АРП геометрия 7-9

Приложение к адаптированной основной образовательной
программе
основного общего образования для обучающихся с задержкой
психического развития в МАОУ «Школа№58» КГО, утвержденной
приказом директора № 135-од от 30.08.2023 года

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа № 58»
Камышловского городского округа

Рассмотрено
на заседании педагогического совета
протокол № 73 от 30.08.2023 года

Утверждена
приказом директора № 137 о\д
от 30.08.2023 года

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «ГЕОМЕТРИЯ»
7-9 КЛАСС
СРОК- ОСВОЕНИЯ: 3 года

Составитель:
Панов А.О.

2023
1.Общая характеристика
учебного предмета

и

коррекционно-развивающее

значение

Учебный предмет «Математика» способствует развитию вычислительной
культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться
алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в
повседневной жизни обучающихся с ЗПР. Учебный предмет развивает
мышление, пространственное воображение, функциональную грамотность,
умения
воспринимать
и
критически
анализировать
информацию,
представленную в различных формах. Программа отражает содержание
обучения предмету «Математика» с учетом особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР. Овладение учебным предметом
«Математика» представляет определенную сложность для учащихся с ЗПР. У
обучающихся с ЗПР наиболее выражены отставания в развитии словеснологических форм мышления, поэтому абстрактные и отвлеченные категории им
труднодоступны. В тоже время при специальном обучении школьники могут
выполнять задания по алгоритму. Они восприимчивы к помощи, могут
выполнить перенос на аналогичное задание усвоенного способа решения.
Снижение развития мыслительных операций и замедленное становление
логических действий приводят к недостаточной осмысленности совершаемых
учебных действий. У школьников затруднены счетные вычисления,
производимые в уме. В письменных вычислениях они могут пропускать один из
промежуточных шагов. При работе с числовыми выражениями, вычислением их
значения могут не удерживать правильный порядок действий. При упрощении,
преобразовании выражений учащиеся с ЗПР не могут самостоятельно принять
решение о последовательности выполнения действий. Конкретность мышления
осложняет усвоения навыка решения уравнений, неравенств, системы
уравнений. Им малодоступно совершение обратимых операций. Низкий уровень
развития логических операций, недостаточная обобщенность мышления
затрудняют изучение темы «Функции»: при определение функциональной
зависимости, при описании графической ситуации, используя геометрический,
алгебраический, функциональный языки. Нередко учащиеся не видят разницы
между областью определения функции и областью значений. Решение задач
сопряжено с трудностями оформления краткой записи, проведения анализа
условия задачи, выделения существенного. Школьники с ЗПР затрудняются
сделать умозаключение от общего к частному, нередко выбирают
нерациональные способы решения, иногда ограничиваются манипуляциями с
числами. При изучении геометрического материала обучающиеся с ЗПР
сталкиваются
с
трудностью
делать
логические
выводы,
строить
2

последовательные рассуждения. Непрочные знания основных теорем геометрии
приводит к ошибкам в решении геометрических задач. Школьники могут
подменить формулу, неправильно применить теорему. К серьезным ошибкам в
решении задач приводят недостаточно развитые пространственные
представления. Им сложно выполнить чертеж к условию, в письменных работах
они не могут привести объяснение к чертежу. Точность запоминания и
воспроизведения учебного материала снижены по причине слабости
мнестической деятельности, сужения объема памяти. Обучающимся с ЗПР
требуется больше времени на закрепление материала, актуализация знаний по
опоре при воспроизведении. Для преодоления трудностей в изучении учебного
предмета «Математика» необходима адаптация объема и характера учебного
материала к познавательным возможностям учащихся с ЗПР. Следует учебный
материал преподносить небольшими порциями, усложняя его постепенно,
изыскивать способы адаптации трудных заданий, некоторые темы давать как
ознакомительные; исключать отдельные трудные доказательства; теоретический
материал рекомендуется изучать в процессе практической деятельности по
решению задач.
Органическое единство практической и умственной деятельности учащихся
на уроках математики способствуют прочному и сознательному усвоению
базисных математических знаний и умений. Целями изучения предмета
«Математика» являются: 1) овладение системой математических знаний и
умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения
смежных дисциплин, продолжения образования; 2) интеллектуальное развитие,
формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной
жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности:
ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического
мышления,
элементов
алгоритмической
культуры,
пространственных
представлений, способности к преодолению трудностей; 3) развитие высших
психических функций, умение ориентироваться в задании, анализировать его,
обдумывать и планировать предстоящую деятельность. Основные задачи: 
формировать у обучающихся навыки учебно-познавательной деятельности:
планирование работы, поиск рациональных путей ее выполнения,
осуществления самоконтроля;  способствовать интеллектуальному развитию,
формировать качества, необходимые человеку для полноценной жизни в
современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и
точности мысли, интуиции, пространственных представлений, способности к
преодолению трудностей;  формировать ключевые компетенции учащихся в
рамках предметной области «Математика и информатика»;  развивать
понятийное
мышления
обучающихся;

