РП ВУД Разговоры о важном.8 классы

РАССМОТРЕНО
на заседании
педагогического совета
протокол № 73
от «30» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
№ 137 – о/д от 30 «августа»
2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
8 КЛАСС
СРОК ОСВОЕНИЯ: 1ГОД

Составители:
Озорнина Н.А.,
Юсубова С.А.

2023

1.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

День знаний. Знакомство с проектами Российского общества «Знание».
Возможности, которые предоставляют проекты общества «Знание» для
обучающихся различных возрастов.
Родина — не только место рождения. Природные и культурные памятники
– чем гордимся, о чем помним, что бережем?
Зоя Космодемьянская – её подвиг бессмертен, её имя стало символом
мужества и стойкости, а жизнь служит примером беззаветной преданности
Отечеству, истиной любви к своей Родине.
Право избирать и быть избранным гарантировано Конституцией
Российской Федерации каждому гражданину нашей страны. Жизнь, свобода,
права и благополучие граждан является одной из главных ценностей, а
проявление гражданской позиции, желание участвовать в развитии своего
города, региона, страны – достойно уважения.
Ценность профессии учителя. Советник по воспитанию – проводник в мир
возможностей, которые создало государство для каждого ребенка в стране,
наставник и «старший товарищ», помогающий как объединить школьный
коллектив в дружную команду, так и выстроить личную траекторию развития
каждому ребенку.
Честность, открытость, готовность прийти на помощь – основа хороших
отношений с окружающими. Уважение к окружающим – норма жизни в нашем
обществе. В условиях информационных перегрузок, разнообразия быстро
решаемых задач, экономической нестабильности, стрессы стали неотъемлемой
составляющей жизни человека. Они приводят к депрессивному состоянию,
которое, в свою очередь, может привести к проблемам физического здоровья,
конфликтам с близкими, неуверенности, озлобленности. Знания о том, как
наладить отношения в коллективе, сохранить свое психическое здоровье, как
80 смотреть на мир позитивно, как не стать жертвой «травли», и самому не
опуститься до «травли» других, необходимы всем.
Давние культурные традиции России получают отражение в
произведениях кинематографического искусства, которое имеет свой «золотой
фонд», признанный во всем мире. Отечественное кино передает наши
традиционные ценности, великое культурно-историческое наследие, отображает
то, что объединяет нас как нацию. Развитие отечественного кино отражает не
только основные вехи развития страны, но и моделирует образ ее будущего.
Кино, наряду с литературой и театром, позволяет человеку увидеть себя, как в
«зеркале», соотнести свои поступки с поступками героев, анализировать и
рефлексировать, приобретать новые знания, знакомиться с миром профессий, с
творчеством талантливых людей, с историей и культурой страны.
Подразделения специального назначения (спецназ) в России имеют особую
значимость, они олицетворяют служение Отечеству, мужество и силу духа,
беспримерное самопожертвование, готовность мгновенно прийти на помощь
Родине. Военнослужащие спецназа обладают особыми профессиональными,
2

физическими и моральным качествами, являются достойным примером
настоящего мужчины.
Единство нации – основа существования российского государства.
Единство многонационального народа, уважение традиций, религий, уклада
жизни всех народов является главным в жизни страны. Пока мы едины – мы
непобедимы.
Технологический суверенитет нашей Родины необходимо защищать так
же, как границы государства, это основа и залог существования современной
страны.
Развитие сферы информационных технологий сегодня стратегически
важно для будущего, профессии в этой сфере очень перспективны и
востребованы.
Технологический суверенитет решает задачи обеспечения безопасности,
получения энергии, продовольственной независимости, транспортной связности.
Логика развития экономики предполагает защиту и формирование
высокотехнологичных отраслей с высокой долей интеллектуальных вложений.
Появление новых профессий связано с цифровизацией экономики,
движением к технологическому суверенитету.
Традиционная семья в России – это союз мужчины и женщины, которые
создают и поддерживают отношения уважения, заботы и взаимной
поддержки. Основа семьи – это любовь. Важно, чтобы дети стремились
создавать полноценные многодетные семьи.
Что для каждого человека означает слово «Родина»? Это родители, семья,
дом, друзья, родной город, регион, вся наша страна и народ. Чувство любви к
своей. Родине человек несет в себе всю жизнь, это его опора и поддержка.
Родина – это не просто территория, это, прежде всего то, что мы любим и готовы
защищать. Волонтерство в России. Особенности волонтерской деятельности.
Исторически сложилось, что в сложные годы нашей страны люди безвозмездно
помогали друг другу, оказывали всестороннюю поддержку. Даша
Севастопольская, сёстры милосердия – история и современность. Россия —
страна с героическим прошлым. Современные герои — кто они? Россия
начинается с меня?
Значение Конституции для граждан страны. Знание прав и выполнение
обязанностей. Ответственность — это осознанное поведение.
Новый год — праздник для всех россиян. У каждого народа есть
интересные новогодние семейные традиции. Знакомство с обычаями и
культурой новогодних праздников в нашей стране.
Первая печатная книга в России – «Азбука» Ивана Фёдорова. Способы
передачи информации до появления письменности. Разница между азбукой и
букварем. «Азбука», напечатанная Иваном Федоровым: «Ради скорого
младенческого научения». Любовь к чтению, бережное отношение к книге
начались 450 лет назад.
Современный человек должен обладать функциональной грамотностью, в
том числе налоговой. Для чего собирают налоги? Что они обеспечивают для
3

