорожный рабочий
Проверочный тест №3 на знания ПДД
1. Как называют людей, идущих по улице?
А) пешеходы
Б) водители
В) дети
2. Где должны ездить машины?
А) по дороге
Б) по тротуару
В) везде
3. Как называется элемент дороги, предназначенный для движения
пешеходов:
А) обочина
Б) тротуар
В) полоса движения
4. Где разрешается переходить улицу пешеходам?
А) там, где удобно пешеходу
Б) на светофоре или по пешеходному переходу
В) нигде
5. Как нужно переходить улицу?

А) спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку
Б) нужно быстро бежать
В) медленно идти при этом петь песни
6. Можно ли играть с мячом на проезжей части дороги?
А) нет
Б) можно, если осторожно
В) можно
7. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?
А) попросить взрослого достать его
Б) бежать вслед за мячом
В) ничего не делать, пусть катится дальше
8. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?
А) по левой
Б) надо придерживаться правой стороны
В) посередине
9. Какие сигналы имеют пешеходные светофоры?
А) только жёлтый
Б) красный и зеленый
В) красный, зеленый, желтый
10. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
А) на жёлтый
Б) на красный
В) на зеленый
11. Что означает жёлтый сигнал светофора, включенный после красного
сигнала?
А) Начинать движение нельзя.
Б) Начинать движение можно.
В) Скоро будет включен зелёный сигнал светофора
12. Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы
регулировщика не те, что показывает светофор?
А) только сигналам светофора
Б) только сигналам регулировщика
В) двигаться согласно обстановке на дороге
13. Что запрещено делать пассажирам общественного транспорта?
А) отвлекать водителя во время движения транспорта, громко разговаривать и
смеяться в салоне автобуса
Б) вести себя тихо
В) Уступать место пожилым, инвалидам, пассажирам с маленькими детьми.
14. Что означает этот знак?
А) пешеходный переход
Б) осторожно дети
В) беговая дорожка

15. Что обозначает данный знак?
А) пешеходный переход
Б) пешеходная дорожка
В) движение пешеходов запрещено
16. Как определить, где находится пешеходный переход на дороге?
А) полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»
Б) никак нельзя определить
В) там, где много людей
17. О чем информирует данный знак?
А) жилая зона, здесь могут быть места для детских игр
Б) движение пешеходов разрешается как
по тротуарам, так и по проезжей части.
В) указывает место для стоянки машин.
18. Какой знак запрещает движение пешеходов?
А) Знак № Б) Знак № 2. В). Знак № 3.

1

2

3

19. Где нужно стоять в ожидании троллейбуса, автобуса?

А) на специальных посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре
(обочине дороги)
Б) в любом месте, где вам удобно
В) на проезжей части дороги
20. В каких местах запрещено пешеходу переходить через дорогу?
А) на крутых поворотах
Б) в местах, где дорога идет на подъем
В) во всех перечисленных местах
21. К какому виду транспортного средства относится автомобиль?
А) наземный
Б) подземный
В) водный
22. Кто должен соблюдать обязанности пассажиров?
А) все люди находящиеся в транспорте
Б) только взрослые пассажиры
В) те, кто умеет читать
23.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по проезжей части?
А) с 12 лет
Б) с 13 лет

В) с 14 лет
24. Можно ли детям до начальной школы ездить на мопеде, скутере,
мотоцикле?
А) да
Б) нет, это запрещено законом
В) если очень хочется, то можно
25. Кому надо знать дорожные знаки?
А) водителям.
Б) пешеходам
В) и водителям, и пешеходам
Данное оценочное тестирование представлено для 4 класса. Вопросы от
каждого класса повторяются с добавлением новых вопросов
предусмотренных по возрастным особенностям классов.
Для 4 класса – 25 вопросов
За каждый правильный ответ обучающийся получает 1 балл.
Оценивание знаний определяется следующим образом:
Уровень
Класс
4 класс

Высокий

Средний

Низкий

25-19 баллов

18-7 баллов

6 и меньше баллов

Тест № 4 по проверке знаний по ПДД
1. К каждому рисунку подбери соответствующую надпись.