осуществлять
коррекцию
познавательных процессов обучающихся с ЗПР, необходимых для освоения
программного материала по учебному предмету;  предусматривать
возможность компенсации образовательных дефицитов в освоении
3

предшествующего программного материала у обучающихся с ЗПР и недостатков
в их математическом развитии;  сформировать устойчивый интерес учащихся к
предмету;  выявлять и развивать математические и творческие способности.
Обучение учебному предмету «Математика» строится на создании оптимальных
условий для усвоения программного материала обучающимися с ЗПР. Большое
внимание уделяется отбору учебного материала в соответствии с принципом
доступности при сохранении общего базового уровня, который должен по
содержанию и объему быть адаптированным для обучающихся с ЗПР в
соответствии с их особыми образовательными потребностями. Следует
облегчить овладение материалом обучающимися с ЗПР посредством его
детального объяснения с систематическим повтором, многократной тренировки
в применении знаний, используя приемы актуализации (визуальная опора,
памятка).

4

2.Содержание учебного предмета
7 КЛАСС
Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч. Угол. Виды
углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Ломаная,
многоугольник. Параллельность и перпендикулярность прямых.
Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрии.
Примеры симметрии в окружающем мире.
Основные построения с помощью циркуля и линейки. Треугольник.
Высота, медиана, биссектриса, их свойства.
Равнобедренный и равносторонний треугольники. Неравенство
треугольника.
Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки
равенства треугольников.
Свойства и признаки параллельных прямых. Сумма углов треугольника.
Внешние углы треугольника.
Прямоугольный треугольник. Свойство медианы прямоугольного
треугольника,
проведённой
к
гипотенузе.
Признаки
равенства
прямоугольных треугольников. Прямоугольный треугольник с углом в 30°.
Неравенства в геометрии: неравенство треугольника, неравенство о
длине ломаной, теорема о большем угле и большей стороне треугольника.
Перпендикуляр и наклонная.
Геометрическое место точек. Биссектриса угла и серединный
перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.
Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства. Взаимное
расположение окружности и прямой. Касательная и секущая к окружности.
Окружность, вписанная в угол. Вписанная и описанная окружности
треугольника.
8 КЛАСС
Четырёхугольники. Параллелограмм, его признаки и свойства. Частные
случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и
свойства. Трапеция, равнобокая трапеция, её свойства и признаки.
Прямоугольная трапеция.
Метод удвоения медианы. Центральная симметрия. Теорема Фалеса и
теорема о пропорциональных отрезках.
Средние линии треугольника и трапеции. Центр масс треугольника.
Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия
треугольников. Применение подобия при решении практических задач.
5