граждан? Выплата налогов – обязанность каждого гражданина Российской
Федерации.
Голод, морозы, бомбардировки — тяготы блокадного Ленинграда.
Блокадный паек. О провале планов немецких войск. 80 лет назад город-герой
Ленинград был полностью освобожден от фашистской блокады.
Кто такой союзник? Какие обязанности он на себя принимает, какими
обладает правами? Что дает заключение союзного договора для государств?
Союзники России – государства, которые разделяют и поддерживают наши
общие традиционные ценности, уважают культуру, стремятся к укреплению
союзных государств и поддерживают их.
Достижения науки в повседневной жизни. Научные и технические
достижения в нашей стране. 190-летие великого русского учёного-химика,
специалиста во многих областях науки и искусства Д.И. Менделеева.
День первооткрывателя. Россия является не только самой большой страной
в мире, которую за ее продолжительную историю шаг за шагом исследовали,
изучали, открывали русские землепроходцы. Удивительные уголки нашей
страны сегодня может открыть для себя любой школьник.
День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного:
кто её выбирает сегодня. Смекалка в военном деле. 280-летие со дня рождения
великого русского флотоводца, командующего Черноморским флотом (1790—
1798); командующего русско-турецкой эскадрой в Средиземном море (1798—
1800), адмирала (1799) Ф.Ф. Ушакова.
Подлинность намерений — то, что у тебя внутри. Как найти своё место в
жизни? Что нужно для того, чтобы найти друзей и самому быть хорошим
другом? Примеры настоящей дружбы. Что нужно для того, чтобы создать
хорошую семью и самому быть хорошим семьянином. Поддержка семьи в
России. Что нужно, чтобы найти свое призвание и стать настоящим
профессионалом. Поддержка профессионального самоопределения школьников
в России. Эти вопросы волнуют подростков. Проблемы, с которыми они
сталкиваются, и способы их решения.
Всемирный фестиваль молодежи – 2024. Сириус – федеральная площадка
фестиваля. Исторические факты появления всемирного фестиваля молодежи и
студентов. Фестивали, которые проходили в нашей стране.
Российская авиация. Легендарная история развития российской
гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и летчиковиспытателей первых российских самолетов. Мировые рекорды российских
летчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.
Красивейший полуостров с богатой историей. История Крымского
полуострова. Значение Крыма. Достопримечательности Крыма.
Россия – здоровая держава. Это значит, что жители страны должны
стремиться поддерживать здоровый образ жизни. Физическое и психическое
здоровье населения играют важную роль в укреплении экономического
потенциала и социальной стабильности страны, повышают качество жизни
каждого человека.
4