1)
2)
3)
Если регулировщик стоит так, то:
А) пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной
регулировщика;
Б) пешеходам разрешено переходить дорогу с правой и левой стороны
регулировщика;
В) Движение запрещено всем – и пешеходам, и машинам – во всех
направлениях.
2. Управлять велосипедом при движении на дорогах разрешается только с:

А) 12 лет;
Б) 14 лет.
Б) 18 лет
3. По какой обочине шоссе безопаснее идти?
А) по левой;
Б) по правой;
В) по любой.
4. Как должны ходить пешеходы по улице?
А) по проезжей части;
Б) по тротуару, как удобнее ходить пешеходу;
В) по тротуару, придерживаясь правой стороны, спокойно, не толкаясь.
5. Как осуществляется посадка пассажиров в автобус?
А) соблюдая очередность посадки;
Б) после полной остановки транспорта;
В) после полной остановки транспорта, соблюдая очередность посадки.
6. Самый безопасный переход через дорогу А) подземный переход;
Б) переход со светофором.
7. Подземный пешеходный переход обозначается знаком:

А)
Б)
В)
8. Переходить улицу можно только по пешеходному переходу, обозначенному
специальным знаком. Укажите, какой из представленных знаков –
«Пешеходный пешеход».

А)

Б)

В)

ПРИЛОЖЕНИЕ6
Викторина по проверке знаний по ПДД
1.Что должен делать пешеход, если его на переезде застиг желтый сигнал
светофора?
2.Сколько сигналов имеет пешеходный светофор?
3.Что означает желтый мигающий сигнал светофора?
4. Покажите, как подает регулировщик сигнал, соответствующий желтому
сигналу светофора.
5. Покажите, как подает регулировщик сигнал, соответствующий зеленому
сигналу светофора.
6.Покажите, как подает регулировщик сигнал, соответствующий красному
сигналу светофора.
7.Если на перекрестке движение регулируется светофором и регулировщиком,
и их сигналы противоречат один другому, кому подчиняться?
8. На какие группы делятся дорожные знаки?
9.Какие знаки показывают обязательное направление движения?
10. Как называется знак, на котором белой краской изображен велосипед?
11. Как называется знак, на котором белой краской изображена фигура
пешехода?
12. Как называется указательный знак, на котором черной краской изображена
фигура пешехода?
13. Как называется указательный знак, на котором нарисован красный крест?
14. Как называется указательный знак, на котором изображена телефонная
трубка?
15. Как называется знак, на котором нарисованы вилка и ложка?
16. Как называется знак, на котором нарисована кровать?
17. Какие легковые автомобили вы знаете?
18. Какие грузовые автомобили вы знаете?
19. Какой общественный транспорт вы знаете?
20. Расскажите о правилах пользования общественным транспортом,

железнодорожным транспортом.
Викторина по теме: «Пешеход»
1.Что называется улицей, на какие части она делится?
2. Что такое перекресток? Какие типы перекрестков вы знаете?
3. Для чего служат тротуары и каков порядок движения по ним?
4. Как регулируется движение пешеходов?
5. При каком положении регулировщика разрешается движение пешеходов?
6. При каком положении регулировщика запрещается переход улицы?
7. Что должен сделать пешеход, прежде чем сойти с тротуара?
8. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
9. Как и где надо переходить улицу?
10. Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход
дороги?
11. Какой существует порядок движения пешеходов на загородных дорогах?
12. Где надо переходить шоссейную дорогу?
Тест по проверке знаний по ПДД
1. Как называется, с точки зрения ПДД, лицо, ведущее по дороге санки?
А - пешеход; В - водитель; С - дорожный рабочий.
2. Можно ли переходить дорогу, если на транспортном светофоре постоянно
горит мигающий желтый сигнал?
А - нет; В - да; С - да, если с вами идут взрослые.
3. Можете ли вы перейти дорогу, если одновременно горит желтый и красный
сигнал светофора?
А - да; В - да, т. к. будет включен зеленый сигнал; С - нет.
4. Сколько всего цветов и какие используются в светофорах?
А - четыре (красный, желтый, зеленый, белый); В - три (красный,
желтый, зеленый); С - два (красный, зеленый).
5. Являются ли «дорожные рабочие», работающие на дороге, участниками
дорожного движения?