Свойства площадей геометрических фигур. Формулы для площади
треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции. Отношение площадей
подобных фигур.
Вычисление площадей треугольников и многоугольников на клетчатой
бумаге.
Теорема Пифагора. Применение теоремы Пифагора при решении
практических задач.
Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Основное тригонометрическое тождество. Тригонометрические функции
углов в 30, 45 и 60°.
Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой.
Углы между хордами и секущими. Вписанные и описанные
четырёхугольники. Взаимное расположение двух окружностей. Касание
окружностей. Общие касательные к двум окружностям.
9 КЛАСС
Синус, косинус, тангенс углов от 0 до 180°. Основное
тригонометрическое тождество. Формулы приведения.
Решение треугольников. Теорема косинусов и теорема синусов. Решение
практических задач с использованием теоремы косинусов и теоремы синусов.
Преобразование подобия. Подобие соответственных элементов.
Теорема о произведении отрезков хорд, теоремы о произведении
отрезков секущих, теорема о квадрате касательной.
Вектор, длина (модуль)
вектора,
сонаправленные векторы,
противоположно направленные векторы, коллинеарность векторов,
равенство векторов, операции над векторами. Разложение вектора по двум
неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Скалярное произведение
векторов, применение для нахождения длин и углов.
Декартовы координаты на плоскости. Уравнения прямой и окружности в
координатах, пересечение окружностей и прямых. Метод координат и его
применение.
Правильные многоугольники. Длина окружности. Градусная и
радианная мера угла, вычисление длин дуг окружностей. Площадь круга,
сектора, сегмента.
Движения плоскости и внутренние симметрии фигур (элементарные
представления). Параллельный перенос. Поворот.

6

3.Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия»
характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики,
ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской
математической школы, к использованию этих достижений в других науках и
прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
представлением о математических основах функционирования различных
структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы,
опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с
практическим применением достижений науки, осознанием важности моральноэтических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью
к
эмоциональному
и
эстетическому
восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть
математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, пониманием математической науки как сферы человеческой
деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации,
овладением языком математики и математической культурой как средством
познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской
деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья,
ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим

занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью
навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого
человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в
области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их
возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального
характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня
своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение
учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания,
навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать
идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных,
осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё
развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую
ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые
решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия,
формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения
понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для
обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
 воспринимать,
формулировать
и
преобразовывать
суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
 выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в
фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для
выявления закономерностей и противоречий;
 делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
8

разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного),
проводить
самостоятельно
несложные
доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
 выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных
критериев).
Базовые исследовательские действия:
 использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно
устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою
позицию, мнение;
 проводить
по самостоятельно составленному плану несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей
математического объекта, зависимостей объектов между собой;
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных
результатов, выводов и обобщений;
 прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
 выявлять
недостаточность и избыточность информации, данных,
необходимых для решения задачи;
 выбирать,
анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
 выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые
задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
 оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем
или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и
целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и
письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать
полученный результат;
 в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения,
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать
разногласия, свои возражения;


9

представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования,
проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач
презентации и особенностей аудитории;
 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении учебных математических задач;
 принимать цель совместной деятельности, планировать организацию
совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс
и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
 участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями,
мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать
свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в
общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.


Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
 самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом
новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
 владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата
решения математической задачи;
 предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи,
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных
ошибок, выявленных трудностей;
 оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и
условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить
ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное
расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по
условию задачи. Измерять линейные и угловые величины. Решать задачи на
вычисление длин отрезков и величин углов.