Цирк как фантазийное и сказочное искусство. Цирк в России, История
цирка, цирковые династии России. Знаменитые на весь мир российские силачи,
дрессировщики, акробаты, клоуны, фокусники. Цирковые профессии.
Главные события в истории покорения космоса. Отечественные
космонавты рекордсмены. Подготовка к полету — многолетний процесс.
Николай Гоголь – признанный классик русской литературы, автор
знаменитых «Мертвых душ», «Ревизора», «Вечеров на хуторе близ Диканьки».
Сюжеты,герои, ситуации из произведений Николая Гоголя актуальны по сей
день.
Экологичное потребление — способ позаботиться о сохранности планеты.
Экологические проблемы как следствия безответственного поведения человека.
Соблюдать эко-правила — не так сложно.
История Праздника труда. Труд – это право или обязанность человека?
Работа мечты. Жизненно важные навыки.
История появления праздника День Победы. Поисковое движение России.
Могила Неизвестного Солдата. Семейные традиции празднования Дня Победы.
19 мая 1922 года — день рождения пионерской организации. Цель
еесоздания и деятельность. Причины, по которым дети объединяются.
Неизвестный Пушкин. Творчество Пушкина объединяет поколения. Вклад
А. С. Пушкина в формирование современного литературного русского
языка.
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения
школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
Личностные результаты:
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных
интересов других людей; активное участие в жизни семьи, родного края,
страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли
различных социальных институтов в жизни человека; представление об
основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах
и правилах
межличностных
отношений
в поликультурном
и многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; готовность к
участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской
идентичности
в поликультурном
и многоконфессиональном
обществе,
проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской
Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям
своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым
подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России,
5

государственным праздникам, историческому и природному наследию
и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные
ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать
своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
свобода
и ответственность
личности
в условиях
индивидуального
и общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание
эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной
культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности
отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций
и народного творчества.
В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюдение
правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернетсреде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся
социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя
собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и
других, не осуждая; умение осознавать эмоцио-нальное состояние себя и других,
умение управлять собственным эмоцио-нальным состоянием; сформированность
навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека.
В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении
практических задач; осознание важности обучения на протяжении всей жизни;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний из
социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей
среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для
окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание
глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное
неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли
как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред; готовность к участию в практической
деятельности экологической направленности.
В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях
развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как
средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской
деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков
6

и стремление
совершенствовать
и коллективного благополучия.

пути

достижения

индивидуального

В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и
природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных
социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и
правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах
и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из
другой культурной среды; открытость опыту и знаниям других; повышать
уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые
знания, навыки и компетенции из опыта других; осознавать дефициты
собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; умение
анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение
оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений
целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий.
Метапредметные результаты:
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; применять
различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации
или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных
критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления; находить сходные
аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в
различных
информационных
источниках;
самостоятельно
выбирать
оптимальную форму представления информации; оценивать надёжность
информации по критериям, предложенным педагогическим работником или
сформулированным
самостоятельно;
эффективно
систематизировать
информацию.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными
действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции
в соответствии с целями и условиями общения; выражать свою точку зрения
в устных и письменных текстах; понимать намерения других, проявлять
уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать
свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по
существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи
и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения
с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство
позиций; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость
применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной
задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия
7

по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс
и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей,
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять
задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы
(обсуждения, обмен мнениями,мозговые штурмы и иные); выполнять свою часть
работы, достигать качественного результата по своему направлению
и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать
качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с
исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов,
разделять сферу ответственности.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными
действиями: ориентироваться в различных подходах принятия решений
(индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
делать выбор и брать ответственность за решение; владеть способами
самоконтроля, самомотивации и рефлексии; объяснять причины достижения
(недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому
опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; оценивать
соответствие результата цели и условиям; выявлять и анализировать причины
эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
другого; регулировать способ выражения эмоций; осознанно относиться
к другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же
право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» представлены с учётом специфики содержания
предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности:
Русский язык: совершенствование различных видов устной и письменной
речевой деятельности; формирование умений речевого взаимодействия:
создание устных монологических высказываний на основе жизненных
наблюдений, личных впечатлений, чтения учебно-научной, художественной
и научно-популярной литературы; участие в диалоге разных видов: побуждение
к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации;
овладение различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным,
изучающим, поисковым); формулирование вопросов по содержанию текста
и ответов на них; подробная, сжатая и выборочная передача в устной
и письменной форме содержания текста; выделение главной и второстепенной
информации, явной и скрытой информации в тексте; извлечение информации из
различных источников, её осмысление и оперирование ею.
8

Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности
литературы и её роли в формировании гражданственности и патриотизма,
укреплении единства многонационального народа Российской Федерации;
понимание специфики литературы как вида искусства, принципиальных отличий
художественного текста от текста научного, делового, публицистического;
овладение умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать
и оценивать прочитанное, понимать художественную картину мира, отражённую
в литературных произведениях, с учётом неоднозначности заложенных в них
художественных смыслов; овладение умением пересказывать прочитанное
произведение, используя подробный, сжатый, выборочный, творческий пересказ,
отвечать на вопросы по прочитанному произведению и формулировать вопросы
к тексту; развитие умения участвовать в диалоге о прочитанном произведении,
в дискуссии на литературные темы, соотносить собственную позицию
с позицией
автора
и мнениями
участников
дискуссии;
давать
аргументированную оценку прочитанному.
Иностранный язык: умение сравнивать, находить черты сходства и различия
в культуре и традициях народов России и других стран.
Информатика: освоение и соблюдение требований безопасной эксплуатации
технических средств информационно-коммуникационных технологий; умение
соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при
работе с приложениями на любых устройствах и в Интернете, выбирать
безопасные стратегии поведения в Сети.
История: соотносить события истории разных стран и народов с историческими
периодами, событиями региональной и мировой истории, события истории
родного края и истории России; определять современников исторических
событий, явлений, процессов; умение выявлять особенности развития культуры,
быта и нравов народов в различные исторические эпохи; умение рассказывать об
исторических событиях, явлениях, процессах истории родного края, истории
России и мировой истории и их участниках, демонстрируя понимание
исторических явлений, процессов и знание необходимых фактов, дат,
исторических понятий; умение выявлять существенные черты и характерные
признаки исторических событий, явлений, процессов; умение устанавливать
причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических
событий, явлений, процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии)
с важнейшими событиями XX — начала XXI в.; умение определять
и аргументировать собственную или предложенную точку зрения с опорой на
фактический материал, в том числе используя источники разных типов;
приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальной
и религиозной принадлежности на основе национальных ценностей
современного российского общества: гуманистических и демократических
ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных
культур; уважения к историческому наследию народов России.
9

Обществознание: освоение и применение системы знаний: о социальных
свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми,
важности семьи как базового социального института; о характерных чертах
общества; о содержании и значении социальных норм, регулирующих
общественные
отношения;
о процессах
и явлениях
в экономической,
социальной, духовной и политической сферах жизни общества; об основах
конституционного строя и организации государственной власти в Российской
Федерации, правовом статусе гражданина Российской Федерации (в том числе
несовершеннолетнего); о системе образования в Российской Федерации; об
основах государственной бюджетной и денежно-кредитной, социальной
политики, политики в сфере культуры и образования, противодействии
коррупции в Российской Федерации, обеспечении безопасности личности,
общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма; умение
характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности (в
том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья,
созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности,
гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм,
историческое единство народов России, преемственность истории нашей
Родины); умение сравнивать (в том числе устанавливать основания для
сравнения) деятельность людей, социальные объекты, явления, процессы
в различных сферах общественной жизни, их элементы и основные функции;
умение устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений,
процессов в различных сферах общественной жизни, их элементов и основных
функций, включая взаимодействия общества и природы, человека и общества,
сфер общественной жизни, гражданина и государства; связи политических
потрясений и социально-экономических кризисов в государстве; умение
использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного)
сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной действительности;
умение с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и
личный социальный опыт определять и аргументировать с точки зрения
социальных ценностей и норм своё отношение к явлениям, процессам
социальной
действительности;
умение
анализировать,
обобщать,
систематизировать, конкретизировать и критически оценивать социальную
информацию, соотносить её с собственными знаниями о моральном и правовом
регулировании поведения человека, личным социальным опытом; умение
оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их
соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм,
экономической рациональности; осознание неприемлемости всех форм
антиобщественного поведения; осознание ценности культуры и традиций
народов России.
География: освоение и применение системы знаний о размещении и основных
свойствах географических объектов, понимание роли географии в формировании
качества жизни человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении
современных практических задач своего населённого пункта, Российской
10

Федерации, мирового сообщества, в том числе задачи устойчивого развития;
умение устанавливать взаимосвязи между изученными природными,
социальными и экономическими явлениями и процессами, реально
наблюдаемыми географическими явлениями и процессами; умение оценивать
характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы
в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого
развития.

3.Тематическое планирование с указанием количества академических часов,
отводимых на освоение каждой темы занятия и возможность использования по
этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся
учебно-методическими материалами, используемыми для обучения и воспитания
различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом)
виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых
соответствует законодательству об образовании.
№
п\п

Тема занятия

1

День знаний. Возможности, которые
предоставляют проекты общества «Знание» для обучающихся.

