20.03.2020
Взаимодействие красок и звуков, музыки и живописи существует издавна как в природе, так и в искусстве. Еще Аристотель писал о том, что цвета по красоте и гармонии могут соотноситься между собой подобно музыкальным созвучиям.
Одной из форм непосредственного отклика ребенка на музыку может являться детский рисунок, поэтому замечательный педагог Л.С. Выготский считал, что ребенок обращается к рисованию не случайно, а потому, что именно рисование предоставляет ему возможность легко выразить то, что им владеет.
В результате взаимодействия музыки и живописи в процессе музыкального восприятия, происходит обогащение рисунков детей новым содержанием, творческое решение ими изобразительных задач. В то же время созданный рисунок помогает детям более глубоко постичь музыкальный образ, содержание и выразительные средства музыки. Поэтому на уроках музыки я часто задаю ребятам задание изобразить героя оперы или песни в рисунке. Такая работа обогащает обучающихся яркими художественными впечатлениями, оказывает стимулирующее воздействие на развитие их творческих способностей.
17 марта обучающиеся 2-х классов школы выполняли домашнее задание по дисциплине "Музыка", в котором им необходимо было изобразить героев детской оперы М. Коваль «Волк и семеро козлят». На предыдущих уроках они прослушали отрывок из данного произведения: у каждого козленка было свое имя, характер и своя песня. В результате у ребят получились очень интересные рисунки, которые были оформлены на выставке первого этаже начальной школы.
Прожерина С.П., учитель музыки
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.03.2020
Дата обновления: 23.03.2020
Дата публикации: 20.03.2020