10

Делать грубую оценку линейных и угловых величин предметов в реальной
жизни, размеров природных объектов. Различать размеры этих объектов по
порядку величины.
Строить чертежи к геометрическим задачам.
Пользоваться признаками равенства треугольников, использовать признаки и
свойства равнобедренных треугольников при решении задач.
Проводить логические рассуждения с использованием геометрических теорем.
Пользоваться признаками равенства прямоугольных треугольников,
свойством медианы, проведённой к гипотенузе прямоугольного треугольника, в
решении геометрических задач.
Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует с
ними секущая. Определять параллельность прямых с помощью равенства
расстояний от точек одной прямой до точек другой прямой.
Решать задачи на клетчатой бумаге.
Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения углов в
геометрических задачах с использованием суммы углов треугольников и
многоугольников, свойств углов, образованных при пересечении двух
параллельных прямых секущей. Решать практические задачи на нахождение
углов.
Владеть понятием геометрического места точек. Уметь определять
биссектрису угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические
места точек.
Формулировать определения окружности и круга, хорды и диаметра
окружности, пользоваться их свойствами. Уметь применять эти свойства при
решении задач.
Владеть понятием описанной около треугольника окружности, уметь находить
её центр. Пользоваться фактами о том, что биссектрисы углов треугольника
пересекаются в одной точке, и о том, что серединные перпендикуляры к сторонам
треугольника пересекаются в одной точке.
Владеть понятием касательной к окружности, пользоваться теоремой о
перпендикулярности касательной и радиуса, проведённого к точке касания.
Пользоваться простейшими геометрическими неравенствами, понимать их
практический смысл.
Проводить основные геометрические построения с помощью циркуля и
линейки.
К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
Распознавать основные виды четырёхугольников, их элементы, пользоваться
их свойствами при решении геометрических задач.
11

Применять свойства точки пересечения медиан треугольника (центра масс) в
решении задач.
Владеть понятием средней линии треугольника и трапеции, применять их
свойства при решении геометрических задач. Пользоваться теоремой Фалеса и
теоремой о пропорциональных отрезках, применять их для решения практических
задач.
Применять признаки подобия треугольников в решении геометрических задач.
Пользоваться теоремой Пифагора для решения геометрических и
практических задач. Строить математическую модель в практических задачах,
самостоятельно делать чертёж и находить соответствующие длины.
Владеть понятиями синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного
треугольника. Пользоваться этими понятиями для решения практических задач.
Вычислять (различными способами) площадь треугольника и площади
многоугольных фигур (пользуясь, где необходимо, калькулятором). Применять
полученные умения в практических задачах.
Владеть понятиями вписанного и центрального угла, использовать теоремы о
вписанных углах, углах между хордами (секущими) и угле между касательной и
хордой при решении геометрических задач.
Владеть понятием описанного четырёхугольника, применять свойства
описанного четырёхугольника при решении задач.
Применять полученные знания на практике – строить математические модели
для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления с
применением подобия и тригонометрии (пользуясь, где необходимо,
калькулятором).
К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
Знать тригонометрические функции острых углов, находить с их помощью
различные элементы прямоугольного треугольника («решение прямоугольных
треугольников»). Находить (с помощью калькулятора) длины и углы для
нетабличных значений.
Пользоваться формулами приведения и основным тригонометрическим
тождеством для нахождения соотношений между тригонометрическими
величинами.
Использовать теоремы синусов и косинусов для нахождения различных
элементов треугольника («решение треугольников»), применять их при решении
геометрических задач.
Владеть понятиями преобразования подобия, соответственных элементов
подобных фигур. Пользоваться свойствами подобия произвольных фигур, уметь
вычислять длины и находить углы у подобных фигур. Применять свойства
12

подобия в практических задачах. Уметь приводить примеры подобных фигур в
окружающем мире.
Пользоваться теоремами о произведении отрезков хорд, о произведении
отрезков секущих, о квадрате касательной.
Пользоваться векторами, понимать их геометрический и физический смысл,
применять их в решении геометрических и физических задач. Применять
скалярное произведение векторов для нахождения длин и углов.
Пользоваться методом координат на плоскости, применять его в решении
геометрических и практических задач.
Владеть понятиями правильного многоугольника, длины окружности, длины
дуги окружности и радианной меры угла, уметь вычислять площадь круга и его
частей. Применять полученные умения в практических задачах.
Находить оси (или центры) симметрии фигур, применять движения плоскости
в простейших случаях.
Применять полученные знания на практике – строить математические модели
для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления с
применением подобия и тригонометрических функций (пользуясь, где
необходимо, калькулятором).