А - нет; В - да; С - да, т. к. работают на дорогах.
6. Как должны двигаться пешеходы, ведущие велосипед за городом?
А - по правой стороне дороги; В - навстречу движению транспорта; С в попутном направлении.
7. Когда разрешено выходить на проезжую часть для посадки в трамвай?
А - после открытия дверей; В - после остановки трамвая; С - после
открытия дверей и остановки трамвая.
8. Является ли погонщик животных и дорожные рабочие участниками
движения?
А - да; В - нет; С - погонщик является, дорожные рабочие нет.
9. Можно ли вам переходить дорогу, если регулировщик стоит к вам боком, но
руки у него опущены вниз?
А – нельзя переходить, т. к. руки опущены; В – можно переходить; С – нельзя
переходить..
10. Какой стороны движения на тротуаре должны придерживаться пешеходы?
А - левой; В - правой; С - любой.
11. Где разрешается ожидать трамвай?
А - на трамвайных путях; В - на проезжей части; С - на остановке.
12. Может ли пассажир быть участником дорожного движения?
А - да; В - нет; С - нет, т. к. находится в транспорте.
13. Можно ли водить группы детей по обочине дорог в темное время суток?
А - да; В - да, в сопровождении не менее 2- x взрослых;

С - нет.

14. Как называются, с точки зрения ПДД лица, передвигающиеся в
инвалидных колясках без двигателя?
А – пассажирами; В - водителями; С - пешеходами.
15. Для каких пешеходов устанавливают на светофоры дополненные
звуковыми сигналами?
А – пешеходов-детей; В - пешеходов-инвалидов; С - пешеходовслепых.
16. Могут ли пешеходы двигаться на проезжей части?

A – нет; В - да; С - да, жилой зоне.
17. Можно ли переходить улицу на дорогах с разделительной полосой?
А - да; В - да, если нет травы и деревьев; С - нет.
18. К какой группе дорожных знаков относится знак «Дети»?
А - 1-й; В – 3-ой; С - 5-й.
19. Можете ли вы перейти улицу, когда регулировщик стоит к вам грудью, а
жезлом указывает на вас?
А - нет; В - да; С - да, за спиной регулировщика.
20. На каких участников дорожного движения распространяется действие
транспортного светофора?
А – на водителей; В - на пешеходов; С - на водителей и пешеходов.
Тест по проверке знаний по ПДД
1. Может ли велосипедист проехать направо, если регулировщик стоит к нему
правым боком?
А - нет; В - да; С - да, пропустив транспорт.
2. К какой группе дорожных знаков относится знак «Пересечение с
велосипедной дорожкой»?
А - 1-й; В - 3-й; С - 5-й.
3. Можно ли на велосипеде переезжать проезжую часть?
А - да; В - нет; С - да, если никто не видит.
4. Можно ли перевозить на велосипеде ребенка до 10 лет?
А - да; В - нет; С - да, при наличии оборудованного сиденья.
5. Baм исполнилось 15 лет, вы можете на мопеде выехать в город?
А - да; В - нет; С - да, при наличии удостоверения на право управления.
6. Что означает предупредительный сигнал, подаваемый левой рукой,
вытянутой вверх и согнутой в локте
под углом в 900?
А – правый поворот; В - левый поворот; С - разворот.
7. Можете ли вы повернуть на велосипеде налево, если регулировщик стоит к

вам правым боком?
А - да; В - да, за спиной регулировщика; С - нет. .
8. Можно ли вам двигаться на велосипеде по дороге, обозначенной знаком
«Движение легковых автомобилей?
А - да; В - нет; С - да, на удалении 1 м от края проезжей части.
9. Можно ли перевозить детей на велосипеде?
А - да; В - нет; С - да, не старше 7 лет.
10. Можно ли ездить на велосипеде по обочине дороги?
А - да, не создавая помех пешеходам; В - нет;

С - да.

11. Можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале
светофора?
А - да; В - нет; С - да, при отсутствии трамвайных путей.
12. Можно ли на мопеде двигаться по автомагистрали?
А - да; В - нет; С - да, если его техническая скорость 40 км/ч.
13. Можно ли прицеп буксировать велосипедом?
А - да; В - да, если он предназначен для велосипеда; С - нет.
14. Что обозначает разметка, нанесенная штрих-пунктиром желтой краской на
бордюре?
А - остановка запрещена; В - стоянка запрещена; С - разрешение
остановки маршрутных транспортных средств.
15. Может ли быть регулировщиком дорожного движения любой прохожий?
А - да; В - нет;
16. Можете ли вы на велосипеде двигаться по пешеходной дорожке?
А - да; В - нет; С - да, не мешая пешеходам.
17. К какой группе дорожных знаков относится знак: «Велосипедная
дорожка»?
А - 1-й; В - 3-й; С - 4-й.
18. Какой из указанных ниже средств относится к механическим?
А - велосипед; В - мопед; С - мотороллер.

19. Может ли водитель велосипеда переехать железнодорожные пути вне
железнодорожного поезда?
А- да; В - нет; С - да, если шлагбаум закрыт.
20. Можно ли на велосипеде перевезти удочку длиной 3,5 м?
А - нет; B - да; С - да, если хорошо закрепить.
Ответы на тесты:

Тест № 6

Тест № 5

№
вопрос
а

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1
0

1
1

1
2

1
3

1
4

1
5

1
6

1
7

1
8

1
9

2
0

А В С А А С В С В В

С

А

С

С

С

С

С

А

А

С

В С В В В А С В С А

С

С

В

В

В

С

С

С

В

А

Игра по проверке знаний по ПДД
Цель: выявить знания детей по ПДД, уровень развития словарного запаса речи.
Инструкция:
транспорт.

Учитель

называет

определение,

например,

воздушный

Ребенок должен перечислить слова, относящиеся к этому определению
(самолет,вертолет, воздушный шар).
1. Наземный транспорт
2. Воздушный транспорт
3. Предупреждающие знаки
4. Запрещающие знаки
5. Знаки сервиса
6. Сигналы светофора
7. Действия человека
Игра «Продолжи предложение»

Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения, умения
правильно
рассуждать, развитие логического мышления.
Задача детей: продолжить предложение.
1. Пешеходы всегда должны двигаться…….
2. Я никогда не нарушаю………
3. Светофор состоит из……..
4. Я знаю, что знаки бывают……..
5. Я помню случай, когда на дороге…….
6. Плохо, когда взрослые…..
7. Регулировщик, это человек, который…..
8. Пассажирам автобуса запрещается…….
9. Знать правила дорожного движения нужно для того, чтобы……
Игра «Дорожная история»
Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения, оценка
словарного запаса и воображения.
Инструкция: ребенку дается задание придумать дорожную историю, затратив
3 минуты и затем пересказать ее. История может включать разные ситуации,
которые произошли либо самим ребенком, либо может быть вымышленная,
придуманная с различными персонажами из сказок, мультфильмов.
При обработке результатов учитывается: знания детей ПДД, необычность
сюжета, разнообразие персонажей, образов, оригинальность, словарный запас
ребенка, рассказ должен состоять из полных предложений.
Оценка результатов:
«отлично» - ставится за историю, необычную и оригинальную,
свидетельствующую о незаурядной фантазии ребенка, хороших знаниях по
ПДД, богатом словарном запасе.
«хорошо»- если история простая, нет оригинальности, знания по ПДД
недостаточные.