1

2

Там, где Россия. Родина — не только место
рождения. История, культура, научные достижения: чем мы
можем гордиться?
Зоя.
К 100-летию со дня
рождения Зои Зоя Космодемьянская – её подвиг бессмертен, её
имя стало символом мужества и стойкости.
Избирательная система
России (30 лет ЦИК). Право избирать и быть избранным
гарантировано Конституцией Российской Федерации каждому
гражданину нашей страны.
День учителя (советники по воспитанию). Ценность профессии
учителя. Советник по воспитанию – проводник в мир
возможностей.
О взаимоотношениях в коллективе (Всемирный день
психического здоровья, профилактика буллинга).
По ту сторону экрана. Развитие отечественного кино отражает
не только основные вехи развития страны, но и моделирует
образ ее будущего.
День спецназа. Подразделения специального назначения
(спецназ) в России имеют особую значимость, они

1

3

4

5

6
7

8

Кол- во
часов

1

1

1

1
1

1
11

олицетворяют служение Отечеству, мужество и силу
Духа.
9
10
11
12
13
14
15

16
17
18

19

20
21

22

23

День народного единства. Примеры единения народа не
только в войне
Россия: взгляд в будущее. Технологический суверенитет ,
цифровая экономика , новые профессии.

1

О взаимоотношениях в семье (День матери). Мама — важный
человек в жизни каждого.
Что такое Родина (региональный и местный компонент). Что
для каждого человека означает слово «Родина»?

1

Мы вместе. История создания Красного Креста. Особенности
волонтерской деятельности. Волонтёрство в России
Главный закон страны. Значение Конституции для
граждан страны. Знание прав и выполнение обязанностей

1

Герои нашего времени. Россия — страна с героическим
прошлым. Современные герои — кто они? Россия начинается с
меня?
Новогодние семейные традиции разных
народов России Новый год — праздник всей семьи.
От А до Я. 450 лет "Азбуке" Ивана Фёдорова
Способы передачи информации до появления письменности.

1

Налоговая грамотность. Современный человек должен
обладать функциональной
грамотностью, в том числе
налоговой.
Непокоренные. 80 лет со дня полного
Освобождения Ленинграда от фашистской блокады
Голод, морозы, бомбардировки — тяготы блокадного
Ленинграда.
Союзники России Кто такой союзник? Какие обязанности он на
себя принимает, какими обладает правами?

1

190 лет со дня рождения Д. Менделеева. День российской
Науки. Цивилизация без научных достижений. Научные и
технические достижения в нашей стране.
День первооткрывателя. Россия является не только самой
большой страной в мире, которую за ее продолжительную
историю шаг за шагом исследовали, изучали, открывали
русские землепроходцы.
День защитника Отечества. 280 лет со дня рождения Федора
Ушакова День защитника Отечества: исторические традиции.
Профессия военного: кто её выбирает сегодня

1

1

1

1

1
1

1

1

1

1

12

Как найти свое место в обществе. Что нужно для того, чтобы
найти друзей и самому быть хорошим другом? Примеры
настоящей дружбы
Всемирный фестиваль молодежи Всемирный фестиваль
молодежи –2024. Сириус – федеральная площадка фестиваля.

1

«Первым делом самолеты». О гражданской авиации.
Легендарная история развития российской гражданской
авиации
Крым. Путь домой Красивейший полуостров с
богатой историей.

1

Россия – здоровая держава. Здоровый образ жизни –
приоритетное направление в большинстве государств мира.
Цирк! Цирк! Цирк! (К Международному дню цирка)
Цирк как фантазийное и сказочное искусство. Цирк в России,
История цирка, цирковые династии России
«Я вижу Землю! Это так красиво». Главные события в истории
покорения космоса. Отечественные космонавты-рекордсмены.
215-летие со дня рождения Н. В.Гоголя. Николай Гоголь –
признанный классик русской литературы.

1

1

33

Экологичное потребление. Экологичное потребление —
способ позаботиться о сохранности планеты.
Труд крут! История Праздника труда.

34

Урок памяти История появления праздника День Победы.

1

35

Будь готов! Ко дню детских общественных организаций
19 мая 1922 года — день рождения пионерской организации.
Цель её создания и деятельность.
Русский язык. Великий и могучий. 225 со дня рождения А. С.
Пушкина Неизвестный Пушкин. Творчество Пушкина
объединяет поколения.

1

24

25
26

27
28
29

30
31
32

36

1

1

1

1
1

1

1

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».