13

4.Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение
каждой темы учебного предмета и возможность использования по этой теме электронных (цифровых)
образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами, используемыми для
обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом)
виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует
законодательству об образовании.
7 класс
№
п/п

Тема урока

Количество часов
Контрольн
Всего
ые работы

1

Простейшие геометрические
объекты

1

2

Многоугольник, ломаная

1

3

Смежные и вертикальные углы

1

4

Смежные и вертикальные углы

1

5

Смежные и вертикальные углы

1

6

Смежные и вертикальные углы

1

7

Смежные и вертикальные углы

1

8

Смежные и вертикальные углы

1

9

Измерение линейных и
угловых величин, вычисление
отрезков и углов

1

Практические
работы

Электронные цифровые
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866b724

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866cb6a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866c5c0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866c7be

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866c7be

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866c7be

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866c7be

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866c7be

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866c3ea
14

10

11

12

13

14

15

16
17
18
19
20
21
22

Измерение линейных и
угловых величин, вычисление
отрезков и углов
Измерение линейных и
угловых величин, вычисление
отрезков и углов
Измерение линейных и
угловых величин, вычисление
отрезков и углов
Периметр и площадь фигур,
составленных из
прямоугольников
Периметр и площадь фигур,
составленных из
прямоугольников
Понятие о равных
треугольниках и первичные
представления о равных
фигурах
Три признака равенства
треугольников
Три признака равенства
треугольников
Три признака равенства
треугольников
Три признака равенства
треугольников
Три признака равенства
треугольников
Три признака равенства
треугольников
Признаки равенства

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8866c3ea

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8866c3ea

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8866c3ea

1

1

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8866ce80

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8866d1fa

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8866d34e

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8866e01e

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8866e01e

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8866e01e

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8866e88e
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7309/

1
15

23

24

25
26
27
28
29

прямоугольных треугольников

conspect/

Признаки равенства
прямоугольных треугольников

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7309/
conspect/

Свойство медианы
прямоугольного треугольника,
проведённой к гипотенузе
Свойство медианы
прямоугольного треугольника,
проведённой к гипотенузе
Равнобедренные и
равносторонние треугольники
Признаки и свойства
равнобедренного треугольника
Признаки и свойства
равнобедренного треугольника
Признаки и свойства
равнобедренного треугольника

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d6fa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d880

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8866d880

Библиотека ЦОК

1

31

Неравенства в геометрии

1

32

Неравенства в геометрии

1

33

Неравенства в геометрии

1

36

https://m.edsoo.ru/8866e9ec

1

1

35

Библиотека ЦОК

1

Неравенства в геометрии

Прямоугольный треугольник с
углом в 30°
Прямоугольный треугольник с
углом в 30°
Контрольная работа по теме

https://m.edsoo.ru/8866e9ec

1

30

34

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8866e26c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866e3a2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866e3a2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866e3a2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866e3a2

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8866eb22

Библиотека ЦОК

1
1

https://m.edsoo.ru/8866eb22

Библиотека ЦОК

1
16

37
38

39

40

41

42

43

44

"Треугольники"
Параллельные прямые, их
свойства
Пятый постулат Евклида
Накрест лежащие,
соответственные и
односторонние углы,
образованные при пересечении
параллельных прямых секущей
Накрест лежащие,
соответственные и
односторонние углы,
образованные при пересечении
параллельных прямых секущей
Накрест лежащие,
соответственные и
односторонние углы,
образованные при пересечении
параллельных прямых секущей
Накрест лежащие,
соответственные и
односторонние углы,
образованные при пересечении
параллельных прямых секущей
Накрест лежащие,
соответственные и
односторонние углы,
образованные при пересечении
параллельных прямых секущей
Признак параллельности

https://m.edsoo.ru/8866ecbc

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8866ef64
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7300/
conspect/

1

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8866f086

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8866f086

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8866f086

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8866f086

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8866f3b0
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7298/