ПРИЛОЖЕНИЕ7
План работы отряда ЮИД
на 2023–2024 учебный год
СЕНТЯБРЬ
1. Сбор отряда. Утверждение плана работы.
2. Оформление классных уголков по ПДД.
3. Акция «Внимание, дети!».
4. Праздник «Посвящение первоклассников в пешеходы».
5. Проведение бесед в 1-4 классах «Осторожно, дорога!», выдача листовок.
Обновление уголка «Юные пешеходы»
ОКТЯБРЬ
1. Рейд «Юный пешеход» возле школы.
2. Тематическая беседа «Основные правила поведения на улице, дороге» (для
учащихся 1-4 классов).
3. Выход в детский сад для проведения сюжетно-ролевой игры
«Дошкольникам о ПДД».
4. Беседа в классах «Мир безопасности» перед уходом на осенние каникулы.
5. Создание макета «Перекресток»
6. Составление и распространение памятки «Правила пешеходов»
НОЯБРЬ
1. Практическое занятие «Я у перекрестка»
2. Тематическая беседа ко Дню памяти жертв ДТП.
3. Акция «Дорога требует дисциплины», изготовление памяток.
4. Конкурс рисунков.
ДЕКАБРЬ
1. Конкурс плакатов «У светофора каникул нет!» (для учащихся 1-4 классов).
2. Занятие с дошкольниками «Зебра»- наш друг»
3. Беседа в классах «Линейка безопасности» перед уходом на зимние
каникулы.
ЯНВАРЬ
1. Выступление агитбригады «Юные пешеходы».
2. Тематическая беседа «Правила перехода улицы, дороги. Дорожные знаки»
(для учащихся 1-4 классов).
3. Конкурс рисунков.
ФЕВРАЛЬ
1. Конкурс лучшего знатока ПДД.
2. Тематическая беседа «Виды транспортных средств» (1-4 классы).

МАРТ
1. Памятки родителям по ПДД «Советы родителям».
2. Тематическая беседа для учащихся 1-4 классов «Мы - пассажиры».
3. Беседа о безопасности перед уходом на весенние каникулы.
АПРЕЛЬ
1. Беседа «Правила безопасного движения по улице»
2. Конкурс рисунков по ПДД.
3. Выступление агитбригады «Юные пешеходы».
МАЙ
1. Подведение итогов работы отряда.
2. Акция «Внимание, дети!», посвящённая окончанию учебного года.
3. Практическое занятие «Я у перекрестка»
ИЮНЬ
1. Акция «Добрая дорога детства» в День защиты детей.
2. Игра на летней площадке «Красный, желтый, зелёный»
Примерный план работы классного руководителя по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма
№

Мероприятие

Ответственный

1

Проведение на родительском
собрании беседы «Будьте
примером для детей в правильном
поведении на дороге».
Организация практических занятий
на школьной площадке
Проведение утренника
(тематического вечера) «Мы по
улицам идём…»
Организация конкурсов на лучший
рисунок, рассказ, исполнение
стихотворения по безопасности
движения
Проведение «бесед-минуток» по
профилактике несчастных случаев
с детьми на дороге (в начальных
классах ежедневно на последнем
уроке)

Классный
руководитель,
штаб ЮИД

2
3

4

5

Срок
проведения
Ежемесячно

Классный
руководитель
Классный
руководитель

В течение года

Классный
руководитель

В течение года

Классный
руководитель,
штаб ЮИД

В течение года

Сентябрь, май.

6
7

Участие в патрулировании отряда
ЮИД в микрорайоне школы
Участие в проведении «Недели
безопасности» и операции
«Внимание! Дети!»

Классный
руководитель
Классный
руководитель

В течение года
В течение года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».