1
17

45

прямых через равенство
расстояний от точек одной
прямой до второй прямой
Признак параллельности
прямых через равенство
расстояний от точек одной
прямой до второй прямой

conspect/

46

Сумма углов треугольника

1

47

Сумма углов треугольника

1

48

Внешние углы треугольника

1

49

Внешние углы треугольника

1

50
51

Контрольная работа по теме
"Параллельные прямые, сумма
углов треугольника"
Окружность, хорды и диаметр,
их свойства

1

Касательная к окружности

1

53

Окружность, вписанная в угол

1

54

Окружность, вписанная в угол

1

56
57

Понятие о ГМТ, применение в
задачах
Понятие о ГМТ, применение в
задачах
Биссектриса и серединный
перпендикуляр как

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866f630

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866f8ba

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866fa5e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866fa5e

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8866fe6e

Библиотека ЦОК

1

52

55

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7298/
conspect/

1

https://m.edsoo.ru/88670800

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88670e9a

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8867013e

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/88670508

1
18

58
59
60
61
62
63
64

65
66

геометрические места точек
Окружность, описанная около
треугольника
Окружность, описанная около
треугольника
Окружность, вписанная в
треугольник
Окружность, вписанная в
треугольник
Простейшие задачи на
построение
Простейшие задачи на
построение
Контрольная работа по теме
"Окружность и круг.
Геометрические построения"
Повторение и обобщение
знаний основных понятий и
методов курса 7 класса
Итоговая контрольная работа

Повторение и обобщение
67
знаний основных понятий и
методов курса 7 класса
Повторение и обобщение
68
знаний основных понятий и
методов курса 7 класса
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/88670a62

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/88670a62

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8867103e

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/88670a62

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/88671188

Библиотека ЦОК

1
1

https://m.edsoo.ru/886712d2

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/88671462

Библиотека ЦОК

1
1

https://m.edsoo.ru/886715b6

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/886716ec

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/886719bc

Библиотека ЦОК

1
68

https://m.edsoo.ru/886719bc

4

0

19

8 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

1
2
3
4

5

6
7
8
9
10
11
12
13
14

Тема урока

Параллелограмм, его признаки и
свойства
Параллелограмм, его признаки и
свойства
Параллелограмм, его признаки и
свойства
Частные случаи параллелограммов
(прямоугольник, ромб, квадрат), их
признаки и свойства
Частные случаи параллелограммов
(прямоугольник, ромб, квадрат), их
признаки и свойства
Частные случаи параллелограммов
(прямоугольник, ромб, квадрат), их
признаки и свойства
Трапеция
Равнобокая и прямоугольная трапеции
Равнобокая и прямоугольная трапеции
Метод удвоения медианы
Центральная симметрия
Контрольная работа по теме
"Четырёхугольники"
Теорема Фалеса и теорема о
пропорциональных отрезках
Средняя линия треугольника

Всег
о

Контрольн
ые работы

Практи
ческие
работы

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88671af2

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88671ca0

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88671ca0

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88671dea

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88671f20

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867209c

1
1
1
1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672358
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867252e
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672858
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672b14
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672b14

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672c9a

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867337a

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672e0c
20

15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36

Средняя линия треугольника
Трапеция, её средняя линия
Трапеция, её средняя линия
Пропорциональные отрезки
Пропорциональные отрезки
Центр масс в треугольнике
Подобные треугольники
Три признака подобия треугольников
Три признака подобия треугольников
Три признака подобия треугольников
Три признака подобия треугольников
Применение подобия при решении
практических задач
Контрольная работа по теме
"Подобные треугольники"
Свойства площадей геометрических
фигур
Формулы для площади треугольника,
параллелограмма
Формулы для площади треугольника,
параллелограмма
Формулы для площади треугольника,
параллелограмма
Формулы для площади треугольника,
параллелограмма
Формулы для площади треугольника,
параллелограмма
Вычисление площадей сложных фигур
Площади фигур на клетчатой бумаге
Площади подобных фигур

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672f38
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672358
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673064
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673794
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673794
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886738fc
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673a78
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673bae
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673d52
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867400e
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867400e

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867400e

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867445a

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886745fe

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88674860

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88674a22

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88674a22

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675288

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867542c

1
1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88674e78
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867473e
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867473e
21

37
38
39
40
41
42
43
44
45
46

47

48
49
50
51
52
53
54

Площади подобных фигур
Задачи с практическим содержанием
Задачи с практическим содержанием
Решение задач с помощью метода
вспомогательной площади
Контрольная работа по теме "Площадь"
Теорема Пифагора и её применение
Теорема Пифагора и её применение
Теорема Пифагора и её применение
Теорема Пифагора и её применение
Теорема Пифагора и её применение
Определение тригонометрических
функций острого угла прямоугольного
треугольника, тригонометрические
соотношения в прямоугольном
треугольнике
Основное тригонометрическое
тождество
Основное тригонометрическое
тождество
Основное тригонометрическое
тождество
Контрольная работа по теме "Теорема
Пифагора и начала тригонометрии"
Вписанные и центральные углы, угол
между касательной и хордой
Вписанные и центральные углы, угол
между касательной и хордой
Вписанные и центральные углы, угол
между касательной и хордой

1
1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867473e
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675558
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675684

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88674f90

1
1
1
1
1
1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867579c
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675918
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675918
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675abc
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675abc
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675abc

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675d32

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675f44

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675f44

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675f44

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1407e8

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1415b2

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a141940

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a141b34
22

55

Углы между хордами и секущими

1

56

Углы между хордами и секущими

1

57

58

59

60

61
62
63
64

65

66
67

Вписанные и описанные
четырёхугольники, их признаки и
свойства
Вписанные и описанные
четырёхугольники, их признаки и
свойства
Вписанные и описанные
четырёхугольники, их признаки и
свойства
Применение свойств вписанных и
описанных четырёхугольников при
решении геометрических задач
Применение свойств вписанных и
описанных четырёхугольников при
решении геометрических задач
Взаимное расположение двух
окружностей, общие касательные
Касание окружностей
Контрольная работа по теме "Углы в
окружности. Вписанные и описанные
четырехугольники"
Повторение основных понятий и
методов курсов 7 и 8 классов,
обобщение знаний
Повторение основных понятий и
методов курсов 7 и 8 классов,
обобщение знаний
Итоговая контрольная работа

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a140f86

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1416d4

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1416d4

1

1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1410a8

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1410a8

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a141c88

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a141ddc

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a141efe

1

1
23

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142368

Повторение основных понятий и
методов курсов 7 и 8 классов,
обобщение знаний
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1420ac

1
68

6

24

0

9 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

1

Определение тригонометрических
функций углов от 0° до 180°

1

2

Формулы приведения

1

3

Теорема косинусов

1

4

Теорема косинусов

1

5

Теорема косинусов

1

6

Теорема синусов

1

7

Теорема синусов

1

8

Теорема синусов

1

9

Нахождение длин сторон и величин
углов треугольников

1

10

Решение треугольников

1

11

Решение треугольников

1

12

Решение треугольников

1

13

Решение треугольников

1

Контрольн
ые работы

Практич
еские
работы

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1424bc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1424bc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14336c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14336c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a142d5e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a142e8a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a142e8a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a142e8a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1430b0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a142ac0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a142ac0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a142ac0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a142ac0
25

14
15
16
17
18
19

20

21

22

23
24
25
26

Практическое применение теорем
синусов и косинусов
Практическое применение теорем
синусов и косинусов
Контрольная работа по теме "Решение
треугольников"
Понятие о преобразовании подобия
Соответственные элементы подобных
фигур
Соответственные элементы подобных
фигур
Теорема о произведении отрезков
хорд, теорема о произведении
отрезков секущих, теорема о квадрате
касательной
Теорема о произведении отрезков
хорд, теорема о произведении
отрезков секущих, теорема о квадрате
касательной
Теорема о произведении отрезков
хорд, теорема о произведении
отрезков секущих, теорема о квадрате
касательной
Применение теорем в решении
геометрических задач
Применение теорем в решении
геометрических задач
Применение теорем в решении
геометрических задач
Контрольная работа по теме
"Преобразование подобия.

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8a142c3c

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8a142c3c

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14392a

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8a143ab0

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8a143de4

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8a143de4

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8a14406e

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8a1441a4

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8a1442da

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8a143f06

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8a1443fc

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8a144578

1

1
26

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1447a8

27
28
29
30
31
32
33

34

Метрические соотношения в
окружности"
Определение векторов. Физический и
геометрический смысл векторов
Сложение и вычитание векторов,
умножение вектора на число
Сложение и вычитание векторов,
умножение вектора на число
Сложение и вычитание векторов,
умножение вектора на число
Разложение вектора по двум
неколлинеарным векторам
Координаты вектора
Скалярное произведение векторов, его
применение для нахождения длин и
углов
Скалярное произведение векторов, его
применение для нахождения длин и
углов

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a144d52

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a144d52

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a144fbe

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8a14539c

Библиотека ЦОК

1

1

Уравнение прямой

https://m.edsoo.ru/8a144d52

1

Решение задач с помощью векторов

40

Библиотека ЦОК

1

36

39

https://m.edsoo.ru/8a144a8c

1

1

38

Библиотека ЦОК

1

Решение задач с помощью векторов

Применение векторов для решения
задач физики
Контрольная работа по теме
"Векторы"
Декартовы координаты точек на
плоскости

https://m.edsoo.ru/8a144960

1

35

37

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8a14550e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a144c3a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1458c4

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8a1458c4

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a145b08

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8a145c48

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8a145c48
27

41

Уравнение прямой

1

42

Уравнение окружности

1

43

Координаты точек пересечения
окружности и прямой

1

44

Метод координат при решении
геометрических задач, практических
задач

1

45

Метод координат при решении
геометрических задач, практических
задач

46

Метод координат при решении
геометрических задач, практических
задач

47
48

Контрольная работа по теме
"Декартовы координаты на плоскости"
Правильные многоугольники,
вычисление их элементов

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a145c48

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14635a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a146620
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6083/c
onspect/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6083/c
onspect/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6083/c
onspect/

1

1

1

Число π. Длина окружности

1

50

Число π. Длина окружности

1

51

Длина дуги окружности

1

52

Радианная мера угла

1

53

Площадь круга, сектора, сегмента

1

https://m.edsoo.ru/8a146e0e

Библиотека ЦОК

1

49

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a146fda

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1472c8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14714c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14714c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14714c

Библиотека ЦОК
28

https://m.edsoo.ru/8a147426

54

Площадь круга, сектора, сегмента

1

55

Площадь круга, сектора, сегмента

1

56

Понятие о движении плоскости

1

57

Параллельный перенос, поворот

1

58

Параллельный перенос, поворот

1

59

Параллельный перенос, поворот

1

60

Параллельный перенос, поворот

1

61
62

63

64

65
66

Применение движений при решении
задач
Контрольная работа по темам
"Правильные многоугольники.
Окружность. Движения плоскости"
Повторение, обобщение,
систематизация знаний. Измерение
геометрических величин.
Треугольники
Повторение, обобщение,
систематизация знаний. Параллельные
и перпендикулярные прямые
Повторение, обобщение,
систематизация знаний. Окружность и
круг. Геометрические построения.
Углы в окружности
Повторение, обобщение,

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a147750

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a147750

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a147c82

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a147f16

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a147f16

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a147f16

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a147f16

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8a1480e2

1

1

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8a148524

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8a148650

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8a148650

Библиотека ЦОК

1
29

систематизация знаний. Вписанные и
описанные окружности
многоугольников
67

Итоговая контрольная работа

Повторение, обобщение,
систематизация знаний
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

https://m.edsoo.ru/8a148650

1

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8a148920

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8a148650

68

6

30

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Геометрия, 7-9 классы/ Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.
и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
• Геометрия, 7-9 классы/ Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.
и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ
СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/subject/17/7/http://school-collection.edu.ru

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».